Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
О буддизме и тантре – Роману

16/06/2006 23:01

Александр Г
Ответ на   Почему теософия не является буддийским учением + о буддизме

О буддизме и тантре – Роману

Можно понять, что в тибетском буддизме есть три различные подхода для йогического совершенствования: сутра (сродни классическому буддизму времен исторического Будды, с известными буддийскими принципами и основами), тантра (принципы особых техник визуализации, работа с йогическми каналами, пранаямой, техниками высшей тантрической передачи и т.д. – у гелукпа есть особые тантрические школы и монастыри, куда могут быть приняты наиболее талантливые и способные для этого пути монахи, после 15-20 лет успешного обучения и практики по методу сутры), а есть еще и методы высшего учения дзогчена (его могут практиковать только самые из самых талантливых и способных – даже сам Миларепа не понял учения Дзогчена, когда встретился с выдающимся учителей Дзогчена и начал у него учиться). Поэтому здесь нет противоречия, это просто разные подходы, с разными принципами, но цель одна – Полная Буддийская Реализация во благо всех живых существ.

* Мое скромное мнение по этому утверждению такое, что ещё ЦзонКхапа сделал попытку соединить два издавна раздельные пути совершенствования: сутрический и тантрический, и реформированный им буддизм особенно близок Агни Йоге.

Итак не «ЦзонКхапа сделал попытку», а это естественная практика полностью отвечающая буддизму, которому учил и Сам Будда (об этом есть в тантрах). Было до Цонкапы, во время Цонкапы и после – обычная практика. К примеру и в наше время духовный лидер тибетских йогов Кармапа (его исключительно уважают кагьюпа, сакьяпа и ниигма) очень много уделяет внимания, чтобы тибетские йоги всех традиций принимали на себя монашеские обеты (и это тоже не противоречит тантрическим обетам – ибо можно совмещать символически и буддийские обеты и тантрические самайи)

* Основной энергии и невозможность достижения без Взаимности, но предлагает перенести акценты с грубых половых манипуляций на высокоэтические испытания.

Как можно узнать, сексуальные практики в наше время не популярны – их реально нет на Западе, но практически невозможно найти мастера и на Востоке (сейчас не то время). Сейчас используются методы йоги, визуализации, практик осознания и поведения.

* В Ваджраяне большую роль играют сложные визуализации (особенно в Калачакре, где в принципе надо визуализировать несколько сотен божеств), в то время как в АЙ они не поощряются.

В Ваджраяне выделяют шесть уровней. В прочем на назших уровнях требуются часто сложные и точные визуализации – иначе ничего серьезно не сработает, на высших уровнях – визуализации более простые или совершенно отсутствуют (атийога), но требуется особый уровень ясности и сознавния (что тоже на самом деле проблема...). Но при любых обстоятельствах, например, в той традиции которая мне близка реально существуют 108 учений и подходов, которые позволяют делать гибкий выбор для учеников в соответствии со своими способностями и предрасполождением.

Это не важно, что в «АЙ они не поощряются» или поощряются, чтобы не уподобиться Ходже Насредину: «Почему ты ищешь свой потерянный кошелек под фонарем? Разве здесь потерял? Где потерял не знаю, а здесь светло » Важно не то что удобно, а важно будет ли Результат!

* Насколько я понял, истинная Тантра чиста и редка, как и истинная Йога любой разновидности.

Что такое истинная тантра? В наше время это не секрет. Об этом можно легко узнать и есть подробные и исключительно авторитетные книги, и из общения с ламами. Так что гадать на этот счет не стоит.

* Это очень тонкий и основной вопрос многих духовных практик. Скажем, Вы согласны, что потаенный смысл совокупления не в чувственных переживаниях двух участников, а в том, чтобы, как минимум, породить в их Высшей нервной системе ряд центров длительного возбуждения, интенсивно действующих параллельно с ментальным отождествлением себя с рядом аспектов Божества. Таким образом ментальное и физическое вместе родят те условия, которые нужны для продвижения по Пути.

Это вопрос из области фантазий, и не имеет никакого отношения к современному буддизму, тому которому учат, и тому который передается в традициях реально. Теоретически «сексуальные отношения» -- очень ценная возможность для двух йогинов – мужчины и женщины. Но где на Западе такие йогины? В наше время даже на Востоке подобные учения и техники не пользуются вниманием и уважением (к тому же это исключительно сложные техники, работа с «бинду» подъем сексуального нефизического бинду по центральному каналу и т.п.) – не то время сейчас.

* Никогда не забуду, как в Письмах Махатм к Синнету М-ма К. Х. высказывался о своем отвращении к тантрическим практикам.

Мне тоже так кажется, что подобные мотивы присутствуют. Что это? То ли непонимание и некомпетентность, что нередко прослеживается в вопросах по тибетскому буддизму? Или что-то иное?

* Если Вы напомните себе основы физиологии труда, то поймете, о чем я. Таким образом, можно видеть явное преимущество Агни Йоги для современной жизни, что, конечно, не умаляет и не отвергает достигших посредством Тантры.


Проблема в том, что агни-йога это не действительное авторитетное учение, и не ведет к Реализации – мое мнение.

* Помимо всего вышесказанного Агни Йога удобна еще и тем, что не требует крепкого физического здоровья и полового атлетизма и может практиковаться в любом возрасте.

Именно это и относиться к буддизму, и особое преимущество – исключительно авторитетная традиция и успешный опыт тысячелетних традиций

Сарва Мангалам!

Ответить   
  1. О буддизме и тантре – Роману - Александр Г от 16/06/2006 23:01
    1. взаимный ответ Роману - Александр Г от 17/06/2006 15:07
      1. Re: взаимный ответ Роману - Георгий от 17/06/2006 17:16
        1. ответ Георгию - Александр Г от 17/06/2006 22:15
          1. Re: ответ Георгию - Георгий от 17/06/2006 23:02
            1. Re: ответ Георгию и на все подобные сообщения - Александр Г от 18/06/2006 07:31
            2. Re: ответ Георгию - Roman от 18/06/2006 09:24
              1. Re: ответ и о буддийской позиции - Александр Г от 18/06/2006 10:54
                1. Re: ответ и о буддийской позиции - Roman от 18/06/2006 11:13
                2. Re: ответ и о буддийской позиции - С.А. от 18/06/2006 12:25
                3. Re: ответ и о буддийской позиции - Ирина2 от 19/06/2006 20:26
                  1. Re: ответ и о буддийской позиции - Александр Г от 19/06/2006 23:27
                    1. Re: ответ и о буддийской позиции - Ирина2 от 23/06/2006 20:21
                  2. Re: ответ и о буддийской позиции - Стас от 20/06/2006 10:13

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.