18-07-1392   -   Сегодня памятный день Сергия Радонежского             
 Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Добавить статью  Контакт с автором  Наши опросы  Поиск  Тексты  Темы
 Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Ну вот....

24/11/2006 04:09

ninniku
Ответ на   Re: Ну вот....

Когда будешь писать свою статью учти, пожалуйста, и мои соображения.
Ты знаешь, что сакральные образы в искусстве имеют особую энергетику. Мало того, что Образ сам по себе живет особой жизнью в сознании миллионов людей. Но он ещё и преобразован призмой души художника. Недаром в старину перед написанием икон монахи долго постились и молитвой очищали душу.
Но вот главное!!!
Сакральное перестало бы им быть, если бы можно было бы его влияние на человека определить методом АНАЛОГИИ. Понимаешь меня? Сама сущность сакрального образа не зависит о нашего восприятия. Но вот наше восприятие испытывает зависимость от него. Когда мы говорим - вот это действует на человека так-то, то мы тем самым снимаем покров тайны. Сакральности больше нет.
Я хочу обратить твое внимание на то, что сокровенное потому и сокровенно, что действует на каждого не одинаково. Мы не можем понять этого явления. Почему одного картина лечит, другого нет, а кому-то становится плохо возле неё. Мы не можем сказать, почему для нас одно и то же произведение искусства вчера было панацеей, а сегодня чем-то несозвучным. Мы догадываемся, предполагаем. Часто даже очень верно, но мы не можем сами предсказать как обернется завтра.
Мы не можем точно сказать почему репродукции имеют разное влияние на людей в сравнении с их оригиналами. Я писал уже какое сильное впечатление на меня произвел Черный квадрат К.Малевича. Или Купание коня (кажется Петров-Водкин). Но никогда на меня не производили никакого впечатления их репродукции.
А вот однажды я видел по телеку фильм о картинах Айвазовского. И одну из репродукций я увидел как живую. Что-то в зрении такое странное открылось. Я увидел живое, хотя и статичное море. Такой же потрясающий эффект возник, когда показывали картину (не помню ходожника) Танец. Группа обнаженных красных людей танцует в круге. Я увидел все в живую. какая-то сила открыла мне тонкое зрение что ли... Не известно мне какая картина и как глянется, как включит репродукция или даже изображение по ТВ.
Сокровенность практически означает индивидуальное воздействие. И просчитать это воздействие никак нельзя. Слишком много условий нужно бы учесть. Но и то - для одного человека. А как для всех? Бесконечность условий, Ирина, бесконечность. Каждое из которых не повторяется.
Поэтому - СОКРОВЕННОСТЬ, сакральность, тайна.
И ты, к счастью, не можешь её раскрыть и выложить нам в своей статье. Но можешь передать свое понимание и восприятие.
Я всегда с удивлением читаю в галереях статьи искусстоведов о картинах выставляемого художника. Ни разу не совпало с моим восприятием. Настолько индивидуально воздействие произведений искусства на человека.

Но ведь произведения несут в себе не только сакральный смысл. Они могут быть ЗНАКАМИ!
Так, картины Н.Рериха имеют такое значение. Мне не понятно почему такой вой поднялся вокруг отчета Мастер-Банка. Мне часто приходится видеть картины НКР в журналах, на обложках книг, календарях, рекламных постерах. Они не действуют на меня так, как живые картины. Но они дают сигнал о том, что в данной статье может быть материал, данный в ключе АЙ, а в данной фирме есть люди, которые ценят и любят этого художника. Это всегда сигнал о том, что творчество НКР широко входит в жизнь. И вспоминая, какое впечателния на меня производили в разное время отдельные репродукции, я допускаю, что и в данном случае ЗНАК найдет нужного человека. И я радуюсь, узнавая любимые картины в разных местах.

Меня порадовал отчет М-Б. Меня радует его стилизованный символ. Меня интригует его название МАСТЕР, я помню Мастер-институт НКР. Название дал Владыка. Но это было бы само по себе показательно, если бы я не знал что это за банк. Я открываю огромный том Дневников НКР и читаю издателей. Там Мастер-Банк.
В музее я был и видел насколько он прекрасен, с какой любовью все там сделано. И я знаю, что этого бы не было, если бы не Мастер-Банк. Кто-же ещё по праву может символизировать свою деятельность картинами НКР? Не тот ли, кто больше других сделал, чтобы он ВЕРНУЛСЯ НА РОДИНУ?! Чтобы мы узнали его труды и картины?
Разве нет у тебя в сердце хоть толики благодарности к тем, кто сделал это для тебя?
А влияние картин НКР на отчете Банка глубоко символично. И сакрально в том смысле, в каком на каждого смотрящего оно будет действовать индивидуально. И тебе этого не предсказать и не просчитать.
Пусть критикующие смотрят на бизнес как на нечто недостойное, позорное. Я же вижу в бизнесе форму творчества. Есть злобность своекорыстия, но мы глаз заострили, чтобы видеть зерна БУДУЩЕГО! А там творчество на благо людей, на благо страны! Там социальная отвественность и поддержка культуры.
Доброму делу - Добрый символ!




Ответить   
  1. Re: Ну вот.... - ninniku от 24/11/2006 04:09

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.