<<<
вернуться на первую страницу
>>>

[Ниже представлена структурированная подборка цитат с сайта http://www.yro.narod.ru/ по состоянию на 8 часов 15 минут утра по московскому времени 14 апреля 2003 года. Все особенности орфографии, пунктуации и смысла оригинала максимально возможно сохранены. При использовании Microsoft Internet Explorer с поддержкой Cascading Style Sheets (CSS) и JavaScript можно убрать или вернуть выделение маркером наиболее живописных моментов.]


ЦИТАТНИК

Эпиграф Фокус Враги Логика Эпилог


Эпиграф

Наследие тоталитаризма еще живо в душах и умах людей, еще продолжают действовать структуры, сложившиеся при тоталитарной системе, еще живы ее уродливые порождения.

Учителя

Л.В.Шапошникова, Утренняя звезда , № 1, 1993 г.

http://www.yro.narod.ru/bibliotheca/ST_CHAP1.htm

Наряду с возрождением духовности проявляются уродливые признаки нетерпимости, ортодоксии, фанатизма. Кажется, еще чуть-чуть и снова возникнет из прошлого безобразный лик инквизиции. Впрочем, удивляться нечему. Фанатизм по сути везде одинаков. Он выбирает только одежды, в которые может нарядиться. И фанатизм наиболее ретивых сторонников КПСС ничуть не отличается от фанатизма в одеждах священничества.

Между верой и идеологией

А.Борисенко, С.Скородумов. //Издание “Орион”, № 24, январь 2003 г.

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/statija_kur.htm

Одно из основных противоречий, с которым приходится сталкиваться участникам рериховского движения, -- это несоответствие претензий быть сотрудниками созидательных сил и проводниками высоких идей с реальным культурным уровнем сознания.

ОБРАЩЕНИЕ Международного Совета Рериховских Организаций к рериховским организациям 2001 г.

Газета Содружество , №1

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/obr_s.htm

Люди, издающие и распространяющие учение Агни Йоги , - убежденные противники марксизма-ленинизма, деятельности КПСС в области формирования научного мировоззрения трудящихся. ( Алтайская правда , 20. 4.1985).

Формирование научного мировоззрения, борьба с проявлениями чуждой идеологии была и остается одной из центральных задач коммунистического воспитания. ( Литературная газета 5. 2.1986).

Цит. по: Л.В. Шапошникова. Клевета поощряемая

Газета “Подмосковье” от 25 февраля 1995 года

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/kleveta.htm


Кунсткамера


Фокус

<...>

Международный Центр Рерихов является фокусом культурно-просветительской деятельности, отвечающей задачам эволюции, где сошлись не на жизнь, а на смерть силы Света и силы зла.

<...>

Открытое письмо из клуба Встреча , г.Новосибирск. 5 мая 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/novosib.htm

<...>

Кто принимает МЦР как фокус, сотрудничает с ним, тот понимает, что право создания аналогичной структуры принадлежит ему, а не первому, кому подобная идея взбредет в голову.

<...>

Самостоятельное решение

Сотрудники Ивановского городского Общества Рерихов “Свет”. 31.01.2002.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/iv.htm

<...>

МЦР можно сравнить с Маяком, который светит всем отправившимся в Путь. Погаснет он - не будет движения! Мы, рериховские общества, постоянно получаем от МЦР этот направляющий свет и помощь в виде издаваемых книг, проводимых ежегодно конференций, работы Музея.

<...>

БОРЦАМ ЗА ИСТИНУ

Редактор межрегиональной культурно-просветительской газеты Орион И.М.Себелева, Председатель Ярославского Рериховского общества С.В.Скородумов. 19.07.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/tambov.htm

<...>

Очень горько, что в такое трудное время идут нападки на Международный Центр Рерихов и его руководителей со стороны последователей Учения, не понимающих роли Центра. МЦР в настоящее время является самым значимым Культурным Центром в России и в мире.

<...>

Не прав разделяющий

С.Скородумов, И.Себелева. Новая Эпоха № 1(24), 2000 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/ne_prav.htm

<...>

Но, несмотря на все Ваши попытки развернуть рериховское движение в свою сторону, Международный Центр Рерихов был и останется самым значимым Международным Культурным Центром и единственным фокусом Рериховского движения, а Людмила Васильевна Шапошникова - его достойным руководителем и несущей огонь духовной преемственности от Учителей.

<...>

Открытое письмо в Сибирское Рериховское общество от Ярославского Рериховского общества

От имени Ярославского Рериховского общества председатель общества С.В.Скородумов, зам.председателя И.М.Себелева. 26.04.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/sibro_yr.htm

<...>

Пройдет совсем немного времени, и история вынесет каждому свой беспощадный и справедливый приговор. Его основу составит труд во имя блага будущих поколений. На одну чашу весов ляжет самоотверженная деятельность Людмилы Васильевны Шапошниковой и ее преданных сторонников во славу Нового мира: замечательный храм-музей Н.К.Рериха, изумительные по содержанию и внешнему виду монографии, огромная общественная работа. На другую чашу – слова и дела ее гонителей и поносителей.

<...>

Кто к кому идет, тот с тем и пребудет...

Ольга Старовойтова, Рига, 4.12.01

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/Starovoitova.htm

<...>

В настоящее время наблюдается очередная попытка преждевременного распространения ранее не опубликованных материалов из наследия семьи Рерихов без согласования с официальным представителем.

<...>

Стремление к бесконтрольному доступу к информации со стороны людей нарушающих иерархическую основу вносит анархию в процесс своевременного раскрытия наследия семьи Рерихов.

<...>

Друзья! Великое Будущее суждено человечеству, но, не принимая его уже сегодня, можно ли надеяться найти его завтра? В это трудное время явление единения и устремления к Единому Центру, поверх всех разногласий, будет истинным выражением Человеческого Достоинства.

СибРО еще не вся Сибирь

Ассоциация молодых учёных им. Н.К. Рериха. 630060, г. Новосибирск, а/я 126, Бунтину Д.А. Май 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/sibro_YSA.htm

<...>

Как известно, Людмила Васильевна Шапошникова является всесторонне образованным человеком (индолог, этнограф, отважная путешественница, историк и философ, писатель и журналист) и уже в молодости была отмечена званием Лауреата Международной премии имени Джавахарлала Неру. Ее книги являются неоценимым вкладом в историческую науку. Одна из последних книг «Град светлый. Планетарное мышление и Россия» - фундаментальное исследование уникального явления в духовном наследии России - русского космизма и современной научной мысли. Это глубокое философское проникновение в эволюционные процессы на Земле и в Космосе. Оно не имеет никакого отношения ни к сектантским течениям, ни к современным абсолютно невежественным интерпретациям жизни и творчества Рерихов в лжеисследованиях диакона Кураева, журналиста О.Шишкина, писателя И.Минутко и пр. Это трезвый и дальновидный взгляд на исторические процессы, полностью соответствующий мировоззрению Рерихов.

<...>

Нельзя молчать

К.А.Молчанова, г.Таллинн. «Содружество» N 1, июль 2001 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/molchanov.htm

<...>

Уверена, Вы, конечно не знаете о том, что Др.С.Н.Рерих назначил своим Доверенным лицом госпожу Л.В.Шапошникову и вместе с ней создал Советский фонд Рерихов, позднее переименованный в Международный центр Рерихов, и меня тоже включил в состав Правления.

<...>

Письмо мистеру Ллойду Нику

 К.А.Молчанова, г.Таллинн. 10 апреля 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/Lloid.htm

<...>

Уважаемый г-н Лансбери, хочется думать, что Вы сможете разобраться в сложившейся ситуации и выйти из того заблуждения, в которое ввели и Вас, и попечительский совет, и всю общественность, включая средства массовой информации. Так, например, «Голос Америки» представил радиослушателям совершенно искаженный портрет Л.В.Шапошниковой, подвижника и правопреемника дела семьи Рерихов, одного из достойнейших людей России. Ученый-востоковед, писатель, деятель культуры, Людмила Васильевна является академиком трех Академий России, глубокоуважаемым человеком в среде не только российских ученых и общественных деятелей, но и за рубежом. Российская Академия естественных наук, по достоинству оценив ее труд на благо общества, наградила Л.В.Шапошникову орденом «Рыцарь Науки и Искусства». Это бескорыстный и честный служитель Культуры, создатель Музея им. Н.Рериха в Москве. История знает, как несправедливо и многократно были оклеветаны сами Рерихи, в какие интриги ввергалось и до сих пор ввергается их Высокое Имя. Теперь нападению и лжи подвергается светлое имя продолжателя дела Рерихов Людмилы Шапошниковой. Это оскорбление памяти Учителей, поэтому необходимо остановить поток недостойной лжи в адрес МЦР и Л.В.Шапошниковой, ибо ложь не принесет чести ее организаторам – руководству Музея Н.Рериха в Нью-Йорке. Более того, они рискуют остаться в истории рядом с теми, кого теперь все называют страшным словом «предатели», так как «нет религии выше Истины» (Е.Блаватская).

Я искренне надеюсь, что Вам, г-н Лансбери, удастся остаться в рядах тех, кому дорога Истина.

<...>

Письмо Президенту Музея им. Н.Рериха в Нью-Йорке господину Э.Лансбери

Директор памятника архитектуры 13-го века — церкви св.Петра в Риге, председатель Латвийского отделения МЦР Марианна Озолиня. 16 апреля 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/lansbery.htm

<...>

Вот эта утонченная психическая энергия и определяет всю деятельность Л.В.Шапошниковой.

<...>

Людмила Васильевна обладает редким даром раскрывать сознание читателя и помогать ему увидеть ту или иную проблему с неожиданной точки зрения. При чтении ее книг сам собой возникает образ чистой, зовущей, отливающей серебром строки.

<...>

Не пора ли задуматься?

Татьяна Житкова, г. Рига

январь 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/t_j.doc

<...>

На Ваш провокационный вопрос: Кому Л.В.Шапошникова служит?! мы может ответить твердо: Делу Рерихов . И как смеете Вы выдвигать такие чудовищные обвинения человеку, который много лет неустанно и самоотверженно трудится на благо Культуры; человеку, труды которого по достоинству оценены и востребованы не только в Рериховском движении, но и во многих других областях жизни? Как не стыдно Вам за свои необоснованные нападки перед тысячами людей всего мира, понимающими огромную роль Л.В.Шапошниковой в сохранении и развитии Рериховского Наследия? Наконец, как не стыдно Вам перед памятью Того, Кто выбрал ее своей Доверенной?!

<...>

Ответ СибРО из Ярославского Рериховского общества

Председатель Ярославского Рериховского общества С.Скородумов. Члены Совета: И.Себелева, А.Тихонов, Н.Шишкина. Февраль 2003 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/yro_Sibro.htm

<...>

Плоды дерева МЦР, возглавляемого Л.В. Шапошниковой, – это лучи Света, Культуры. Для кого-то они слишком ярки и режут глаза, т.к. безжалостно высвечивают любые обличия самости. Эти люди, подрывая корни дерева, не понимают, что, нападая на МЦР, они вредят сами себе и грядущему поколению, затрудняя наступление лучшего будущего. Подрыватели взялись защищать Учение Живой Этики – от кого же? – от Л.В. Шапошниковой! Читаешь письмо и диву даешься: что дает право Н.В. Башковой так бесцеремонно поучать, обвинять Л.В. Шапошникову, знания, жизненный опыт, духовность которой несоизмеримы с уровнем сознания всех подрывателей вместе взятых?

<...>

Письмо в защиту МЦР, Культуры и лучшего будущего нашей планеты

Линецкая Г.С. г. Тула. Письмо Г. С. Линецкой поддерживаем: члены Тульского Городского Рериховского общества. 30.01.2002.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/tula1.htm

<...>

И еще слова Л.В. Шапошниковой, расставляющие все точки над i: «Неудача Аблеева с докторской диссертацией, в первую очередь, помимо других причин, объясняется несоответствием его нравственного уровня тем высоким знаниям, которые представлены в Живой Этике. Чтобы выйти из этого положения, Аблеев и сотворил свою, аблеевскую живую этику, которой пытался подменить подлинную. По большому счету его подмена не состоялась».

Позвольте выразить надежду, что у многих есть возможность, воспользовавшись «безошибочным компасом», найти верное направление на тернистом пути к Истине. Откройте свои сердца!

<...>

Фундаментальные общественные основания мыльных пузырей : сущность, зарождение и историчексое развитие

Омельчук В.Ю., член Тульского  Городского Рериховского Общества. Письмо В. Ю. Омельчук поддерживаю:  Н.Ф. Аверин,  Е.В. Макарова,  А.Г. Зимин,  В.В. Терновой. 2.02.2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/vagno3.htm

<...>

В связи с Вашими попытками посеять всюду сомнение и тем разрушить, мы хотим сказать, что считаем для себя честью сотрудничество с МЦР и знакомство с Людмилой Васильевной Шапошниковой и ее творчеством. Не напрасно мы упомянули выше Иерархию Знания. Вы должны были понять, насколько неуместны и смешны все Ваши утверждения о стремлении Л.В.Шапошниковой к власти и контролю над рериховскими обществами, ибо властвование - это проявление самости и тьмы. В сфере Культуры, которая неизменно является сферою свободы, - Вы должны это понять господин Энтин, - свободные и ищущие объединяются в общность через Знание и Красоту. Именно Знание и Красота объединяют. И, если МЦР является притягательным и объединяющим центром, то это потому, что он является источником большого Знания.

<...>

Письмо г-ну Энтину

Правление Болгарского общества Рерихов, М.Куцарова, Д. Иванова, Б. Златев. 14.03.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/bolgar.htm

<...>

Д.Энтин, Д.Попов и другие ответственные за это действие люди нанесли удар не столько по Людмиле Васильевне Шапошниковой или МЦР, сколько по Основателям Живой Этики. Конечно, это нисколько не пошатнуло позицию МЦР, а только сделало ряды его сотрудников и организаций его поддерживающих еще более сплоченными.

<...>

Хочется сказать всем клеветникам и очернителям, что авторитет Людмилы Васильевны Шапошниковой не смогут поколебать никакие враждебные выпады. Величина этой личности очевидна. Не было другого человека, который смог бы из руин бывшей усадьбы Лопухиных поднять столь прекрасный Музей, сделать его дворцом культуры, науки и искусства, Центром деятельности рериховского движения международного масштаба.

<...>

В защиту Л.В.Шапошниковой

Безырганян Михаил, Магнитогорская автономная некоммерческая культурно-просветительская организация «Звенигород». 4.02.03.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/statya.htm

<...>

Только вдумчивая душа очувствует Центр-Музей имени Н.К.Рериха как прекрасное пространство для работы духа (ибо творить и созидать может только Дух, Он действует в вещах как внутренне присущий им Художник), куда люди приходят за светом, а не за идеями, и даже не за Учением. Переживание в стенах Храма-Музея прекрасных образов-картин художника - Мастера, погружение в чарующее таинство музыкальных вечеров, удивительно напоенные светом выставки тех, кто обрел свой Путь в творчестве, научные симпозиумы и конференции – все это помогает творческому осмыслению и претворению глубоко заложенного в Учении. Но это не есть поверхностное цитирование строк, ибо такое повторение есть следствие и показатель ограниченности силы приобщающегося к Учению. Создание же ограниченного мира недостойно человека, сотворенного по образу и подобию Божьему.

<...>

На Руси в годину бедствий всегда звучали колокола, вдохновляя и объединяя. Что же такое Международный Центр Рерихов? Нам представляется – это мощные тревожные колокола, которые звучат сегодня, чтобы обратить внимание всех неравнодушных людей, что Культура в опасности, и мы должны не только прислушаться к этим мощным колоколам, но и взяться за дело, не теряя ни минуты.

<...>

Культура как глубочайший устой жизни

Председатель общества Культуры г.Владимира Прохорычев А.Л., сотрудники общества, январь 2003 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/Augustat_v.htm

<...>

Можно с уверенностью сказать следующее: все личные нападки на Л.В.Шапошникову носят на себе в явной форме один знак - знак враждебности авторов этих нападок новому эволюционному мышлению, нашедшему выражение как в творчестве Людмилы Васильевны Шапошниковой, так и в ее делах.

Жизнь и время покажут, что сильная, ясная и светлая мысль не может быть остановлена никакой клеветой, в том числе и личными нападками. Труды Людмилы Васильевны Шапошниковой будут завоевывать все в большей степени умы и сердца людей, правильность ее действий, в том числе и ее действий, направленных на защиту от преждевременных публикаций дневников Е.И.Рерих, будет понимаема все большим и большим числом людей.

Для все большего круга людей нападки на Л.В.Шапошникову будут являться откровенным свидетельством бессилия авторов этих нападок остановить носителя нового эволюционного мышления.

<...>

В защиту водителя Культуры Людмилы Васильевной Шапошниковой

Национальное Общество Рерихов Болгарии. Апрель 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/z_LVSH.htm


Враги

<...>

Многие из тех, кто называет себя рериховцами, постепенно растили недовольство к руководству МЦР и лично к Л.В. Шапошниковой. Это недовольство имело начало еще в 1991 году, когда председатель рериховского общества из Кемерово некто Кувшинов выступил с требованием сменить руководство тогда еще Советского Фонда Рерихов, а также открыть рериховский архив для всех. Кстати, именно этот Кувшинов, считающий себя рериховцем, стоял вместе с Музеем Востока у истоков идеи огосударствления общественного Музея имени Н.К.Рериха, а также хранящегося там наследия. Надо сказать, что в своих разрушительных планах Кувшинов был не один: его поддерживали такие же «рериховцы» как и он сам.

<...>

Армии оголтелых «рериховцев» нужна была жертва, на которую они сбросили бы все «нарушения» их собственных «эволюционных» планов. Конечно же, выбор пал на Л.В.Шапошникову, человека, которого С.Н.Рерих выбрал хранителем переданного наследия. Обвинения начали громоздиться одно на другое. Нервничали «особо продвинутые» руководители обществ, которых, как они считали, не пускали в архивы, распускались слухи об авторитаризме и тоталитаризме, злобно шептали о высоких ценах на книги. Все это вместо благодарности Людмиле Васильевне за привезенное с таким трудом наследие, за сохраненную «Усадьбу Лопухиных», за созданный уникальный Музей имени Н.К.Рериха, за прекрасно сохраненные картины и большую работу по пропаганде Знамени Мира и Пакта Рериха, за огромный вклад в российскую и мировую науку, за глубокие книги по философии культуры и искусства, за содержательные исследования по жизни и творчеству семьи Рерихов. Кроме того, хотелось бы спросить: а где были эти злошептатели в трудное время становления основанного Махатмой и сохраненного его Доверенной Центра? Их ответ можно предвидеть: разведя демагогию, они спрячутся за высокими словами и прикроют свою духовную наготу красивыми цитатами из трудов Рерихов. Потому как обвинители принадлежат к тому сорту людей, которые с одной стороны выказывают почитание Рерихам, а с другой – тут же подвергают поношению (или способствуют этому) их дело и их волю. В своем ослеплении они уже не различают – кто прав, кто виноват. Все это симптомы опасной болезни, поразившей рериховское движение и имеющей вполне конкретное название – фанатизм.

Претенденты

Соколов В.Г., руководитель Харьковской группы  Защиты имени и наследия семьи Рерихов  при «Фонде Духовного Единения Мира» (г. Харьков). Октябрь 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/pretend.htm

<...>

В решении общего собрания ТГРО подчеркивается, что основным содержанием деятельности организации является всемерная поддержка МЦР, его усилий по защите имени и наследия Рерихов, а также отмечается невозможность контактов с псевдорериховскими группировками, противостоящими МЦР.

<...>

Негативное влияние деятельности С.Р.Аблеева, В.В.Макарова, Н.В.Башковой и др. на Рериховское движение

Председатель Тульского Городского Рериховского общества Н.Ф. Аверин. 30.01.02 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/tula3.htm

<...>

В состав комиссии по наследию Рерихов при музее Востока я не входила, конечно, но одно из заседаний в присутствии Святослава Николаевича и Девики Рани протоколировала по Вашей, Ольга Владимировна, просьбе. Это было 13 мая 1987 г. Затем этот протокол Вы переделали на свой лад, сами подписали, сказав, что мой не годится! Причиной такого доверия послужила Ваша признательность ко мне за то, что я отдала Вам составленную мною летопись жизни и творчества С.Н.Рериха со всеми моими многолетними записями бесед С.Н.Рериха для предполагавшейся Вашей работы над созданием альбома о художнике Святославе Рерихе. Вы сердечно поблагодарили меня своим письмом и просили ни с кем больше не делиться ею до выхода альбома, потому что другого такого первоисточника больше нет. Однако все постоянно пользуются этими материалами, (начиная с П.Ф.Беликова), в своих публикациях, как это сделали наконец и Вы в изданном совсем недавно альбоме в 2000 году в Самаре. Черновик летописи с поправками, сделанными рукой Святослава Николаевича в 1975 году, я бережно храню, так же, как и Ваше письмо.

С Вами, Ольга Владимировна, Святослав Николаевич не переписывался. Об этом свидетельствует Ваше же негодование, высказанное Вами в Вашем письме к Павлу Федоровичу Беликову 4 февраля 1982 г. Здесь уместно также сказать, что П.Ф.Беликов относился к Вам не как к ученому, а как к служащей музея, которая, не будучи ни искусствоведом, ни философом, оказалась волею судьбы  назначенной на должность заведующей мемориальным кабинетом Н.К.Рериха. Научное же сотрудничество П.Ф.Беликов осуществлял с Л.В.Шапошниковой, и это сотрудничество продолжалось до конца его дней.

Вот это то немногое, что я должна была уточнить, хотя есть еще чем поделиться и дополнить ущербную информацию в Интернете.

По примеру Святослава Николаевича желаю всем всего Светлого!

<...>

Нельзя молчать

К.А.Молчанова, г.Таллинн. «Содружество» N 1, июль 2001 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/molchanov.htm

<...>

«Сфера», осуществляя рассылку по электронным адресам своих лживых Обращений и другого подобного материала, преследовала две цели. Во-первых, любыми способами оправдать свое самоволие и ужасающую безответственность относительно рукописей Е.И. Рерих, а во- вторых, выплеснуть в информационное пространство как можно больше грязи на МЦР, расстроившего коммерческие планы «Сферы» предъявлением своих авторских прав на указанные рукописи. Л.В. Шапошникова, которая никогда не отступала в деле защиты как имени Рерихов, так и воли С.Н. Рериха, быстро отреагировала на духовный вандализм и незаконные действия «Сферы». Именно это и возмутило зарвавшихся издателей, уж громить, так громить – решили они. Однако в то же время они не могли не чувствовать, что их еще ранее пошатнувшейся репутации, как «серьезного и профессионального предприятия», пришел конец.

<...>

Кажется, уже исчерпав весь свой клеветнический запас, О. Румянцева все же решает открыть новую страницу своего сценария и выплеснуть на нее свежую порцию грязного словоблудия.

<...>

Да, г-жа Румянцева, именно, как вы выразились, армия защитников имени, наследия и воли Рерихов, а также их Доверенного выступила единым фронтом. За вами же и вам подобными кроме жалкой лжи и нескольких обиженных типов ничего более не водиться.

<...>

Выразившие недоверие к решению С.Н. Рериха

Руководитель Харьковской группы Защиты имени и наследия семьи Рерихов Соколов В.Г. Июль 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/xarkov2.htm

<...>

Как же г-же Юферовой понять, что все действия Людмилы Васильевны были не ради личной выгоды, а вопреки ей! Тот, кто печется о себе, тот всегда боится, что о нем подумают и что скажут знакомые и незнакомые. И поэтому он не испортит отношений ни с кем, согласится с примиренческой позицией, пойдет на уступки. А Людмила Васильевна вопреки вашей логике, вопреки тому, что о ней будут думать такие вот «праведники», делала все от нее зависящее ради порученного дела. Но вам, г-жа Юферова этого не понять, как и не понять того, почему не был тогда переведен весь привезенный архив в компьютерные копии, несмотря на настойчивые требования Рыбакова. Имея рядом таких вот «соратничков», непонимающих что к чему и почему, копирование сокровенных документов могло привести к непоправимым последствиям и было бы равноценно совершению крупнейшей подлости. Те, кто настаивали на этом, сознательно или неосознанно, провоцировали настоящее предательство. Мы предполагаем, что Людмила Васильевна это знала, ибо вело ее сердечное устремление. Это устремление напрочь отсутствует у тех, кто разносил по СФР сплетни и ложь, пытаясь доказать пренебрежение Людмилы Васильевны идеалами «человечности, общинности и братства». И это именно в то время, когда Людмила Васильевна мужественно отстаивала интересы семьи Рерихов и, создаваемого по инициативе Святослава Николаевича Музея им. Н. К. Рериха.

<...>

Они хотят, чтобы мы им поверили, будто бы Святослав Николаевич мог позволить «запереть» себя на правительственной даче! Они хотят, чтобы мы поверили в созданный ими образ этакого наивного простачка, который только со слов старого знакомого – Рыбакова – соглашается назначить Людмилу Васильевну своим доверенным лицом. Святослав Николаевич отлично знал Л.В. Шапошникову в течение двух десятков лет. Более того, он прекрасно разбирался в людях, видел их сущность и давал каждому полную свободу для ее проявления. Этот мудрый и дальновидный человек прекрасно знал что, как и когда надо делать, и все его планы по созданию Музея, по захоронению праха родителей осуществились именно благодаря его прозорливости. Людмила Васильевна оказалась верной и преданной Святославу Николаевичу, принципиальной и бескомпромиссной с подлецами и временщиками. И именно за то, что она столько лет не дает им разворовать наследие, зорко следит за исполнением сроков публикации архивных документов, за то, что она освобождает Центр от случайных и вредных делу Рерихов людей, за то, что она борется за исполнение воли Святослава Николаевича по возвращению Музею им. Н.К. Рериха захваченной Музеем Востока коллекции из 288 картин, -- за все это ее ненавидят и на нее клевещут!

<...>

Мера человечности

Надточий Т.Л., Украина, г. Харьков, «Фонд Духовного Единения Мира». Июль 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/xarkov3.htm

<...>

Издательство «Сфера» приняло беспрецедентное по своей безответственности решение о публикации дневников Е.И.Рерих, несмотря на протест со стороны МЦР, тем самым нарушив волю Е.И.Рерих – автора этих записей, и С.Н.Рериха, обозначившего сроки публикации в соответствии с указаниями своих родителей.

Нарушение закона сроков публикации в отношении наиболее сокровенной части наследия Рерихов является не только величайшей безответственностью и предательством дела Рерихов, но также продуманной провокацией, предпринятой в условиях жесткого противостояния идеям и делу Рерихов в современном российском обществе.

<...>

Заявление протеста Международного Совета Рериховских организаций и участников Международного научно-практического семинара Защитим имя и наследие Рерихов . Москва, 14 февраля 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/vagno5.htm

<...>

Это не только демонстрация его собственного невежества и самонадеянности, но и проявление большого неуважения к Учителям, передавшим знания человечеству.

<...>

От имени всех сотрудников Ярославского Рериховского общества и многих ярославцев, кому дорого имя и наследие великой семьи Рерихов, мы выражаем возмущение кощунственными действиями г-на Энтина и г-на Попова.

Мы заявляем издательству Сфера решительный протест против его безответственного решения о публикации записей Е.И.Рерих, отказываемся от любого сотрудничества с ним и будем активно противостоять подобным духовным аферам.

Призываем и другие рериховские общества объединиться в деле защиты дела семьи Рерихов и Международного Центра Рерихов от все нарастающей волны клеветы и профанации. Это реальная платформа для сотрудничества обществ, являющихся Рериховскими по сути, а не по названию.

Духовное пиршество г-на Энтина и Сферы

И.Себелева, редактор культурно-просветительского издания Орион , С.Скородумов, председатель Ярославского Рериховского общества, члены Совета общества: Н.Шишкина, А.Тихонов. 21.02.02

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/dux_pir.htm

<...>

Даниэль Энтин, исполнительный директор Нью-Йоркского музея имени Н.К.Рериха, давно известен в Рериховском движении. Благодаря его «деятельности» уже довольно длительное время наблюдается процесс разрушения единого тела этого движения. Это именно он снабжает различные Рериховские организации лживой и явно тенденциозной информацией, неприкрыто направленной на подрыв авторитета Рерихов, МЦР и Л.В.Шапошниковой. Подобная информация появляется потом в СМИ, включая и Интернет. Это он готовит к публикации книги, которые трудно отнести к категории достоверных исторических свидетельств, но выдаваемые за оные.

<...>

Нет таких аргументов, которые могли бы оправдать господ Энтина и Попова. Их фарисейство может обмануть, но лишь тех, кто «обманываться рад».

<...>

Крестный отец российских мессий

Татьяна Житкова, педагог, г. Рига. 21.02.02

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/entin.htm

Господин Д. Энтин!

Мы, сотрудники Общества культуры г. Владимира, выражаем Вам свое возмущение передачей издательству «Сфера» (гл. ред. Попов) авторских копий дневниковых записей Е.И.Рерих (1920 – 1935 гг.).

Вам доподлинно известно, что оригинал дневниковых записей в 1990 году был передан С.Н.Рерихом его доверенному лицу Л.В.Шапошниковой. Святослав Николаевич дал соответствующие инструкции по хранению и использованию этих записей.

<...>

Клевета и грязь, которую Вы льете на МЦР и его первого вице-президента, Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошникову, не делает Вам чести.

Мы требуем, чтобы Вы немедленно приостановили выпуск и распространение этих книг издательством «Сфера» и публично извинились за свои безнравственные и безответственные незаконные действия.

<...>

Письма г-ну Д.Энтину и г-ну Д.Попову от Общества культуры г.Владимира.

Председатель Общество культуры г.Владимира Прохорычев А.Л., сотрудники Общества. 13.03.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/entin_vl.htm

<...>

Вряд ли Вам известен небольшой древнерусский город Тверь и другие небольшие, и совсем маленькие города, но, представьте себе, нас тысячи и сотни тысяч здравомыслящих людей в лоне Великой страны – России. И мы не только в состоянии правильно понять все, что происходит вокруг наследия семьи Рерихов и МЦР, но способны поднять свой голос, проявить возмущение духа и действовать в защиту того, что нам дорого.

Вряд ли Вы знаете многозначительную русскую быль о том, как хотели враги покорить величественный город – Китеж Град. Нашелся и приспешник, указавший дорогу: то был Гришка-Кутерьма, жалкая предательская душонка. Но преградила путь врагам простая русская девушка Февронья. В ее бесстрашном, преданном, огненном сердце восстала сама Русь. Сокрылся и Китеж Град, потрясая врагов звоном невидимых колоколов. И бежали они, поверженные своею же гадкою силою.

Непокоряем русский дух, не пленить сердца, в которых и любовь, и преданность!

Предатели были всегда, но Кутерьма-ничтожество лишь оттеняет подвиг русского героя.

<...>

И примите к сведению, господин Энтин: как только в Вашем сознании задвигаются коварные цели и вредоносные умыслы в отношении наследия Рерихов, МЦР и Л.В. Шапошниковой (роль и значимость ее миссии Вам, увы, понять не дано), знайте и напрягитесь представить себе всех нас, духом и делом стоящих рядом с Ними и “загорающихся праведным негодованием против совершаемого злодеяния.”*

Полно, г. Энтин, раздуваться (до преступных размеров) заокеанским духовным патроном! – Рерихи в лице Святослава Николаевича четко и ясно расставили для нас ориентиры в ближайшее и дальнейшее будущее.

Письмо протеста от Тверской Рериховской организации. 22 февраля 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/entin_tv.htm

Г-н Попов Дмитрий Николаевич!

Вы совершили роковую ошибку еще много лет назад, выбрав ориентиром на своем пути г-на Энтина. Каждый выбирает по себе... Безобидное вначале общение с г-ном Энтиным завершилось апофеозом вашего совместного преступления.

<...>

Это не воззвание к вашему сердцу, которое давно молчит. Это урок всем нам, кто живет рядом с вами. Это урок тем, кто еще колеблется в выборе пути. Это урок тем, кто не хочет учиться распознавать лики, кто ищет где-то далеко за океаном.

<...>

Неумение видеть, слышать, различать может обернуться роковой ошибкой для каждого человека. Особенно больно, когда люди хорошо знакомые, стоящие сегодня рядом с нами, оказываются завтра по ту сторону и тогда их самоуверенность становится воинствующей, способной посягнуть на самое дорогое. Сколько преступлений совершено бывшими соратниками?! И нынешнее - в этом не исключение. Продолжатели грязного дела, начатого еще четой Хоршей, оставили в истории свой след, обагренный позором предательства.

<...>

Открытое письмо издательству «Сфера»

Шабельникова И.В., сотрудник Донского  культурно-просветительского Центра, г.Ростов-на-Дону. 14.03.2002.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/rd2.htm

<...>

Такие, как Вы, спешащие заработать себе капитал на предательстве, не уйдут от ответственности. Духовно Вас ожидает полный крах (по англ. - дефолт), а в общественном мнении - позор.

<...>

Мы доверяем порядочным, честным, бескорыстным, верным делу основоположников людям.

<...>

Преднамеренный обман Д.Энтина (исполнительного директора музея им.Н.К.Рериха в Нью-Йорке), инициировавшего издание, не может оправдать руководителей издательства «Сфера».

<...>

Письмо протеста от Тульского Рериховского Общества

Председатель Тульского Городского Рериховского общества Н. Ф. Аверин. 9 марта 2002 года.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/entin_t.htm

<...>

И сразу появилась целая плеяда ловких людей, которым казалось, что они подхватывают знамя в слабеющих руках Учителя, а на самом деле они стремились перехватить инициативу, чтобы понежиться в лучах славы.

Д.Н. Попов является таким человеком. В начале перестройки у него была возможность участвовать в создании МЦР, но, конечно, не в качестве руководителя, а в качестве рядового члена общественной организации, но он избрал более выгодный путь, наладив связи с Нью-Йоркским музеем. Чувствуя, что в той стороне его не будут ограничивать в использовании материала, а “демократичные” взгляды Д. Энтина позволят ему распоряжаться ими по своему усмотрению, он стал Д.Энтину родным человеком. Конечно, каждый коммерсант скажет, что второй путь более выгоден. Д.Н.Попов не из глупых людей, поэтому, когда провинциальные рериховцы направили своих ходоков в МЦР, ему было все ясно, и где нужно ловить момент и как себя вести. Единственным неучтенным им обстоятельством явилось то, что в России в такое смутное время кто-то по-настоящему будет бороться за права, которые передал С.Н.Рерих созданному им Фонду.

<...>

Если Вы, господин Попов, осуществите свой план издания дневников Е.И.Рерих, то тем самым впишете себя в список предателей дела Учителя.

<...>

Протест против издания дневников Е.И.Рерих

А.М.Миллер, Член Эстонского общества Рерихов. Февраль 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/vagno5.htm

<...>

Так что не шельмуйте, господа-издатели, не выйдет! Прикрываясь разглагольствованиями о благородном деле, которое Вы осуществляете, публикуя бесценные записи Елены Ивановны Рерих, фактически Вы сознательно наносите удар всему рериховскому движению.

Повторяем – не выйдет, господа, зря стараетесь!

Письмо господам С.Пилишеку и Д.Попову от членов “Клуба друзей Живой Этики” Латвийского отделения МЦР. 4.03.2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/riga4.htm

Состоялось самое тёмное преступление - предательство. Организованное и подготовленное, директором Нью-Йоркского музея им. Н.К.Рериха Д.Энтиным и реализованное главным редактором издательства Сфера Д.Поповым. Копии дневниковых записей Е.И. Рерих с 1920 г. по 1935 г., находящиеся в Нью-Йоркском музее, господин Энтин передал Сфере для публикации.

<...>

Упорство, с каким они пытаются реализовать свои темные замыслы, свидетельствует о злонамеренном нарушении воли Е.И.Рерих и С.Н. Рериха.

<...>

ТЁМНАЯ СФЕРА

Председатель Ивановского городского Общества Рерихов Свет Я.Н.Глухов. Сотрудники Ивановского городского Общества Рерихов Свет . 9.03.2002

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/sfera_iv.htm

<...>

Весной минувшего года в Интернете началось массированное наступление на МЦР. Разумеется, сами авторы статей, среди которых, несомненно, были и люди, искренне болеющие за дело, считали, что с помощью такого плюрализма мнений выясняют истину. Похоже, мало кто из них догадывался, что на самом деле эта кампания инспирирована врагами рода человеческого, а сами они служат послушными игрушками в руках нечистоплотных кукловодов из Тонкого мира и их проводников на земле.

<...>

Человеку, который вышел из тени

Ольга СТАРОВОЙТОВА, журналист, г. Рига 24.02.02

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/Entin_ol.htm

<...>

Именно пункт 11 особенно отчетливо вскрывает антирериховскую направленность предлагаемого «нормативного» псевдодокумента: «...Не может быть никакого запрета на публикацию материалов из рериховского наследия...».

<...>

Кому и для чего необходим «Этический кодекс рериховского движения»?

Воронцов Евгений Борисович, Тамбовское общество «Единение». 12.03.2003

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/kodeks.htm

<...>

Разговоры же о свободомыслии, невольно вызывают ассоциацию с сегодняшним состоянием общества, где долгожданная свобода, полученная в результате известных реформ, обернулась беспределом вседозволенности лишь только потому, что была лишена необходимой культурной основы. Только силовое поле культуры может из хаоса общественных отношений сложить красивый по своей целесообразности узор будущего общества.

<...>

Точки отсчета

Борис Корженьянц, г.Москва. 9.04.2002.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/boris1.htm

<...>

Так и Людмила Васильевна, как Воин Света, стоит на виду у всех и получает злые стрелы (убийственные иногда) и пули противодействия - в спину, в лицо, в сердце. А враги ярые - чиновники Минкульта, Минюста, Церкви, Госдумы, Правительства и другие, видимые и невидимые, и среди них - «свои», рериховцы, на которых рассчитывали и которые знают действие Высших Космических Законов - Закона Иерархии, Закона Сроков, Закона Единения, Закона Кармы. Не дай Бог, чтобы какая-нибудь злая стрела сразила Воина и помешала выполнить всё Доверенное! Из-за ярого противодействия злых сил и предавших «друзей» преждевременно ушла из жизни Е.П.Блаватская, не успев написать ещё два тома «Тайной доктрины» о жизни Учителей, остановилось сердце Н.К.Рериха, не успевшего осуществить всего Намеченного. А Юрий Николаевич? А Святослав Николаевич? И сколько Их, раненых и сраженных на поле битвы, особенно на тонком плане!

<...>

Открытое письмо из клуба Встреча , г.Новосибирск. 5 мая 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/novosib.htm


Логика

<...>

Простая логика и элементарный здравый смысл должны были, казалось бы, подсказать, кто есть кто. Может ли кто-либо назвать другого человека, который кроме Людмилы Васильевны Шапошниковой, принял всю полноту эстафеты семьи Рерихов – духовную, организационную, научно-исследовательскую, юридическую... – которую приняла она. Другого такого человека нет, как нет и равного ей по широте и силе мысли ученого и философа, способного развивать Рериховские идеи, идеи Живой Этики применительно к условиям настоящего и уже не столь отдаленного будущего.

Все это непреложные факты, которые не требуют каких либо пояснений для одних и абсолютно не воспринимаются другими, принимая порой форму острейшей аллергии.

<...>

Но если видеть Иерархическую преемственность в лице человека, которому явно и неопровержимо такое право передано, то становится несколько не по себе при мысли о том, что делают все те, кто с такой фанатичной настойчивостью пытаются доказать обратное. Все их несостоятельные доводы, потоки злобы, лжи, агрессии, скрытой и открытой, изливаемые на человека, которому сейчас доверено быть единственным Звеном всем известной великой Цепи, направлены одновременно и в сторону Тех, кто доверил всю полноту этой преемственности. И как бы не отрицала это вся оппонирующая сторона, истина остается неизменной, независимо ни от чего. Таковы аксиомы этого мира.

<...>

Забытые (?) аксиомы

Б.Корженьянц. Июль 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/sfera.htm

<...>

Но при чем тут принцип Иерархии? При том, что решение МЦР не участвовать в Ярославской конференции и резкое дистанцирование от Дмитриевой и ее трудов — это был Указ.

<...>

Еще раз о Законе Иерархии

Лолита Корженьянц, г.Москва. 9.04.2002.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/Dmitrieva.htm

<...>

Совершенно возмутительно согласие подобных рериховцев с оскорбительными и клеветническими выпадами издательства Сфера в адрес Международного Центра Рерихов. Очевидно, что такие люди даже не стремятся познакомиться с широкой культурно-просветительской деятельностью МЦР - организации, признанной во всем мире и достойной огромного уважения и следования ее примеру.

<...>

Борцам за истину

Редактор межрегиональной культурно-просветительской газеты Орион И.М.Себелева, Председатель Ярославского Рериховского общества С.В.Скородумов. 19.07.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/tambov.htm

<...>

Вы, директор издательства «Сфера» - г-н Пилишек, гл. редактор - г-н Попов, начав издание дневниковых записей Е.И.Рерих, вопреки ее воле, способствовали нарушению авторских прав.

Господин Энтин никогда не являлся владельцем авторских прав на указанные материалы. Все права на эти письма принадлежат Л.В. Шапошниковой, доверенному лицу С.Н.Рериха, подтвержденные им в 1990 году.

Вам должно быть известно, что авторские копии дневников были переданы Е.И.Рерих сотрудникам Нью-йоркского музея Николая Рериха на хранение, о чем Е.И. и Н.К. Рерихи неоднократно подчеркивали в своих письмах за 1936 год. Они также требовали возвращения копий дневников, самовольно присвоенных Хоршем и проданных им в Амхерст колледж.

<...>

Письма г-ну Д.Энтину и г-ну Д.Попову от Общества культуры г.Владимира.

Председатель Общество культуры г.Владимира Прохорычев А.Л., сотрудники Общества. 13.03.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/entin_vl.htm

<...>

А нам кажется, что это и есть самое беззаветное и преданное служение и забота о чистоте того Центра, который был создан по Великому Плану под руководством Святослава Николаевича и тех идей, которые заложены в его основание. И авторские права будет иметь не лично Людмила Васильевна, а МЦР. А руководить его работой и принимать необходимые решения, в случае необходимости, именно Людмиле Васильевне доверил лично сам Святослав Николаевич, широко оповестив об этом всё рериховское движение. Думаю, что тот, кто этого не знает, или не признаёт, тот находится за пределами этого движения де-факто. И этот Центр, это не просто юридическое лицо, общественное объединение, которых много. Это именно Духовный Фокус Новой Культуры.

<...>

Куда идёте?

Директор культурно-просветительного учреждения Амрита Г.Шестиреков. Февраль 2003 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/otv_sibro.htm

<...>

В силу своей амбициозности (других объяснений просто нет) некоторые рериховские общества, в том числе к великому сожалению и СибРО, не желают признавать Л.В. Шапошникову доверенным лицом С.Н. Рериха, а МЦР - фокусом рериховского движения. Однако, время показало, что выбор С.Н. Рериха был правильным и свидетельствует о его духовном предвидении.

<...>

Настало время, когда символ Знамени Мира используется организациями, дискредитирующими идеи научно-философского наследия Рерихов и культурно-просветительскую деятельность рериховских обществ. Условия настоящего времени диктуют свои права. Чтобы не умалять величия Имен, знак Знамени Мира зарегистрирован в Роспатенте (хотя это можно было сделать еще в 1990 г.). Но не сам факт регистрации умаляет значение Знамени Мира, что диктуется государственными законами, временем и ситуацией. Прежде всего, умаляется деятельностью людей и организациями, использующими этот символ в своих корыстных целях.

<...>

В защиту имени и наследия Рерихов

Клуб Живой Этики, г. Прокопьевск. Февраль 2003 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/prokop.htm

<...>

В любом труде жизнь дает нам возможность совершенствоваться и приносить пользу. Но при этом следует честно определиться: кому ты служишь - Общему Благу или самому себе. И принимая на себя роль вещателей , стоит задуматься о большой ответственности перед настоящим и будущим.

Ярославское Рериховское общество считает невозможным сотрудничать с Каналом Аблеева и отказывается от получения его новостей, на которые мы не подписывались.

Время показывает, что Рериховское движение нуждается в оперативной и достоверной информации. Назрела необходимость создания Информационного Агентства под эгидой Международного Совета Рериховских организаций. Только в этом случае пользователи Интернет смогут получать объективную информацию о Рериховском движении. Мы готовы помогать в этом важном деле!

<...>

Право на профанацию или школа злословия

С.В.Скородумов, председатель Ярославского Рериховского общества. Члены Совета: И.Себелева, Н.Шишкина, А.Тихонов. 8.01.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/kanal_new.htm

<...>

Теперь нашему вниманию предлагается международная электронная информационная система под названием «Сетевой канал Рериховских новостей - Roerich-NWS». По словам его главного редактора, все того же г-на Аблеева С.Р., «название канала недвусмысленно говорит о специфике его информационной деятельности – освещении новостей Рериховского Движения». Но как раз именно эта специфика и вызывает массу недоумений.

Во-первых, очевидно, что никакое частное лицо, либо организация не могут позволить себе открыть подобный канал, без поручения МСРО и МЦР, не нарушив при этом этический и иерархический законы. Вопрос соотношения инициативы и подчинения, а также свободы и ограничения г-ном Аблеевым явно не решен. Как свободный человек г-н Аблеев имеет право на свободу слова. Но как участник Рериховского движения он должен подчиняться тем законам, которые действуют в пространстве этого движения.

<...>

В создавшихся условиях оставить без внимания Интернет, базой данных которого пользуются, в частности, школьники, студенты, и СМИ – это значит способствовать беспрепятственному доступу в сознание пользователей, а также на страницы средств массовой информации заведомо ложных либо искаженных утверждений. Именно поэтому столь велика потребность в действительно объективной и действительно добросовестной информации, касающейся как Рериховского движения, так и достижений в области науки, культуры, искусства, которые свидетельствуют о гениальном предвидении создателей Учения Живой Этики и жизненности самого Учения.

В связи с этим представляется своевременным создание при МЦР и МСРО информационного агентства, работающего в том числе и в сети Интернет. Положительный опыт и база уже имеющихся сайтов послужили бы немалым подспорьем.

<...>

Во имя свое или к вопросу о самозванстве

Татьяна Житкова, г.Рига. 24.01.02.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/statia.htm

<...>

Предлагаем рассмотреть вопрос о создании оперативно-новостного агентства Рериховских организаций, сотрудничающих с МЦР и МСовРО.

<...>

Самостоятельное решение

Сотрудники Ивановского городского Общества Рерихов “Свет”. 31.01.2002.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/iv.htm

<...>

«Пречистый град врагам озлобление». Уж очень он мешает реакционным силам, стремящимся не допустить утверждение Нового мировоззрения. В этом процессе они целенаправленно стараются подобрать ключи к слабым замкам. Все эти события являются звеньями одной большой цепи. Неприятие Иерархии, непонимание воли Рерихов, самость и упрямство - все это путь, ведущий к катастрофе. Вы сделали свой выбор господа, наш же выбор остается за нами! Наш Центр поддерживает предложение о необходимости создания Информационного Агентства под эгидой Международного Совета Рериховских организаций.

<...>

Пречистый град врагам озлобление

Сотрудники Донского культурно-просветительского Центра: Никитин В.Г., Дементьева Н.И., Щербакова С.И., Дьячихин Г.П., Никитина Л.Г., Ревякин Д.Ю, Журавлева Е.С., Смирнова Н.В., Аверина Л.И., Чеснок В.Ф., Шабельникова И.В. 1.03.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/abl_rd.htm

<...>

Между тем, Вы распространяете заведомо ложную информацию о том, что С.Н.Рерих якобы одобрил Вашу идею относительно полной публикации наследия своих родителей. Святослав Николаевич всегда был последователен в своих решениях и действиях, и если бы такой разговор действительно состоялся, то, вне всякого сомнения, об изменении своего решения С.Н.Рерих незамедлительно сообщил бы своему доверенному лицу – Л.В.Шапошниковой. Но распоряжение С.Н.Рериха в отношении наследия его родителей, вопреки всем Вашим утверждениям, осталось неизменным. Таким образом, Вы нарушили не только волю Е.И.Рерих в отношении ее дневников, но и волю С.Н.Рериха, четко обозначившего сроки и условия публикации этой части наследия.

<...>

Мы протестуем!

Международный Совет рериховских организаций. Международная Лига Защиты Культуры. Представители рериховских организаций более 40 городов из России, Эстонии, Латвии, Литвы, Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии. 14.02.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/entin_s1.htm

<...>

Не видим необходимости разъяснять Вам с аргументами и цитатами всю чудовищность Вашего последнего “неслыханного преступного акта”: статья Л.В. Шапошниковой “Предатели” раскрывает все сполна, а кто не в состоянии это понять, тот не поймет уже ничего.

<...>

Господа, выражаем сочувствие вашей участи быть втянутыми в преступную историю в связи с незаконным изданием дневниковых записей Е.И. Рерих. Как могло издательство, уважающее себя и широко известное в России, стать марионеткой в коварных замыслах “заокеанского патрона”!

<...>

Не видим необходимости что-либо разъяснять в этой драматической истории, для которой у Елены Ивановны есть яркие и точные слова: “дерзость и мерзость”.

Являясь Содружеством не словесно, а сознательно, мы утверждаем полную солидарность с Международным Центром Рерихов и Людмилой Васильевной Шапошниковой, и заявляем вам о решительном разрыве каких-либо взаимоотношений с вашим издательством “Сфера”, которое очернило себя в “неслыханном преступном акте”.

Письмо протеста от Тверской Рериховской организации. 22 февраля 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/entin_tv.htm

<...>

В частности, это касается проведения внутренней глубокой работы по перестройке сознания на Общее благо и на оказание действенной помощи окружающему миру, утопающему в пошлости и невежестве, бескультурье, эгоизме и жестокости. Такого желания работать над собой и тем более действенной помощи нет еще и у основной части, казалось бы, подготовленного Агни Йогой населения.

<...>

Поэтому, господа издатели, оглянитесь кругом, всмотритесь и вслушайтесь в толпу на улице (а ведь это она к вам заглянет на огонек - чем «кормите», чем торгуете?), зайдите во многие детские учреждения, побеседуйте со школьными учителями, с детьми и с родителями этих детей - наше будущее и настоящее будет вам намного виднее, и возможно появится более трезвый взгляд на то, чем  человечеству в ближайшее время можно помочь, если, конечно, у вас есть такая задача - помогать, а не вредить.

<...>

К вопросу о публикации издательством «Сфера» материалов из неопубликованных дневников Е.И.Рерих

Л.И. Уварова, руководитель педагогического отдела Санкт-Петербургского Отделения Международного Центра Рерихов. 05.03.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/entin_uv.htm

<...>

Это событие лишний раз доказывает, что только Международный Центр Рерихов и Л.В.Шапошникова, относящиеся к наследию этой великой семьи с должной ответственностью, бережностью, уважением, имеют право, и по закону и моральное, представлять и защищать интересы Рерихов. Мы благодарны им за бдительность и своевременные шаги по предотвращению преступления.

<...>

Письмо протеста от Тульского Рериховского Общества

Председатель Тульского Городского Рериховского общества Н. Ф. Аверин. 9 марта 2002 года.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/entin_t.htm

<...>

Вы совершили предательство Общего Блага. Поражают нижеприведенные строки, содержащиеся в Вашем письме от 31.01.2002 г. вице-президенту МЦР В.Б.Моргачева, в которых понятие Общего Блага отсутствует. Ввиду совершенного Вами и ввиду чрезвычайной важности этого Вашего письма, нельзя принять написанное за описку или за недостаточную точность выражения.

<...>

Письмо г-ну Энтину

Правление Болгарского общества Рерихов, М.Куцарова, Д. Иванова, Б. Златев. 14.03.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/bolgar.htm

<...>

К счастью, позиция Святослава Николаевича Рериха относительно Людмилы Васильевны нам известна. И факт передачи Наследия именно Л.В.Шапошниковой, а не Н.Д.Спириной или кому-то еще - говорит сам за себя.

<...>

Может быть, не стоит СибРО так уж часто представлять Наталью Дмитриевну Спирину как ученицу Б.Н.Абрамова и размахивать этим ученичеством словно флагом.

<...>

Вниз по потоку

Председатель Ярославского Рериховского общества С.В.Скородумов, Зам. председателя И.М.Себелева, Члены Совета: А.Р.Тихонов, Н.С.Шишкина. 5.01.2003

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/Sibro_n.htm

<...>

Подвижническая деятельность Людмилы Васильевны Шапошниковой по созданию Центра-Музея семьи Рерихов и претворению его в активно действующий Международный культурный центр, несущий людям живое слово духовности, по сохранению ценнейшего наследия этой Великой семьи, не поставят под сомнение даже оголтелые враги рериховского движения. Не тот ли это пример труда на общее благо, о котором так хорошо сказано у Николая Константиновича? Но и «движущее, ведущее слово» - это тоже будто о Людмиле Васильевне сказано. Для всех, кто хорошо знаком с ее работами, очевидно, что это человек глубинного синтетического, а, следовательно, эволюционного мышления; ее книги подводят к такому осмыслению Учения Живой Этики, «которое бы отражало суть и основу всей Вселенной» (Н.К.Рерих).

<...>

Горе нераспознавшим!

Сотрудники общества Культуры г. Владимир, Председатель общества Прохорычев Александр Леонардович. 25 апреля 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/sibro_vl.htm

<...>

Огульным и беспочвенным является обвинение Л.В.Шапошниковой в том, что всех, несогласных в чем-то с нею, она пытается очернить и занести в стан врагов рериховского движения . Всем непредвзято настроенным известно, что в очень непростое время МЦР под руководством Л.В.Шапошниковой осуществляет широкую культурно-просветительскую деятельность, освещает гуманистические взгляды Рерихов, издает их труды.

Истинно, для многих и многих людей деятельность Л.В. Шапошниковой является ярким примером самоотверженного служения Общему Благу и бескомпромиссной защиты доверенного наследия семьи Рерихов.

Действительно, в основу своей деятельности рериховские общества должны стремиться положить принципы Живой Этики. Но, судя по изложенной в письме СибРО и его филиалов позиции, их понимание Учения свидетельствует как раз о расхождении с Основами Живой Этики.

<...>

Еще раз о пробном камне

От имени Ивановского городского общества Рерихов «Свет»

председатель общества Глухов Я.Н. 15.04.2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/ivanovo.htm

<...>

Вы обвиняете Людмилу Васильевну за оскорбления нанесённые Д.Энтину. Но как по-другому назвать сделанное им? На наш взгляд, Л.В.Шапошникова чётко расставила все точки над i , а сделанное Д.Энтиным и Сферой - названо своим именем. Поэтому Л.В.Шапошникова не попирает высокие принципы Учения Живой Этики, а именно следует им, ибо в сложившейся ситуации она действовала бескомпромиссно и принципиально, что также доказывает её ведущую роль и право находиться во главе Рериховского движения.

<...>

Сокровенные знания всегда охранялись до предназначенных им сроков, даже если это требовало жизни подвижников. Так и Людмила Васильевна, сегодня, как истинный подвижник, делает всё возможное, чтобы отстоять Истину. Ситуация, в которой оказался Центр - Музей была критической, и только кардинальными мерами можно было не допустить искажения Указов, что и сделала Людмила Васильевна.

<...>

Открытое письмо сотрудникам Сибирского Рериховского общества и его филиалов, сотрудникам Уральского Рериховского общества

Сотрудники Рериховского общества Мир через Культуру , г.Омутнинск, Кировская обл. 28.04.2002.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/sibro_om.htm

<...>

Претендуя на лидирующую роль в Рериховском движении, г-жа Н.Д.Спирина, г-н Д.Энтин и другие, забывают, что подобные претензии должны быть обоснованы Космическим Правом, высоким Ручательством и подкреплены определенными предметами- символами. Ни одному из этих условий вышеозначенные лидеры не отвечают. Известно, что как минимум один из священных предметов-символов Елена Ивановна передала своему младшему сыну, Святославу Николаевичу, в знак того, что после ее ухода именно он становится Доверенным Иерархии. В свою очередь Святослав Николаевич избрал Доверенную в лице Л.В.Шапошниковой. Так действует принцип Иерархической Преемственности и Иерархического Ручательства. Но именно эта линия: Великий Владыка – Е.И.Рерих – С.Н.Рерих – Л.В.Шапошникова, - оспаривается сейчас Нью-Йорком, Новосибирском и иже с ними. Все силы брошены на то, чтобы умалить, дискредитировать, подвергнуть сомнению Космическое Право Святослава Николаевича быть Доверенным Иерархии и обладать тем же Космическим Правом избирать доверенное лицо. Как ни покажется это странным, но именно против С.Н.Рериха направлен главный удар «дружелюбных» рериховцев, которых таковыми можно назвать с большой натяжкой.

<...>

К вопросу о родословной

Татьяна Житкова, Латвия, Рига. 20.05.02.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/sibro_tj.htm

<...>

Вы принялись судить (!) действия этого Фокуса, совершенно забыв, что этика обязывает нас не судить, но попытаться понять мотивы и побуждения. В полной же мере понять действия Фокуса, т.е. надсистемы, система, т.е. мы с вами, в принципе не можем. Мы можем лишь приблизиться духоразумением к целостному пониманию действий Фокуса, но эту целостность понимания всегда отличает конструктивизм, которого в ваших действиях не наблюдается.

Фокус, на то и Фокус, что он не плохой и не хороший. Он целесообразен в большей степени, чем нижележащие звенья, т.е. мы с вами.

<...>

Мысли вслух, или о позиции СибРО

Приморская организация «Центр культуры «Живая Этика», гг. Владивосток, Уссурийск, Лесозаводск. 7.06.2002

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/sibro_pr.htm

<...>

Иерархическая линия не проводится снизу по нашему желанию, она проводится сверху, Иерархией Света. И она уже давно проведена и определена, только не в том направлении, как хотелось бы В.Огустату, а через Святослава Николаевича Рериха к законному наследнику этой великой семьи – Международному Центру Рерихов, возглавляемому Л.В.Шапошниковой. Каждый может убедиться в этом, изучив документы, представленные в 1 томе сборника «Защитим имя и наследие Рерихов», выпущенном МЦР в 2000 году.

<...>

Изданные МЦР в соответствии со сроками, указанными С.Н.Рерихом, труды по наследию Рерихов – Полное собрание писем Е.И.Рерих, «Дневники» Н.К.Рериха, «У порога Нового Мира» и многие другие – являются образцом того, как надо работать с наследием этой великой семьи.

<...>

Комментарии к некоторым статьям В.Аугустата

Андрей Прохоров, г. Донецк, январь 2003 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/Aygystat.htm

<...>

Весной нынешнего года, наконец, произошло то, что должно было когда-то произойти: все, кто не согласен с руководящей ролью МЦР, объединили свои силы (читай - энергетический потенциал) и приступили к планомерному обстрелу предмета своей ярой ненависти. Причем словесная пальба идет на поражение: забыты элементарные правила приличия, сняты нравственные запреты, домыслы выдаются за непреложные факты, плоды болезненного воображения – за правду и только правду. И все это ради одной единственной цели – растерзать Фокус, на который для поддержания спасительного равновесия планеты изливаются потоки огня.

<...>

Кто к кому идет, тот с тем и пребудет...

Ольга Старовойтова, Рига, 4.12.01

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/Starovoitova.htm

<...>

Другой характерный момент – это восприятие Международного Центра Рерихов как руководящего органа в рериховском движении. Эта путаница послужила причиной всевозможных нелепых заявлений и нареканий в сторону Центра и его руководства. На самом же деле МЦР никогда не брал и не берет на себя ни руководящих, ни координирующих функций в рериховском движении, в том числе он ни разу не вмешивался в кадровую политику обществ. Об этом в присутствии многих представителей Движения говорила Л.В.Шапошникова, уточняя, что МЦР помогает рериховскому движению, а вопросами координации Движения занимается Международный Совет рериховских организаций, с которым Центр-Музей сотрудничает.

<...>

С рядом рериховских организаций у МЦР есть договора о сотрудничестве, в его стенах проводятся Круглые столы и симпозиумы по проблемам рериховского движения, где вопросы решаются самими участниками Движения. Поэтому ни о каком руководстве нет и речи.

<...>

Претенденты

Соколов В.Г., руководитель Харьковской группы Защиты имени и наследия семьи Рерихов при «Фонде Духовного Единения Мира» (г. Харьков). Октябрь 2002 г.

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/pretend.htm


Эпилог

Многие рериховские и другие культурные организации, а также и отдельные люди, обеспокоенные состоянием культуры и духовным здоровьем общества, поднялись на защиту дела жизни Рерихов. Постепенно к некоторым из них с ростом напряжения противоборствующих сил приходит осознание того, что качества и формы работы их организаций должны соответствовать величию наследия Рерихов и концепции Культуры Н.К.Рериха.

Именно эти новые культурообразующие силы общества стали объединяться вокруг Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (МЦР), потому что в его деятельности явлен качественно новый пример проведения в жизнь концепции Культуры Н.К.Рериха и благородных идей Знамени Мира.

ОБРАЩЕНИЕ Международного Совета Рериховских Организацийк рериховским организациям 2001 г. (Газета Содружество , №1)

http://www.yro.narod.ru/dvigenie/obr_s.htm

Незнание Учителя, незнание ученичества приводит к тому, что даже там, где начинаются какие-то духовные искания, возникает уродливый синдром собственного учительства . Эта особенность сейчас свойственна молодому рериховскому движению. Такие новоявленные учителя столь же невежественны, как и те, которые гордились своим пролетарским происхождением, и так же, как и последние, стремясь возвести себя на высокую ступень иллюзорной иерархической лестницы, забывают о том, что Учитель - это прежде всего, вечный ученик. Когда Учитель перестает быть учеником, он перестает быть Учителем.

Учителя

Л.В.Шапошникова, Утренняя звезда , № 1, 1993 г.

http://www.yro.narod.ru/bibliotheca/ST_CHAP1.htm


этико-философский журнал Грани эпохи / № 14 лето 2003 г / дата публикации: 1.06.2003
<<<....||... >>>
публикации | наука | документы | точка зрения | эпика скорби | жемчужины мудрости | учение - свет | литература | альфа и омега | почта | архив | библиотека | редакция

академия | криптограммы | н.к.рерих | форум | приложение
соруright © ГРАНИ ЭПОХИ