Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
В.Костюшко «В окружении Шамбалы» - серьезная книга + критика

18/06/2006 21:34

Александр Г
Ответ на   Почему теософия не является буддийским учением + о буддизме

В. Костюшко «В окружении Шамбалы» - серьезная книга + критика

Многие люди, которые изучают буддизм, начинают видеть в теософии и книгах Е.П. Блаватский, весьма низкий уровень понимания исторического буддизма (а это важная тема в произведениях Е.П.Б. и ей уделяется много внимания), включая серьезные искажения по очень важным понятиям, примитивизм. И представляется важным об этом говорить, ибо многие теософы стараются опираться на эти труды как на нечто вполне надежное и достоверное. А это не так, в теме что касается представлению о буддизме вообще, и о тибетском буддизме в частности. Не говоря о том, что многие вообще искоенне уверены, что теософия является по своему духу буддийским учением. Но буддисты находят этот не верным.

Причем никто не сомневается в великой гениальности духа Е.П.Б., и что для того времени это было весьма позитивно (хотя и в то время были серьезные и глубокие буддологи, которые имели о буддизме весьма адекватные представления).

В этой же теме я рекламирую книжку В. Костюшко «В окружении Шамбалы». В ней много тем по буддизму раскрывается, в том числе и много по теософии критического материала. Так что советую его почитать.

Так что мое критическое отношение к теософии не является чем-то необычным для буддиста.

Но в первую очередь, лично я призываю самостоятельно более внимательно изучать эту тему - буддизм, и соответствие между буддизмом и теософией.

***

“Она не изучала буддийские тексты и с настоящими тибетскими или какими-либо другими буддийскими учителями, а фактически просто выдавала комментарии в стиле оккультизма и теософии, кои не приложимы к настоящей Буддадхарме” (В. Костюшко, стр. 144)

В книге приводится множество неточгых и искаженных представлений о Буддизме по произведениям Е.П.Б. (Разоблаченная Изида, Тайная Доктрина и др.) – речь идет о классических понятиях и представлениях тибетского буддизма, на авторитетное обучение в своих книгах Мадам притендует.

Разбираются искажения на страницах с 141 по 224, в частности и множество очень серьезных искажений и непониманий.

Приведу несколько понятий и цитат из Разоблаченной Изиды:

«Ламы – Буддийские монахи, принадлежащие к Ламаисткой школе Буддизма в Тибете, как, например, монахи, принадлежащей к паписткой или римско-католической религии. Каждый лама подчинен великому далай-ламе, буддийскому папе в Тибете, который проживает в Лхассе и является реинкорнацией Будды. » (стр. 146)

Это очень сильное искажение.

О «четырех истинах»: «Что является источником боли? Существование»

Не существование, можно узнать из авторитетных источников: скорее привязанность к существованию, а еще более точное понятие – двойственность мировосприятия.

Приведу несколько понятий из Тайной Доктрины,

«Ваджрапани или Ваджрадхара означает Держатель Алмаза, по-тибетски Дордже-сем-па. Семпа означает душу, ее качества адаманта относится к ее нерушимостив последующих мирах».

На самом деле: Е.П.Б. смешала ТРЕХ различных БУДД:

- Ваджрапани (Чан Дордже, Алмаз в Руке) – описание приводится в книге

- Ваджрадхара (Дордже Чан, Держатель Алмаза) – описание приводится в книге

- Ваджрасатва (Дордже Семпа, Алмазный Ум или Герой Алмазного Ума) – описание приводится в книге”

a ‘rDo-rje Sems-dpa’ означает «герой». К примеру, понятие «sems» переводится как «ум, мысли, процесс мышления», а «sems-pa» - ‘направленность, мотивация, умственная активность’

(стр. 149-150)

Грубейшая ошибка: Будды являются «из Мира Безтелесного Бытия, Арупа»

(стр. 152)

«Изо всех существующих религиозных Философий Буддизм понят менее всех. Лассены, Веберы, Васильевы, Бюрнофы и Джульены и даже такие «очевидцы» тибетского Буддизма как Ксома де Керос, и Швагиннтвейты, до сих пор добавляли только смуту к путанице.»

(стр. 186)

«Ни один из них никогда неполучил своей информации из настоящих источников Гелукпа: все они судили о Буддизме по обрывкам знаний, подобранным в тибетских пограничных лама-сериях, в странах, густо населенных бутанцами, лэпчами, бхонами и красношапочными дугпами вдоль линии Гималаев... »

(стр. 194)

Василий Павлович Васильев (1818-1900) – выдающийся русский ученый-синолог. Достоинства и труды этого выдающегося ученого приводятся на 4 страницах. Некоторые его работы были признаны по всеобщему признанию коллег, в числе и иностранцами, самыми высокими достижениями в буддологии того времени. Знал хорошо тибетский, монгольский, китайский языки. Опубликовано множество книг и работ, с глубоким знанием и пониманием буддизма.

Александр Чема де Кереш (1784 – 1842 ). Очень много сделал и стал фактически отцом-основателем всей западной тибетологии и буддологии.

(стр. 186-190)


Ответить   
  1. В.Костюшко «В окружении Шамбалы» - серьезная книга + критика - Александр Г от 18/06/2006 21:34
    1. И опять не по теме - Iris от 19/06/2006 13:07
      1. о "Самьюта Никая" - Александр Г от 19/06/2006 13:39
        1. Re: о "Самьюта Никая" - Iris от 20/06/2006 07:08
          1. Re: о "Самьюта Никая" - Александр Г от 20/06/2006 07:42
            1. Re: о "Самьюта Никая" - Iris от 20/06/2006 14:57
              1. Re: о "Самьюта Никая" - Александр Г от 20/06/2006 15:59
                1. Re: о "Самьюта Никая" - Iris от 20/06/2006 19:27

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.