Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Ильич etc - моё почтение!

17/06/2006 14:06

Roman
Ответ на   Re: Ильич etc - моё почтение!

> Чуть что, так сразу "Ильич!"
Роман, вы поймёте больше, когда воспользуетесь поиском по форуму. Вот, полюбуйтесь на один такой пример!
Мне хватило этой прошлогодней дискусси (№89), чтобы понять, что критика теософии, предъявленная сегодня и в марте прошлого года, это "липа". Надумано и бездоказательно. Да и Буддизм, как вы, Роман, заметили, здесь близко не стоял. Модераторам же здесь можно сохранять буддийскую терпимость и дальше, поскльку требовать доказательств - дело оппонентов.

С уважением,
Ильич


Ильич, простите, погорячился . Извечное желание вывести клиента на чистую воду, что всегда напрягает нервы...

У меня предложение для этой ветки форума: нет ли технической возможности быстро сделать форму голосования в поддержку той (А. Г.) или иной (R.) точек зрения? Многие никогда не выскажутся, но непрочь проголосовать.

________________________________

>О буддизме и тантре – Роману

>Можно понять, что в тибетском буддизме

Ладно, давайте продолжим. Таким образом, Вы считаете, что тибетский буддизм сегодня - Истинное Учение и может апеллировать от лица всего исторического буддизма? Это всё равно, что судить о христианстве по Римской Католической Церкви

>есть три различные подхода для йогического совершенствования: сутра (сродни классическому буддизму времен исторического Будды, с известными буддийскими принципами и основами)

Ну, здесь часто повторялось, что "мы не знаем, что там, типа, внутри АЙ, мы знаем только азы", так это можно применить и к Вашим словам: "Мы совершенно ничего не знаем о реалиях Учения Будды в прижизненном его варианте, так что утверждать то, что сутры - это классично, - бред, т. к. они были записаны окончательно не ранее 500 лет после ухода Будды в Паранирвану, после 4 Собора". Кроме того, сравнивать сутру с комплексным Учением Будды - по меньшей мере нелогично, ведь сутра - суть умственное достижение, а Будда не ограничивал себя, надеюсь, умствованиями

>тантра (принципы особых техник визуализации, работа с йогическми каналами, пранаямой, техниками высшей тантрической передачи и т.д. – у гелукпа есть особые тантрические школы и монастыри, куда могут быть приняты наиболее талантливые и способные для этого пути монахи, после 15-20 лет успешного обучения и практики по методу сутры),

Ну, свой взгляд и резюме по тантре я уже дал. Теперь, вдумываетесь ли Вы в смысл, когда пишете о том, что таится за словами "наиболее талантливые и способные для этого пути монахи" и "после 15-20 лет успешного обучения и практики по методу сутры"? Условие, поставленное Буддой, - дисциплина - приводящее к невозмутимости, в настоящее время так же труднодостижимо, как и ранее. А дисциплина и бесстрастие - условия для начала тантры . Таким образом, где Вы наберете "тантрические школы и монастыри", т. е. целые толпы продвинувшихся и бесстрастных? Увы, Вашими словами - "Это из области фантазий..."

>а есть еще и методы высшего учения дзогчена (его могут практиковать только самые из самых талантливых и способных – даже сам Миларепа не понял учения Дзогчена, когда встретился с выдающимся учителей Дзогчена и начал у него учиться).

Ну-ка, ну-ка, поподробней. Это нечто новенькое. И источник, пожалуйста, где труды Досточтимого Дзогчена были бы на русском изложены.

>Итак не «ЦзонКхапа сделал попытку», а это естественная практика полностью отвечающая буддизму, которому учил и Сам Будда (об этом есть в тантрах).

Сначала укажу Вам на противоречия в Ваших словах: сначала Вы утверждаете, что буддизм сутр и есть классический буддизм (см. выше). А теперь из Ваших слов становится понятным, что Вы считаете, что и Будда учил тантре . Ну, конечно, тантра древнее буддизма Будды Шакья Муни, но практик тантры, неразрывно связанных с сексуальными отношениями и половыми актами, в раннем буддизме, отображенном в сутрах, мы не находим. Да, Гаутама объяснил положения шести тысяч дандри Калачакратантры около ступы Дханьяхатака, но разве в Его проповеди есть хоть слово о сексе?

Транслитерация имени ЦзонКхапы может быть разной, пусть это Вас не смущает.

>Было до Цонкапы, во время Цонкапы и после – обычная практика.

Чисто голословное утверждение. Приведу Вам слова из статьи Ю. Н. Рериха "Тибетская реформация": "...До Цзонхавы тексты сутр и тантр представляли собой два различных пути духовной практики, осуществляющейся строго раздельно. Цзонхава преуспел в философской интерпретации Гухьясамаджа-тантры... в свете системы мадхьямика-прасангика [Срединный Путь сутрического буддизма - Roman]... и осуществил соединение двух потоков буддийской мысли..." Так как основанная Им гелукпа преобладала в Центральной Азии с 15 века, то неудивительно, что Вы считаете, что соединение сутр и тантр было всегда в буддизме .

>К примеру и в наше время духовный лидер тибетских йогов Кармапа (его исключительно уважают кагьюпа, сакьяпа и ниигма) очень много уделяет внимания, чтобы тибетские йоги всех традиций принимали на себя монашеские обеты (и это тоже не противоречит тантрическим обетам – ибо можно совмещать символически и буддийские обеты и тантрические самайи)

Уау! Теперь Вы разделяете "буддийские обеты" и "тантрические обеты"! Супер! А еще, видимо, особняком стоят для Вас "монашеские" . И со всеми "кагьюпа, сакьяпа и ниигма" Вы разговаривали, и они, конечно, классики и авторитеты для всего буддийского мира!

>Как можно узнать, сексуальные практики в наше время не популярны – их реально нет на Западе, но практически невозможно найти мастера и на Востоке (сейчас не то время). Сейчас используются методы йоги, визуализации, практик осознания и поведения.

Ну, так было всегда, и я об этом писал, если Вы об истинных йогических отношениях между полами. А насчет секса в тантре - наберите в Яндексе слово "тантра" или "история тантры" - Вы ясно поймете безосновательность своих слов о "непопулярности" . Секс, особенно тантрический, даже очень "попу" сейчас. Особенно в Европе и Европейской части России (за свой город отвечаю).

>>* В Ваджраяне большую роль играют сложные визуализации (особенно в Калачакре, где в принципе надо визуализировать несколько сотен божеств), в то время как в АЙ они не поощряются.

>В Ваджраяне выделяют шесть уровней. В прочем на назших уровнях требуются часто сложные и точные визуализации – иначе ничего серьезно не сработает, на высших уровнях – визуализации более простые или совершенно отсутствуют (атийога), но требуется особый уровень ясности и сознавния (что тоже на самом деле проблема...).

Слушайте, у Вас, наверное, нет отбоя в учениках, раз Вы с такой легкостью рассуждаете о "более простом" высшем уровне. Даже в компьютерных играх - чем выше, тем труднее.

>Но при любых обстоятельствах, например, в той традиции которая мне близка реально существуют 108 учений и подходов, которые позволяют делать гибкий выбор для учеников в соответствии со своими способностями и предрасполождением.

А в Агни Йоге ты просто должен соблюдать чистоту мысли, слова и дела и работать на благо всего живущего. И Нирвана становится как-то ближе и привлекательнее.

>>* Насколько я понял, истинная Тантра чиста и редка, как и истинная Йога любой разновидности.

>Что такое истинная тантра? В наше время это не секрет. Об этом можно легко узнать и есть подробные и исключительно авторитетные книги, и из общения с ламами. Так что гадать на этот счет не стоит.

Оба-на! Вот-так-так! Мы, понимаешь, тут голову ломаем над тантрой и йогой, а люди давно тысячными тиражами тантру распространяют по ближнему и дальнему зарубежью! Вы посмотрите на перевод слова тантра с санскрита и на теперешнее представление о ней и сразу поймете, что я имею в виду под истинной тантрой.

>>* Это очень тонкий и основной вопрос многих духовных практик. Скажем, Вы согласны, что потаенный смысл совокупления не в чувственных переживаниях двух участников, а в том, чтобы, как минимум, породить в их Высшей нервной системе ряд центров длительного возбуждения, интенсивно действующих параллельно с ментальным отождествлением себя с рядом аспектов Божества. Таким образом ментальное и физическое вместе родят те условия, которые нужны для продвижения по Пути.

>Это вопрос из области фантазий, и не имеет никакого отношения к современному буддизму,

Да? Бидия Дандарович так не считает.

>к современному буддизму, тому которому учат, и тому который передается в традициях реально.

Я именно о таком буддизме. А Вы говорите, не зная предмета.

>Теоретически «сексуальные отношения» -- очень ценная возможность для двух йогинов – мужчины и женщины. Но где на Западе такие йогины? В наше время даже на Востоке подобные учения и техники не пользуются вниманием и уважением (к тому же это исключительно сложные техники, работа с «бинду» подъем сексуального нефизического бинду по центральному каналу и т.п.)

Такие возможности приходят только заслуженно, а не пустословам, голословно обвиняющим чужие Учения в "нефилософскости", а когда дело доходит до обоснования собственных взглядов, - не могущим не насмешить окружающих
и не в состоянии поддержать честь собственной веры.

Какие именно техники? Секс теоретически - штука эволюционная и замечательная, но я предлагаю нам впредь разделять "половой акт" от "партнерства между полами", тогда мы поймем друг друга.

> – не то время сейчас.

А какое время сейчас?

>>* Никогда не забуду, как в Письмах Махатм к Синнету М-ма К. Х. высказывался о своем отвращении к тантрическим практикам.

>Мне тоже так кажется, что подобные мотивы присутствуют. Что это? То ли непонимание и некомпетентность, что нередко прослеживается в вопросах по тибетскому буддизму? Или что-то иное?

Ну вот, Вы вновь отождествили тантру и тибетский буддизм. Повторяетесь в ошибках. Допустим, К. Х. имел в виду что-то иное, тогда что, по-вашему ?

>Проблема в том, что агни-йога это не действительное авторитетное учение, и не ведет к Реализации – мое мнение.

О'кей, тогда прошу привести Ваши критерии Реализации, раз это Ваше мнение. Моя просьба ультимативна, т. к. в тайтле данной страницы написано: "Агни Йога и Теософия", и Вы на, получается, чуждой для Вас площадке. Извольте объясниться!

>>* Помимо всего вышесказанного Агни Йога удобна еще и тем, что не требует крепкого физического здоровья и полового атлетизма и может практиковаться в любом возрасте.

>Именно это и относиться к буддизму, и особое преимущество – исключительно авторитетная традиция и успешный опыт тысячелетних традиций

Надеюсь, то, что Вы сбивчиво и бессвязно с этой традицией пытались излагать здесь - Вы не подразумеваете под словами "авторитетная традиция и успешный опыт тысячелетних традиций"? Махайогатантра, о предмете которой изначально шла речь, как раз требует известного крепкого физического здоровья. И без зогрима с юм ни один Йогин не достигнет четвертой стадии сосредоточения и не приобретет двух необыкновенных сиддхи.

Так что, милый А. Г., Махайогатантра - не для слабых 50-летних мужчин, коими мы являемся, рискующих, вследствие сидячего образа жизни и возрастных изменений сосудов, схватить инфаркт прямо на церемонии

>Сарва Мангалам!

И Вам всего сообразного!

Ответить   
  1. Re: Ильич etc - моё почтение! - Roman от 17/06/2006 14:06
    1. Re: Ильич etc - моё почтение! - Ильич от 17/06/2006 15:00

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.