"Я скажу, если ты встретишь Будду, то убей Его. Внешний Будда — это не Будда, и внешний учитель — это не учитель, это — лжец и обманщик." Стас писал: «Тут, явно "Учителя" толкают неофита на криминал. Последняя часть, ИМХО, очень сильна тоже. Не находите?»
Стас, Андрей, - вот, что пишет по этому поводу проф. Торчинов ("Введение в буддологию - курс лекций" (лекция 7)) - на мой взгляд, он все вполне доходчиво объясняет :
"Далее, все тантрические тексты высокознаковы, семиотичны и вовсе не рассчитаны на дословное понимание (не забудем, что речь идет о тайном и опасном для профанов учении). Многое в их интерпретации зависит от уровня, на котором текст истолковывается. Так, на одном уровне требование убить родителей может означать искоренение клеш и дуалистического видения реальности, служащих как бы родителями для сансарического существа, а на другом - пресечение движения потоков энергии (праны) в позвоночном столбе посредством задержки дыхания в ходе йогической практики тантр (ср. знаменитое высказывание китайского чаньского монаха Линь-цзи, IX век: "Встретишь Будду, - убей Будду, встретил Патриарха, - убей Патриарха", направленное на искоренение авторитарного мышления и овнешвления истины, поскольку, как учит Чань, нет никакого Будды, кроме Будды в нашем собственном сердце-уме). То же справедливо и для прочих метафор преступления (ср. фразу из псалма 136 "На реках вавилонских": "Блажен муж, еже разбиет младенцы твоя о камень", где под "вавилонскими младенцами" православная церковь понимает грехи)."
Да и практически вся ТД посвящена разбору "символов и глифов", содержащихся в тех или иных текстах, т.е. НЕБУКВАЛЬНОМУ их пониманию
САРВА МАНГАЛАМ! |