Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
сущность самоунижения (неблагодарность, грубость, ...)

03/01/2010 23:08

Irina (sunlight)
Ответ на   О сущности

сущность самоунижения:
- неблагодарность
- грубость
- жестокость
- месть
- шатание мысли и шатание чувств
- самообольщение и самолюбование
- самовластие
- самообман
- омрачение

Надземное т.I, 905. Урусвати знает сущность самоунижения.
Среди многих отрицательных свойств, унижающих достоинство человека, нужно отметить неблагодарность. Глупец, обуянный самостью, кричит: «Чего я не вижу, то не существует; чего я не знаю, того и нет». Такие двуногие не могут осознать Мир Надземный. Они не понимают, откуда может идти насущная помощь и куда можно воздать самую ярую благодарность.
Ярое противление мышлению о Высших Мирах приводит человека к отупению, и он даже в земном бытии становится непризнательным к окружающему благу.
Он не признает, что часто малый дар приносит большое следствие. Воспитатель, когда приучает учеников благодарить за самый малый дар, действует во благо. Так опять мы должны обратиться к Миру Надземному.

Мыслитель утверждал: «Йог не будет неблагодарным».

Надземное т.I, 906. Урусвати знает сущность самоунижения. Грубость унижает человека.
Грубость есть мрак невежества. Грубость не свойственна йогу. Йог утончает мышление и тем живет в двух мирах.
Скажут: «Неизбежно множество грубых явлений приносится в Мир Надземный». — Но такие сферы не посещаются путниками восхождения. Лишь Высшие Наставники, ради милосердия, посещают и жителей грубых сфер. Но даже Высший Дух страдает, прикасаясь к атмосфере грубых вибраций.
Нельзя представить себе, насколько заражена Земля грубостью! Люди оказываются как бы окруженными эпидемией заразной. Только сильная воля может пробить слой заразы, не подвергаясь воздействию эпидемии. Сознание может защитить человека, но оно должно быть ясным. Нелегко избежать косвенных воздействий низших вибраций, но приказ воли может создать щит, и тогда помощь надземная может легко достичь путника.

Мыслитель остерегал: «Всеми силами искореняйте грубость».

Надземное т.I, 907. Урусвати знает сущность самоунижения. Жестокость унижает человека.
Жестокость кует жестокую карму. Йог не будет жестоким, ибо он прикасается к Надземному Миру. Он знает, в каких мрачных слоях обитают жестокие люди. Он знает, как трудно таким жителям повыситься. Он знает, что жестокость в земной жизни не приносит пользы. Йог проявляет лучшую напряженность, чтобы покрыть людскую жестокость милосердием.
Невежда не понимает, что жестокость может быть не только телесной, но и психической. Последняя может быть особенно отвратительна. Но как вы будете утверждать о психической жестокости, если двуногий вообще не признает духа? Такая борьба против жестокости будет истинным подвигом.

Мыслитель напоминал: «Жестокость творит жестокую карму».

Надземное т.I, 908. Урусвати знает сущность самоунижения. Месть унижает человека.
Йог не мстит, ибо знает, что месть уподобляется бумерангу. Также знает йог, что в Надземном Мире преступники опускаются в мрачные сферы, их вибрации не позволяют им возвыситься, и долог путь их к восхождению.
Но вы знаете, что йог не беззащитен. Мысль его острее меча и вернее стрелы. Но такую стрелу йог пошлет, когда он убежден, что не только он подвергается вредительству, но оно угрожает человечеству.
Не нужно думать, что йог творит возмездие, лучше сравнить его с заботливым садовником, уничтожающим сорные травы. Конечно, йог пошлет стрелу часто под нежданным уклоном, и люди не поймут, почему так нежданно является бедствие.
Повторяю о стреле йога, ибо люди иногда склонны представлять йога чем-то нежизненным и далеким от Общего Блага. Пусть в школах показывают на примерах прошлого неуместность мести.

Мыслитель говорил: «Пристально усмотрите, насколько месть унизительна».

Надземное т.I, 909. Урусвати знает сущность самоунижения. Шатание мысли, шатание чувств приносит ярое безобразие.
Поймите это слово в истинном смысле. Явление безобразия есть утеря четкости и погружение в хаос отбросов. Невежды опасаются за свободу мышления, но бессвязное шатание не есть свобода.
Йог знает безграничность мысли. Он полон устремления во благо человечества. Он полон устремления в потоке преуспеяния. Он избрал путь четкий, и ему не пристало унижаться шатанием. Он признает законы Надземного Мира и хочет избрать путь краткий, только в таком напряжении он прикоснется к красоте. Он знает, что красота есть Звезда Путеводная, но осознать ее можно лишь в понимании жизни надземной. И там много шатунов, но долог и извилист путь их!

Мыслитель ласково замечал: «Не шатайтесь, голова закружится».

Надземное т.I, 910. Урусвати знает сущность самоунижения. Йогу не свойственны самообольщение и самолюбование.
Подобно крылатому вестнику йог устремляется в будущее. Как заботливый врач, йог предвидит зарождение психических недугов и спешит мыслью предотвратить их. Откуда же такое неукротимое стремление в будущее? Конечно, из осознания Надземного Мира.
Йог знает, что длительность земной жизни является малой частью Надземного существования. Йог познал, как близок и прост переход в Мир Надземный; совершается он ради будущего и научает человека познавать Беспредельность.
Обычно люди боятся такого понятия бесконечности. Они предпочитают в низшем обиходе готовить себе мрачную жизнь в тонком теле. Так они отвергают силу мысли и тем теряют свое мощное оружие. Они устремляются к самообольщению, забывая, что Истина есть украшение мыслителя.

Мыслитель говорил ученикам: «Не огорчайтесь, если посланная вами мысль не дошла по назначению. Может быть, по притяжению она сослужит пользу в другом месте, добрая мысль нужна везде».

Надземное т.I, 911. Урусвати знает сущность самоунижения. Самовластие унижает человека.
Самовластие есть признак ограниченности. Человек, возомнивший о самовластии, уже близок к падению. Йог убережется от самовластия. Он назовет себя служителем Добра. Йог почерпает это сознание из понимания Надземного Мира.
Йог уявляет уважение Иерархии. Он знает, что над ним многие Иерархи. Но перед человеком ярая ступень понимания Иерархии. Люди не любят такое подчинение. Они самовластны и в припадке самости не помнят о Беспредельности. Они не хотят полюбить прекрасную Беспредельность, но таким путем они не могут полюбить Иерархию. Они не знают, что без любви можно легко утерять путь достижений. Кто боится Иерархии, тот и страшится Надземного Мира, но страх плохой проводник.
Никакое мнимое самовластие не спасет от страха. Истинно, самовластие есть вечная болезнь ужаса. Но йог, как служитель Добра, познавший Учителя, оказывается сильнее самовластного тирана.

Мыслитель говорил: «Друзья, перед вами чудесные ступени восхождения».

Надземное т.I, 912. Урусвати знает сущность самоунижения. Йог не впадает в самообман.
Новички спросят: «Где же граница, где основание, где решение правильное? Что же помогает йогу найти истинную действительность и не утонуть в миражах воображения?» — Уже знаете, что наука называет интуицией. Наука отводит много внимания интуиции и не отрицает, что человек, в некотором нервном возбуждении, может находить правильное решение.
Теперь представим себе йога, углубившего свою нервную чувствительность и возвысившего свое осознание до Надземного Мира. Он не будет воображать рассудочно, но прислушается к голосу сердца, такая антенна примет волны непосредственных общений. Твердыня йога не в мозгу, но в сердце.
Наука еще не сумела оценить значение сердца. Древний мир не однажды указывал на мощь сердца, но рассудок увлекал к первенству мозга и тем затруднял ближайшее устремление. Явление сердца еще недавно считалось почти магическим, и люди узкой науки сторонились, чтобы не прослыть мечтателями. Целый словарь можно составить из изгнанных ценнейших понятий. Пожелаем ученым быть свободнее.

Мыслитель говорил: «Что может быть холоднее замерзшего очага? Что может быть мертвеннее замолкнувшего сердца?»

Надземное т.I, 913. Урусвати знает сущность самоунижения. Много унизительных свойств омрачают человечество.
Около каждого из них гнездится целая ватага родственников, больших и малых. Можно наблюдать, как такие сущности связаны между собою и образуют цепь. Такая скованная цепь может отягощать даже не очень слабовольного.
Ярое нарастание мрака заставляет спешить со снимками излучений. При этом можно наблюдать любопытные проявления. Иногда можно заметить, что дурная мысль ослаблена внешним влиянием, но добрая мысль также может быть чем-то затемнена. Такие явления лишь подтверждают воздействие Надземного Мира.
Урок такого воздействия может быть утвержден не только нравоучителем, но и биологом. Мы особенно настаиваем на научных изысканиях. Многие годы Мы повторяем, что наука приближается к верному пути познания внутренних сил человека, но в сущности мало сделано в этом направлении, даже Надземный Мир остается пугалом суеверия; так будем уподобляться дятлу.

Мыслитель советовал ученикам наблюдать за самим собою, так можно приступить к возвышению восприятий.

Ответить   
  1. сущность самоунижения (неблагодарность, грубость, ...) - Irina (sunlight) от 03/01/2010 23:08

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.