Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Ноль!

07/09/2008 20:07

Naazimm


С чего начинается чего?
Если не с нуля, то чего начинается с чего?

Нуль не может стать ничем, ибо без которого единица не может стать себе десятикратной вернее бесконечнократной большой и бесконечнократной меньшей (10......- ....0.1). Отсюда вероятно можно сказать что:

а) вершина числовой величины единицы без нуля – не более девяти.
б) Вершина числовой величины единицы с нулем – бесконечность.

Если это так, то не справедливо ли принять знак нуля (0) как математически, так и философски символ беспредельности и как «оправдание» пониманию значения изотерического круга и математического нуля как беспредельность?
Потому математически символ бесконечности (∞) воспринимается мною как две стороны одного значения философского круга и математического нуля – «стороны» бесконечности вернее беспредельности – видимые и невидимые; большие и малые; высоты и глубины; широты и узости; плоскости и объемности; тонкости и плотности и т.д. и т.п. явления бытию сознания.


Ответить   
Автор Ответ
Naazimm
№1  Re: Ноль!09/09/2008 12:42
Ответ на   Ноль!


Ноль это равновесие в «абсолютном» состоянии.
Поскольку ВСЁ, что податливо познанию не может быть в абсолютном состоянии равновесия или нулевой подвижности.

Не потому ли и справедливо (Истинно), что лишь Абсолют, Первопричина, ОНО, ТАТ, АУМ непознаваем, вернее существует непознаваемое вполне?

Н.З.

 
Ответить
Naazimm
№2  Re: Ноль!21/09/2008 03:21
Ответ на   Ноль!


Если дать объем «нулю», то какая объемная форма может быть гармонична ему, если не шаровая?
Если так то, сколько символов бесконечностей (∞) в этом шарообразном символе (НУЛЕ) возможно, вместить, если не бесконечно?

Вот почему мне кажется, что сама вечность в этом шарообразном нуле представлены бесконечные возможности вмещения, если хотите – развития или эволюции.
Мне кажется интересно, если вообразить скромность и любвеобильность «нуля» вмещающего в себя все бытующее, в том числе свое пространства – всю вселенную и всю вечность. 

Желаю радость всем тоскующим по ней!

Н.З.
 
Ответить
Naazimm
№3  Re: Ноль!10/10/2008 20:38
Ответ на   Re: Ноль!


Если наш философа/математически «Ноль» может быть, вообразим шарообразным с беспредельным объемом, то вероятно легче сознанию вообразить космические сутки, т.е. дни и ночи космоса и плавного перехода из одного их состояния в другое, примерно как наши земные.

Н.З.
 
Ответить
Naazimm
№4  Re: Ноль!02/11/2008 19:51
Ответ на   Ноль!

Все же
С чего начинается «чего»?
Иначе скажем: с чего начинается «Материя»?

Если «Материя», есть существо которое не творимо, ибо оно неуничтожимо, но преходяще из одной формы состояния существования в другую, потому она существовала, существует, и будет существовать вечно, то она должна бы нуждаться:

1. В желание быть.
2. В смысле (стимул, цель) быта, иначе незачем ей быть или «скука» уничтожит ее.
3. В побудителе смысла, стимула или цели бытия.
4. В местожительстве и пространстве быта, иначе негде ей существовать.
5. В перемещении (движения), иначе ей не перейти в другие состояния.
6. В рабочую силу (энергию), иначе ей не совершить движения.
7. В ядре производящей энергии.
8. В знании проявления движения и тока энергии.
9. В воле, допускающей исполнительную энергию течь, соответственно
смысла рожденного желания.
0. Во вместилище разумения - нечто, в котором перечисленное могло бы
вмещаться и происходить.

Видимо наш всевмещающий «Нуль», великолепное место бытию всего.
Но место не может создать смысловые существа, хоть и в нем имеется все возможности смыслового существования.

Может быть потому сказано, что во всем существующем имеется смысл, имеется причина?

Н.З.

 
Ответить
Naazimm
№5  Re: Ноль!14/12/2008 16:52
Ответ на   Re: Ноль!

На сегодняшний день наукою определено, что объем исследуемой ею Вселенной, состоит из: 5% обычного вещества (материя атомной структуры), 20-25% неизвестной материи, названной «темной материи» (материя в родственных структурах элементарных частиц на Земле) и из 75-70% неизвестной силы, названной «темной энергией» (основная материя Вселенной), равномерно «разлитой» во Вселенной.

Кто может отвергать, что вторая невидимая сторона нашего объемного «Нуля» не есть та неизвестная потому темная и непонятная энергия равномерно распределенная по всему объемному пространству нашего шарообразного Нуля, или обнаруженной и видимой наукою (нашей?) Вселенной?

Вместе с этим, не допустимо ли предположить теоретически, что Вселенная наполнена «жидко/плотной энергией» примерно в состояние близкой к сгущенной жидкости прозрачной структуры и потому невидимой сущности?

Трудно ли представить эту теперь нами названную «жидко/плотную энергию» как всюду находящуюся кровь Вселенной, импульсом сердца (центра вселенной?) питающую и равномерно поддерживающую Её давление на развитие, рост и расширение Её пространств путешествия (эволюции)?

Поэтому, не легче ли вообразить, что в этой сгущенной энергетической «жидкости» путешествуют существа атомических соединений, структур, систем и агломерации типа газовых, звездных и галактических скоплений организмов космического тела Веселенной? По-моему к месту мне вспомнилось: «Познай себя, познаешь меня!», ведь мы тоже частичка Космоса, или как?

Н.З.

 
Ответить
Naazimm
№6  Re: Ноль!05/04/2009 15:16
Ответ на   Ноль!


Как точка с центра превратилась в линию круга пространственного?
- Как зерно с почвы превращается в дерево?

Н.З.
 
Ответить
YuryF.
№7  Re: Ноль!05/04/2009 18:27
Ответ на   Re: Ноль!

Дорогой Наазимм,
Попробую дать короткий ответ:
    Как точка с центра превратилась в линию круга пространственного? Как зерно с почвы превращается в дерево?

Такие превращения возможны только при условии, что и в точке, и в зерне присутствует энергия жизни. ЕПБ, наверное, сказала бы, что в любой материи во Вселенной есть жизнь, но она присутсвует в латентной форме.

Правильно ответил, или нет?


Ю.Ф.

 
Ответить
Naazimm
№8  Re: Ноль!05/04/2009 23:56
Ответ на   Re: Ноль!


Привет дорогой Юрий!
Думается, твой ответ правильный

Мой второй вопрос был и как ответ на первый
Потому или для ясности переформулирую свои вопросы на следующее:
Как зерно с почвы превращается (растет) в дерево, так и точка с центра круга пространственного превратилась (вырос) в линию?

Несомненно, что «в зерне присутствует энергия жизни» и «что в любой материи во Вселенной есть жизнь», ибо всё пульсирует, воспринимает пульсации и вибрирует о своем присутствии, о своей жизни.
Но присутствующая энергия жизни в зерне думается разумная и уникальная по внутренней программе жизнедеятельности. Ведь даже деревья одной породы зерна уникальны, также как дети, одних родителей, в том числе близнецы, уникальны.

Н.З.
 
Ответить
YuryF.
№9  Re: Ноль!06/04/2009 00:21
Ответ на   Re: Ноль!

Доброго расположения звёзд над твоей головой, Наазимм!


У меня встречный вопрос: почему эта энергия ВСЕГДА индивидувльна?

Ю.Ф.
 
Ответить
Naazimm
№10  Re: Ноль!06/04/2009 21:54
Ответ на   Re: Ноль!

Спасибо Юрий!

”почему эта энергия ВСЕГДА индивидуальна?”
Очень короткий ответ: Потому она ВЕЧНАЯ.

- Чтобы жить ВСЕГДА вернее ВЕЧНО, вероятно необходимо иметь вечный стимул к тому, как двигательный механизм.
- Чтобы создать вечный стимул, думаю необходимо иметь вечную любовь, как энергию зажигания механизма.
- Чтобы вечная любовь могла жить вечно, думаю ей необходимо питаться вечно.
- Думаю, лишь вечная красота может стать вечным питанием вечной любви.
- чтобы красота могла стать вечной думаю, ей необходима вечная подвижность.
- Вечная же подвижность красоты думается мне достигается вечным обновлением разнообразия не повторяемости красот.
- Чтобы достичь этого, думаю необходимо стремиться к постоянному совершенству красоты.
- Достигнутые же красоты как питания любви не могут достичь абсолютной совершенной красоты, ибо они лишь частицы (потому скрытого от них) узора абсолютной красоты.
- Потому абсолютная красота не достижима.
- Потому стремления к ней (к красоте) рождает феномен вечности жизни в вечной любви, к которой сознательно и несознательно устремлено всё существующее.

Вот почему всё существующее в своем индивидуальном стремлении нуждается в любви и сотрудничестве. Вот почему ничего не может жить без питания и производства, особенно без любви и сотрудничества.

Вот и единая энергия как разумное существо обеспечила себе вечную жизнь в производстве зерна с гибкими программами самосохранения (само производства) и самосовершенствования красоты как питание любви стимулирующей стремление к продлению жизни в направлении вечности.

Вот почему эволюция есть нескончаемый процесс развития в направление абсолютного совершенства, который находиться в самом процессе и потому не достижимо, подобно капли воды стремящейся собою охватить океан, не растворившись своей индивидуальностью в нем. Для этого капле необходимо самой стать океаном

Н.З.

 
Ответить
YuryF.
№11  Re: Ноль!07/04/2009 22:29
Ответ на   Re: Ноль!

Спасибо, Наазимм!
Особенно понравилось вот это место:
    Вот и единая энергия как разумное существо обеспечила себе вечную жизнь в производстве зерна с гибкими программами самосохранения (само производства) и самосовершенствования красоты как питание любви стимулирующей стремление к продлению жизни в направлении вечности.

Ю.Ф.
 
Ответить
Феано
№12  Re: Ноль!29/11/2009 12:44
Ответ на   Re: Ноль!

Дорогие друзья, Наазимм, Юрий, добрый день!

Давно не бывала на форуме, но помню всегда, здесь царит взаимопонимание, и это радует!
Размышления о Нуле, о Пустоте, об Абсолюте - вечные размышления о Начале миров.
Согласна со всем сказанным в теме, но кроме того, есть уникальность каждого восприятия... каждого мгновения жизни.
А потому всегда можно добавить к сказанному...
Мой взгляд сформировался под влиянием Учителя Пифагора.
Основа Учения Пифагора - Все есть Число - заложена в глубинное понимание единства мира,
Монады смысла того самого "Нуля",о котором идет речь в этой теме.
На этой страничке мною собран материал, иллюстрирующий актуальность пифагорейской взглядов -
http://feano.yorik.su/ezop/default.asp%3Fob_no=16785

И по существу сказанного можно добавить следующее:



О числовой оси


Мы живем в мире чисел, пользуясь мерой. Мера всегда относится к чему-то конкретному, имеющему качество. При осуществлении математических операций качеством пренебрегают, упрощая тем самым и смысл использования чисел. Чрезвычайно губительной для человечества ошибкой было принятие числовой оси в математике с началом в точке нуль. Ведь по своей сути нуль это бесконечность малого, подобно тому, как существует в нашем понимании бесконечность больших чисел положительных и отрицательных. Но мы не «украшаем» числовую ось этими бесконечностями, тем не менее, необоснованно установили на оси бесконечное число, то есть, несуществующий в материальном мире абсолют – нуль. Абсолютного нуля или абсолютной пустоты нет нигде в природе.

Действительно, отсутствие чего-либо, полученное путем вычитания из любого комплексного числа его противоположного аналога, не дает нам «ничто» или нуль, но дает равновесие полярностей или их видимое отсутствие в некоторой точке. В самом деле, если из корзинки вынуть все ее содержимое, то это не значит, что образуется пустота или ничто. В ней остается место для другого содержимого в другое время. Так происходит и во всех мирах. Никак практически невозможно получить чистый нуль. Сам по себе, физически он не существует, как и бесконечность, хаос, ничто. Это лишь Великий Предел скрытого в нем Порядка, Гармонии. Между минус единицей и единицей как между плюс и минус бесконечностями. Поэтому древние не использовали нуль в нашем его понимании. Нуль это смена полярности, вот что важно. Нуль это сток и исток миров, Нулевая точка творения, Спящий потенциал энергии, связь полюсов. Правильное состояние числовой оси было изначально в умах древних философов, и эта ось представляла собою двойную спираль, подобную спирали ДНК. Но прямоугольная система координат оказалась очень удобной для практических целей, а пространственная система координат определила шесть направлений искусственных осей. Если вдуматься, то приходит понимание и того, что «Вначале было шесть…» направлений в пространстве или шесть граней, уровней сознания. Для кого - шесть, для кого - два, три, а для кого и единица… Каждый пророк воспринимает мир по-разному…


Все вышесказанное лишь повод для систематизации уже накопленного знания с целью получения облее общей картины мира ради главной цели, искомой нашим умом… Никто из нас не сомневается в существовании начала прото потому, что мы явно видим конец, завершение чего-либо. Однако мы не видим конца вселенной и потому можем полагать ее безначальной относительно человеческого уровня сознания. Если допустить, что у вселенной есть начало и конец, то следует допустить более высокий уровень сознания, восприятия и устремиться к нему. Так и поступают мудрые искатели тайн вселенных. Мы ищем и находим ответы на многие загадки природы. Для этого существуют Время в Безвремении, Жизнь в ее Цели, как Жизненная Цельность. Но… Впереди всегда нас ждет тайна.

...это фрагмент из эссе О Начале...
Приглашаю всех в гости и к сотворчеству на форуме проекта мастеров - Галактический Ковчег
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/


Приглашаю вас в гости еще и на Семь Морей авторского сайта

http://www.sseas7.narod.ru

С пожеланием сказочного мировосприятия,
Ваша Феано

P.S. Жаль, что ссылки не интерактивны,
и не могу войти на форум, как участник.
 
Ответить
Naazimm
№13  Молчание не есть знак согласия!15/07/2010 21:29
Ответ на   Re: Ноль!

Молчание не есть знак согласия!

Здравствуйте дорогая Феано!

Благодарю за приглашение, участие и отзыв теме.

Рад Вами и вашими прекрасными стихами, этюдами, сказками, собранными и созданными Вами прекрасных мыслиобразов и поэтику атмосферы сайта.

Относительно утверждения, что: «все есть число, и Число – есть сущность всех вещей, а организация Вселенной в ее определениях представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений» мне не мыслимо, что именно такой мысленной формулировкой мог выразиться великий учитель Пифагор. Ибо Он знал, что «число», выражаемое цифровыми или буквенными абстракциями, осмысленно не в состояние быть более чем обобщением разности количественной (не качественной) особенности вещей, податливых численному счёту.

Если не так то, что же есть сущность числа, чтобы стать сущностью всех вещей?
Разве числом можно выразить качества вещей?
Какое число выражает сущность огня, воды, земли, воздуха и химических элементов таблицы Менделеева?
Какое число в состояние изобразить сущность любви, красоты, радости и вещей прочих чувств?

Если есть разница между количественной и качественной особенностью вещей, то вероятно, разница между числом и сущностью вещей тоже имеется.
Если это так, то число вещей не может стать сущностью вещей.
Если же это не так, то мне хотелось бы понять каким образом «все есть число, и Число – есть сущность всех вещей,..»?

По поводу этой формулировки мне почему-то хочется сказать, что:
Всё есть беспредельность, ибо сущность всего беспредельна!

Число константно, а сущность есть вещь меняющаяся в развитии, не так ли?


Эта крылатая формулировка: «все есть число, и Число – есть сущность всех вещей, а организация Вселенной в ее определениях представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений» пифагорейцев (по-моему, не Пифагора) более числовая, чем космологическая лирика
Этим не отрицаю, великую роль математики как инструмент науки в раскрытии структурной (физической) тайны окружающей нас природы, в том числе природы космических тел.

Там где существует гармония, нет причин взрывам, ибо взрывы рождаются дисгармонией! Думаю, это касается и всяких человеческих сообществ, от простой семьи из двух до многочисленных обществ, народов и цивилизации.
Что разрушило предыдущие цивилизации человечества, если не дисгармония между собой и с окружающей их средой?

Думаю легче образовать множество гармоничных соотношений чисел и всяких физических форм, (ибо они ловимые), чем добиться долготы обыкновенного равновесия хода собственных мыслей, (ибо они неуловимые).

Н.З.
 
Ответить
Феано
№14  Re: Молчание есть знак осознания!10/08/2010 15:32
Ответ на   Молчание не есть знак согласия!

Здравствуйте, дорогой Наазимм!

Хорошо, когда есть взаимная заинтересованность в понимании этой темы!
Я вам очень благодарна.
Сама тема ваша означена числом Ноль, в котором вмещены бесконечности! И потому есть все-таки смысл принять формулировку "Все есть число", расширив ее до исходного, древнего значения, как я это слышу, погружаясь в пифагорейские времена. Любое Число в мире состоит из количества и качества! В исходном виде эта формулировка звучала с продолжением, сообразным пониманию размышляющего ума:


ВСЕ ЕСТЬ КОМПЛЕКСНОЕ ЧИСЛО МЕРЫ КАЧЕСТВА

- Какого именно качества?
- Твоего личного восприятия!

Все есть Число! - Число качественное, комплексное, составное и векторное!

Знаменитая формула Пифагора «Все есть Число» сегодня расширена до полноты своего реального смысла. Говоря о Числах, великий посвященный излагал скрытое до поры и времени Знание мира, таким образом, чтобы оно не было профанировано. Имеем ли мы право раскрывать скрытое сегодня? По-видимому, условия и определяют возможности. Условия развития современной науки, набирающей вместе с лавинным увеличением количества теоретических и опытных знаний, новые смыслы, то есть, новое качество, создают необходимость нового уровня структурирования всей системы научных знаний. Полное объяснение хранит и будет хранить в себе вечно только первоисточник - Тот, что в сердце искателя.


Каждый человек, по сути, по смыслам бытия, фрактал пространства-времени-материи, говоря иначе - качества структуры Света, комплексное Число качественного состояния, частичка мироздания, содержащая в себе целое своего уникального, творимого каждую минуту им самим мира, потенциал единого сознания... и т.д.

Мера соответствия личного сознания окружающему миру и своему внутреннему миру, определяется комплексным Числом, имеющим действительную (видимую, материальную, квантовую) и мнимую (невидимую, полевую, непрерывную) составляющие различных его качеств и умений, знаний и опыта. Мы различаемся сознанием примерно как планеты нашей системы, порой различаемся, как звезды галактики. Мы удивительно и дополнительно разные!

Но отличие относительно!
Все зависит от того, кто смотрит и зачем. Это очень важно.


Окружающая нас реальность всеми нами воспринимается своеобразно, с учетом Меры восприятия тех или иных отраженных в сознании человека явлений. Явлений мира, в сотворении которого он лично принимал самое непосредственное участие. Знать меру - это означает знать себя, свою роль и цель в проявленном мире. Но эта же количественно-качественная мера дает понимание (нечисленное знание) себя, своей роли и цели в мире жизни души и духа, как разноуровневых, тонкоматериальных миров иерархии общего сознания.

И потому так справедливы формулы, выраженные мудрецами:
Все есть Число!
Все есть Вода!
Все есть Огонь!
Все есть Дух!…



***


Как точка превращается в линию?
Восприятием ее! Как только вы восприняли точку, так началось ее "время жизни", то есть, линия на оси времени. Точка ожила благодаря вашему вниманию! В Нуле или Нигде вдруг возникло нечто, благодаря вашему вниманию, образно говоря.
Начало всегда связано с двойственностью чего угодно: точки, нуля, единицы, мира... Начало это двойственность: воспринимаемое и воспринимающий. Это мое убеждение выражено сказкой о Начале на авторском сайте Семь Морей -
http://sseas7.narod.ru/14.htm - (включите звук, пжл)

Дорогой Naazimm,
разве мы можем реально отделить численное значение от качественного значения? Даже абстрактная точка в нашем восприятии уже имеет некое качество в представлении, не так ли?

Мир есть единица некоего качественного интеграла, включающая в себя все, принадлежащее данному миру.

Единица - Ноль - бесконечность, это по сути тождества,
это триединство мира.

Повторюсь
Все есть Число, - говорил Пифагор, но
Число качественное, комплексное, составное и векторное,
это добавляет эхо древней науки. Вектор устремления развития мира и есть сохраняющая целостность мира энергия, выражаемая в разных полях различными силами.

Звезда берет свою энергию… так же из своего источника - духовного Огня Ядра галактик. Вы спросите, Как? Так же, как любой другой живой орган, существо, элемент жизни - Восприятием.

Мир – это восприятие мира, об этом пишутся сказки мира… Воспринимать мир подобно звезде или солнцу означает воспринимать Бессмертный Огонь Духа, Бога, Любви и с самоотдачей трансформировать духовную энергию Огня в лучистую ради тех, кто пока на пути к звездным мирам. Это и есть восприятие звезды… звездного сознания.
Как думаете, откуда берет энергию Огня Ядро?



У нуля, (то есть, единицы или точки «Пусто» любого начала, как Момента трансформации непроявленного в проявленное для некоторого Восприятия), есть внешняя бесконечность, а у единицы (нуля или точки конца, предела, как Момента трансформации проявленного в непроявленное) – внутренняя бесконечность. Таким образом, 1=0=бесконечности, эта триада и представляет собой интегральную опору сказочного мировоззрения.

Пример: каждый человек при рассмотрении со стороны равен 1, один человек, и он же равен бесконечно большой значимой величине, равен неограниченной душе и бесконечным мыслям своим для себя, при восприятии себя, и он же является бесконечно малой единицей, сравнимой с нулем, почти что ничем для космоса. Разные масштабы, разная мера, но существо-то одно.

Таким образом,
все зависит от того, кто смотрит и зачем
– это первая аксиома сказочной науки феанэтики.

Словом, любая сущность или любое поле, мыслеформа, монада... всегда относятся к категории двойственного времени сосуществования, а именно:
времени внутреннего (восприятия чего-либо) и
внешнего времени системы,
которой он рассматривается, но только субъективное время восприятия является мерилом чего угодно! Именно восприятие (длительность) вводит в рассмотрение число.



Все есть число, но какое, каковы его составляющие?
Количество, качество, функция, структура - вот четыре основы Числа, четыре первоосновы миров, как четыре агрегатных состояния материи, четыре возможных уровня воспринимаемого Умом сознания.
Поэтому «Все есть Число» комплексного восприятия -
количество некоего качества функционирующей структуры.

Количество определяет суть, качество – характеристика содержания, функция - характеристика полезности, структура - характеристика власти, влияния, необходимости. Таким образом, можно сказать, что Число человека - совершенствующаяся, комплексная голограмма воспринимаемого им мира.
 
Ответить
Naazimm
№15  Осмысление!08/09/2010 03:13
Ответ на   Re: Молчание есть знак осознания!

Привет, дорогая Феано!

«Сама тема ваша означена числом Ноль, в котором вмещены бесконечности!»

Да, тема названа «Ноль», но тем не означена никаким числом, но символом помогающим сознанию вмещать в себе Беспредельность (качественно, вечности) Бытии Быта Жизни всего, (чего сознание может воспринимать своим уровнем развития на момент восприятия), но не математическая бесконечность предполагающая числовые начала всего.
Ведь сам по себе «Ноль» как числовое значение счета принято символизировать как счетное начало, т.е. «ничто». Но для практического удобства счета условно принято сочетать «ноль» с другими придуманными цифровыми символами счета.

Числа (с нулями и без нолей) для меня не более чем символы счета, податливых счету предметов материальных вещей, в том числе условно допускаю и численность качеств духа.

Нет, такого числа, которое могло бы выразить сущность, нашей «мирской и небесной» любви тому чему наши сердца и «восприятия» тяготеют, думаю я.

Потому не нахожу смысла «принять формулировку "Все есть число",», даже сужая и « расширив ее до исходного, древнего значения,..., и погружаясь в пифагорейские времена.»

Согласен, что «Любое Число в мире состоит из количества и качества!», но данные числовые качества есть количественные (счетные), т.е. эти числовые качества не есть определяющие особенности психического или чувственного состояния рассматриваемых вещей или объектов как числовые сущности.
Не число атомов воды и не число (объем) самой воды утоляют жажду всякой жизни на нашей планете.

Допустим, что «В исходном виде эта формулировка звучала с продолжением, сообразным пониманию размышляющего ума:
ВСЕ ЕСТЬ КОМПЛЕКСНОЕ ЧИСЛО МЕРЫ КАЧЕСТВА,
- Какого именно качества?
- Твоего личного восприятия!
, но что есть «личное восприятие» или с чего проявляется (возникает) такое восприятие?

Относительно этого:
«И потому так справедливы формулы, выраженные мудрецами:
Все есть Число!
Все есть Вода!
Все есть Огонь!
Все есть Дух!…
»
Не могу согласиться с тем, что эти и всякие в таком духе высказанные формулы, вместе взятые или каждая в отдельности, могут представить или выразить сущность всех вещей - всего существующего в Быту. По-моему такие утверждения не аксиомы, потому нуждаются в сопровождении пояснений.

Дух без причины ничто, так же как и материя без причины ничто, ибо первопричина (основание) существования Быта есть неразлучное их (Дух и Материя) сосуществования, содействия и если хотите одно другому причина и следствия.
Потому думаю, что «число» как цифра и как абстракция нами придуманная есть удобный инструмент нашим стараниям к познанию, не может стать сущностью всего (сущностью духа-материи!), ибо инструмент не может стать сутью изучаемого человеком всех видимых и не видимых предметов.

Могу понять ментальное и психическое состояние влюбленного сказавшего объекту своей любви в минуты пика своего душевного подъёма: «ты есть всё, и всё есть ты!». Примерно в таком духе могу понять написанное, что «Все есть Число» и пытаюсь пояснить как мои «щупальца познания» реагируют на то знаменитое утверждение, о котором Вы пишите: «Знаменитая формула Пифагора «Все есть Число» сегодня расширена до полноты своего реального смысла.....Мы удивительно и дополнительно разные! Но отличие относительно! Все зависит от того, кто смотрит и зачем. Это очень важно. ».

***

Как точка превращается в линию?
Восприятием ее! Как только вы восприняли точку, так началось ее "время жизни", то есть, линия на оси времени. Точка ожила благодаря вашему вниманию! В Нуле или Нигде вдруг возникло нечто, благодаря вашему вниманию, образно говоря.
Начало всегда связано с двойственностью чего угодно: точки, нуля, единицы, мира... Начало это двойственность: воспринимаемое и воспринимающий. Это мое убеждение выражено сказкой о Начале на авторском сайте Семь Морей -
http://sseas7.narod.ru/14.htm - (включите звук, пжл)


Сказка и музыка к ней прекрасны полетом души Вашей. Я люблю сказки за красивые свободные полеты мысленных образов наполненных небылицами, красками, работающими на обогащение и расширение самопознания красоты Бытия Любви.
Вместе с этим мое восприятие (даже сказочное ) ни как не в состояние превращать точку в линию, но мое воображение может представить, что «точка» САМА может (если хочет) родить из себя множество рядов себе подобных точек, из строгой организации которых образовать ни одну лилию и ни одну форму конфигурации и протяженности. Однако этой самостоятельной точке прежде нужно самой быть в быту жестко связанной инстинктом самосохранения и быть наделенной высокой (неприкосновенной) свободной воли действия примерно как Материя.
Мне думается, что не было начало и потому нет конца! Если с этим можно согласиться, то двойственность не есть начало, но есть эхо (проявление) закона причин и следствия. Например, Дух и Материя друг другу причина и следствие. Не будь Материи, – Духу не зачем быть, и наоборот. Таким образом, не будь женщины, – мужчине не зачем быть, и наоборот и т.д. и т.п. Таким же образом не будь воспринимающего, – не зачем быть воспринимаемому. Это явление могу назвать основным законом Быта, ведь само Бытие есть следствие той причины, которую наше сознание не в состояния вместить. Рыба в океане не в состояние осознать величины пространства своего быта и, тем более что она находится в шарообразной планете, несущейся с бешеной скоростью вокруг своей оси и еще с большей скоростью вокруг бесконечно большего огненного шара одновременно.

Дорогая Феано,
На этот вопрос: «разве мы можем реально отделить численное значение от качественного значения?» по-моему, можно ответить: «Да можем!», ибо численное значение вещей определяет количество вещей, а качественное значение вещей определяет качество вещей.
Например, десяток яблок равен десятку груш по количественной численности, но они же совершенно не равны по вкусовому качеству и отличаются по химическому содержанию.

Допустим соглашусь с этим: «Даже абстрактная точка в нашем восприятии уже имеет некое качество в представлении, не так ли?», и скажу так: но ведь качество абстрактной точки не есть качество абстрактного числа, хоть по самой абстрактности они равны. Т.е. число имеет свое цифровое качество, которое присуще лишь данному конкретному числу, но это качество не может быть подходящим для других чисел, также не может быть подходящим показателем к другим бесконечно разным вещам.
Абстрактный символ знака качества производимой вещи не в состоянии передать истинного качества той вещи.
Например, представим, что число один есть абстрактный символ нечто духовно возвышенного, но качества этого нечто останется мне не известным, кроме того, что оно (нечто духовно возвышенное) символизировано абстрактной цифрой один с качеством числа один не более того.
Например, Бога обозначаем числом один, но этим это число не говорить нам о качестве этого Бога.

Могу понять смысл следующего соображение: « Мир есть единица некоего качественного интеграла, включающая в себя все, принадлежащее данному миру.», таким образом, что: «можно МАТЕМАТИЧЕСКИ вообразить мир как единицу алгебры с неким качеством интеграла, включающую в себя все, принадлежащее данному миру!» Но данное воображаемое число не дает нам никакую информацию о качестве этого единственного мира.

А с этим «Единица - Ноль - бесконечность, это по сути тождества,
это триединство мира.
» не соглашается мой современный уровень интеллекта, ибо триединство Красоты, Любви и Действия неабстрактные вещи, во всяком случай для меня.

«Повторюсь
Все есть Число, - говорил Пифагор, но
Число качественное, комплексное, составное и векторное,
это добавляет эхо древней науки. Вектор устремления развития мира и есть сохраняющая целостность мира энергия, выражаемая в разных полях различными силами.
»

Повторюсь
Число, каким бы оно ни было, не может чувствовать, реагировать и обладать элементарным соображением, потому оно не может быть сущностью всего.

Нéчто комплексное не есть комплекс всему. Нéчто составное не есть состав всему. Нéчто векторное не есть вектор всему.
Поскольку эхо есть отражение, то всякое отражение не может качественно равняться отражаемому.
Сами знаете, что истинная духовная наука древности искажена до уродливого безобразия.

«Как думаете, откуда берет энергию Огня Ядро?»

Существует пословица: «хочешь жить, – умей крутиться!»
Наша планета живет, потому что «умеет крутиться». Вообще-то все то, что существует «умеет крутиться» как бы инстинктивно, инертно, сознательно и не совсем сознательно, тем и питается своей средой, которая насыщена Огнем (энергией Быта) – сущностью самосохранения, если хотите. Вот почему все существующее движется, стремиться быть, и крутится в быту.
Разве не все хочет жить? Разве не всему потребна любовь? Разве не все воспринимают любовь как единственный эликсир продолжения жизни? Существует ли что-либо, в сущности, без потребности в любви? Вот почему думаю, что Огонь есть Любовь и Она везде и всюду, правда, если уметь крутиться, вернее, сообразить любовно

А как если эту «интегральную опору сказочного мировоззрения»: «У нуля, (то есть, единицы или точки «Пусто» любого начала, как Момента трансформации непроявленного в проявленное для некоторого Восприятия), есть внешняя бесконечность, а у единицы (нуля или точки конца, предела, как Момента трансформации проявленного в непроявленное) – внутренняя бесконечность. Таким образом, 1=0=бесконечности, эта триада и представляет собой интегральную опору сказочного мировоззрения.» пересказать в иной конструкции?
А именно так:
«Мой нуль, который не более и не менее чем пояснительный символ вечно проявленного и не проявленного Бытия, внешне и внутренне беспределен.
Я рассматриваю «проявленное» как День Бытия, а «не проявленное» как Ночь Бытия. Например, когда ночь покрывает половину нашей планеты, это не означает, что та половина Земли в ту пору не проявлена.
«бесконечность» вытекает из «начала», но ведь не было начало и потому у моего нуля, символизирующего весь проявленный и не проявленный Космос вместе с так называемым «небытием», нет ни какого конца, потому он беспределен во всех направлениях вечности как сам Космос.

Так, где же число в наших сказках?
Какое число в состояние выразить величие сущности сказанного нами?

Но все то и все это:
« Пример: каждый человек при рассмотрении со стороны равен 1, один человек, и он же равен бесконечно большой значимой величине, равен неограниченной душе и бесконечным мыслям своим для себя, при восприятии себя, и он же является бесконечно малой единицей, сравнимой с нулем, почти что ничем для космоса. Разные масштабы, разная мера, но существо-то одно.
Таким образом,
все зависит от того, кто смотрит и зачем
– это первая аксиома сказочной науки феанэтики.
», не говорит мне о том, что «все есть число, и число есть сущность всех вещей!»

Дорогая Феано!
Кто бы ни смотрел и зачем, ум его/её не в силе вообразить Космос предельным, а число предельно вместе с его знаком бесконечности и со всеми интегральными вычислениями всех видов наук, не в состоянии стать даже условной СУЩНОСТЬЮ ВСЕГО.
Бытие всего или Космическая Беспредельность непостижима придельным человеческим умом – это аксиома истинной реальности, потому Владыками Знания Света сказано: «Аум это то, что есть Аум!». Сказки человеческого ума и души по поводу сущности всего не есть космическая наука, а есть бальзамные успокоители немощи разума человеческой души.

***
Извините, пожалуйста, вот это:
«Словом, любая сущность или любое поле, мыслеформа, монада... всегда относятся к категории двойственного времени сосуществования, а именно:
времени внутреннего (восприятия чего-либо) и внешнего времени системы,
которой он рассматривается, но только субъективное время восприятия является мерилом чего угодно! Именно восприятие (длительность) вводит в рассмотрение число.
»
мне непонятно, потому мне трудно комментировать.

Также и следующий вопрос с его пояснением не улавливается смысл:
«Все есть число, но какое, каковы его составляющие?
Количество, качество, функция, структура - вот четыре основы Числа, четыре первоосновы миров, как четыре агрегатных состояния материи, четыре возможных уровня воспринимаемого Умом сознания.
Поэтому «Все есть Число» комплексного восприятия - количество некоего качества функционирующей структуры.
»

Также, каким образом, и по какому либо закону утверждается это:
«Количество определяет суть, качество – характеристика содержания, функция - характеристика полезности, структура - характеристика власти, влияния, необходимости. Таким образом, можно сказать, что Число человека - совершенствующаяся, комплексная голограмма воспринимаемого им мира. »?
Извините, для меня количество чего-либо никак не в состояние дать суть или качество этого чего-либо.

Н.З.


 
Ответить
Феано
№16  Re: Согласие в гармонии!08/10/2010 15:40
Ответ на   Осмысление!

Привет, дорогой Наазимм!

Как рада вести беседу в таком чудесном месте, как Грани эпохи!
Благодарю за подробный ответ и размышления, это так дорого сердцу. Сама возможность
быть на одной волне мысленного пути по мирам беспредельности уже чудо.

О чем бы ни сказал замечательный собеседник, все благо, все к месту!
Благодарствую за роскошное общение и ваше теплое внимание.

Какой замечательный критический разбор статьи вы сделали. Сразу же и соглашусь практически по всем пунктам вашего письма, вы правы и еще много раз правы. Но совершенно естественно для меня быть правой тоже, по-своему, конечно же.

В чем каждый человек прав?
В своем представлении о мире, о природе, о смыслах произносимых фраз, слов, он прав в своем восприятии мира таким, каким тот ему открывается. Правота человека большой души дарит сразу многих своей световой сущностью. И уж вовсе замечательно, что мир открывается всегда частично и всегда оставляет место загадке, тайне, недосказанности и беспредельности его познавания, точнее сказать, беспредельности сознания и осознания мира. Произнося любое слово, человек сразу же подразумевает нечто гораздо большее, чем может вместить в себя звук слова. Говоря одинаковые слова, мы понимаем их все-таки различно, и потому любое разногласие или согласие условны, частичны, неполны. Эта именно неполнота и нетождественность восприятия чего угодно кем угодно и выводит философа на необходимость краткой формулой выразить невыразимое, запечатлев его неким орнаментом в памяти. Разумеется, у нас есть понимание, что краткость формулировок мудрецов вызывает продолжительные размышления и осознавание.

Я понимаю ваши слова:
«По поводу этой формулировки мне почему-то хочется сказать, что:
Всё есть беспредельность, ибо сущность всего беспредельна!
Число константно, а сущность есть вещь меняющаяся в развитии, не так ли?»

Конечно, так. Все есть беспредельность и безначальная сущность всего непознаваема, но мы живем в пределах нашего мира, нашего ограниченного разума, нашего усеченного восприятия и т.д. и потому нам удобнее рассуждать именно о предельных проявлениях беспредельного мира. О беспредельности можно сказать лишь, что она беспредельна. С другой стороны, мы общаемся, чтобы нечто сообщить друг другу или ради игры, так? Иначе зачем говорить?

Число в моем контексте не константно, если понимать его комплексным, векторным, значимым, движущимся… Число человека – один «я» - живой и меняющийся, многомерный на разных уровнях бытия. Число мира – монада Единства. Ничего в мире нет вне движения, число - живая суть вечноизменяющегося объекта рассмотрения.
Почему же я, осознавая Беспредельность мира, о которой вы говорите, опираюсь на число и формулы?
Скорее всего, потому, что мы с помощью беседы, разговоров или обсуждений именно
познаем мир!
Конкретизируем,
оформляем в понятия. Пусть остается в веках наследие мудреца, великого посвященного Пифагора.

"Все есть число.
Число – есть сущность всех вещей, а организация Вселенной в ее определениях
представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений".

Пифагор



"В основе пифагореизма лежит учение о числах самих по себе
или о богах, как числах, которое развертывается в учение
о космосе как числе, о вещах как числах".

БСЭ, т. 19. – 1975. Пифагореизм



"Еще более важной основой учения Пифагора являются
эпифания и этика, реализованные институтом пифагорейцев,
ставшим одновременно и коллегией этического воспитания, и
академий наук, и образцовой общиной, под руководством великого Посвященного.
Путем теории и практики, соединением наук и искусств подходили ученики Пифагора
к этой науке всех наук, к этой...

Гармонии души и интеллекта со Вселенной,

которую пифагорейцы называют скрытой основой и науки, и философии, и религии.
Четыре элемента, из которых образовались светила и все существа, обозначают
четыре гармонично развивающиеся состояния материи".

Э.Шюре "Великие посвященные"

Стремление к Богу и Его Беспредельности идет в мерном мире, в мире чисел. Достижение сознанием Беспредельности уничтожает все понятия и необходимость общения, понимания, развития, некуда дальше Беспредельности двигаться, кроме как в мир творения Чисел и Символов.
Чем больше слов, тем меньше смысла.
Сначала я хотела ответить на ваши вопросы, но поняла, что мои объяснения лишь запутают еще больше, ибо есть различие восприятия одного и того же. И это замечательно, что мы разные, интересные друг для друга.
Благодарю вас от всей души!
 
Ответить
Феано
№17  Радости вам!08/10/2010 15:43
Ответ на   Осмысление!

В дополнение к сказанному

Число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего.
Все познаваемое имеет число.
Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать.
Филолай
 
Ответить
Naazimm
№18  Гармония!23/10/2010 18:51
Ответ на   Re: Согласие в гармонии!

Привет, дорогая Феано!

Сердечно рад и благодарю Вас за высокую оценку Грани эпохи и моих размышлений.

В дополнение к вашему вопросу и вашему же ответу:
В чем каждый человек прав?
мне вспомнилось следующее: Двое из-за чего-то подрались и противоречили друг другу. Решили пойти к мудрецу, чтобы тот рассудил их. Один рассказал о своей правоте, и мудрец сказал ему «ты прав!», а другой утверждал свою правоту, и тому мудрец сказал «ты прав!». Но, рядом сидевший ученик мудреца возразил: «Учитель, эти двое подрались должно быть, один из них виноват?!». Мудрец и своему ученику сказал « и ты прав!».

Теперь если допустим, что и мудрец прав, то в чем все они правы?
Вероятно, другой мудрец скажет, что каждый по потенциалу своего сознания прав.
Наши рассуждения, выводы, решения и поступки есть прямые проявления воли нашего сознания, думаю я.

Возможно потому: наш постулат «господом твоим!» лучшее применение при отсутствии взаимопонимания, чем поиск доказательств неправоты беседующих, ибо каждый прав по своему сознанию, в нем господствующего.

Н.З.


 
Ответить
Naazimm
№19  Re: Радости вам!23/10/2010 19:13
Ответ на   Радости вам!

«Число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего.»

Дорогая Феано, с этим высказыванием верного ученика великого Пифагора мне нетрудно согласиться, если я правильно понял смысл слова «оформленности» и «познаваемости»

Правильно ли я понял, что все сущее оформлено (образовано вернее, проявлено?) на основании числа (т.е. не самим числом, а пропорциональными сочетаниями элементов мироздания?). И на основе числа всякое сущее познаваемо (т.е. всякое сущее не есть число, а есть познаваемое числом, вернее возможно познано числовыми операциями наукою высшей математики)?

А смысловой корень вот этого:
«Все познаваемое имеет число.
Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать.
», думаю, несколько искажено изменением запятой на точку, и приходом на новую строку, после слова «число».
По-моему, в этом предложении «ибо» имеет ключевое значение (примерно как « так как») в доказательство высказанной теории о том, что: «Все познаваемое имеет число!», хотя и это доказательство: «Ибо без него (БЕЗ ЧИСЛА) невозможно ничего ни понять, ни познать. » само по себе не аксиома, т.е. все еще теоретичное высказывание, требующее серьезного доказательства.

Н.З.
 
Ответить
Феано
№20  Re: Радости вам!27/10/2010 14:28
Ответ на   Re: Радости вам!

Да, конечно, вы верно понимаете, и в этом я не сомневаюсь.
Да, есть нюансы в понимании одного и того же смысла.
Да, запятая будет вернее точки в предложении, да и в разговоре

Число один, единица - и есть собственное число рассматриваемого объекта или множества,
мира или даже идеи, отсутствия чего-либо (нуль) или отражения в чем-либо, все имеет один Источник. А вот качества проявленного "объекта, множества, мира или идеи..." в отношениях
к этому Источнику, к одному, мы познаем с помощью дискретного описания.
Само слово - Отношение - говорит о числе.
Теорию Относительности, таким образом, подарил миру Пифагор.
О том и говорим, как я понимаю.
Дело же не в словах, а в сближении понимания смысла Единства мира.

С теплом, ваша Феано
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.