Здравствуйте. Я здесь новенький. Двое суток искал подобный форум. Надеюсь, нашел. Разрешите поинтересоваться, как участники форума относятся к: 1) введению в образовательных учреждениях учебной дисциплины "Основы православной культуры"; 2) экуменизму в христианском мире; 2) книгам Э. Мулдашева "От кого мы произошли" и "В поисках города богов". И хотелось бы узнать, действительно ли в Горном Алтае есть один из входов в Шамбалу? Извиняюсь, если задал много вопросов. С уважением. Денис.
Разрешите поинтересоваться, как участники форума относятся к: 1) введению в образовательных учреждениях учебной дисциплины "Основы православной культуры";
Я бы предпочёл "Основы религий". И не по, например, А.Меню, а без ориентировки на какую-то "правильную" религию.
2) экуменизму в христианском мире;
Дело хорошее, но вряд ли это возможно сейчас.
2) книгам Э. Мулдашева "От кого мы произошли" и "В поисках города богов".
Сказка :о) Но интересные мысли есть.
И хотелось бы узнать, действительно ли в Горном Алтае есть один из входов в Шамбалу?
Некоторые источники говорят, что есть. В частности (насколько я помню), Н.Уранов об этом писал. Но точно это известно тому, кого позовут (и вряд ли такие люди этой информацией поделятся). Но, действительно, может быть, кто-то что-то знает?
Добро пожаловать, Денис! Коротко отвечу только на два Ваших вопроса. Книг Мулдашева, увы, не читал и на Алтае не был.
К введению в образовательных учреждениях учебной дисциплины "Основы православной культуры" лично я, пока, никак не отношусь. Надо посмотреть программу предмета. Хорошо бы взглянуть на неё. Может кто уже видел эту программу в и-нете?
Что касается экуменизма, то самое главное в этом вопросе – объединение вокруг Учения Христа. Не будет этого, не будет и мира в христианском мире. То же самое можно сказать о мусульманском мире, где, как и в христианском, конфессиональное разделение не идёт на пользу никому.
1. Эрнст Мулдашев, врач-офтальмолог, д-р мед. наук, организует научные экспедиции по поиску Шамбалы и по исследованию так называемого Генофонда человечества, который состоит из лемурийцев, атлантов и арийцев, находящихся в состоянии сомати в пещерах Тибета. Результаты этих экспедиций описаны в упомянутых книгах. Об таких пещерах, кажется, упоминал Николай Константинович Рерих. Вот я и решил узнать о том, как последователи Учения Живой Этики относятся к работам Мулдашева. 2. По "Основам православной культуры": это не гражданский, а религиозный предмет. Читают его священники Русской Православной Церкви. Программы как таковой нет (если вы имеете ввиду рабочую программу дисциплины (которые хранятся на кафедрах университетов в папке "Рабочие программы" и в учебно-методическом комплексе дисциплины в отдельной папке). Священник рассказывает суть Библии, историю становления Православия и, в частности, Русской Православной Церкви. Естественно, для преподавания Церковь привлекает наиболее образованных священников. Они не навязывают Православие. Они только знакомят с ним как с одной из сторон жизни общества. Но вся беда в том, что студенты бывают и мусульманами, и иудеями. И поэтому несколько резко воспринимают такие дисциплины. Возникают смятения в их среде со ссылками на ст. 14 Конституции РФ. Вот и хочу узнать - нужны ли такие предметы в вузе? Православие - это красиво и греет душу. Но не все студенты в России воспитываются в духе Православия в нашей многоконфессиональной стране.
Доброго Вам времени, Денис! Спасибо за разъяснение природы Ваших вопросов. Хоть Вы и позиционируете участников нашего форума как последователей Учения Живой Этики, мой ответ будет не совсем в этом ключе.
1 С профессиональной деятельностью др-а Мулдашева я знаком на собственной шкуре. Мой офтальмолог имплантировала мне его изобретение – Аллоплант. Т.ч. лично я по гроб жизни благодарен Эрнесту Рифгатовичу за то, что до сих пор обхожусь без нарушения сферичность роговицы. Про книги Мулдашева, если хотите, можно поговорить здесь, на форуме, с теми, кто их читал. А вот про упоминание пещер у НКР, если можно, пожалуйста, уточните где именно он писал об этом.
2 Денис, конечно же, в многоконфессиональной стране такая дисциплина вызывает скорее недоумение. И, кто бы ни читал этот предмет, программа "Основ православной культуры" должна быть – это во-первых. А во-вторых, в мою пору студенты исторического факультета, вынужденные изучать основы права, доводили своими вопросами юриста, преподающего у нас эту дисциплину, до полуобморочного состояния. Спрашивали, например, как классифицировать преступление Ивана-Дурака, убившего Змея-Горыныча: это превышение меры необходимой самообороны, или злостное браконьерство? Будь я помоложе, спросил бы у священника-преподавателя как сам он относится к тому, что не все его студенты православные, и не хотел бы сам он послушать "Основы суннитской культуры", или "Основы культуры шиитов"?
А вот про упоминание пещер у НКР, если можно, пожалуйста, уточните где именно он писал об этом
Это я прочитал в книге Эрнста Мулдашева про упоминания Рериха Н.К. о пещерах. К сожалению, с творчеством Николая Константиновича знаком мало, поэтому проверить эти слова не могу. Сейчас изучаю "Тайную Доктрину" Блаватской Е.П. Может, она что-то писала про Генофонд человечества. Не знаю.
Это я прочитал в книге Эрнста Мулдашева про упоминания Рериха Н.К. о пещерах. К сожалению, с творчеством Николая Константиновича знаком мало, поэтому проверить эти слова не могу. Сейчас изучаю "Тайную Доктрину" Блаватской Е.П. Может, она что-то писала про Генофонд человечества. Не знаю.
Я достаточно внимательно читал "Тайную Доктрину", а потом читал Э.Мулдашева и с удивлением задавался вопросом, а где он это все в книгах ЕПБ нашел? Про Генофонд Блаватская точно писать не могла, т.к. таких понятий в ее время просто не существовало.
Я как-то уже писал на форуме Джуры, что Мулдашев использует для цитат ссылки на издания ТД довоенного периода, которые трудно проверяются. Второй недостаток (?) его творений, — а есть и бесспорные плюсы, такие, как воодушевленность, с какой он заничается своей деятельснотью, и необычность мышления, — я вижу в том, что он притягивает цитаты из ЕПБ за уши к своим домыслам. Я учился у знаменитого офтальмолога, светила своей области, он занимался клонированием клеток какого-то слоя гланого яблока. Он с большим уважением отзывался о Мулдашеве, как ученом.
1 На мой взгляд нам нельзя терять такой замечательный опыт, как многовековое многонициональное и многокофессиональное общество.. Это огромный плюс нашего государства . И преподавать религиозные основы детям надо в этом ракурсе 2. Насчет эйкуменизма - трудно сказать, кажется западное христианское общество дрейфует сейчас в несколько ином направлении. Мне это направление не очень по душе, а потому помолчу. 3. Друг, вчера вернувшийся из клиники Эрнста Рифгатовича, сказал, что Мулдашев прихворнул - силы человеческие небезграничны, а он их расходует без оглядки. Его философия, пусть она кому-то кажется странноватой помогает ему вылечивать огромное количество народа, значит в его идеях что- то есть. А про пещеры и Блаватскую он упоминал в том контексте, что видел сам или разговаривал с теми кто видел людей, похожих по Блаватской на описание атлантов. И он оговаривается, что большего он не может сказать не по незнанию, а по клятве не говорить чего нельзя. Пожелайте этому хорошему человеку сил и здоровья.
"Друг, вчера вернувшийся из клиники Эрнста Рифгатовича, сказал, что Мулдашев прихворнул - силы человеческие небезграничны, а он их расходует без оглядки."
Да? Ну ничего, это дело поправимое. Побольше бы таких учёных, как Мулдашев.