Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Отношение к критике теософии + разное

19/06/2006 12:57

Александр Г
Ответ на   Re: В чем особеннось моего опыта? – для Стаса

В целом удовлетворен ответом. Спорить не буду, ибо принципиальных новых аргументов у меня нет, хотя и остаюсь при своем мнении.

Только одно:

* Для буддиста, было бы необычным, ИМХО. Буддист не должен заниматься развенчиванием Теософии, а должен следовать учению Будды.

Многократно был свидетелем, и даже слышал авторитетные свидетельства на слова ламы (нашего, вроде бурятского или из тех дальних краев), что общение с "рериховцами" вызывает большую проблему - могут годами даже общаться с ламой и никакой серьезной буддийской работы над собой Также они часто очень самоуверенны, а какие реальные и серьезные основание для этого?

Я вижу постоянную и последовательную критику теософии со стороны буддистов (европейцев, конечно, в первую очередь) - по моему для этого есть основания.

Действительно, не принято буддистам вторгаться с критикой на другие духовные и религиозные площадки, как поступаю на этом форуме неоднократно я.

Мне кажется, что у меня особая ситуация -- я из этой среды, у меня теософская многолетняя предистория. И также мне не безразлично ДУХОВНОЕ БУДУЩЕЕ теософов, с которыми я чувствую связь. Некоторые мои друзья в свое время оказались в теософии с моей подачи.

И теперь когда я могу, по моему довольно ясному мнению ощущать, духовные перспективы искренних и доверяющих теософов, и те изумительные возможности - потрясающие! в наше время - которые потенциально теряются, то мне хочется обратить на это внимание! - ибо мне это душевно не безразлично.

Одно дело если человек интересуется пусть и серьезно теософией, но все таки опирается на что-то весомое и живое сейчас, на живые тысячелетние буддийские традиции (в индуизме, конечно тоже есть исключительно серьезные традиции), а другое что абсолютное большинство теософов живут в своем замечательном мирке, со своей замечательной философией и литературой, имеет свои замечательные представления о духовном, вечном и т.д.

А если задуматься насколько это все близко к Миражу? Что кажется очень замечательным, а взяться за что руками нельзя, нельзя серьезно применить.

И что касается самой критики - Е.П.Б. нелицеприятно критиковала многих буддистов, в том числе и самых досточтимых как Гуру Римпоче, всякие там "красные и черные шапки" ( у Кармап черная шапка ) -- и во всем этом как можно понять она плохо разбиралась. Стоит ли удивляться и видеть необычным что и Е.П.Б. будут и это происходит, весьма нелицеприятно исправлять - а недоразумений и ошибок в том что касается Тибеского Буддизма, да и вообще Буддизма, -- много более чем хотелось бы... Итак, "нелицеприятная но точная критика" -- это сродни теософской истории и духу. Мне так видится.

Разве кто-то боится критики? Кто-то боится "разрушений"? -- могу привести множество тем, из кураевского форума например, где я подвергал серьезной критике именно буддизм (лет 3-5 назад, тогда у меня на первом месте была теософия, а затем индуизм и буддизм) -- и всегда было доброжелательное отношение!!!

Может быть не любовь к критике - это признак сектанства?

Сарва Мангалам

р.s. кстати я многократно выступал на кураевском форуме против беззосновательной критике теософии (несколько тем повидимому и сейчас сохранились).

p.p.s. Конструктивное отношение к критике - это разбирать по пунктам мои аргументы, приводить контраргументы, обращиться за более подробным комментарием. Этого сейчас нет. В прочем вероятно эта тема уже не интересна народу, и действительно уже год назад обсуждали ее, и что-то нового или принципиальных изменений у сторон нет.

Я не жалею, что ее поднял: "На то и щука в озере, чтобы карась не зевал".

И не надо бояться обсуждать откровенно любую тему - все можно доброжелательно и уважительно обсуждать


Ответить   
  1. Отношение к критике теософии + разное - Александр Г от 19/06/2006 12:57
    1. Re: Отношение к критике теософии + разное - Стас от 19/06/2006 13:55
      1. О карасях - Александр Г от 19/06/2006 14:15
        1. Re: О карасях - Стас от 19/06/2006 14:54
          1. О характере и принципах диалога - Александр Г от 19/06/2006 15:21
            1. Re: О характере и принципах диалога - Стас от 19/06/2006 15:57
              1. Re: О характере и принципах диалога - Александр Г от 19/06/2006 16:30
                1. Re: О характере и принципах диалога - Стас от 19/06/2006 16:45
          2. Что за форум МА? - Александр Г от 19/06/2006 15:41
            1. Re: Что за форум МА? - Стас от 19/06/2006 15:59
            2. Re: Что за форум МА? - Стас от 19/06/2006 16:30
              1. Re: Что за форум МА? - Александр Г от 19/06/2006 16:36
                1. Re: Что за форум МА? - Стас от 19/06/2006 16:49
          3. Об изучении Махаяны и буддизма - Александр Г от 20/06/2006 00:35
            1. Re: Об изучении Махаяны и буддизма - Стас от 20/06/2006 09:50
              1. А. Г. - Roman от 20/06/2006 12:23
                1. Re: А. Г. - Стас от 20/06/2006 12:28
                  1. просьба к Стасу, Роману и не только - Модератор от 20/06/2006 12:42
                    1. Re: просьба к Стасу, Роману и не только - Стас от 20/06/2006 12:58
                      1. Re: просьба к Стасу, Роману и не только - Модератор от 20/06/2006 13:02
                    2. Re: просьба к Стасу, Роману и не только - Roman от 20/06/2006 18:55
    2. Re: Отношение к критике теософии + разное: ссылки - Александр Г от 19/06/2006 14:02
      1. Re: Отношение к критике теософии + разное: ссылки - Стас от 19/06/2006 17:13

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.