Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Ответ на рабов

03/11/2005 13:07

Anonymous
Ответ на   Ответ на рабов

Что, ninniku, еще посражаемся (ето пишет тот самый Anonymous)?

Да, стойкость и героизм русского солдата действительно имели место, полностью согласен. Хотя сразу хочу отметить, что Лужков страдает самой заурядной близорукостью, видя способность русских к выстаиванию, но упуская из виду аналогичные или превосходящие качества зарубежного воина. Так, например, Лужков пишет о скорой сдаче франзуской армии, об оккупации Бельгии без единого выстрела, и заключает: "Свободолюбивые европейцы не стали сопротивляться тысячелетнему рейху. Они не были готовы держаться не только до последнего солдата, но и до первого. Они не посчитали свободу той ценностью, ради которой стоит жертвовать людьми, опустошать землю, разорять благоустроенный быт", и т.д. Но он забыл о британцах, которые в безнадежной ситуации были готовы сражаться до последнего!! У них ето упрямство в крови. Ну и конечно он промолчал о японцах, которые переплюнули русских по части стойкости. Я уже не говорю о муджахединах: у них считается заурядным то, за что поступок Александра Матросова оценили как высшее проявление героизма и самопожертвования, и к ним в полной мере, без всяких скидок, применимо то, что Лужков сказал о русских: "Но логика русской [читай: мусульманской] войны иная. Она опрокидывает сами основы европейской рациональности. По какой-то неведомой миру причине именно в ситуации полнейшей безнадежности сопротивление тут становится особенно отчаянным."

Но оставим Лужкова в покое и вернемся к теме Вашего сообщения ("Ответ на рабов"). Вот что странно: почему русские не проявили такую же стойкость и не оказали такого же мужественного сопротивления внутреннему врагу - Сталину и т.п.? Нет, тут во всей силе проявилось другое, не столь похвальное качество русских: долготерпение, плюс еще одно обстоятельство, о котором я уже писал: неестественный отбор.

Ведь по своей природе русский народ хорош, не хуже других. И протестовал он против угнетения так же, как и другие народы - вспомним Степана Разина, Емельяна Пугачева, раскольников, первые две русские революции (1905 и февраль 1917), бывшие стихийными, восстания в концлагерях после смерти Сталина, события начала 90-х годов, и т.д. Так что Ваша теория о "глубоком понимании ценности сильной государственной власти" (см. Ваше последнее сообщение в предыдущей ветке) не выдерживает сопоставления с указанными историческими фактами, а также с другими: любовь многих русских к независимости и автономии, ярко проявившаяся у первопроходцев, казачества (донского, кубанского, уральского, сибирского,...), членов самоуправляющихся общин в первые годы советской власти, и др.

Так что же произошло и куда девался вольный дух русского народа? А то, что уже было многократно описано: Нашествие монголов с их обычаем поголовно истреблять сопротивлявшихся и отчасти миловать покорившихся. Т.е. отбор по признаку покорности, который сконцентрировался в генах и был передан по наследству (непокорные были вырезаны и ничего потомству не передали). Затем - крепостное право, сформировавшееся в кильватере монгольской оккупации:

"Крепостное право (крепостничество) - форма феодальной зависимости крестьян: прикрепление к земле и личное подчинение феодалу. В Русском государстве юридически оформилось Судебником 1497 г. Ивана III, указами о заповедных и урочных летах, Соборным Уложением Алексея Михайловича 1649 г. Крестьянин имел земельный надел, орудия труда, хозяйство. Крестьянин сам себя кормил, работал на феодала (барщина), вносил плату феодалу (оброк), платил налоги государству, нес определенные повинности. В XVII - XVIII вв. все несвободное население стало крепостным крестьянством. Крепостное право существовало несколько веков, и было отменено крестьянской реформой 1861 г."

(См. обсуждение: форум - Разговоры об истории, Крепостное право, Связана ли отсталость России с ним,
http://history.sexnarod.ru/topic6265_0.html )

Далее, массовые казни и высылки инакомыслящих и возобновление крепостного права в СССР. Новый отбор, новая гигантская деформация национального духа и характера.

Какая-то злая карма преследует етот народ на протяжении восьми веков, только непонятно, почему. К 2006 году русский народ подходит душевно опустошенным, лишенным былых иллюзий, но не знающим, куда ему идти дальше. Может быть, народ и пошел бы за Махатмами, но где они, ети Махатмы? Их не видно и не слышно (конечно, не считая таких доморощенных махатм, как Л.В.Шапошникова).

Увы, я не вижу, как народ после стольких кризисов может уверовать в "ценность сильной государственной власти". Мне кажется, что смысл происходящего в прямо противоположном: карма будет до тех пор бить народ по голове, пока не выбьет из него свойственные касте рабов мечты о "добром царе" (см. цитаты ниже) и пока народ в массе не свернет решительно на другую стезю, которую заповедал Будда:

Будьте светом сами себе.

Всё земное тленно. Постоянно работайте над собой во имя спасения.

-------------------------------------------

КНИГА СУДЬБЫ
Из стенограммы беседы Б.В.Раушенбаха и С.Чернышева по поводу книги С.Платонова "После коммунизма"

8. Русская мечта о добром Царе

Чернышев: ... Для меня гораздо удивительнее линия этой судьбы, то, как в ней сочетается архаика с современностью. Что такое С.Платонов? Современный молодой человек, физик. ХХ век на дворе, – а в нем сидит во всей красе российский тип, известный со времен Даниила Заточника: ориентация на то, чтобы прорваться к царскому поезду, заорать "Слово и дело"... Кстати, Борис Викторович, что означает этот магический пароль?

Раушенбах: Этот пароль означал, что кричавший имеет сообщение государственной важности, причем не про что-то там возвышенное, а о том, судя по всему, что кого-то собираются прирезать, уже вострят ножи.

Чернышев: Прорваться поближе к государю, а если стрельцы караульные не пустят – к боярину потолще, бухнуться в ножки, сунуть грамотку. Тот ее, само собой, по прочтении отдаст царю, царь, брызгая пером, наискось положит резолюцию: "Быть по сему!" – и назавтра, глядишь, как у Нестора Кукольника: рука Всевышнего отечество спасла... С лобного места постановление боярской думы огласят, и все изменится к лучшему. Бедный С.Платонов занимался именно этим.

Раушенбах: Ну, оценивая сей феномен, во-первых, надо ведь иметь в виду, что в его времена, – хотя, казалось бы, только вчера это случилось, – нельзя и помыслить было о печатании такой крамолы, она и сейчас довольно странно выглядит. А во-вторых, он и не пытался этого делать, потому что считал, что это сугубо для служебного пользования, это опасно, вредно, – сам считал.

Чернышев: В нем сидел внутренний жандарм – мечта щедринских градоначальников. Он и шел к начальникам. В общем, похоже, его трагедия была в том, что он достиг слишком уж больших успехов на избранном пути. Его привечали, с ним соглашались, это встретило большой отклик, он нашел много умных, образованных, прогрессивных людей в нашем руководстве партийном и государственном, его никто никогда не обижал, – судя по всему, он ни разу не встретил резкого непонимания. А в результате получилось так, что жизнь развивалась все же гораздо быстрее, чем взгляды начальства. Он очень рвался, он хотел внести эту истину в сознание руководства, а она как-то странно доносилась до отдельных личностей, но ничего в жизни от этого не менялось.

Все эти люди были парализованы системой административных отношений, которая не позволяет им выступить в роли носителя объективного содержания. Эта система по природе своей устроена таким образом, что допускает движение идей только сверху вниз, с самого острия номенклатурной пирамиды. Она в принципе не имеет входов, клемм для подключения интеллектуального потенциала.

Раушенбах: Ну да, пришел, скажем, замминистра к министру: "Вот, Пал Иваныч, человек ко мне пришел какой-то непонятный, принес трактат о том, как спасти отечество". – "Кто принес, академик?" – "Да нет, неизвестная личность, физтех закончил..." – "Слушай, Иван Петрович, ты, я гляжу, совсем рехнулся: у нас вагонов не хватает, план четвертого квартала недотягиваем на полтора процента, у тебя развал в Управлении, а ты, вместо того, чтоб ликвидировать прорыв, в религиозную мистику вдарился! Пора, пора тебе на пенсию..."

Чернышев: За всем этим стоит трагическая судьба, и книга С.Платонова – это демонстрация тупиковости извечной русской мечты о спасении общества кратчайшим путем – через доброго царя. Царь слово сказал, приняли декрет, – и никаких перестроек, мучений, демократизаций, публицистов уже не надо, можно как-то тайно, насильственно облагодетельствовать народ. Потом уже можно им, конечно, объяснить, в духе демократизации и гласности, что добрый царь, мол, так решил... Он и помер от того, что, видимо, он другого способа не знал, его не научили; а быть наедине с открывшейся ему истиной, страшной истиной, которую он страждал всучить компетентным органам, чтобы они приняли меры, а она не отдавалась, – это оказалось выше его сил. Он не выдержал.

----------------------------------------------------

Святослав Фёдоров: "Весь российский народ живёт от выборов до выборов, думает: вот выберем нового царя с боярами, те заставят, научат нас лучше работать, мы и заживём лучше. Вечная мечта о добром царе. Нет. Пока мы не создадим мощный слой хозяев, инициативных людей, предпринимателей, которые вместе со своими коллективами станут заинтересованно заниматься созиданием, когда их станет процентов 15-20, тогда появится возможность выбирать. Не царя, а умного технократа. Или умного политика в тандеме с технократом. Которые бы понимали, что для развития страны нужен не наёмный, а свободный труд. Что наёмников должно быть меньше, а хозяев - больше. Что человек - это не существо, которое механически выполняет свой труд, а личность, делающая всё со знанием того, что его жизнь зависит от результатов этого труда. Сегодня же миллионы людей работают совершенно механистически: выпускают отравленную водку, плодят товары, которые не находят спроса, отбывают часы на работе. Они понимают, что это нехорошо, но всё равно делают так, потому
что не являются хозяевами."

---------------------------------------------------

На протяжении более чем двухлетнего пребывания его в Кремле в качестве Президента РФ он стабильно находится на высоком уровне. Как полагают политологи, "феномен Путина" объясняется народной мечтой о "мудром и добром царе", который преступников "замочит", а сирых и убогих пожалеет. Что и говорить, президент сумел повысить управляемость государством, объединить усилия правительства, парламента, региональных властей для решения конкретных неотложных и перспективных социально-экономических задач. По мнению социологов, невиданно хорошее отношение россиян к Путину, по сравнению с предшественниками, связано с его способностью сосредоточить общество на целях созидания. Чтобы до конца быть откровенными, стоит отметить, что любовь любовью, но у сограждан имеются и претензии, впрочем, они не носят принципиального характера.

Еще наш народ любит сравнения. С кем только не сравнивали Путина. Самое удивительное состоит в том, что если взять любую великую личность, то ее черты обязательно обнаружатся у российского президента.

Скромное обаяние Путина за время его президентства узнали россияне многих регионов страны. Он очень динамичен, поддерживает хорошую спортивную форму. Каждое утро 45 минут уделяет бегу, гимнастике. Давно у нас не было главы государства, в совершенстве владеющего иностранным языком. Путин прекрасно знает немецкий, может объясняться и на английском языке. Он очень мобилен, много ездит по стране. Несколько раз Владимир Путин посетил Башкортостан. Люди, природа, столица республики произвели на него огромное впечатление. Запомнилась и почти крылатой стала его искренняя, сказанная от души и от полноты увиденного фраза: "В Башкирии, как в капле воды, отражается вся наша Россия с ее многообразием культур, религий, языков, с дружбой народов".

Особенно растрогал жителей республики последний краткосрочный визит Президента России 8 июля этого года. Владимир Путин, изменив все свои планы, прилетел в Уфу, чтобы лично выразить соболезнование родителям и родственникам детей и членов экипажа башкирского авиалайнера, погибших в авиакатастрофе в небе Германии. Простые слова поддержки и утешения, высказанные главой государства лично, а не через средства массовой информации или высокопоставленных чиновников, несомненно, помогли пережить трудные минуты.

Участие в судьбе своего народа и в радости, и в горе, знание его проблем, разумеется, находит отклик в сердцах россиян разного возраста, национальности и конфессиальной принадлежности.

Как сообщила газета "Известия", канцелярия президента должна получить и открытки из Уфы, отправленные школьниками. В одной из них детским почерком написано: "Владимир Владимирович! Очень хотелось бы, чтобы вы всегда были президентом. Я хочу, чтобы вы приехали к нам на мелькомбинат. Будем вас ждать!!!" Юбилейный день рождения Президента России пришелся на понедельник и на саммит глав стран СНГ в Кишеневе. Коллеги-президенты, конечно, поздравят, но с учетом напряженной программы мероприятия. А потом, наверное, он, как всегда, отметит день рождения в кругу семьи и близких.

---------------------------------------

Государственный патернализм культивировал в народе хужший тип общинной ментальности:мечту на печке о процветании и добром царе.

--------------------------------------

Вся наша система зиждется на одном-единственном основополагающем принципе: государь мудр, он лучше всех знает, что нужно его подданным. Русский народ веками мечтал о добром царе-батюшке, который бы заботился о нём и принимал за него все решения.

--------------------------------------


Ответить   
  1. Re: Ответ на рабов - Anonymous от 03/11/2005 13:07
    1. Re: Ответ на рабов - Анатолий от 07/11/2005 21:03

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.