Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - русская пословица...

18/02/2006 23:23

Yo-Hmych
Ответ на   "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - русская пословица...

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Мне бы не хотелось обсуждать, у кого духовная преемственность и где «истинный» центр развития идей Ж.Э. Вопросы эти, на мой взгляд, лежат в той плоскости, где не место дискуссиям; и потому любое их обсуждение видится мне не столько бессмысленным, сколько профанирующим сокровенные понятия.

Если юридические разногласия можно решить ОДНОЗНАЧНО, опираясь на документы, то расхождения в вопросах духовной сферы так не устраняются – ибо темы настолько деликатны, что никогда о самом Высоком ни Учителя, ни их Посланцы, ни их подлинные последователи нигде не говорят прямым текстом (как бы проверяя нас на уровень духовного распознания и допуская к настоящей работе лишь самых подготовленных). Это даёт возможность каждой из полемизирующих сторон трактовать те или иные цитаты и официальные заявления по-своему.

Как бы то ни было, выбор Фокуса – личное дело каждого, и разубедить человека, придерживающегося противоположного взгляда, невозможно.

Однако обсуждение будет вполне корректным, если апеллировать только к «земным» фактам, отбрасывая разные слухи и домыслы.

На мой взгляд, отдельные высказывания в статье О.А.Лавреновой, С.П.Синенко и Л.В.Янковской достаточно жёсткие; местами отсутствует бережность в обращении к темам сокровенного характера. Однако при всём при этом в ней даётся множество сведений и цитат, имеющих ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ для решения конфликта и в то же время никак не прокомментированных в ответном выпуске «Восхода».

ВО-ПЕРВЫХ. В статье приводятся слова Натальи Дмитриевны (1993 год), где она выражает твёрдую и преданную позицию по отношению к Людмиле Васильевне и Воле Святослава Николаевича.

Если Наталия Дмитриевна изменила свою позицию к концу жизни, то это нельзя расценивать иначе, как отход от Указания Святослава Николаевича, и, следовательно, от Заветов Рерихов. Если же не изменила, то почему защитники Н.Д.Спириной, вопреки её же мнению, так негативно отзываются об МЦР и Людмиле Васильевне?

Объяснение разрыва с МЦР якобы из-за неприятия Центром творчества Наталии Дмитриевны (отказ распространять её сборники, очерки и т.п.) выглядит по меньшей мере странным. Вряд ли МЦР без веских на то оснований стал бы вести себя так с одной из самых значительной фигур современного Рериховского Движения – Наталией Дмитриевной (тем более, что МЦР, как сказано всё в той же статье, «высоко оценивает труды ныне покойной Н.Д.Спириной», с. 548).

ВО-ВТОРЫХ. Человек, по-настоящему преданный делу Великой Семьи (не двух из Них, не трёх, а именно всей Семьи – всех четверых Рерихов), может, конечно, быть недовольным действиями отдельных представителей Р.Д., однако не допустит уклонения с пути, указанного самими Рерихами – и, в том числе, не будет пренебрегать Советами Святослава Николаевича. А он в 1992 году писал: «Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе…».

Вопреки Указаниям, Сибирское общество:
А) прервало всяческое сотрудничество с МЦР [которое заповедовал сам Святослав Николаевич]
Б) отказалось от поддержки Центру в его борьбе за возвращение коллекции [той борьбе, которую начал еще Святослав Николаевич]
В) резко осудило регистрацию Центром Знака Знамени Мира в Роспатенте – действие, призванное уберечь Высокий Символ от посягательства нечистоплотных, а часто и совершенно не имеющих отношения к рериховской тематике организаций, способных дискредитировать Символ [сами Рерихи высказывались о желательности регистрации и закреплении авторских прав на Знак, имя «Урусвати», а также знак Института «Урусвати»; и, более того, в Америке на Знак был взят копирайт (см. письма Елены Ивановны к К.И.Стурэ от 18.10.1934 и Юрия Николаевича от 17.03.1936)]

(Поправьте меня, если я искажаю факты или приписываю Рерихам указания и действия, которых они не совершали.)

Одно перечисление этих пунктов А-В в статье «Промедление во зле…», на мой взгляд, было бы уже достаточным для того, чтобы составить представление о Сибирском Обществе, и никаких дополнительных размышлений не потребовалось бы.

Прежде чем дискутировать с написанным и, как это часто делается, уводить разговор в другую сторону – например, начиная обсуждать «недостатки» МЦР или нравственный облик автора сообщения, – я прошу защитников Сибирского Общества и Натальи Дмитриевны Спириной ответить на вопрос: считаете ли Вы действия, перечисленные в п. А, Б и В, продолжением Дела Рерихов, исполнением Их Заветов?

Заранее благодарю.

Ответить   
  1. Re: "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - русская пословица... - Yo-Hmych от 18/02/2006 23:23
    1. Re: "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - русская пословица... - ninniku от 19/02/2006 03:52
      1. Re: "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - русская пословица... - Михаил (_P) от 19/02/2006 18:27
        1. Re: "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - русская пословица... - ninniku от 21/02/2006 06:48
    2. Re: "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - русская пословица... - Михаил (_P) от 19/02/2006 18:51
      1. Re: "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - русская пословица... - Михаил (_P) от 19/02/2006 19:40
    3. Re: "Бред сивой кобылы в лунную ночь" - русская пословица... - sova от 19/02/2006 21:15

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.