А что тут скажешь? Противоречие в информации. ЕПБ писала и аргументировала одно. ЕИР совершенно другое. Значит истина сокрыта вновь. Поскольку у меня нет оснований сомневаться ни в той, ни в другой информации, остается полагать, что истина где-то посередине. Интересно другое, хроники Марии были сохранены гностиками, а её же Евангелие было использовано для борьбы с ними. Думаю, что истинные записи Марии были положены в основу 4-го Евангелия, но искажены его компиляторами по указанию Иринея. Поэтому и фокус на нем сошелся. В статье Теософы и Ириней высказано предположение, что его автор был хорошо знаком с платонизмом. Вероятно он все-таки был знаком с гностической литературой. Поэтому, вероятно, располагал и записями Марии Магдалины, которые и были положены в основу этого Евангелия. Но нельзя игнорировать и искажения еврейских названий в этом евангелии, общую антииудаистскую позицию автора и многие другие мелочи, которые заметлили исследователи и которые вряд ли были присущи Марии. |