Как раз для теософов то и интересно узнать это, поскольку "Другпа-Кагью", как это ни фантастично -- именно те самые "Дуг-па", о которых пишет Е.П.Б. и т.д.
Обьяснения этой загадке я лично пока нигде не слышал.
Майк,
Действительно фантастично. Я сомневаюсь в точности этого утверждения, которое, кстати, Вы ничем не подтвердили. Давайте все расставим по порядку:
1) Бон - древняя добуддийская религия шаманистического толка.
2) Школы тибетского буддизма: Ньингма, Сакьяпа , Кагьюпа , Кадампа, Гелугпа... (существуют разные классификации).
3) Дугпа ('Brug-pa) - колдуны или шаманы (на теософском жаргоне).
Блаватская пишет:
"Представители секты бон или дугпа, секты "красных шапок", считаются самыми опасными колдунами. Они живут в Западном и Малом Тибете и Бутане. Они все принадлежат к тантрикам... Бон, или дугпа, тоже восприняли этот символ [ваджра], но обратили его на службу черной магии..."
"Дугпа* Красные шапки, принадлежат к старой секте Ньянга-па, сопротивлявшейся религиозной реформе Цонкапы во второй половине XIV — начале XV веков. Только после того, как тибетский лама, пришедший в Бутан в X веке и обративший бутанцев из старой буддийской веры (смешанной с религией Бон исконного населения)..."
"*Название Дуг-па унизительно в Тибете. Сами члены этой секты произносят его Дёг-па — от корня "связывать" (обетом, заветом, договором; имеется в виду религиозная связь со старой верой); в то время как верховная, первостепенная секта Ге-лук-па — Желтые шапки — и простые люди пользуются названием Дуг-па в значении "причиняющие вред", колдуны. В Тибете, а также в некоторых районах Северной Индии, бутанцев обычно называют Дуг-па."
См. также:
"В самом Тибете буддизм продолжал сосуществовать с религией бон. Между ними происходил постоянный обмен воззрениями и опытом. Известно, что во времена реформаторской деятельности Гуру Ринпоче (Падмасамбхавы), некоторые местные божества, охранявшие бон, были обращены им в буддизм или дали обещание не мешать буддийским практикующим. Так, к примеру, Дордже Легпа считается охраняющим божеством как в буддизме, так и в боне. Тантрический буддизм вобрал в себя элементы бонских практик, в свою очередь, терминология бона во многом стала походить на буддийскую терминологию. В итоге бон и буддизм стали во многом похожи друг на друга." http://probud.narod.ru/tibet/ralpachen.html
Таким образом, Блаватская причисляет к (дугпа) колдунам два вида людей:
1) Представителей Бона.
2) Некоторых буддистов секты Ньингма, которая была основана великим адептом Падмасамбхавой, но с течением времени деградировала и выродилась в колдовство.
Кагью - другая школа тибетского буддизма, и она тут, по-видимому, ни при чем, хотя действительно Кагьюпа тоже иногда называются Кагью Дугпа. Совпадение или близость наименований может вводить в заблуждение.
|