Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя»

05/09/2006 16:07

Anonymous
Ответ на   «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Источник:
http://narzullaev.narod.ru/HTMLs/Centr21.htm

Предисловие Юрия Ключникова ко второму изданию двухтомника текста Шамбалы Капли дождя

ОКЕАН УЧЕНИЯ БЕЗГРАНИЧЕН

Перед тобой, читатель, новое издание «Капель дождя». Первая книга, выпущенная небольшим тиражом, разошлась быстро и вызвала разнообразные толки от полного восторга до весьма резкой критики. Дескать, источник сомнителен.

Разубеждать кого-либо в его сомнениях, тем более в убеждениях, не только безнадежно, но и неполезно — процесс духовного созревания идет изнутри; навязанный извне, он превращается в свою противоположность. Отдавая «Капли дождя» в печать, мы не претендуем на роль экспертов, определяющих высокую аутентичность Источника: это читатель должен сделать сам. И книги Учения, и их читатель прошли достаточно длительный путь, чтобы дать основание для ориентации в нынешнем море книжной продукции. Если чувствуешь подделку, «не бери в руки случайной книги». Если собственная интуиция подвела и ты прошел мимо хорошей книги, тоже не беда, можешь работать с уже знакомой и принятой тобой литературой.

Хуже, когда невежественные «борцы» за «чистоту Учения» открывают огонь по книгам, в которых не разобрались, усугубляя тем самым напряженность отечественной ноосферы.
Но, с другой стороны, книжный рынок действительно переполнен оккультной макулатурой. Что делать? Как отличить истинную книгу от ложной? Есть ли универсальные критерии для подобного различения? Увы, как только человек объявляет себя обладателем таких критериев, в действие вступает закон, возвещенный Иисусом Христом: «Не судите, да не судимы будете».

Никто, за исключением безнадежных атеистов, не скажет, что Евангелие — ложная книга. Между тем, ни один духовный текст в мире не пробудил в людях столько неразумия, сколько этот. Достаточно вспомнить инквизицию, крестовые походы, религиозные войны. Скажут, дело не в книге, а в читающем ее человеке, в человеческом сердце. Если оно переполнено ожесточением, то самая святая книга только подогреет дремлющие атавизмы невежества.

«Зло всюду одно — нетерпимость и страшная исключительность разлагают все основы. Все председательницы и председатели многочисленных обществ и лож одинаково претендуют без всякого для этого основания на свое исключительное право на авторитет во всем, что касается Учения, данного Великим Братством. Причем самые ярые среди них желают быть единственным каналом, через который может проводиться Великое Учение. Но в скудости мышления своего они забывают, что Великое Братство, стоящее во главе всего человечества, непрестанно работает и действует во благо всего Мира и потому широко пользуется всеми возможностями, чтобы протолкнуть Спасительное Учение. Корабль человечества тонет, и только слепые и тупицы не замечают все грозности переживаемого времени. Конечно, Великая Иерархия имеет на земном плане многих сотрудников, начиная с главного Посла, ближайших доверенных и близких, которые называются братьями и сестрами, сынами и дочерьми, и учениками разных степеней, а затем идет целый ряд лиц, которые получают прекрасные послания и даже не знают имени Учителя, дающего их, или даже не подозревают Истинного источника их; и все они несут свои зерна для великого посева» (Е.И.Рерих. Письма в Америку, т.1, с. 127-128).

Сказано 64 года назад, но словно о дне сегодняшнем.

Еще не утихли баталии вокруг имени Н.Уранова, затеянные теми, кто считает себя учениками Б.Н.Абрамова. Еще летят отравленные стрелы в адрес автора «Граней Агни Йоги». И вот уже с появлением «Капель дождя», серии «Агни Йога на современном этапе» и некоторых других книг снова слышны окрики: «Кто это там смеет продолжать Учение без нашего «разрешения»?! Не пустим контактеров!..»

Послушаем снова Е.И.Рерих:

«Высокое Учение и Директивы даются через Н.К., но повторяю, что помимо этих главных приемников (имеются в виду Е.П.Блаватская, Франчиа ЛаДью и сама Е.И. — ЮЖ.), находящихся в постоянном сознательном общении, непрестанно даются Иерархией Света отдельные послания и через другие каналы, и мы знаем такие прекрасные книжечки... Пишутся эти книжечки или автоматически, или, реже, под диктовку (Голоса Молчания). Но красота нравственной ценности этих книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения г-жи Безант, Ек. Тингли или Каменской» (Там же, с. 128).

Теперь о слове «контактер». Оно стало ругательным и синонимом слова «медиум». А медиум, как известно, постоялый двор для развоплощенных лжецов. Фраза принадлежит Е.И.Рерих. Познакомимся с другими ее мыслями на эту тему.

«Высокий медиатор может достичь многих ступеней йоги. Лишь самые высокие ступени ему недоступны — такие, как дальние полеты в Сферы Высшие и Космическое Сотрудничество и Строительство. Но для непосредственной эволюции на Земле медиаторы могут иметь даже больше приложения, нежели йог, оявленный на Космическом Строительстве. В грядущую эпоху Земля наша обогатится многими замечательными медиаторами. Очень советую вам, родные, не слишком подчеркивать ограничения медиаторов и медиумов — наживете много врагов Учению и себе. Некоторую разницу между йогами и медиумами следует знать, что медиатор может достичь много ступеней, и медиум при страстном очищении своего нравственного существа и устремлении к истинному знанию может стать медиатором. Ведь решительно все достижения духовные разнятся в качестве и степени напряжения. Никто, кроме высокого Йога-Архата, не может определить, где кончается медиаторство и начинаются высокие достижения Огненной Йоги, ибо это закрыто от глаз физических» (Письма в Америку, т.З, с.219).

Однобокая и невежественная трактовка понятия "контактер" закрывает многим из нас дорогу к тем самым достижениям Огненной Йоги, о которых говорит Елена Ивановна. Ведь сказано в Учении — «у Нас готовы для вас новые тела» и дана расшифровка, о каких телах идет речь. Так называемые уплотненно-астральные тела позволят людям будущей расы, предвестники которой появляются уже сейчас, жить одновременно в двух мирах — плотном и Тонком. Кто-то скажет, что эта фраза может относиться к тем, кто принимал Агни Йогу, и неприменима ко всем искателям духа, и особенно к начинающим. Но страх перед неведомым может навсегда закрыть врата утончения духа, потому те, кто особенно рьяно внушает нам пренебрежительное или опасливое отношение к контактерству, не есть ли те самые темные, против которых демонстрируют свои бойцовские качества иные «воители», называющие себя рериховцами?!

Многие из тех, кто сталкивался с проблемами психической сферы контактерства, прекрасно понимают опасности, связанные с развитием низшего психизма, в которое зачастую выливается желание услышать Голос Высшего Иерарха. Об этом хорошо написал П.Беликов:

«Тонкий мир засасывает людей со слабой волей, как алкоголь пьющего человека. Проявляясь в плотном мире, как некий потусторонний феномен, он заставляет поверить в свою абсолютность, в свою непререкаемую правоту. Раз получив зов из тонкого мира, человек следует за ним вслепую, не желая считаться с тем, что он еще более относителен, чем плотное состояние материи, в котором мы живем, и который является также обязательной областью Бытия. Здесь не может быть приоритета, а есть взаимосвязь, порождающая множество факторов. Имеющий такие же, даже еще большей амплитуды, градации, как мир плотный, тонкий мир находит проявления в нем наиболее близкими к земле аспектами, а именно — астральными построениями. Ими же зачастую пользуются и Силы Высшие при вынужденных вмешательствах в человеческую жизнь. Своим сердцем человек должен почувствовать, откуда он слышит зов, будет ли он Голосом Иерархии или голосом пустой оболочки, застрявшей в Астрале и твердящей то, что ей удалось на земле совершить». (П.Беликов «Н.К.Рерих. Опыт духовной биографии»).

Потому нужно соблюдать известную осторожность, вступая в общение с тонкими сферами. Действительно, понятие «контактер» дискредитировано сегодня так же, как и понятие «оккультизм». Если последнее в массовом сознании ассоциируется с черной магией, то первое вызывает ассоциации с человеком, слушающим голоса из Тонкого мира — и психический облик такого человека оставляет желать лучшего. Но в некотором смысле любой человек с минимальными зачатками творчества является контактером. Стихи, которые навевает ему его Муза, идеи, воплощающиеся в самых разных областях искусства и ремесла, будь то музыка, архитектура или ковроткачество — все это контактерство с неуловимой тонкой средой иного мира. И быть контактером сегодня — значит, утончать свое мышление, направлять его на прекрасное, на идеи служения Общему Благу человечества. В этом смысле каждый должен быть контактером, развивать тонкое восприятие, утончать свою психическую систему, стараться услышать не голоса из Тонкого мира, но высшие мысли, посылаемые Великими Учителями, и главное — стараться применить их в жизни. Если же говорить о приеме контактерским методом таких книг, как "Капли дождя", то в подобных случаях лучше называть это медиаторством, т.е. следовать более точной оккультной терминологии. Но таким путем могут идти единицы, именно, люди с соответствующими кармическими накоплениями и подготовленной психической энергией.
Сказанное и продиктованное выше — отнюдь не повод для пропаганды оккультной всеядности. Елена Ивановна не однажды говорила: бойтесь проникающих в ваш дом с вашей молитвой. Ее предупреждение — молодое деревце духа нуждается в заборчике для ограждения от чуждых ветров — актуально и сегодня. Беда в том, что малое сознание, огороженное таким забором, начинает навязывать свой забор всем. И тогда вместо ассимиляции новых энергий Сатьи Юги начинается их бездумная растрата и вызывание стихий, как об этом сказано в Живой Этике.

Предлагая новые Записи, которые, по нашему мнению, идут из Высокого Источника, хотим подчеркнуть, что н
едопустимо забывать о Записях прежних лет. В них были даны Основы, которые в дальнейших Записях подвергаются шлифовке. Даже если речь идет о «Гранях Агни Йоги». Все-таки это только грани, акцентирующие и шлифующие Основы, переданные через Е.И.Рерих. И здесь важен не столько книжный аспект, сколько индивидуальность, стоящая за книгой. Ориентируясь на ту или иную книгу, мы неизбежно попадаем в энергетическое поле личности, писавшей ее. Поэтому предпочтительней находиться в силовом поле, наиболее чистом и мощном. Как бы высоко мы ни ценили «Грани Агни Йоги» и их автора, не забудем, что Е.И. обратила внимание на один существенный недостаток Б.Н.Абрамова — осторожность, граничащую с подозрительностью. И это пограничное качество выдающегося человека перешло допустимую границу в некоторых из его учеников и трансформировалось именно в подозрительность. Вывод один — любая книга, а значит и любой лик, попавший в поле нашего зрения, должны быть сверены, если мы хотим удержаться на гребне Учения, с Ликом Учителя, с ликами его ближайших доверенных Е.И. и Н.К. Рерихов. К тому же надо помнить простую истину: не усвоив и не применив к жизни Основы, данные в Учении, бессмысленно обращаться к различного рода источникам, будут ли это «Грани Агни Йоги» или «Капли дождя».

Неоднократно бывая в Наггаре, в имении Рерихов в долине Кулу, я очень интересовался образом жизни Е.И. и расспрашивал об этом людей, знавших ее. То немногое, что удалось узнать, подтвердило скупые фразы, оброненные в письмах Е.И., — образ жизни она вела очень уединенный. По существу, это было отшельничество в миру. Даже дома, в которых жила семья в Наггаре, и потом в Калимпонге, находились как бы на отшибе. В спальню к Е.И. могла войти лишь Майна Деви, ее горничная. Пищу и воду для ванны готовили разные слуги. Это не было барством, но необходимостью максимально оградить тонкие Контакты Е.И. от чужеродных влияний.

В письмах в Америку из Калимпонга Е.И. часто сетует, что в этом городе ее слишком одолевают посетители, от которых она была ограждена в Наггаре. И сообщает, что по данной и другим причинам ее карандаш не всегда поспевает за мыслью Учителя, что многое приходится восстанавливать по памяти. А запись по памяти не может быть вполне адекватной.

Такая информация должна лишний раз насторожить в отношении любых "контактных" книг, в том числе имеющих прямое отношение к Высокому Источнику. Никто из нынешних медиаторов не может похвалиться условиями, в которых работала Елена Ивановна. О прошлых накоплениях и общей культуре говорить не приходится. Сказанное имеет прямое отношение и к "Каплям дождя". Книга никак не может претендовать на продолжение Учения. Это опять же грани, а лучше сказать, акценты на том, что высказано в свое время, но о чем стали забывать.

Книжный рынок наводнен сегодня не только оккультной макулатурой, но и многими вполне достойными сочинениями, которые ни один самый скорочитающий не в состоянии охватить. Между тем, иные читатели в поисках пути, а главное методов духовной работы, кидаются от книги к книге, тратя жизнь на бесконечные книжные поиски Истины. В этом смысле холодный душ «Капель дождя», на мой взгляд, очень полезен.

«Я использую слова против слов. Потому что вы так любите говорить, вы так любите шуметь языком, смеяться языком, бежать за языком... Куда бежит ваш язык, вы знаете? Я предлагаю никуда не бежать, бежать некуда. Разве можно убежать от себя? Где бы вы ни были, разве можно убежать от Вечности?

Многие спрашивают Меня, кто такие лжеучителя и что такое псевдознание. Если этот вопрос возник, значит, есть что-то ложное, что-то отвлекающее вас от главного, уводящее в сторону. Этот вопрос был всегда, потому что всегда были те, кто уводил от Сердца, уводил вас от себя... Вас легко обмануть, если вы спрашиваете, вас легко можно запутать словами о Великом, о Беспредельности, о Любви...

Можно построить такой дремучий лес из одних слов, что померкнет само понятие Света в вашем сознании. Можно столько сказать о Любви, что сама Любовь потеряется в шуме вашего языка, вы ее не найдете... Можно столько говорить о Сердце, что само Сердце не сможет ответить, оно окаменеет...

Разве можно Великое услышать земными ушами и разве можно Великое узреть земными очами ? Там, где много шума, там не слышно тихого шепота Сердца, там, где много слов, не может быть никаких сокровенных знаний о Великом пути. Кто скажет о Великом пути, тот уже далек от Величия Его.

Вы промолчали? Вы чувствуете, какая мощь и сила вливается в вас, когда вы молчите? Молчание — золото, так говорили древние. В Великое Молчание уходили когда-то, чтобы в тишине познать Истоки, чтобы в тишине услышать песни Великого Огненного Сердца, чтобы в тишине почувствовать Огненный танец своего Духа...»

«Слова против слов». Они звучат не впервые. И у Тютчева — «мысль изреченная есть ложь», и у Блаватской в «Голосе Безмолвия». До сих пор мы полагали, что работа с Безмолвием — удел немногих. Теперь же Учитель напоминает: то, что говорилось раньше для избранных, сегодня звучит для всех.

Сегодня рериховское движение в ряде его проявлений опасно накренилось в сторону доктринерства, соревнования авторитетов, в музейный архив. Испытанные приемы деструктивных сил, не однажды применявшиеся ко всем Провозвестиям, пущены в действие и теперь. Именно по этой причине Океан Учения проливает новые капли, чтобы не дать засохнуть живым росткам Знания. Пусть кричат «ревнители» Основ, что «Капли дождя» кого-то куда-то «уводят». Они действительно уводят из болота невежества, даже если ему наклеивают ярлык «рериховское», на столбовую дорогу Жизни и Знания.

Итак, на переполненный духовный и псевдодуховный литературный рынок поступает еще одна книга. В какой разряд ты отнесешь ее, читатель, зависит от тебя. Отложишь в сторону непрочитанной — тоже не беда. Литературы достаточно, многим из нас недостает работы, как внутренней, так и внешней. Избыток же книг объясняется просто — в преддверии решительных планетных перемен идет последняя проработка сознаний. Сказано — с каждым нужно беседовать на его языке, на его уровне сознания. Отсюда обилие нужной информации, как, впрочем, и ее антипода — вредной. Вот и распоряжайся полученным по усмотрению, но не трать сил на ненужную борьбу. И главное — почувствуй за информацией энергию. Какая она?

Ответить   
  1. Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя» - Anonymous от 05/09/2006 16:07
    1. Re: Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя» - Стас от 05/09/2006 17:25
      1. Re: Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя» - Стас от 05/09/2006 17:53
        1. Re: Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя» - Александр В. от 31/05/2007 11:06

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.