Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Разрыв

29/09/2006 03:30

ninniku
Ответ на   Разрыв

Об этом книга ТОЙНБИ "Раскол в душе".
http://gumilevica.kulichki.net/Toynbee/Toynbee304b.htm

Чувство всесмешения в религии. В области религии, так же как и в области языка, искусства, манер или нравов, синкретизм является внешним проявлением внутреннего чувства всесмешения, рождающегося благодаря расколу в душе в эпоху социального распада.

Это чувство в сфере религии можно с полной определенностью рассматривать как симптом социального распада, ибо подобные формы религиозного синкретизма в эпохи становления и роста цивилизаций являются иллюзорными. Например, если рассмотреть местные мифологии многочисленных городов-государств, которые были систематизированы в "Теогонии" Гесиода на ранней ступени развития эллинской цивилизации, мы увидим, что обязательного сращения или совпадения обрядов и ритуалов там не обнаруживается. Аналогичным образом при введении в латинский пантеон олимпийских божеств - Зевса под именем Юпитера или Геры под именем Юноны - мы обнаруживаем лишь механическую замену примитивного латинского анимизма антропоморфными божествами эллинского мира в ходе мирного обращения латинского общества в эллинизм. Это уравнивание между латинскими и греческими именами богов отнюдь не свидетельствует о том, что происходило аналогичное уравнивание в области религиозных чувств и ритуалов; такого не происходило, потому что всегда донорами были греки, а реципиентами - латиняне. Тот факт, что Кастор или Аполлон, не изменив своих имен, были перенесены из Греции в Лациум, а Полидевк превратился в Поллукса, Геракл - в Геркулеса, Персефона - в Прозерпину, не имеет особого значения. Этот разнобой в ходе единого культурного процесса вовсе не является свидетельством религиозного синкретизма, а представляет собой заполнение греческими божествами латинского вакуума.

Существует, однако, другой класс идентификаций между именами богов, когда эти вербальные уравнивания начинают формироваться в эпоху распада цивилизаций и когда именно они становятся признаками нарастания чувства промискуитета. Однако и тут при более близком рассмотрении обнаруживается, что это-явление не столько религиозной, сколько политической природы, прикрытое религиозной маской. Таков характер идентификации имен различных местных божеств в эпоху, когда распадающееся общество насильственно объединяется политически в ходе братоубийственных войн государствами, на которые распалось общество в период первоначального роста.

Я не имел ввиду более поздние события. А именно первоначальные. Первые два века христианства. В то время знание и духовный заряд немногих ЗНАЮЩИХ, причастных к Основателю, был силен. Потом, эта энергия заряда, передаваясь в массы и ширясь привела к тому, что сам по себе этот чистый слой утончился и был переформирован. Реформы церкви и учения - следствие этих процессов.

Воды всегда одно и то же количество. Но когда людей мало, то они могут и напиться и окунуться. И вода останется чистой. Когда людей становится слишком много, то и на глоток не хватит и грязная она становится, мутная. Хотя сама сущность воды от этого не изменяется.

Раскол всегда происходит в тот период, когда сокровенные истины претерпевают метаморфозы в массах людей, материя их затемняет. Те немногие, которые сохраняют чистоту Учения, становятся непонятными остальным, еретиками. В интересах этих остальных начинают действовать сильные по духу, хотя и невежественные в сравнении с Основателями, люди. Если же Знающие начинают сопротивляться этому неизбежному процессу, их исторгают, учение их становится сокровенным, а остальные создают и принимают простые и понятные нормы.

"Даже первая капля вина губит человека!" - сказал Магомет, а его последователи, перед тем как осушить кубок вина, макают туда палец и стряхивают на землю первую каплю.

Ещё одна причина раскола заключается всегда в том, что Учение Истины становится основанием для формирования вибраций этнического поля. Формируется этнос и часть его элиты ставит Учение на службу политики. В идеале должно быть наоборот, но на земле все перевернуто. Этнос формирует государственные структуры или использует старые, но преобразует. Он это делает, чтобы выжить в окружении и принцип свой/чужой становится определяющим. Но как ни странно, присущий этносу синкретизм адаптирует Учение к своим этническим стереотипам. И уже разные народы, даже исповедующие одну религию, начинают воевать друг с другом, потому что по определению чужой им этнос не может быть своим, хотя он и верит в того же Бога.

Причины раскола не лежат в каких то духовных корнях. Они лежат в основаниях колебаний этнического поля. Так христиане-тамплиеры предали христианское войско монголов Китбуги, шедших им на помощь от мусульман. Враги-мусульмане оказались им милее, чем братья-христиане чуждого им этноса.

Другими словами причины раскола - в свойствах материи.


Ответить   
  1. Re: Разрыв - ninniku от 29/09/2006 03:30

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.