Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: №2 Декларация Рериховского Движения о наследии Ю.Н.Рериха

22/08/2006 22:38

AL
Ответ на   №2 Декларация Рериховского Движения о наследии Ю.Н.Рериха

Александр писал: « На самом-то деле С.Н.Рерих никаких полномочий по "распространению культурного наследия" сестрам Богдановым не давал. Ни устных, ни письменных. »

Давал ли С.Н.Рерих сёстрам Богдановым устные полномочия или нет – это знать Вы не можете, как и я. Но есть письма, которые говорят о том, что С.Н.Рерих СМИРИЛСЯ с ролью распространительницы рериховских идей, которую выполняла Рая Богданова на протяжении десяти лет. Вот к примеру соответствующая цитата:

Письмо С.Н.Рериха к В.А.Шибаеву от 11 декабря 1967 г.: "Раечка смотрит за квартирой Ю.Н. Это как бы "мемориальная квартира". Большинство книг перешло в Инст[итут] Народ[ов] Азии, где отдельный Кабинет-библиотека имени Ю.Н. На квартире висят картины Н.К., как это было и при Ю.Н., и вообще сохранился облик прошлого. Раечка смотрит хорошо за всем. У нее много друзей, есть и подмосковная дача. Летом она проводит каникулы или на Черном, или [на] Балтийском море. Так что всё Слава Богу".

Могу привести и многие другие цитаты из писем как самого С.Н.Рериха, так и других современников, в цитатах которых говориться о том, что Рая Богданова на протяжении десяти лет честно и усердно участвовала в рериховских мероприятиях. И поливать её грязью за то, что бедная женщина не выдержала натиска полчищ тогдашних латвийских и московских сектантов – это вполне в духе современных МЦРовских неофанатиков.

Александр писал: « И никакой договоренности не было…»

Ха-ха-ха! Устименко, вы смешны! Ваши фанатичные мозги не могут даже себе представить, что люди сначала решают всё на словах, в уме, а лишь потом пишут бумажки. Хотя в МЦР и МСРО скорее всего наоборот – сначала пишут бумажки (типа писем поддержки соратничков), а потом начинают думать. И неудивительно, что потом приходиться эти самые письма уничтожать.

Александр писал: « Он просто оставил на квартире архивы и картины в надежде в ближайшее время стать их юридически законным владельцем и, через сестер Богдановых, либо через каких-либо более квалифицированных своих доверенных лиц, распоряжаться их должным применением и "распространением".»

Александр, Вы сами же указываете на то, что «через сестёр Богдановых» С.Н.Рерих планировал управлять долей брата. Вы разберитесь сначала в своих мыслях.

Александр писал: «Так что С.Н.Рерих, прекрасно зная "потолок" Раи, никаких непомерных поручений ей не давал. Тем более не давал их ей Владыка. »

Правильно – С.Н.Рерих хотел САМ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДОЛЕЙ БРАТА, но «через сестёр Богдановых» как Вы сказали. Но при этом С.Н.Рерих не пожелал учесть волю своего умершего брата! А по кармическим правилам волю умерших нужно исполнять: "Нередко люди спрашивают: "Как поступать с заветами ушедших?" Часто такие поручения не отвечают убеждению исполнителей. Можно предложить, кроме братоубийственных поручений, исполнить все остальное. Не следует принимать карму чужую, тем более что ушедшие продолжают развивать энергию по принятому ими направлению. Ведь очень трудно изменить убеждение, продолжающееся в Тонком Мире. Потому исполнение завещаний очень полезно для гармонии токов". (Мир Огненный 2, параграф 297)

А когда С.Н.Рерих понял, что получить долю брата ему не удастся, что он сделал? – Он СМЕРИЛСЯ с ролью Раи Богдановой (см. цитату выше от 11 декабря 1967 г.). И так было до начала 1970-х, т.е. полных десять лет Рая Богданова добросовестно выдавала картины на выставки, перепечатывала требуемые цитаты из имеющихся у неё архивов, предоставляла доступ другим лицам к рериховским материалам, хранящимся в её квартире, ездит в Талашкино, чтобы помочь реставраторам, организует рериховские встречи и т.п. Вся эта деятельность Раи Богдановой подтверждается как самим С.Н.Рерихом, так и другими лицами, к примеру, Беликовым. И только когда через десятилетие Рая пала под грузом рериховской славы, и когда С.Н.Рерих начал получать «тревожные» вести из СССР, то ТОЛЬКО ТОГДА начал выступать за передачу доли брата государству. Но поезд ушёл – это нужно было делать сразу после смерти Ю.Н.Рериха, а не тогда, когда наследие заграбастал Васильчик.

Александр писал: «Так что С.Н.Рерих, прекрасно зная "потолок" Раи, никаких непомерных поручений ей не давал. Тем более не давал их ей Владыка. »

А я разве говорил, что Владыка давал поручения Раи? А говорил про Людмилу. Про Раю Учитель сказал, что её Учение не минует, что и случилось.

Александр писал: « Вторая ошибка С.Н.Рериха заключается в том, что он возложил слишком большую ответственность на малоопытную Раю Богданову." -Глубоко ложный вывод, из ложных же допущений.»

Я не вижу ложности в том, что С.Н.Рерих допустил ошибку в том, что пустил в дело малоопытных Богдановых. И это не только моя точка зрения. К примеру родственница Рерихов, Л.С.Митусова, придерживалась такой же точки зрения: «Вторая ошибка Святослава Николаевича это то, что он оставил квартиру Юрия Николаевича в Москве сестрам Богдановым». (см. «Отрывки из книги воспоминаний Л.С.Митусовой» http://lebendige-ethik.net/1-Mitusova.html )

Александр писал: «Выводы безапелляционные и по существу своему ложные. Ложные по двум моментам. Первый я уже назвал - воля Ю.Н.Рериха не была жестко привязана к Ленинграду. Шел выбор между Москвой и Ленинградом, между двумя приблизительно равными вариантами. »

Выбор не шёл между Москвой и Ленинградом! Если внимательно и непрдвзято рассмотреть все последние письма Ю.Н.Рериха, написанные им в СССР, то можно понять, что он хотел создать МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ в Ленинграде и Алтае. И выбор шёл между Алтаем и Новосибирском, а Ленинград – это было делом решенным. О Москве в последние пару лет речи вообще не шло. Вчитайтесь внимательно в эти выдержки:

Ю.Н.Рерих – С.Н.Рериху
13 ноября 1958 г. Москва
«Сегодня имел хорошую беседу с Н.А.Михайловым [министр культуры СССР – прим. мои]. Решено создать Музей в Ленинграде и филиал в Сибири, где идет всенародная стройка и куда и меня привлекают к работе (по совместительству)».

Ю.Н.Рерих – Р.Я.Рудзитису
6 декабря 1958 г.
«Сейчас идут очень ответственные переговоры о Музее как в Ленинграде, так и в Сибири».

Ю.Н.Рерих – С.Н.Рериху
20 декабря 1958 г. Москва
«Ведем организационные беседы по созданию мемориального музея в Ленинграде и филиала к Алтаю».

Ю.Н.Рерих – Р.Я.Рудзитису
24 декабря 1958 г. Москва
«Выставка в Киеве продлится до начала января. Затем пойдет в Тбилиси, после чего предстоит организация мемориального Музея – Ленинград и Сибирь (Алтай)».

Ю.Н.Рерих – Р.Я.Рудзитису
4 февраля 1959 г.
«Выставка сейчас пошла в Тбилиси. Затем вернется в Москву, и тогда предстоит отбор вещей на Ленинград и Сибирь (Новосибирск)».

Ю.Н.Рерих – Р.Я.Рудзитису
16 марта 1959 г.
«Дорогой Рихард Яковлевич,
Хочу кратко сообщить Вам наши новости. Выставка закрылась в Тбилиси, где прошла с большим успехом. Теперь картины пойдут в Москву, где предстоит сортировка вещей на Ленинград и Сибирь. Возможно, что несколько вещей останутся в Третьяковке (конечно, при условии экспозиции). Последнее решение Министерства: автономная экспозиция при Русском музее и Музей в Новосибирске».

Александр писал: « Но это не главное. Главное, что этот выбор был сделан и ОСУЩЕСТВЛЕН. И это второй момент, в котором вы, Андрей, солгали - а возможно просто были как говорится "не в теме". »

Я знаю про другой документ, который распределяет картины, подаренные Ю.Н.Рерихом, по музеям Ленинграда, Москвы и Новосибирска. Этот документ называется «Служебное письмо начальника отдела изобразительного искусства А.Лебедева министру культуры СССР Н.А.Михайлову. Выдержки из него упоминает МЦРовка Т.И.Чечина в своём пасквиле на Митусову, опубликованного последнем сборнике МЦР. В этом документе, в частности оговоривается, сколько картин куда пойдёт, а также есть такая фраза: «Просьба Ю.Н.Рериха об организации специального музея имени Н.К.Рериха при Государственном Русском музее [в Ленинграде – прим. мои] и его филиала в одном из городов Сибири, по нашему мнению, не может быть удовлетворена… Прошу Вашего утверждения.» (Сборник МЦР, 2005 г., стр. 933).

Я подчёркнул ключевые слова – СПЕЦИАЛЬНОГО МУЗЕЯ! Именно музея, а не картинной выставки. Более того, о создании именно музея говорит сам Ю.Н.Рерих с своих письмах: «Ведем организационные беседы по созданию мемориального музея в Ленинграде и филиала к Алтаю». (20 декабря 1958 г.). Именно эта задумка Ю.Н.Рериха не была осуществлена, поэтому одна только передача картин не есть осуществление воли умершего.

Александр писал: « Должен заметить, что реализация вашего решения НЕ зависит от "доброй воли участников РД". Она зависит от доброй воли чиновников Минкульта »

Вам, Александр, наверное, будет трудно понять то, что я сейчас скажу, т.к. вы привыкли думать в чисто прагматическом, цифровом виде. Но всё же попытайтесь немного проникнуть в другое измерение…

Как нас учит АЙ (в частности «Надземное», 161), каждый землянин ВСЕГДА и ВЕЗДЕ находится одновременно в трёх битвах, одна из которых происходит между его волей и кармой. Так вот если карма этого сложного дела будет исчерпана, то на волю чиновников будет оказано надлежащее кармическое давление, в результате чего будет принято АБСОЛЮТНО (!!!) справедливой решение. И то, что до сих пор все попытки рериховцев (включая самого С.Н.Рериха) вернуть архивы Ю.Н.Рериха в лоне Рериховского Движения кончались неудачей, говорит лишь о том, что карма этого дела неисчерпана. То есть рериховцы предлагают этим самым чиновникам несправедливое, т.е. непреемлемое с кармической точки зрения, решение. Вот от чего зависит успех дела - от выбора правильного направления решения этой старой проблемы. И именно в поискам этого направления необходима добрая воля рериховцев. А чиновники минкульта – это лишь исполнители кармы, но никак не её начальники.

Александр писал: « Никаких реальных механизмов разрешения ситуации с квартирой Ю.Н. и хранящимся в ней наследием вы не предложили. Т.е вы сказали, куда бы вы лично хотели переместить эту часть наследия - но не сказали, как это можно реально сделать. Хотя последнее гораздо важней первого.»

Нет! Постановка конечной цели всегда была важнее методов её достижения. Я уже предлагал* членам вашей группы «Соратники» выработать конкретные совместные шаги, если наши конечные цели совпадут. Ответ был отрицательным. И это не удивительно

* См. http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=105057&sid=496227ae6a40d0c8251882b86dda9d7f#105057

Ответить   
  1. Re: №2 Декларация Рериховского Движения о наследии Ю.Н.Рериха - AL от 22/08/2006 22:38
    1. 1. Воля Ю.Н.Рериха - Александр от 23/08/2006 14:47
    2. 2. "Вторая ошибка" С.Н.Рериха - Александр от 23/08/2006 15:28
    3. 3. остальные мелочи - Александр от 23/08/2006 15:46
      1. Re: 3. остальные мелочи - AL от 23/08/2006 17:09
        1. Re: 3. остальные мелочи - Roman от 23/08/2006 21:03
          1. Лекарство против геморроя Романа. - AL от 24/08/2006 11:26
        2. и вам спасибо - Александр от 25/08/2006 16:21

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.