[b]Еще немного добавлю о контексте. Например, в христианском контексте та же фраза звучит иначе : "Изыди, сатана". Извесиен случай, когда М.Горький пробрался через забор к известному отцу церкви, который находился в молитвенном состоянии в это время. Увидя Горького, он воскликнул: "Изыди, Сатана!!!" Дзен Буддист бы на его месте, вероятно, "убил бы Будду".[/b] А по-моему у этих фраз совершено разный смысл. Тут уже кто-то приводил пояснение значения фразу "Убить Будду". Это означает убить свои иллюзии о том, что Будда может быть где-то вне тебя и осознать свою природу Будды, избавившись от иллюзии мира. Это действительно ближе к фразе в христианстве "не сотвори себе кумира", как пишет об этом Кайвасату, чем к "Изыди, Сатана!". Последняя фраза, по-моему, отноится к изгнанию бесов или к отгону иных темных, и как-то слабо ассоциируется с избавлением от иллюзий и осознанием своей Божественной природы.
И вообще, я думаю, что нельзя говорить о том, что только из-за этой фразу в "книге учителей" она противоречит Агни-Йоге. Выдвинутый вами и Андреем тезис, как я поняла, в том, что "книга учителей" выступает против наличия земного учителя. Так? Но ведь это же не верно, покрайней мере, насколько я ознакомилась с ответами Кайвасату и пролистала саму книгу. "Книга учителей" НЕ выступает против наличия земного учителя, но лишь показывает реально существующую у нас ситуацию, когда развелось соти шарлатанов-обманщиков, именующих себя учителями, а найти реально земного учителя практически невозможно. В Индию чтоли за ним ездить? Поэтому, как мне показалось, "книга учителей" лишь подчеркивает еобходимость устремления к внутренней гармонии и поиску внутреннего учителя, совершенно не отрицая учителя земного, если таковой найдется и будет действительно настоящим духовным учителем в полном смысле этого слова. Андрей приводит цитату из письма Рерих: "Так параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим." Но эти слова так же явно показывают, что земной учитель есть лишь звено для связи с Учителем Высшим. То же можно понять и из АЙ: "4.185. Кто-то молодой спросит, как понимать Агни Йогу. Скажите: "Как распознавание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа". Спросит: "Как же мне подойти к этому познанию?" – "Очистить мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда [b]избери Учителя на Земле[/b], и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, [b]услышишь голос Учителя незримого[/b] и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат" То есть утверждается и необходимость земного учителя и приоритет "Учителя Незримого". А книга учителей, по-моему, совершенно не отрицает необходимость земного учителя, а предупреждая о самозванцах, так же показывает приоритет "Учителя Незримого" "Из книги учителей": "Кто-то спрашивает о значении земного учителя. [b]Несомненно, что лучше, когда ученик находит земного учителя и через земного учителя стремится к Небесному[/b]. Но если у земного учителя нет связи с Нами, то можете отнести его к многим подобным ему самозванцам, желающим властвовать над человеческими душами и развивающими в себе худшее качество корыстолюбия. Ученик не должен смиренно заглядывать в рот своему земному преподавателю и "лаять" по приказу, но идти по стезе Сердца, улучшая свои внутренние качества, развивая их и применяя в самой жизни. Вечный поиск новых возможностей и обретение друзей невидимых есть лучший показатель движения, приводящий к достижениям Духа. Учитель земной лишь являет поддержку и даёт пример подражания. Учитель и ученик на всех уровнях должны показывать сотрудничество сознаний во имя Всеобщего Блага. Всеобщее Благо находит себя только в улучшении качеств психической силы, что есть воспитание Сердца и искоренение дурных наклонностей в себе и привычек. И только так и только на таком уровне будет происходить сотрудничество всех уровней сознания, когда каждый знает, что он приносит Небесному Учителю и в каком качестве предстаёт перед Ним. Не стыдно ли многим?" *** Там же: "[b]Задача земного учителя — указать путь к Небесному Учителю, и если эта задача не указывается, а следовательно и не выполняется, значит, земной учитель является лжеучителем[/b]. Во многом так называемые "земные учителя" являются просто распространителями информации, не более. Связь кармическая так часто движет ими, и они выступают как предвестники тех, кто принесёт духовную связь с Иерархией Света" *** "Учитель и ученик — это не земной брак и совсем не земная любовь. Учитель и ученик — это на всю Вечность. Это до конца вашей земной жизни неумолкаемая связь и Любовь, и Верность друг другу в делах Света, и за порогом, там, в Тонком мире, эта связь становится ещё более прочной. Учитель и ученик—это веками не прекращающееся стремление к Сотрудничеству Высшему". |