Спасибо, niniku. Ваша «середина», насколько я понял, пролегает где-то в этом абзаце:
В статье Теософы и Ириней высказано предположение, что его автор был хорошо знаком с платонизмом. Вероятно он все-таки был знаком с гностической литературой. Поэтому, вероятно, располагал и записями Марии Магдалины, которые и были положены в основу этого Евангелия. Но нельзя игнорировать и искажения еврейских названий в этом евангелии, общую антииудаистскую позицию автора и многие другие мелочи, которые заметили исследователи и которые вряд ли были присущи Марии.
Что касается искажений названий, то это тема лингвистов. Увы, я далёк от языкознания. А в чём именно заключается эта общая анти-иудаистская позиция? Вы могли бы привести пример?
Г.С. |