Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: об убийстве...

21/02/2006 20:41

Anonymous
Ответ на   Re: об убийстве...

Рассмотрим, например, сталинизм или фашизм. По сути, при этих явлениях имеет место смещение нравственных ориентиров у большой части людей. Т.е. многие люди во власти стали "отмороженными", привыкшими решать задачи любой ценой. Там не было разгильдяйства, а было строительство, прогресс и сотрудничество. Но для достижения этих целей использовался массовый террор и произвол. Т.е., видимо, нехорошие дяди - это как раз наследники той системы. Чтобы они нормально себя вели и перестали быть "отмороженными" есть несколько вариантов - напрмиер, либо они сами могут покаяться, либо общество должно осознать эти вещи и заставить их вести себя должным образом.


Я хотел подчеркнуть, что нехорошие дяди - не только "наследники той системы", но и неотьемлемая ее часть. Это самосогласованная система, в которой целое не может быть лучше частей (за исключением редких моментов вмешательства сверхчеловеческих сил, таких как Иерархия). Если обществу нравится фашизм или сталинизм, то оно не чувствует себя отмороженным и не видит необходимости каяться и меняться. Именно это обстоятельство поразило западную интеллигенцию, когда она узрела фашизм. Она истолковала это по-своему - как крах Просвещения, гуманизма и прочих вечных ценностей.

Тут есть еще один важный момент. Да, люди в массе внушаемы и им легко внушить, например, фашистские идеи. Это справедливо можно назвать следствием культа или массовым гипнозом, направляемым небольшой частью общества. Но, к сожалению, когда люди каются и поворачивают, например, в сторону добра и милосердия, это гипноз или самогипноз, который мало чем лучше предыдущего, ибо вместо фашизма он приводит к инквизиции, обскурантизму, порабощению человеческого духа, и т.п. Другими словами, по очень большому счету, бессмысленно надеяться на освобождение от культов, на возможность соответствия средств цели и т.п. (см. ниже цитаты из "Граней").

Мне кажется, Ваша исходная позиция неприемлема с духовной точки зрения. Такие учения, как буддизм и веданта, признают коренной причиной всех наших проблем незнание (авидья, майя), а не злую волю плохих людей, и говорят, что истреблять надо не вредных людей, а собственные заблуждения и помрачения. Напр., в буддизме олицетворением этой деятельности является Ваджрапани - истребитель полчищ Мары (или мар). Но что такое эти мары? Не что иное, как продукты нашего собственного помраченного ума. То же самое говорится и в "Гранях Агни Йоги":


"Преодолевающий, благо тебе! В этом процессе преодоления полезно и интересно отметить то обстоятельство, что препятствие, преодоленное в себе и побежденное в духе, уходит с пути человека и вовне. Это лишний раз подтверждает, что преодоление условий внешнего мира идет изнутри и через себя и сначала в себе. Борьба с внешними преградами, без преодоления их в себе, подобна схватке с ветряными мельницами: их тупой и инертной силы не одолеть, и борьба лишена всякого смысла. Препятствия, преодоленные в себе, уходят из жизни. Их допускает Учитель, чтобы упражнять дух для утверждения в нем огненной мощи. Не знает неодолимых преград и препятствий дух, осознавший силу огненной мощи в себе."

"Часто говорят: «Вот для продвижения нужно то-то и то-то, нужно, чтобы жизнь изменилась, и тогда я буду восходить». Это неверно, восходить можно при любых условиях, если самодисциплина утверждена. И когда особенно тяжко, тогда-то и можно светить, забыв о себе... Так никуда не уйти от себя, то есть от необходимости победы над собою. И не имеет значения аккомпанемент внешних условий для основной мелодия духа, если дух пробужден. Это для них, в коконе спящих нужны условия. Восхождение восставшего духа безусловно и совершается во всяких условиях. И чем труднее, тем огненнее и мощнее возгорается энергия преодоления. Не внешние обстоятельства преодолевает победитель, и не с ними борется он, но с собою, и преодолевает себя, ветхого, прежнего в себе человека, вставшего преградою на пути восхождения духа. Вовне переносит незнающий точку приложения энергий своих, но знающий понимает, что поле борьбы не вне, но внутри. Возрастание духа требуется на все, идущее против, и на людей и на обстоятельства. Думают, что злобного супротивника или раздраженного человека можно одолеть внешними мерами, в то время как сущность победы заключается в поляризации собственного сознания. Ведь даже стихии укрощаются так, ибо внутри человека сосредоточено все, и ряд внешних действий требуется лишь для того, чтобы поляризация сознания происходила правильно. Лишь победив себя, восстанет победитель... Вовне пусть будет, что будет. Там каждый отвечает за себя и несет свою карму или создает новую, но во внутреннем мире своем, в своем микрокосме, владыка его сам человек, и излучение его сущности контролируется сознанием и волей, и ответствен за то каждый, что выносит он, какие излучения выносит он в окружающий его мир внешний: Свет или тьму."

"Да! Да! Да! Или окружающая среда преодолевается силою духа, или же дух преодолевается ею. Так и делим людей на победителей и побежденных. И не от Нас, но от человека зависит, быть либо флюгером для чужого ветра, либо скалой несломимой, гранитной и прочной, могущей стоять против буйного натиска стихий. Противление в духе, и в духе победа, и поражение в духе. Внешне можно даже не пошевелить пальцем и все же остаться победителем мощным, но можно явить и множество внешних действий и все же оказаться побежденным. Значит, все заключается в состоянии духа, а не в том, что творится вовне. Оставьте мир внешний в покое, ибо «довлеет дневи злоба его» и будет довлеть всегда, но состояние духа при этом важно необычайно, какое оно. Так побежденный внешне, но внутренне не сломленный – победитель, но победивший внешне, но сломившийся духом – понес поражение. И главная задача – это не сломиться духом. Я победил мир, при внешней победе его надо Мною. Так переносится в сферу духа борьба с жизнью. И в этой сфере владыка ее – человек, но не то и не те, что находятся вне. Приходим к тому же: не внешним волнам явлений принадлежит решающая роль, но сознанию, реагирующему на них под знаком Победы или поражения, утверждаемых духом внутри."

"Мир, который во Мне, Даю вам, не так, как дает мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я победил мир. Победителем мира должен стать путник Великого Пути. Победив себя, становится он победителем мира, ибо его микрокосм макрокосму подобен. Управив собою, может управить другими. Себя исцелив, болезни в других может лечить. Себя возвышая, может возвысить людей. Своим овладевший сознанием, сознанием многих может владеть. Путь – через себя. Иного пути нет. Если эту величайшую в Мире задачу поставить перед собою как наиглавнейшую, наиважнейшую, наинужнейшую и ей посвятить все свое время, овладевая собой в мелочах, чтобы через них дойти до большого, поистине вступает тогда человек на путь могущества духа. А ведь в сутках 24 часа, и каждое мгновение из них можно использовать на достижение цели великой. Обуздание мысли, языка, движений. Собой овладение – что может быть увлекательнее этого процесса, если смысл его понят. Ведь жизнь – эта лучшая школа – столько дает возможностей для усвоения поставленной яро задачи. Следует втянуться в эту работу, как втягивается труженик в привычный каждодневный труд. Каждую минуту можно помыслить о том, что – какая возможность дается для достижения поставленной цели. Цель – овладение собою, то есть преодоление себя. Полагают, что надо побеждать нечто, находящееся вовне. Это неверно. Победить надо только себя. Себя победивши Распятый, Мир победил. И даже руки не поднял в защиту Себя. И тогда внешние обстоятельства склонятся перед победителем жизни, и тогда стихии станут послушны, и тогда приказ воли, устремленный вовне, будет исполнен."

"Сын Мой, ты прав, цель не во внешних условиях, но в состояниях духа, поднимающегося над ними и преодолевающего их. Цель – огонь сохранить, не утратив, но приумножив его. А все, что вовне, неважно, ибо внешнее с собой не возьмем в путь дальний к звездам. Мимо, пусть мимо несется жизни поток, ибо на берегу сидит Учитель, созерцающий его, и рядом с Ним – ученик. Входя же в поток и отождествляя себя с ним, теряет вошедший способность распознавания Майи. В мире будете иметь скорбь, но Я победил мир, поднявшись духом (в духе) над миром. Тьма внешняя – в мире, но Свет Мира над нею. Жизнь духа – внутри. Орбита ее – беспредельность. Мир внешний ступенями служит подъема и только
, но сам по себе, преходящий, значения лишен. Не цель он, но средство, не сам по себе, но подножие духу
(в устремлении к вершинам). А все в нем дела – испытания духу, несущие опыт, и знанье, и возможность идти, и выше подняться, если правильно дух разрешает их смысл. Зову духом подняться над жизни пучиной и духом воспрянуть, ибо неразрушим и неуничтожаем дух твой – сущий вовеки. Не они, живущие только лишь плотным и в плотном, нет! Не они победители мира, познавшие мир. Слепые они. А ты зрячий. Так неужели отдашь первородство свое за иллюзии снов преходящих жизни земной, столь коротких и смутных."



Ответить   
  1. Re: об убийстве... - Anonymous от 21/02/2006 20:41
    1. Re: - Сергей Мальцев от 21/02/2006 21:44
      1. Re: - Anonymous от 21/02/2006 22:06
        1. Re: - Сергей Мальцев от 22/02/2006 10:09

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.