Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: народный характер

19/11/2005 01:54

Аноним
Ответ на   Re: народный характер

Эти черты поклонения старшему остались в народе до сих пор. В японистике принято называть это патернализмом, а не рабством. Причем термин этот придумали американцы для японцев, а вот о русских говорят почему-то о рабстве.


Поклонение старшему... Как его ни называй, есть в этом нечто чуждое духу истинной духовности, унизительное и недостойное. А тот, кого патернализм устраивает, еще не вышел (духовно) из младшего дошкольного возраста.

Будда и Христос не нуждались в патернализме; они опирались на духовный авторитет, добровольно принимаемый теми, кто за ними пошел. Махатма К. Х. тоже очень последовательно проводит в письмах Синнету тему "братьев человечества"; в этой модели отношений Махатма является старшим братом потому, что он духовнмо старше и больше знает, и он не дает указания, а советует.

К сожалению, Агни-йога во многих местах дает основания для патернализма. Конечно, там тоже говорится что-то типа "Мы, старшие Братья человечества", но очень часто Махатма сменяет роль и выступает в роли не брата, а строгого отца, который при случае может обругать и наказать и даже ликвидировать:

"Торжественность предупреждения пропорциональна унизительности писка твоего при опасности. Двуногий, сколько раз ты терял лицо своё при первой трудности! Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполнили тебя зловонием. Плохо тебе живётся, сжёг ты ступени и просишь ты милостыню у бездны".

Вы часто задаёте вопрос, как совместить указанную радость с безрадостным прикасанием к людям? Конечно, каждый Учитель радуется беспредельной красоте дальних миров и мучается скорченным тупоумием воплощённых двуногих. Разве можно дать им ключ дальних миров?! После каменной тягости тупоумия они ещё переживут ядовитую слизь сомнения и ужас самомнения. Тогда явится бревно по затылку, и, слетев с лестницы, улитки мечтают прилепиться хотя бы к низшей ступеньке. Можно бы склеить поучительную детскую игрушку из этих катаний духа человеческого. Право, улитки крепче держатся на своей ступени. К тому же улитки не ведут бессмысленных войн.

Основа жизни должна быть чиста. Правда, некоторые двуногие всю жизнь проводят в грязи; они все же как-то прозябают, но каждый, привыкший к чистоте, задыхается в грязи.

О двуногие! Зачем так легко впадаете в зверское состояние!

Слепцы уныния — самые жалкие двуногие.

Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и центавры не входят в эволюцию.

Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен прежде всего омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно.

Спрашивают — отчего часто медлим уничтожать врагов? Причин много, назовём две: первая — кармические условия. Можно легко повредить близким, трогая связанного кармою врага. Можно сравнить это положение с труднейшей операцией, когда врач не удаляет больной член, чтобы не затронуть опасную артерию. При кармической связи необычно сложно отношение взаимодействия. У Нас считают полезнее отделить опасного спутника, нежели нарушить весь караван. Вторая причина, что враги являются источником напряжения энергии. Ничто не может так нагнести энергию, как противодействие. Потому, к чему изобретать искусственные препятствия, когда чёрные стараются изо всех сил увеличить нашу энергию?!

Можно представить необходимость уничтожить врага, но такое уничтожение не есть следствие оскорбления.

Ценно не только стремиться, но и уничтожать сор позади.

Для Архата не существует уничтожения. Творчество космическое не знает уничтожения. Матерь Мира не знает уничтожения. Но только перерождение создаёт ту ценную цепь, которая растёт беспредельно. Называя трансмутацией подчинение низшего высшему, Мы хотим утвердить сознание человечества в процессе продвижения к Беспредельности.

Разве можно явить очищение, не разя? Разве можно очистить устремление без уничтожения сора? Разве можно явить достижение без устремления духа? Только меч, разящий самость, приобщает дух к высшему миру. Почивающий на ложном мире строит, истинно, самоуничтожение. Так веление Владыки о мече даёт образ очищения.






Ответить   
  1. Re: народный характер - Аноним от 19/11/2005 01:54
    1. Re: народный характер - ninniku от 20/11/2005 07:35
      1. Re: народный характер - до ninniku от 07/12/2005 11:09

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.