Составитель М.Петриченков

Личность и индивидуальность

 

Индивидуальность есть мёд, собранный пчёлкою-человеком со всех лучших цветов и на разных лугах.
Письма Е.И.Рерих 27.1.33

 

1959.301. Ты, высший, внутри, - невесом и без формы, но многолик и форм много имел. И тот, кто без формы в тебе, со Мною в Общение входит поверх форм всех твоих оболочек и даже форм мысли. Дух облекается в форму, но сам не имеет её. Под многими ликами встречались мы в прошлом, но связь была поверх внешних форм и всех прочих условий, имеющих форму. Это и есть близость в духе. Тело - не ты, ощущения тела - не ты, не ты - все мысли и чувства. Всё это лишь мимо проходит и вне того, кто их ощущает, как картины в кино на экране: и плачут, и смеются над ними, и остро переживают, а в действительности нет ничего: сны, призраки Майи, и лишь Смотрящий реален и помнящий всё - Рекордер. Потому яро Учил отождествлять себя не с созерцаемым, видимым и ощущаемым, но со Смотрящим, только смотрящим и запоминающим всё.

 

1960.(Авг. 28). Река жизни. Если бы дух входил в поток и становился его частью, поток уносил бы его с собою. Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, и дух остаётся созерцать потока новые струи, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним - значит, с ним слиться и стать частью его. Безмолвно Смотрящий не может стать частью того, на что смотрит. Безмолвный Рекордер, подобно плёнке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту жизни, не становясь ею. Жизнь - это одно, Смотрящий Безмолвно - нечто совершенно другое. И чувства, и мысли, и всё, что течёт через сознание человека, не будет Смотрящим на них. Надо себя, Смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться. Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь - это вибрирует только астрал, но не Безмолвный Свидетель. Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы - это ментал в действии, но не Свидетель, мимо которого постоянно течёт этот мысленный поток. Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью - это действует тело, но не Он, пребывающий в теле на время. Надо Его отделить, Сущего вечно, от временности трёх потоков в себе - физического, астрального и ментального. Надо приучить себя смотреть на всё происходящее внутри и снаружи, как на нечто, находящееся вовне, как на временное и преходящее и не являющееся непреходящей сущностью духа. Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. Я же стою на берегу вечного и снова смотрю на новые струи потока, которые проносятся мимо и так же пройдут, как прошло всё, что было раньше, до них. Эту проходимость настоящего часа нужно в сознании утвердить, как основу, ибо не проходит лишь Смотрящий Безмолвно на жизни поток. Так утверждаются элементы бессмертия духа, которые не от временного, но от вечности. Временное служит лишь путём приближения к Вечному, и без него, без опыта и знания, им приносимого, к Вечному не подойти. Через временное и преходящее - к непреходящему и Вечному, Сущему в Беспредельности. Явления большей длительности ближе к нему, чем малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий, вырванный из сферы преходящего. Потому проведение более длинной линии будет решением жизни. И через краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни, далеко за пределы этого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из нескольких жизней, ибо беспредельность вмещает их все, и даже больше того, что время вмещает в себя и обнимает собою. Ведь само понятие времени заключает в себе временное. Царство же Моё не от мира сего, не от временного и его элементы. Нечто в себе, стоящее посреди между несущимся потоком преходящего и безмолвным Свидетелем, можно приближать к любому полюсу жизни или отдалять от него. Когда сознание приближается к потоку, оно входит в него, сливается с ним и отождествляет себя с преходящим. Когда же оно устремляется в сферу Смотрящего вечно, выходит оно из потока и поднимается над ним, утверждает себя на камне вечного основания жизни. Ничто, происходящее с человеком в сфере трёх его оболочек, не может затронуть Безмолвного Рекордера, хотя и кажется порой человеку, что потеряно всё и он погибает. Не может погибнуть нерождённый от трёх, ибо он есмь от начала времени и прежде начала. К чему устремится сознание - с тем и пребудет. Если к временному - с временным, если к вечному - с вечным. И если со Мною, то со Мною. …

 

1960.(Февр. 2). Высшие измерения пространства сосредоточены в существе человека. И когда постепенно начинают постигаться ступени вездесущия, расстояния утрачивают своё обычное значение, ибо в духе быть можно везде. Это, в свою очередь, связано со способностью умения сознательно действовать в разных своих оболочках на планах различных, в соответствии с каждой из них. Но многое можно начать утверждать уже ныне, намечая как бы прообраз себя, овладевший тайною трёх и три подчинивший. Хочу обратить особое внимание на сферу мысли, как на область более и легче доступную. Созвучие в мыслях со Мною - уже ступень достижения. Созвучие это можно утончать и углублять бесконечно, ибо основа качества - его беспредельность. Предельны и ограничены сроки проявленных форм, но уявляются они в беспредельности и уносятся в беспредельность. Но вне сроков дух и накапливаемые им сокровища качеств, отлагаемых в виде кристаллов огненных образований в хранилище Чаши. Что же тогда представляют собою качества духа? Не отвлечённость, не этическое понятие, но явные кристаллы Сокровища Камня. Кристалл мужества, кристалл преданности, кристалл равновесия - какой красотою сияют они, красотою надземных огней и существе человека! Так утверждение и накопление Огненного Сокровища в Чаше и будет Великим Деланием. Изумительным светом сияет в пространстве кристалл бесстрашия или к Владыке пылающей ярко любви. Истинно величайшим богатством владеет тогда человек - Камня носитель. Так каждодневность можно обратить в непрерывный процесс наращения Камня и собирания, хотя бы по крупицам, новых кристаллов в него. …

Земная жизнь при всей своей иллюзорности, особенно усугублённой до полного фатализма и бездействия в некоторых восточных воззрениях, согласно Учению всё же является определяющей для нашего последующего состояния в Мире Тонком и выше. Так Вечное утверждается во временном и Беспредельность - в предельном.

 

В Гранях Агни Йоги говорится:

1960. Фев. 3 … Жизнь вечная осознаётся, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти проявленных форм. Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ, лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм - носителей жизни бессмертной.…

 

Ваши комментарии к этой статье

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

45 дата публикации: 01.03.2011