Э.А.Мирзоян,

Ереван

Провидцы

Подношение

Великий Царь, Тебе преподношу

Всю Силу, Славу, Гордость и Стремленье!

Величием Твоим и силой Вдохновенья,

Я возвышать себя хочу,

Но тотчас гибну от своих мучений!..

В Глубинах Твоей дивной Чистоты,

Омою раны Огненного Духа

И Слово Первозданной Красоты,

Коснётся звонко Внутреннего слуха!

1993-95г.

Блаженные

Блажен тот род, что Истину храня,

Отдал себя на Жертву силам тёмным,

Кто равно в похваленьях и в хулах

Свой Крест несёт в Величии покорном.

Блаженны те, кто в сей недобрый час,

Восстали Духом из земного тлена,

Кто приклонив свой слух к Безмолвию Вселенной

В Страданьях вечных поднимают нас.

Блаженны те, кто сердцем чист,

Кто Мыслью неустанно Мир преображают,

Блаженны те, кто и земной престол,

И все дары земные отвергают,

Идя на казнь в Сиянье Золотом.

Блаженны те, кто смерти не приняв,

В Жизнь Вечную открыли гордо двери,

Блаженны, что и в сей урочный час

Труд укрепили в Светлой Вере;

К Бессмертью – в Вечность обращая нас!

2001г.

1. Посвящение

Господь Премудрый – Всемогущий Отец,

Собравший Чашу Жертв и Накоплений,

Держатель Мысли, Волею Творец,

Небесный Царь, дающий вознесенье…

Всё в Лучезарной Святости Твоей,

Средь Вод Пространства, в Огнях Животворящих,

Везде Творения Твоих Детей – Великих Ангелов, в Могуществе Горящих.

Всеведущий, Все Движущий Закон,

Извечный Неприкосновенный Стимул,

Великий Дух, сокрытый всем Канон,

Троякий Слог всех проявлений!..

Тебе, Мы посвящаем Песнь Эпох,

Для нынешних и грядых поколений!

Мы, вещавшие Слово Твоё – Пророки пред Ликом Твоим,

Преподносим Пламень Сердец

Всех вступивших на Путь, Господин!

Пред Тобою блекнет всё в миг,

Ты Начало Всего и Конец,

Так прими же Чаши Сынов

Владыка Наш и Отец!

1999г.

1. II. Наставление Риш [1]

Сокровенная Вечная Мудрость,

Ты сокрой Наши Лики от Мира…

Здесь Священная Воля Бессмертных,

Здесь Закон и Пророки Эпох!

Мы Семь посланных Духов пред Тем,

Кто есть Всё и Который во Всём,

Кто есть Вечная Слава Творцов – Вечносущих Творцов Проявленья!

Мы, как старшие Духом пред Тем;

Глазом Дангмы [2] познавшие Всё,

Обращаем Единую Речь

Всем Провидцам грядущих Эпох:

«О, Великая Матерь Миров,

О, Священная Дхарма [3] и Свет!

Чашу Славы для Всех уготовь – Чашу Жертвы Великих Богов!..

Братья Наши, несущие Свет,

Возложившие Крест на себя

Прореките Великий Обет, перед Тем – Породившим Себя.

И Обет приняв на Чело, подымите Чашу к Сердцам!..

Так исполнится Воля Того,

Кто послал Вас на Подвиг Огня!»

Беспредельная Вечная Мудрость,

Ты открой Наши Лики пред теми,

Кто себя в Борьбе не жалея, сохранил в Чистоте своё Сердце!

1999г.

III. Семь Светочей на Горе

Мы, взошедшие на Гору, не требуем славы,

Но Силой взросли Мы до Славы Великой!

Возлюбив Светоч Горний, не жаждем любви Мы,

Но снискали Любовь, Мы всех Светлых Творений!

И познавши Закон Бытия, Волей Нашей,

Мы, не ждущие власти, Власть над всеми имеем.

Не склоняя колени пред Высшим Сознаньем,

Мы Сердца Наши отперли для Общего Блага.

Возлюбили сей Мир Мы, всем Мужеством Нашим,

Со Смиреньем приняв глубину Нашей Чаши

И Едино испили Мы горький напиток!..

Так для Света Себя, Мы в Жертву приносим:

Отказавшись от благ, Мы тем Благо снискали,

Прославляя Светила в их Вечном Блаженстве.

Но в звенящей Тиши, не отперши уста,

Обращаемся Мы к Детям Света Прекрасным:

К Тем, кто Свет воспринять Естеством не боится!

1996г.

IV. Жертва

Мы те, кто отреклись от Вечного Блаженства

И те, кто Рождаются вновь.

Мы те, кто приносят в Жертву Младенца [4],

Когда льётся Наша кровь.

Мы пронзённые копьями насквозь,

Сожжённые на кострах,

Но Мы не боимся ни боли, ни смерти:

В Нас отсутствует страх.

Мы сотканы Духом и в Духе Восходим

И тлена для Нас тоже нет,

Но в людях всегда – презренными ходим,

Когда возжигаем в них Свет.

1999г.

2. Господня Песнь

Я та Нить, на которой Миры

Нанизаны, точно как бусы.

Я Закон, Я Бхагаван;

Блаженство во Мне.

Да услышишь ты Песнь Мою в Выси.

Я есть Радость и Скорбь;

Порожденья во Мне.

Я свободен всегда и Я вечно в Труде.

Я, есть Мысль, Я Слух и Я Огненный Путь,

Открывающий дали, Арджуна.

Я есть Жизнь и Любовь;

Все Сиянья во Мне,

Я есть Истины Свет, что сияет во тьме,

О, великий и славный Арджуна.

Я есть Хлеб и Вино,

Благодетель – Добро…

Но Я Грозен, о, смелый Арджуна!

Я карающий Меч,

Разрушитель Миров,

Вездесущая Смерть,

Я сам Ужас!

Я есть Сердце Миров,

Я есть Центр Сердец,

Я есть Суть, Я есть ОН,

Мой Арджуна!

Я везде, но Меня нигде нет,

Я Един и во множестве – всюду!!!

Кто идёт по Пути, приближаясь ко Мне,

Я раскрою пред ним все затворы.

Если будет Он смел и упорен в Борьбе,

Обращу на Него Мои взоры.

1999-2002г.

3. ЗАРАТУШТРА

I. Гимн Заратуштры

К Тому, Кто в Зервана Акарне [5], Единый с Законом и с Волей,

Кто – суть Мысль и Закон и суть Воля Творцов,

Я к Нему обращаю свой взор и свой слух:

О, Премудрый Господь!

Ты моё воздаянье прими,

Освяти его Горним Атуром [6]!..

Лишь с Тобою сплетаюсь я сердцем;

С Духом Общим, с Великою Артой [7]!..

Царь-Отец всех Богов: Ахура Мазда!

Предстаю пред Тобою вовеки!

О, Великая Арта – Верховная Суть Совершенства!

От Тебя Справедливость Творенья,

От Тебя Ардвисур Анахита [8],

Спент Армайта [9] – Великая Мать

И Великий Ахура Мазда, от Тебя!..

Лишь в Тебе происходят Творенья,

От Тебя всё Нисходит повсюду,

Отовсюду к Тебе всё Восходит;

Ты Начало Всего и Конец!

От Тебя проявляется Солнце:

Михра-Солнце [10] Великий Отец!

И Священного Агни Носитель: Вахан Агни [11] – Вишапа убийца:

Сын – Воитель Богов, Брат Амеша-Спандов [12],

От Тебя!

По Тебе, Джавидану Храту [13], Ахурам и Мазде,

Мой плач, моя Радость.

И тот плач, о неведении смертных,

И та Радость, о Знании Бессмертья!

Благо Мысли Ахура Мазды!

Да Святится Воля Бессмертных!

Славься Грядый Святой Саошъянт [14] :

Повелитель Богов и людей,

Светлый Царь – Вечноживый Господь!

1999г.

II. Гимн Заратуштры

Михре заступнику, Богу великому,

Вечному Пастырю, Света держателю:

Песнь прекрасную, Мысль сердечную,

Духом объятую, в Деле достойную,

Мы воздаём!

Солнца Воителю, к Дружбе влекущему,

В Мудрости крепкому,

Огненной Чашею нас испытавшего,

Сыну подобному Лику Премудрого,

Вскормлённому Хомаю [15],

Жертву несём!

Пред Михрой Священным,

Львиноголовым [16], Змеем обвитым,

Тысячеоким,

В Мужестве стойким,

В Ярости грозным зла Победителем,

Низменных девов страстей укротителем,

С Мыслью богатую Радостью полною

Ныне, как прежде, мы предстаём!

Истину Вечную, Таинством скрытую,

К Благу позвавшую, Жизнь утвердившую

Силу державную – Волю к прекрасному

В нас укрепившую.

О, Миродержец, нам Ты раскрой!!!

Кто молится Солнцу, тот Истину чтит на погибель врагам!

Кто молится Солнцу, тот молится Мазде!

Света дарителю, Вечному Мудрому.

Тот молится Михре Жертвой богатому и всем Божествам,

К Бою зовущим, за Правду стоящим

И в Духе дарящим всем светлым Сынам!

2003

III. Скорбь Заратуштры

Реквием на разрушение Багавана Армянского [17]

Вздымитесь в Страданиях, Вечные Боги,

На крыльях могущества Духа и Воли!

Творцы - Охранители Тверди Вселенной,

Отцы и Кормители всей Поднебесной!

Мы, дети сирот отвергнутых миром,

Принявшие Чашу великих мучений,

Взываем к Вам в муках без тени сомнений,

Во имя спасения Светлого Мира!

Мы молим, Взгляните на Вашу Обитель,

Где некогда Вы воздвигали Громады,

Где некогда Вы просвещали народы!

Взгляните, как попрана наша Святыня

Творцами тёмного культа и страха!

Они надругались над Святостью Мира

И нынче глаголют о Пастыре Добром,

О Вечном блаженстве, дарованном в Рае,

Орудием пытки себя осеняя!

Их символы – наши; они всё попрали!

Ограбили! Нас в воровстве обвиняя!

И толпы, за ними смеясь и страдая,

Молитвенно ждут, чтоб их души продали!

Но мы не рыдаем, то слёзы из сердца

На лицах страдальцев бездетной Отчизны.

То реки из крови тех миллионов,

Что ныне лежат в ожидании Тризны!

Вы зрите, о, Боги всю сущность мирскую,

Вы внемлете каждому гласу Вселенной.

То голос детей Ваших - Светлых созданий,

То голос Земли - нашей Матери бедной!..

2002г.

4. К Будде

О, Дух! О, Первородная Святыня!

Что далека от Нас и также с Нами.

К Тебе Мы направляем стрелы Мысли,

Прими их, проникая в сердца смертных!

Позволь же Нам, о Мудрость Пресвятая,

Открыть завесу Памяти Великих

И рассказать о Чистоте Провидца,

Что был средь Нас во дни земных мучений

И Состраданьем – Жертву утвердил.

Благословенному возносим Славу,

Учителю великих и ничтожных,

Наследнику Могущественных Нагов [18]!..

Сквозь тьму и суету, сквозь клевету, сквозь злобу,

Он шёл, не ведая преград.

Он шёл средь зависти, средь сброда,

Он шёл, не мысля о плодах.

Храня внутри покой, в Нём бурно Сердце билось

И Свет, и Теплоту даруя всей Земле;

Чело Его Божественно светилось, –

Горел в очах Огонь в кромешной темноте!

Его Любовь – Священный Дар:

Охватывал весь Мир, Вселенную без края…

И сей Поток, в Пучину проникая,

Рождал Сияния в сердцах.

Он шёл непринужденно и легко,

Едва касаясь поступью земли.

И там, где проходил, Пространство всё цвело,

И из-под ног Его струилися Огни.

И Мощный Луч Его соединял Миры;

В Один Единый Мир – в Движение одно!

В Могуществе Своём, в Величьи Красоты,

Он Святостью сиял и поражал все зло!

В словах Провидца – Суть Вселенной.

И в этой Сути устремленья Наши.

От Сути этой, что во всём светится,

Мы получаем стимул для Творений!

В Твореньях оных жертвуя собою...

Сказал однажды Будда Татхагатта [19]:

«Серьёзным лишь даруется Бессмертье,

Кто легкомыслен в помыслах и в действах,

Беспамятен в рождениях и в смертях.

Желания людские иллюзорны,

Они приводят к череде рождений,

Привязывая мысль к бренной плоти;

Но из грехов невежество страшнее,

Лишь от него проистекает злоба

И злоба эта – в разуме рождённых...

Освобожденье и служенье Дхарме,

Готовы привести воителя к Спасенью.

И Дух над смертью утвердить.

И только Долг пред смертными и Светом

Вновь Жертву Новую в сей Мир готовят,

Во искупления рода Человека!

Но грядёт Миру Новый Бодхисаттва!

В Огне Пурпурном и с Мечом в Деснице!

И поведёт Он Суд, и отделит стада Он

От Закланных, что пали в жаре Битвы.

Блаженны те, кто Сердцем Его примет

И те, кого Огонь не устрашает;

Блаженны те, кто Мысли Свет удержат,

В тот Грозный Час, когда Земля взрыдает!»

1996-2002г.

5. ИИСУС

I. Скорбь Иисуса

Я, Царь униженных и оскорблённых,

Всех плотью немощных и Славой обделённых.

Я, Царь всех слабых и убогих – сирых,

Всех тех, кто волей пал

Увенчано в порфирах.

Я, Царь юродивых и мыслью диких,

Всех угнетенных и убитых!..

И Я стою перед Вратами Рая,

С застывшею улыбкой на лице;

Мольбой истошной Мир преображая,

Даруя Радость на Земле!

Пусть Скорбь Моя застынет на мгновенье

И сердце, обратив печальный ход,

Сольётся в унисон с Дыханием Вселенной,

В величии Её незримых Вод!

2002г.

II. Чаша

В ночной тиши в сиянии Светил

Оставив, всех и вся за каменной оградой,

Уединился Он среди Небесных Сил

И стал взывать к Отцу с кровавой потной влагой.

Молился Он с усердием Ему – не за Себя, за сотни поколений

И знал, что Путь Его ведёт к Кресту, но тем сильней Он возносил Моленье:

«Лишь пред Тобой, о, Господи склонюсь

И предам Дух Свой Силе неминучей

И ничего Отец мой не страшусь, и даже Чаши полной и кипучей!

Но если сей возможен передел, Ты Чашу отстрани: Скала всё стала круче!..

Но Знаешь Ты весь Скорбный сей Удел!

Да сбудется Владыко Наш, что лучше!

И Я сниму Свой Золотой Венец,

И на чело возложу ТЕРНОВЫЙ,

И во Имя Твоё, Мой ОТЕЦ, принесу Себя в Жертву Я снова!

Речь Молитвы моей коротка; силой Мысли проникнуто Слово

И Дорога сия нелегка, но пути Мне не будет иного.

Так пускай же Чашу сию до конца Испью, о, Владыко,

Тем исполню Я Волю Твою, Тем – Бессмертье возьму силой Духа!

И пускай во Вселенной звучит Грозный Колокол Вечной Молитвы

И набатной Песней Святых воззывает Подвижников к Битве,

И пусть Молнией блещут Мечи,

И пусть Солнцем пылают Их Очи;

Да ниспустится Пламень с Небес

И рассеет весь мрак человеческой Ночи!

1997-2001г.

III. Чаша Скорби

Я Чашу Скорби подношу к устам

И принимая яд, как дарственный напиток,

ВсЁ в Жертву возношу к Твоим Святым Стопам,

И ныне, предстаю пред Ликом!

Отец! Я не прошу ни кары, ни прощенья

И почестей ненужно мне,

Так всё, что получил,

Воздастся мне не в мщенье,

Но за деяния мои!

Бог поругаем не бывает:

Всё, что посеешь, то пожнёшь.

Посеяв ветер, – бурю пожинаешь,

Но, сеяв Радость, пожинаешь Скорбь!

2002

6. Ангел Одиночества

С холодной скорбью на глазах,

Прекрасный Ангел безмятежно,

Взирал на полчища людей,

Томимых страстью безудержной.

Страдая от толпы и скверны,

Скрывая слёзы на лице;

Он боль, собрав в своей Душе,

Сгорал от пламенной Надежды!..

То был носитель Всепрощенья,

Кто преподнёс себя на Жертву всей Земле!..

Пройдя чрез тернья, получив презренье –

Он сеял Истину везде.

И послан был во избежанье бедствий,

Святыми, кто не терпит суеты.

Ведь одарён был тем Лучом Надежды,

Что подымает Дух из темноты.

Но редко кто из отпрысков людских,

Поднял свой взор к Небесному Сиянью,

Отдав себя при этом на терзанья

Отродью Зверя в казематах Тьмы!

2002г.

Укор народам

Не спрашивайте: «Кто распял Христа?»

«Зачем Пророков Лики были скорбны?»

Вглядитесь в ваши лица и сердца

И вы достанете ответ из Бездны.

Не смешивайте с глупостью вопрос,

Не облекайте Мысль в гроб предела.

Вы так же распинаете Христа,

Как дарите Пророкам скорбь Удела!

1997г.

7. Fiat Rex

Пришествие

Зажёгся Восток, зарделся Восток

И Мир охватила великая Сила.

И рухнули стены, и пал златой бог,

С обломками грязи и глины.

И слышен был Зов. Как гром и гроза

Врезался Он в души восставших.

И поднималась горою Заря,

Под гром и под гул этот Страшный.

И Лик увидали восставшие вмиг,

И Грозен Он был и Прекрасен.

Поднялся Столпом Владыка Владык:

В руках Его Меч был Ужасен.

Но люди в мирской суете и возне

Не зрели Знамения Свыше;

Как будто слепые блуждали во тьме

И юркали, точно как мыши.

Но тот, кто узрел, кто услышал – тот знал,

Тот чувствовал – Время уж близко...

То Ангел Последний бойцов призывал,

Алмазным Мечом на светлую Битву!

И Восставшие вмиг

Силу Светлую – Мысль,

Обратили к Величию Неба

И Священную Песнь,

Гимн Великих Миров

Поднесли Могучему Свету:

“Мы вздымаем руки к Тебе, Вечносущий и Вечнодержавный,

Отче Наш, О, Святая Святых,

Вечный Свет во Тьме Воссиявший!

Ты, позвавший к Труду и к Борьбе

Огнедышащей Славой Своею,

Грядый Царь, Повелитель Владык,

Соединый в Дружбе М\!

2000-2001г.

Присяга Воина Света

Я не посмею пасть на колени,

Слезой не позволю Я Дух осквернить,

Речей громогласных и праздных молений,

Я не стану всуе Тебе возносить.

Лишь только Лик Твой узреть Я мечтаю

Глазами – в Ярые Очи взглянуть;

Сердце наполнит Сила Святая

И Дух Вечный Власть свою утвердит!

Нет, я не плачу – от Радости только слезы текут по лицу Моему;

Мне не страшно, не больно, нет сомненья нисколько,

Позволь же Мне Чашу испить одному!

Я готов, Мой Владыка, отдать себя в Жертву,

Пусть возложат ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ на Меня,

Мечом Духа рассею земную всю скверну

И стрелы врагов Я приму на себя!

1999г.

Э.А.Мирзоян,

Ереван

4. 04. 2003г.



1 Великие семь Риш, на заре многих арийских цивилизаций даровали Божественное Откровение через Веды.

2 Дангма (санскрит). Глаз Мудрости или Око Рудры-Шивы, тождественен Третьему Глазу Провидцев.

3 Дхарма (санскрит). Многогранное понятие, значение которого переводится и как Закон, и как Истина.

4 Младенец есть олицетворение Духа в Древних Мистериях. Отсюда и афоризм Иисуса: “Устами Младенца глаголет Истина”. Уста Младенца - это Мысль в Высшем её аспекте, то что Йоги Индии величают Маха Манас. Данное олицетворение Духа применимо к Человеку.

5 Зервана Акарна (авест.) - буквально Беспредельное Время, но определяется также и как Пространство. Беспредельное Колесо, не имеющее очертаний. В древнем Бундахишне, который является частью Авесты, говорится о том, что Зервана Акарна выявило Яйцо, в котором находились одновременно Ахура-Мазда и Ангро-Манья: Свет и Тьма (Порядок и Беспорядок), два Начала одного Единого.

6 Атур (авест.) – Священный Божественный огонь парсов и древних армян. Он есть творческое начало всего и аналог Фохата – Творческого Огня.

7 Арта (авест.) – богиня Справедливости и Божественной гармонии. Она суть персонифицированная Карма, в самом широком смысле.

8 Ардвисур Анахита (авест.) или Анахит древних армян и парфян - богиня Божественной Мудрости и Силы. Имеет множество ипостасей, одна из которых относится к древней аккадийской богине Нанне и древнеармянской богине целомудрия Нанэ. Одновременно тождественна греческой Афине и Артемиде-Диане-Охотнице.

9 Спент Армаита (авест.) буквально Святой Корень. Олицетворяет как Материю в целом, так и Землю в частности. Также тождественна ведической Мулапракрити.

10 Михра – бог Солнечного света, львиноглавый Митра, один из самых таинственных богов ведического и авестийского пантеонов. Митра также бог Союза с Единым и переводится как Дружба, ему тождественны Аполлон греков и Архангел Михаил – Подобный Богу.

11 Вахагн или Вахан Агни – то же, что Индра Вритрахан ведических Ариев и Веритрагни парсов. Буквально – носитель или щит Огня. Творческий аспект Мысли; он же победитель Хаоса – Тьмы (Вишап или Вритра).

12 Амеша-Спанды (авест.) – буквально бессмертные святые. Братья и слуги Ахура-Мазды и Архангелы парсов; соответствуют также семи великим богам в Авесте, во главе с Ахура-Маздой, т.к. он один из них. То же, что и семь священных Кумар древних Ариев.

13 Джавидан Храт (авест.) - священный кодекс положений Авесты и одновременно Истина.

14 Саошъянт (авест.) - грядущий Заратуштра, т.к. это имя, как имена Будда и Христос, является именем Высших Посвящённых. Он тождественен Мессии – Майтрейе, будущему Христу, Мунтазару и т.д.

15 Хома (авест.), то же, что и Сома (санскр.) - млечный сок из священного растения, которым опьяняли во время Посвящения в Мистериях Азии. Олицетворение Божественной Мудрости. Название сока тождественно имени бога Луны у ведических Ариев.

16 Лев у всех арийских народов является одним из символов Солнца. Лев – это животное Михры.

17 Багаван или Дьюцазаван - современный Диадин (корень сохранился от древнего названия). Великий храмовый город у подножья Священной горы Нпат в провинции Багреванд Айраратского княжества Великой Армении. Этот город был знаменит древнейшим в Армении храмом Арамазду (Ахура-Мазда), а также двенадцатью большими храмами, посвящёнными авестийским Богам. Кроме того, в городе была огромная библиотека на подобие Великой Анийской библиотеки в провинции Екелац. Город сей был Священным не только для армян, но и для иранцев, халдеев, эллинов и даже для индийских адептов. В IV-м веке нашей эры, предположительно от 301 - до 303 года город в большинстве своём был разрушен, а архивы сожжены. Этот акт варварства был одним из первых в ряде жестокостей лицемерных новообращенных «святых», но именно после этого святотатства некогда добрую Армению захлестнул Ужас длительных гражданских войн, которые очень быстро подорвали устои единого государственного базиса, что, в конце концов, привело к окончательному уничтожению Аршакидской Армении. Но даже после восстановления Армянского Багратидского Царства, Армения оправилась от войн и насилия лишь на 100 лет: во времена царствования от Аббаса Первого Миротворца, до Гагика Первого Великого. В 1045 году Армения окончательно потеряла государственность, если не считать период Киликийского Царства и полузависимых армянских княжеств.

На месте Великого храма была построена убогая деревянная часовенка, посвящённая Св. Иоанну Предтече; в последствии она не раз была перестроена, пока, приблизительно, в 630 году н.э., по распоряжениям Византийского императора Константина и католикоса Езры на её месте возник самый большой христианский храм Армении Сурб Ованнес, работы гениального армянского зодчего Иоанна. Предположительно именно этот архитектор построил храм Звартноц в 641-660 годах, уже при Нерсесе Третьем Строителе халкидоните. По заверениям многих исследователей, в том числе и князя И.А.Орбели, храм сей имел множества потаённых камер, в которых вплоть до начала ХХ века хранились бесценные рукописи, относящиеся, по всей видимости, не только к христианской, но и к авестийской эпохам Армении. В начале 50-х годов ХХ-го столетья Багаванский собор был взорван турецкими вандалами.

18 Наги – Змеи Мудрости. Титул Великих Посвящённых и Адептов. Слова Иисуса: «Будьте мудры, как Змии» относятся именно к Посвящённым.

19 Татхагатта (санскрит.) - тот, кто в Пути; относится ко всем Провидцам и, в особенности, к тем, кто отрёкся от Нирваны ради дарования Света на Земле, т. е. – к Бодхисаттвам.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

15 осень 2003 года дата публикации: 07.09.2003