Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
«Капли дождя» Ю.М.Ключникова

04/09/2006 16:50

Andrej

Недавно на форуме Манаса разгорелся спор по поводу серии «Капли дождя», написанную по-видимому Ю.М.Ключниковым, и выдаваемую им за медиаторский приём – немного не мало - из Высокого Источника. Вот здесь* Стас неплохо показал бред, который написан в этих книгах. В той же ветке на сайте Манаса некий Eros вот здесь** также неплохо разобрал по косточкам некоторые перлы из этой серии. Так как модератор-администратор форума сайта «Манас» Дмитрий Короткевич (ник Кайвасату) ведёт деспотический стиль модерирования, пользуясь своим административным ресурсом, один из участников написал следующее:

«Предлагаю перенести обсуждение на форум http://grani.agni-age.net
Я отвечу вам там сегогдня , а то вы тут сильно злоупотребляете своими правами и удаляете все, что вам не нравится, при этом допускаете в адрес оппонента личные замечания без права, по сути, вам ответить.
Вы любитель передергивать, как например со статистикой форумомв, так и здесь ведете себя не по мужски.»***


Поэтому как лицо, заинтересованное в продолжении дискуссии о «Каплях дождя» Ключникова, переношу дискуссию на нейтральную территорию, т.е. на форум Граней. Буду рад включиться в обсуждение. Копию этого сообщения публикую на сайте Манаса, и даю ссылку на эту ветку сюда, на форуме Граней. Если Короткевич сотрёт указанную дискуссию у себя на форуме, то я могу выложить копию указанной ветки, которую я сохранил у себя на компе.

* http://www.agni-yoga.net/phpBB/viewtopic.php?p=6008#6008
** http://www.agni-yoga.net/phpBB/viewtopic.php?p=6040#6040
*** http://www.agni-yoga.net/phpBB/viewtopic.php?p=6045#6045

Ответить   
1 2
Автор Ответ
Roman
№1  Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова04/09/2006 19:33
Ответ на   «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Вот и комплимент Граням от Андрея
 
Ответить
Дарий
№2  Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова05/09/2006 10:52
Ответ на   «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

1) А с чего Вы взяли, что "Капли Дождя" написал Ю.М.Ключников?
Насколько я знаю, автор данногопроизведения пожелал остаться неизвестным.
2) А в чем собственно был усмотрен вред в этой книги? По приведенной ссылке я лично никакой крамолы не нашел.
 
Ответить
Стас
№3  Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова05/09/2006 11:28
Ответ на   «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Там вопрос шел конкретно о том, сайт Манас, ИМХО, не соответствует тематике АЙ, т.к. в своей библиотеке держит книги, которые не относятся к АЙ, например, Р.Штейнер. По поводу другого, то конкретно обсуждалась так назваемая "книга учителей" из "Северной Шамбалы". Вообще, весь раздел сайта "Новые идут" довольно провокационный в плане подмены источников пока еще довольно неуклюжими подделками. Если вспомнить о том, что ЕИ высказывала озабоченность за судьбу Учения во времена, когда Их уже не будет на этом плане, то, ИМХО, первые ласточки уже прилетают под видом, например, сайта ,Манас.

Второй вопрос, который поднимался, но так и остался без ответа по вмне модератора - это вопрос коллективного управления статистикой сайтов АЙ. Потому как этой статистикой можно, в принципе, умело манипулировать в разных личных целях. Идея, в принципе не есть плохая, но должен быть некий контроль, например, неким сообществом модераторов сайтов АЙ. Возникает также вопрос, как относить тот или иной сайт к тематике АЙ -вопрос может быть и не такой однозначный, как, например, кажется Короткевичу. Пока он это решает единолично, само собой, относя свой сайт к сайтам АЙ. Но, например, у меня на этот счет другое мнение, и оно также может быть и у других.

 
Ответить
Стас
№4  Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова05/09/2006 11:33
Ответ на   «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Под ником Eros пришлось мне регистрироваться, т.к. Короткевич отключил без основания полностью доступ даже для просмотра форума. Так что пардон.
 
Ответить
Сергей Мельников
№5  Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова05/09/2006 14:09
Ответ на   Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Второй вопрос, который поднимался, но так и остался без ответа по вине модератора - это вопрос коллективного управления статистикой сайтов АЙ. Потому как этой статистикой можно, в принципе, умело манипулировать в разных личных целях.

Стас, а нельзя ли пояснить, что это такое - коллективное управление статистикой, да и сама статистика - что именно имеется в виду?
 
Ответить
Стас
№6  Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова05/09/2006 15:25
Ответ на   Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Проще простого. Например, зайдите на сайт Мир АЙ, слева внизу увидете красный кружек "Топ сайты АЙ". Щелкните по нему. Вообщем. Короткевич применил инструмент сравнительного анализа посещений или еще как там, вообщем рейтинг популярности сайтов АЙ и выводит первую десятку в рейтинге. Вот и все.
 
Ответить
Стас
№7  Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова05/09/2006 15:35
Ответ на   Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

"Коллективное управление" - имеется ввиду некий колегиальный контроль за корректностью работы сего инструмента, поскольку возможны манипуляции одним лицом. К тому же они уже были. Например, Короткевич самовольно, поскольку своя рука владыка, удалял отзывы о своем сайте в статистике, которые ему не нравились. Один был мой, а другой - не знаю чей, но тоже неблагожелательный, но довольно нейтральный, что-то вроде замечания, что позиция автор сайта не совсем совпадает с АЙ. Этого было достаточно, чтобы Короткевич удалил этот отзыв. Короткевича устраивают, видимо, только положительные отзывы. Налицо манипуляции.

По поводу манипуляций статистикой, то недавно по ТВ был шумок, что некая "общественная" организация "выявила" высокий рейтинг Петросяна. Видимо, очень перестарались, поскольку все усомнились и начали перепроверять. Так же и здесь все это возможно.


 
Ответить
Andrej
№8  Небольшой разбор книг "Капли дождя".05/09/2006 15:47
Ответ на   Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Дарий писал: «А с чего Вы взяли, что "Капли Дождя" написал Ю.М.Ключников?
Насколько я знаю, автор данногопроизведения пожелал остаться неизвестным.
»


Да, действительно, эти книги написал некий Эдуард Новочихин из Норильска. В 1999 году было первое издание, которое затем в 2002 году повторил Ключников в своём издательстве «Беловодье». Странно то, что Ключников проявил абсолютное отсутствие распознавания, т.к. назвал этот бред творчеством, данным из «Высокого Источника». Выше привожу предисловие, написанное Ю.М.Ключниковым к этим книгам.

Пару лет назад я просматривал эти книги, которые частично опубликованы на сайте http://www.odkk.ru/lib/kapli.html После внимательного просмотра этих книг я понял, что речь идёт о очередном психическом трёпе, которым полнится Интернет. Но я не знал, что эти книги издало «Беловодье», и более того, что этот бред продвигает Ключников - один из старейших и уважаемых рериховцев. Хотя я давно замечал за обоими Ключниковыми «неполадки», но об этом не здесь…

Дарий писал: « А в чем собственно был усмотрен вред в этой книги? По приведенной ссылке я лично никакой крамолы не нашел. »

Приведу лишь несколько выдержек из разбора Стаса книг серии «Капли Дождя», которые ярко показывают всю несуразицу и низкий уровень этих книг, данных из «братства северной шамбалы ученикам»

_____________

Источник http://www.agni-yoga.net/phpBB/viewtopic.php?p=6008#6008

Стас писал: « бегло я приведу пару перлов, быть может не самых характерных. Возьмем, для начала так называемую "книгу учителей": Читаем преамбулу: »
Цитата из «Книги учителей» серии «Капли дождя»:
Книга Учителей. Вторая книга из серии "Капли дождя"
(Письма Братства Северной Шамбалы ученикам)

Стас писал: « Круто, верно? Тем не менее, нет ничего невозможного - это для разогрева, чтобы вы сразу настроились на торжественный лад, как говорится в АЙ часто.»

‹(•¿•)›

Цитата из «Книги учителей» серии «Капли дождя»:
Я скажу, если ты встретишь Будду, то убей Его. Внешний Будда — это не Будда, и внешний учитель — это не учитель, это — лжец и обманщик.

Стас писал: « Тут, явно "Учителя" толкают неофита на криминал. Последняя часть, ИМХО, очень сильна тоже. Не находите? »
Здесь от себя добавлю, что
1) в Агни Йоге каждому заповедано найти земного учителя: «Также много непонимания относительно § 185 А. Й. И часто непонимание это таит в себе нечто большее, нежели просто недомыслие, в основе своей оно есть неосознанное восстание самости против авторитета или Иерархии. Так параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственное руководство всеми обращающимися к Ним.» (Письма Е.И.Рерих)
2) оскорбление Благословенного Будды есть вообще страшный грех умаления Великого Учителя, который был предыдущим Владыкой Шамбалы. Не один член Белого Братства НИКОГДА даже в мыслях своих не свяжет слово «Будда» со словами «лжец и обманщик». Здесь прогладывается скрытое оскорбление Белой Иерархии под видом того, что нужно бороться с засильем показных религий.

‹(•¿•)›

Стас писал: « А вот совсем замечательно, особенно категоричность и про лицемерие. Как вы считаете?: »
Цитата из «Книги учителей» серии «Капли дождя»:
Любая "вера в Бога" от скудоумия и от печальной стороны человеческой жизни. Человек не научился радоваться жизни, которую дал ему Создатель, а уж радоваться самому Создателю — является хорошо отработанной системой лицемерия перед самим Богом, в каком бы образе Он не представлялся перед "верующим".

Здесь от себя добавлю, что в утверждении, что «вера в Бога от скудоумия» есть прямое противоречие заветам Учителя Агни Йоги, который говорит: «Утеря религии пошатнула поступательное значение. Без Бога нет пути. Можно называть Его как хотите, но Высший Иерархический Принцип должен быть соблюдаем, иначе не к чему прикрепиться. Так нужно понимать, как устремление воли кверху окружает планету как бы защитною сетью.» (МО1, 628).

‹(•¿•)›

Цитата из «Лилий» серии «Капли дождя»:
Время выдергивания астральных корней из тела начинает неимоверно быстро вращаться и пока астрал выходит, вся жизнь за секундой секунда протекает мгновенно, собирая десятилетия и всю жизнь во мгновение ока.

Стас писал: « Т.е, здесь мы впервые узнаем, что время "выдергивания...." ...начинает неимоверно вращаться. Чтобы это значило? Мне как физику по образованию, это трудно вместить, быть может кто-то расскажает о вращении времени - очень интересный феномен. »

‹(•¿•)›

Цитата из «Лилий» серии «Капли дождя»:
«Путь цветов огненных - путь Матери Мира. Пространство - не вакуум, не пустота безвоздушная, не пустыня беспредельная. Пространство - Сад Матери Мира. Сад лилий белых и Роз Света.»

Стас писал: « Здесь, надо сделать вывод, что в одном саду на самом деле наравне растут лилии и розы, хотя ранее говорилось только о «саде роз». Вообще так небрежно написан весь текст книги, что диву даешься, как этого не видят порой люди, приводящие «авторитетных авторов» в свидетели. Вот, например. Еще пример корявости тескта: »
Цитата из «Лилий» серии «Капли дождя»:
107. Одиночество и мысленные диалоги, на предоставленные Нами темы, приводят к правильному созвучию со сферами Высшими.»

Стас писал: « Созвучие по определению не предполагает слова «правильное» или «неправильное». Возьмем АЙ: «получается созвучие», «Нелепо без пользы нарушать созвучие.», » Нужно собрать все силы, чтобы сохранить созвучие с Силами Огненными.», «…то токи пространства отвечают напряжению психической энергии, и получается созвучие во взаимном напряжении. Созвучия токов выявляют те каналы, которые могут изолировать посылки психической», «Когда в основе лечения лежит созвучие…».
Можно много еще поискать в АЙ, но нигде нет такого нелепого как «правильное созвучие». Правильная фраза была бы такой: «Одиночество и мысленные диалоги, на предоставленные Нами темы, приводят к созвучию со сферами Высшими».
Никаких «правильных» - это просто нелепо. Вообщем, человек, писавший, вообще не понимал, что пишет, как видится. Как говорится, черт прячется в мелочах. Так и здесь - уши торчат абсолютно везде.
»

‹(•¿•)›

Стас писал: « Еще одна карявость: »
Цитата из «Лилий» серии «Капли дождя»:
«Не обращали ли внимание, отчего такое разнообразие толков и толкований самого Учения?»

Стас писал: « Автор соединил слова «толк» и «толкований», видимо только по похожим буквам.

Потому что слово ТОЛК - это: 1. Смысл, разумное содержание чего-н. Рассуждать с толком. Делать что-н. с толком. 2. Польза, прок. Добиться толку (добиться того, что нужно). Понимать или знать т. в чем-н. (быть знатоком, разбираться в чем-н.).

А ТОЛКОВАНИЕ это:. Объяснение чего-н., изложение точки зрения на что-н. Новое т. неясного места в древней рукописи. Предложить свое т. текста. (Из словаря ОЖЕГОВА )
»

_______________________

Я думаю этого достаточно, чтобы простой человек, не заглядывая в эту бредятину по имени «Капли дождя», понял, о чем идет речь. Самое удивительное для меня, почему старый Ключников допустил такой прокол?
 
Ответить
Anonymous
№9  Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя»05/09/2006 16:07
Ответ на   «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Источник:
http://narzullaev.narod.ru/HTMLs/Centr21.htm

Предисловие Юрия Ключникова ко второму изданию двухтомника текста Шамбалы Капли дождя

ОКЕАН УЧЕНИЯ БЕЗГРАНИЧЕН

Перед тобой, читатель, новое издание «Капель дождя». Первая книга, выпущенная небольшим тиражом, разошлась быстро и вызвала разнообразные толки от полного восторга до весьма резкой критики. Дескать, источник сомнителен.

Разубеждать кого-либо в его сомнениях, тем более в убеждениях, не только безнадежно, но и неполезно — процесс духовного созревания идет изнутри; навязанный извне, он превращается в свою противоположность. Отдавая «Капли дождя» в печать, мы не претендуем на роль экспертов, определяющих высокую аутентичность Источника: это читатель должен сделать сам. И книги Учения, и их читатель прошли достаточно длительный путь, чтобы дать основание для ориентации в нынешнем море книжной продукции. Если чувствуешь подделку, «не бери в руки случайной книги». Если собственная интуиция подвела и ты прошел мимо хорошей книги, тоже не беда, можешь работать с уже знакомой и принятой тобой литературой.

Хуже, когда невежественные «борцы» за «чистоту Учения» открывают огонь по книгам, в которых не разобрались, усугубляя тем самым напряженность отечественной ноосферы.
Но, с другой стороны, книжный рынок действительно переполнен оккультной макулатурой. Что делать? Как отличить истинную книгу от ложной? Есть ли универсальные критерии для подобного различения? Увы, как только человек объявляет себя обладателем таких критериев, в действие вступает закон, возвещенный Иисусом Христом: «Не судите, да не судимы будете».

Никто, за исключением безнадежных атеистов, не скажет, что Евангелие — ложная книга. Между тем, ни один духовный текст в мире не пробудил в людях столько неразумия, сколько этот. Достаточно вспомнить инквизицию, крестовые походы, религиозные войны. Скажут, дело не в книге, а в читающем ее человеке, в человеческом сердце. Если оно переполнено ожесточением, то самая святая книга только подогреет дремлющие атавизмы невежества.

«Зло всюду одно — нетерпимость и страшная исключительность разлагают все основы. Все председательницы и председатели многочисленных обществ и лож одинаково претендуют без всякого для этого основания на свое исключительное право на авторитет во всем, что касается Учения, данного Великим Братством. Причем самые ярые среди них желают быть единственным каналом, через который может проводиться Великое Учение. Но в скудости мышления своего они забывают, что Великое Братство, стоящее во главе всего человечества, непрестанно работает и действует во благо всего Мира и потому широко пользуется всеми возможностями, чтобы протолкнуть Спасительное Учение. Корабль человечества тонет, и только слепые и тупицы не замечают все грозности переживаемого времени. Конечно, Великая Иерархия имеет на земном плане многих сотрудников, начиная с главного Посла, ближайших доверенных и близких, которые называются братьями и сестрами, сынами и дочерьми, и учениками разных степеней, а затем идет целый ряд лиц, которые получают прекрасные послания и даже не знают имени Учителя, дающего их, или даже не подозревают Истинного источника их; и все они несут свои зерна для великого посева» (Е.И.Рерих. Письма в Америку, т.1, с. 127-128).

Сказано 64 года назад, но словно о дне сегодняшнем.

Еще не утихли баталии вокруг имени Н.Уранова, затеянные теми, кто считает себя учениками Б.Н.Абрамова. Еще летят отравленные стрелы в адрес автора «Граней Агни Йоги». И вот уже с появлением «Капель дождя», серии «Агни Йога на современном этапе» и некоторых других книг снова слышны окрики: «Кто это там смеет продолжать Учение без нашего «разрешения»?! Не пустим контактеров!..»

Послушаем снова Е.И.Рерих:

«Высокое Учение и Директивы даются через Н.К., но повторяю, что помимо этих главных приемников (имеются в виду Е.П.Блаватская, Франчиа ЛаДью и сама Е.И. — ЮЖ.), находящихся в постоянном сознательном общении, непрестанно даются Иерархией Света отдельные послания и через другие каналы, и мы знаем такие прекрасные книжечки... Пишутся эти книжечки или автоматически, или, реже, под диктовку (Голоса Молчания). Но красота нравственной ценности этих книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения г-жи Безант, Ек. Тингли или Каменской» (Там же, с. 128).

Теперь о слове «контактер». Оно стало ругательным и синонимом слова «медиум». А медиум, как известно, постоялый двор для развоплощенных лжецов. Фраза принадлежит Е.И.Рерих. Познакомимся с другими ее мыслями на эту тему.

«Высокий медиатор может достичь многих ступеней йоги. Лишь самые высокие ступени ему недоступны — такие, как дальние полеты в Сферы Высшие и Космическое Сотрудничество и Строительство. Но для непосредственной эволюции на Земле медиаторы могут иметь даже больше приложения, нежели йог, оявленный на Космическом Строительстве. В грядущую эпоху Земля наша обогатится многими замечательными медиаторами. Очень советую вам, родные, не слишком подчеркивать ограничения медиаторов и медиумов — наживете много врагов Учению и себе. Некоторую разницу между йогами и медиумами следует знать, что медиатор может достичь много ступеней, и медиум при страстном очищении своего нравственного существа и устремлении к истинному знанию может стать медиатором. Ведь решительно все достижения духовные разнятся в качестве и степени напряжения. Никто, кроме высокого Йога-Архата, не может определить, где кончается медиаторство и начинаются высокие достижения Огненной Йоги, ибо это закрыто от глаз физических» (Письма в Америку, т.З, с.219).

Однобокая и невежественная трактовка понятия "контактер" закрывает многим из нас дорогу к тем самым достижениям Огненной Йоги, о которых говорит Елена Ивановна. Ведь сказано в Учении — «у Нас готовы для вас новые тела» и дана расшифровка, о каких телах идет речь. Так называемые уплотненно-астральные тела позволят людям будущей расы, предвестники которой появляются уже сейчас, жить одновременно в двух мирах — плотном и Тонком. Кто-то скажет, что эта фраза может относиться к тем, кто принимал Агни Йогу, и неприменима ко всем искателям духа, и особенно к начинающим. Но страх перед неведомым может навсегда закрыть врата утончения духа, потому те, кто особенно рьяно внушает нам пренебрежительное или опасливое отношение к контактерству, не есть ли те самые темные, против которых демонстрируют свои бойцовские качества иные «воители», называющие себя рериховцами?!

Многие из тех, кто сталкивался с проблемами психической сферы контактерства, прекрасно понимают опасности, связанные с развитием низшего психизма, в которое зачастую выливается желание услышать Голос Высшего Иерарха. Об этом хорошо написал П.Беликов:

«Тонкий мир засасывает людей со слабой волей, как алкоголь пьющего человека. Проявляясь в плотном мире, как некий потусторонний феномен, он заставляет поверить в свою абсолютность, в свою непререкаемую правоту. Раз получив зов из тонкого мира, человек следует за ним вслепую, не желая считаться с тем, что он еще более относителен, чем плотное состояние материи, в котором мы живем, и который является также обязательной областью Бытия. Здесь не может быть приоритета, а есть взаимосвязь, порождающая множество факторов. Имеющий такие же, даже еще большей амплитуды, градации, как мир плотный, тонкий мир находит проявления в нем наиболее близкими к земле аспектами, а именно — астральными построениями. Ими же зачастую пользуются и Силы Высшие при вынужденных вмешательствах в человеческую жизнь. Своим сердцем человек должен почувствовать, откуда он слышит зов, будет ли он Голосом Иерархии или голосом пустой оболочки, застрявшей в Астрале и твердящей то, что ей удалось на земле совершить». (П.Беликов «Н.К.Рерих. Опыт духовной биографии»).

Потому нужно соблюдать известную осторожность, вступая в общение с тонкими сферами. Действительно, понятие «контактер» дискредитировано сегодня так же, как и понятие «оккультизм». Если последнее в массовом сознании ассоциируется с черной магией, то первое вызывает ассоциации с человеком, слушающим голоса из Тонкого мира — и психический облик такого человека оставляет желать лучшего. Но в некотором смысле любой человек с минимальными зачатками творчества является контактером. Стихи, которые навевает ему его Муза, идеи, воплощающиеся в самых разных областях искусства и ремесла, будь то музыка, архитектура или ковроткачество — все это контактерство с неуловимой тонкой средой иного мира. И быть контактером сегодня — значит, утончать свое мышление, направлять его на прекрасное, на идеи служения Общему Благу человечества. В этом смысле каждый должен быть контактером, развивать тонкое восприятие, утончать свою психическую систему, стараться услышать не голоса из Тонкого мира, но высшие мысли, посылаемые Великими Учителями, и главное — стараться применить их в жизни. Если же говорить о приеме контактерским методом таких книг, как "Капли дождя", то в подобных случаях лучше называть это медиаторством, т.е. следовать более точной оккультной терминологии. Но таким путем могут идти единицы, именно, люди с соответствующими кармическими накоплениями и подготовленной психической энергией.
Сказанное и продиктованное выше — отнюдь не повод для пропаганды оккультной всеядности. Елена Ивановна не однажды говорила: бойтесь проникающих в ваш дом с вашей молитвой. Ее предупреждение — молодое деревце духа нуждается в заборчике для ограждения от чуждых ветров — актуально и сегодня. Беда в том, что малое сознание, огороженное таким забором, начинает навязывать свой забор всем. И тогда вместо ассимиляции новых энергий Сатьи Юги начинается их бездумная растрата и вызывание стихий, как об этом сказано в Живой Этике.

Предлагая новые Записи, которые, по нашему мнению, идут из Высокого Источника, хотим подчеркнуть, что н
едопустимо забывать о Записях прежних лет. В них были даны Основы, которые в дальнейших Записях подвергаются шлифовке. Даже если речь идет о «Гранях Агни Йоги». Все-таки это только грани, акцентирующие и шлифующие Основы, переданные через Е.И.Рерих. И здесь важен не столько книжный аспект, сколько индивидуальность, стоящая за книгой. Ориентируясь на ту или иную книгу, мы неизбежно попадаем в энергетическое поле личности, писавшей ее. Поэтому предпочтительней находиться в силовом поле, наиболее чистом и мощном. Как бы высоко мы ни ценили «Грани Агни Йоги» и их автора, не забудем, что Е.И. обратила внимание на один существенный недостаток Б.Н.Абрамова — осторожность, граничащую с подозрительностью. И это пограничное качество выдающегося человека перешло допустимую границу в некоторых из его учеников и трансформировалось именно в подозрительность. Вывод один — любая книга, а значит и любой лик, попавший в поле нашего зрения, должны быть сверены, если мы хотим удержаться на гребне Учения, с Ликом Учителя, с ликами его ближайших доверенных Е.И. и Н.К. Рерихов. К тому же надо помнить простую истину: не усвоив и не применив к жизни Основы, данные в Учении, бессмысленно обращаться к различного рода источникам, будут ли это «Грани Агни Йоги» или «Капли дождя».

Неоднократно бывая в Наггаре, в имении Рерихов в долине Кулу, я очень интересовался образом жизни Е.И. и расспрашивал об этом людей, знавших ее. То немногое, что удалось узнать, подтвердило скупые фразы, оброненные в письмах Е.И., — образ жизни она вела очень уединенный. По существу, это было отшельничество в миру. Даже дома, в которых жила семья в Наггаре, и потом в Калимпонге, находились как бы на отшибе. В спальню к Е.И. могла войти лишь Майна Деви, ее горничная. Пищу и воду для ванны готовили разные слуги. Это не было барством, но необходимостью максимально оградить тонкие Контакты Е.И. от чужеродных влияний.

В письмах в Америку из Калимпонга Е.И. часто сетует, что в этом городе ее слишком одолевают посетители, от которых она была ограждена в Наггаре. И сообщает, что по данной и другим причинам ее карандаш не всегда поспевает за мыслью Учителя, что многое приходится восстанавливать по памяти. А запись по памяти не может быть вполне адекватной.

Такая информация должна лишний раз насторожить в отношении любых "контактных" книг, в том числе имеющих прямое отношение к Высокому Источнику. Никто из нынешних медиаторов не может похвалиться условиями, в которых работала Елена Ивановна. О прошлых накоплениях и общей культуре говорить не приходится. Сказанное имеет прямое отношение и к "Каплям дождя". Книга никак не может претендовать на продолжение Учения. Это опять же грани, а лучше сказать, акценты на том, что высказано в свое время, но о чем стали забывать.

Книжный рынок наводнен сегодня не только оккультной макулатурой, но и многими вполне достойными сочинениями, которые ни один самый скорочитающий не в состоянии охватить. Между тем, иные читатели в поисках пути, а главное методов духовной работы, кидаются от книги к книге, тратя жизнь на бесконечные книжные поиски Истины. В этом смысле холодный душ «Капель дождя», на мой взгляд, очень полезен.

«Я использую слова против слов. Потому что вы так любите говорить, вы так любите шуметь языком, смеяться языком, бежать за языком... Куда бежит ваш язык, вы знаете? Я предлагаю никуда не бежать, бежать некуда. Разве можно убежать от себя? Где бы вы ни были, разве можно убежать от Вечности?

Многие спрашивают Меня, кто такие лжеучителя и что такое псевдознание. Если этот вопрос возник, значит, есть что-то ложное, что-то отвлекающее вас от главного, уводящее в сторону. Этот вопрос был всегда, потому что всегда были те, кто уводил от Сердца, уводил вас от себя... Вас легко обмануть, если вы спрашиваете, вас легко можно запутать словами о Великом, о Беспредельности, о Любви...

Можно построить такой дремучий лес из одних слов, что померкнет само понятие Света в вашем сознании. Можно столько сказать о Любви, что сама Любовь потеряется в шуме вашего языка, вы ее не найдете... Можно столько говорить о Сердце, что само Сердце не сможет ответить, оно окаменеет...

Разве можно Великое услышать земными ушами и разве можно Великое узреть земными очами ? Там, где много шума, там не слышно тихого шепота Сердца, там, где много слов, не может быть никаких сокровенных знаний о Великом пути. Кто скажет о Великом пути, тот уже далек от Величия Его.

Вы промолчали? Вы чувствуете, какая мощь и сила вливается в вас, когда вы молчите? Молчание — золото, так говорили древние. В Великое Молчание уходили когда-то, чтобы в тишине познать Истоки, чтобы в тишине услышать песни Великого Огненного Сердца, чтобы в тишине почувствовать Огненный танец своего Духа...»

«Слова против слов». Они звучат не впервые. И у Тютчева — «мысль изреченная есть ложь», и у Блаватской в «Голосе Безмолвия». До сих пор мы полагали, что работа с Безмолвием — удел немногих. Теперь же Учитель напоминает: то, что говорилось раньше для избранных, сегодня звучит для всех.

Сегодня рериховское движение в ряде его проявлений опасно накренилось в сторону доктринерства, соревнования авторитетов, в музейный архив. Испытанные приемы деструктивных сил, не однажды применявшиеся ко всем Провозвестиям, пущены в действие и теперь. Именно по этой причине Океан Учения проливает новые капли, чтобы не дать засохнуть живым росткам Знания. Пусть кричат «ревнители» Основ, что «Капли дождя» кого-то куда-то «уводят». Они действительно уводят из болота невежества, даже если ему наклеивают ярлык «рериховское», на столбовую дорогу Жизни и Знания.

Итак, на переполненный духовный и псевдодуховный литературный рынок поступает еще одна книга. В какой разряд ты отнесешь ее, читатель, зависит от тебя. Отложишь в сторону непрочитанной — тоже не беда. Литературы достаточно, многим из нас недостает работы, как внутренней, так и внешней. Избыток же книг объясняется просто — в преддверии решительных планетных перемен идет последняя проработка сознаний. Сказано — с каждым нужно беседовать на его языке, на его уровне сознания. Отсюда обилие нужной информации, как, впрочем, и ее антипода — вредной. Вот и распоряжайся полученным по усмотрению, но не трать сил на ненужную борьбу. И главное — почувствуй за информацией энергию. Какая она?
 
Ответить
Andrej
№10  Смотри новую ветку «Статистика сайтов АЙ на сайте Манаса»05/09/2006 16:14
Ответ на   Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Стас, открыл новую ветку «Статистика сайтов АЙ на сайте Манаса» http://grani.agni-age.net/portal/modules.php?name=Forum&d_op=discus&id=4585 и там пишу Вам.
 
Ответить
Стас
№11  Re: Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя»05/09/2006 17:25
Ответ на   Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя»

Никогда близко знаком не был с Ключниковыми, но приведенное предисловие наводит на мысль, что человек или в плохом подавленном настроении или просто болен. Так и веет депресией, да и несуразностей всяких там есть немало. А назвать этот текст предисловием как-то странно даже - полное противоречие самому себе через несколько строчек, например сетования, что мол много всяких книг, но вот "Капли дождя"....их само собой надо прочитать. Причем не напрямую это предлагается, а после нескольких пассажев вообще о жизни.
Да и с логикой изложения порой какие-то трудности. Текст очень путанный, не структирированный, без стержня - такое зажеванное-прошамканное зазывание прочитать книгу, которая имеет место быть "акцентом" АЙ.
Что такое "акцент" АЙ автор забыл определить, видимо, считая, что это что-то похожее на грани.

 
Ответить
Стас
№12  Re: Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя»05/09/2006 17:53
Ответ на   Re: Предисловие Ю.М.Ключникова к серии «Капли дождя»

Вообще, достаточно прочитать ниже приведенный кусочек из "предисловия", чтобы понять, что человек, действительно не в порядке:

"...Предлагая новые Записи, которые, по нашему мнению, идут из Высокого Источника, хотим подчеркнуть, что недопустимо забывать о Записях прежних лет. В них были даны Основы, которые в дальнейших Записях подвергаются шлифовке. Даже если речь идет о «Гранях Агни Йоги». Все-таки это только грани, акцентирующие и шлифующие Основы, переданные через Е.И.Рерих. И здесь важен не столько книжный аспект, сколько индивидуальность, стоящая за книгой. Ориентируясь на ту или иную книгу, мы неизбежно попадаем в энергетическое поле личности, писавшей ее. Поэтому предпочтительней находиться в силовом поле, наиболее чистом и мощном. Как бы высоко мы ни ценили «Грани Агни Йоги» и их автора, не забудем, что Е.И. обратила внимание на один существенный недостаток Б.Н.Абрамова — осторожность, граничащую с подозрительностью. И это пограничное качество выдающегося человека перешло допустимую границу в некоторых из его учеников и трансформировалось именно в подозрительность..."
--------
Очень здесь замечателен оборот: "Даже если речь идет о «Гранях Агни Йоги». " Как бы читатель приглашается в некую существующую тайну о "Гранях".

После слов "Поэтому предпочтительней находиться в силовом поле, наиболее чистом и мощном. " надо понимать, что Б.Абрамов, самособой, даже и близко не стоит рядом с "медиатором" "Капель".

Рассуждения про "один существенный недостаток Б.Н.Абрамова — осторожность, граничащую с подозрительностью" вообще можно отнести в область паранои. Даже если и так, Абрамов был чрезвычайно осторожен - ну и что с того? Кому от этого был вред? Только ему самому и был, но это его личное. Да и ЕИ часто говорила, что лучше дать меньше чем больше, но навредить - это нормально.

Вот, если "существенный недостаток", был например твердость, граничащая с жестокостью, то я бы точно задумался, например. А так обвинять человека, как выше - это всеравно, что обвинить, что у него ботинки не черного цвета, а коричневого, а потом, (по принципу - не важно что: то ли он украл, то ли у него украли) навещать на него всяких собак в виде страшилок про последователей.
Даже тридцать лет назад нельзя было не быть осторожным, на грани подозрительности - это был вопрос выживаемости. Даже во времена Горбачева у слепого Хейдока органы отобрали пишущую машинку, на которой он печатал ТД.

Про слова "граничащую с подозрительностью" : так ведь это же оценка самого Ключникова, верно? И характеризует она больше его самого. , но в тексте "предисловия" негативно оттеняет Абрамова. Вот вам и предисловие.
Если потратить намного больше времени и разобрать это предисловие детально, то, боюсь,что что-то мы о Ключникове не знаем еще, если как тут утверждалось про его авторитет.








 
Ответить
Rodnoy
№13  встретишь Будду...05/09/2006 18:22
Ответ на   Небольшой разбор книг "Капли дождя".

"Я скажу, если ты встретишь Будду, то убей Его. Внешний Будда — это не Будда, и внешний учитель — это не учитель, это — лжец и обманщик."
Стас писал: «Тут, явно "Учителя" толкают неофита на криминал. Последняя часть, ИМХО, очень сильна тоже. Не находите?»

Стас, Андрей, - вот, что пишет по этому поводу проф. Торчинов ("Введение в буддологию - курс лекций" (лекция 7)) - на мой взгляд, он все вполне доходчиво объясняет :

"Далее, все тантрические тексты высокознаковы, семиотичны и вовсе не рассчитаны на дословное понимание (не забудем, что речь идет о тайном и опасном для профанов учении). Многое в их интерпретации зависит от уровня, на котором текст истолковывается. Так, на одном уровне требование убить родителей может означать искоренение клеш и дуалистического видения реальности, служащих как бы родителями для сансарического существа, а на другом - пресечение движения потоков энергии (праны) в позвоночном столбе посредством задержки дыхания в ходе йогической практики тантр (ср. знаменитое высказывание китайского чаньского монаха Линь-цзи, IX век: "Встретишь Будду, - убей Будду, встретил Патриарха, - убей Патриарха", направленное на искоренение авторитарного мышления и овнешвления истины, поскольку, как учит Чань, нет никакого Будды, кроме Будды в нашем собственном сердце-уме). То же справедливо и для прочих метафор преступления (ср. фразу из псалма 136 "На реках вавилонских": "Блажен муж, еже разбиет младенцы твоя о камень", где под "вавилонскими младенцами" православная церковь понимает грехи)."

Да и практически вся ТД посвящена разбору "символов и глифов", содержащихся в тех или иных текстах, т.е. НЕБУКВАЛЬНОМУ их пониманию

САРВА МАНГАЛАМ!

 
Ответить
Andrej
№14  О человеконенавистнических аллегориях.05/09/2006 19:07
Ответ на   встретишь Будду...

Rodnoy писал: «Стас, Андрей, - вот, что пишет по этому поводу проф. Торчинов ("Введение в буддологию - курс лекций" (лекция 7)) »

Ну и что, Родной? Это высказывание можно найти не только у современных толкователей буддизма, но и более древних. И что? - они что, больший авторитет, чем Учитель Живой Этики? Я уже показал, что данное высказывание автора «Книги учителей» (писат «у» с большой буквы рука не поднимается) прямо противоположно заветам АЙ о земном учителе.

Rodnoy писал: «Да и практически вся ТД посвящена разбору "символов и глифов", содержащихся в тех или иных текстах, т.е. НЕБУКВАЛЬНОМУ их пониманию »

Это дураку ясно, что речь не идёт о буквальном умерщвлении каждого, кто стремиться тебя учить. Но ту же мысль можно было бы выразить другими словами. К примеру так: «Встретил штамп — убей штамп. Следуй лишь собственным путем и не оглядывайся на кого бы там нибыло» и т.п. Но не один член Белого Братства не стал бы употреблять имя Благословенного в таком похабном контексте, ибо тем самым проявил бы неуважение к Нему. Чувство вкуса и элементарного уважения явно отсутствует в этом выражении.

Более того, каждый настоящий Учитель знает, что найдётся обязательно какой-нибудь фанатик, который будет исполнять «аллегорические» заветы дословно, как к примеру это сделал один японский автор скандального романа «Золотой храм», который возвёл в культ эту фразу - "Встретишь Будду, убей Будду..."* Поэтому, зная природу людей, не один истинный член Шамбалы, никогда не стал бы употреблять таких человеконенавистнических аллегорий. Не забывайте, Родной, что Ключников приписывает эти перлы Высокому Источнику.

* См. "Встретишь Будду, убей Будду...": Ю. Мисима "Золотой храм". Андрей Степанов, 27.06.2006 http://www.yahha.com/article.php?sid=39
 
Ответить
Ольга
№15  Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова05/09/2006 19:57
Ответ на   Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

>Проще простого. Например, зайдите на сайт Мир АЙ, слева внизу увидете красный кружек "Топ сайты >АЙ". Щелкните по нему. Вообщем. Короткевич применил инструмент сравнительного анализа посещений >или еще как там, вообщем рейтинг популярности сайтов АЙ и выводит первую десятку в рейтинге. Вот >и все

Стас, а что не так с этой "статистикой". Я например смотрю, что "Орифлама" находится на 8 месте, ну так это вполне объясняется тем, что она поместила банер на малопосещаемую страницу, а если бы поместила на первую, то была бы, имхо, на первом месте. И вообще, насколько я смыслю, подсчетом занимается робот - программа и человек в неё не может вмешиваться. Вы проверяли посещаемость сайтов в других системах, в рамблере например, я видела вроде у Манаса банер рарамблера, они есть и на других сайтах, участвующих в рейтинге? Или Вам просто кажется, что автор сайта манипулирует цифрами?
 
Ответить
Kay Ziatz
№16  Re: встретишь Будду...05/09/2006 20:05
Ответ на   встретишь Будду...

Жители г. Норильска не обладают монополией на искажение учения Будды. Китайцы умеют это делать не хуже
 
Ответить
Стас
№17  Re: встретишь Будду...06/09/2006 09:19
Ответ на   встретишь Будду...

Родной я все это хорошо понимаю, и знаю это высказывание уже лет 25, но причем здесь контекст дзен буддизма? Если вы почитаете в каком контексте эта фраза приведена, то поймете, что она такм просто притянута за уши. Ни с того, ни с сего - убей...
Вы же сами приводите :"не забудем, что речь идет о тайном и опасном для профанов учении".
А обычный человек, да еще с развитым воображением, который может очень смачно представить, например, выпадающие кишки Будды - врядли может служить красивым образом для последжователя АЙ. Вопрос не в том, нет такого "Убей Будду", а втом что не к месту это. Что дополнительно свидетельствует о самом "источнике", да и об авторе. В АЙ и ГА нет ни одного слова "убей". Контекст АЙ не предполагает, даже исключает само слово "убей"- скорее трансфомировать, трансмутировать и тд.


 
Ответить
Стас
№18  Re: встретишь Будду...06/09/2006 09:23
Ответ на   Re: встретишь Будду...

Еще немного добавлю о контексте. Например, в христианском контексте та же фраза звучит иначе : "Изыди, сатана". Извесиен случай, когда М.Горький пробрался через забор к известному отцу церкви, который находился в молитвенном состоянии в это время. Увидя Горького, он воскликнул: "Изыди, Сатана!!!" Дзен Буддист бы на его месте, вероятно, "убил бы Будду".
 
Ответить
Стас
№19  Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова06/09/2006 09:27
Ответ на   Re: «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Автор манипулирует, например отзывами в статистике сайтов - это установлено. Манипулирует ли он цифрами - мне не известно. Но есть и другие аспекты, например вопрос о включении того или иного сайта в круг сайтов АЙ, да и сделать невозможным манипулировать отзывами.
 
Ответить
Ольга
№20  Re: встретишь Будду...06/09/2006 13:56
Ответ на   Re: встретишь Будду...

[b]Еще немного добавлю о контексте. Например, в христианском контексте та же фраза звучит иначе : "Изыди, сатана". Извесиен случай, когда М.Горький пробрался через забор к известному отцу церкви, который находился в молитвенном состоянии в это время. Увидя Горького, он воскликнул: "Изыди, Сатана!!!" Дзен Буддист бы на его месте, вероятно, "убил бы Будду".[/b]

А по-моему у этих фраз совершено разный смысл.
Тут уже кто-то приводил пояснение значения фразу "Убить Будду". Это означает убить свои иллюзии о том, что Будда может быть где-то вне тебя и осознать свою природу Будды, избавившись от иллюзии мира. Это действительно ближе к фразе в христианстве "не сотвори себе кумира", как пишет об этом Кайвасату, чем к "Изыди, Сатана!". Последняя фраза, по-моему, отноится к изгнанию бесов или к отгону иных темных, и как-то слабо ассоциируется с избавлением от иллюзий и осознанием своей Божественной природы.

И вообще, я думаю, что нельзя говорить о том, что только из-за этой фразу в "книге учителей" она противоречит Агни-Йоге. Выдвинутый вами и Андреем тезис, как я поняла, в том, что "книга учителей" выступает против наличия земного учителя. Так? Но ведь это же не верно, покрайней мере, насколько я ознакомилась с ответами Кайвасату и пролистала саму книгу. "Книга учителей" НЕ выступает против наличия земного учителя, но лишь показывает реально существующую у нас ситуацию, когда развелось соти шарлатанов-обманщиков, именующих себя учителями, а найти реально земного учителя практически невозможно. В Индию чтоли за ним ездить? Поэтому, как мне показалось, "книга учителей" лишь подчеркивает еобходимость устремления к внутренней гармонии и поиску внутреннего учителя, совершенно не отрицая учителя земного, если таковой найдется и будет действительно настоящим духовным учителем в полном смысле этого слова.
Андрей приводит цитату из письма Рерих: "Так параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим." Но эти слова так же явно показывают, что земной учитель есть лишь звено для связи с Учителем Высшим. То же можно понять и из АЙ:
"4.185. Кто-то молодой спросит, как понимать Агни Йогу. Скажите: "Как распознавание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа". Спросит: "Как же мне подойти к этому познанию?" – "Очистить мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда [b]избери Учителя на Земле[/b], и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, [b]услышишь голос Учителя незримого[/b] и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат"
То есть утверждается и необходимость земного учителя и приоритет "Учителя Незримого". А книга учителей, по-моему, совершенно не отрицает необходимость земного учителя, а предупреждая о самозванцах, так же показывает приоритет "Учителя Незримого"
"Из книги учителей":
"Кто-то спрашивает о значении земного учителя.
[b]Несомненно, что лучше, когда ученик находит земного учителя и через земного учителя стремится к Небесному[/b]. Но если у земного учителя нет связи с Нами, то можете отнести его к многим подобным ему самозванцам, желающим властвовать над человеческими душами и развивающими в себе худшее качество корыстолюбия. Ученик не должен смиренно заглядывать в рот своему земному преподавателю и "лаять" по приказу, но идти по стезе Сердца, улучшая свои внутренние качества, развивая их и применяя в самой жизни. Вечный поиск новых возможностей и обретение друзей невидимых есть лучший показатель движения, приводящий к достижениям Духа. Учитель земной лишь являет поддержку и даёт пример подражания. Учитель и ученик на всех уровнях должны показывать сотрудничество сознаний во имя Всеобщего Блага. Всеобщее Благо находит себя только в улучшении качеств психической силы, что есть воспитание Сердца и искоренение дурных наклонностей в себе и привычек. И только так и только на таком уровне будет происходить сотрудничество всех уровней сознания, когда каждый знает, что он приносит Небесному Учителю и в каком качестве предстаёт перед Ним. Не стыдно ли многим?"
***
Там же:
"[b]Задача земного учителя — указать путь к Небесному Учителю, и если эта задача не указывается, а следовательно и не выполняется, значит, земной учитель является лжеучителем[/b].
Во многом так называемые "земные учителя" являются просто распространителями информации, не более. Связь кармическая так часто движет ими, и они выступают как предвестники тех, кто принесёт духовную связь с Иерархией Света"
***
"Учитель и ученик — это не земной брак и совсем не земная любовь.
Учитель и ученик — это на всю Вечность.
Это до конца вашей земной жизни неумолкаемая связь и Любовь, и Верность друг другу в делах Света, и за порогом, там, в Тонком мире, эта связь становится ещё более прочной.
Учитель и ученик—это веками не прекращающееся стремление к Сотрудничеству Высшему".
 
Ответить
Andrej
№21  Защита кафтана www.odkk.ru06/09/2006 16:57
Ответ на   Re: встретишь Будду...

Ольга писал: « И вообще, я думаю, что нельзя говорить о том, что только из-за этой фразу в "книге учителей" она противоречит Агни-Йоге.»

Было бы глупо ожидать, что автор сайта www.odkk.ru не будет защищать честь своего мундира (читай библиотеки, где висят «капли»). Это я к тому, чтобы никто случайно не подумал, что Вы, Ольга, представляете незаинтересованную сторону.

По существу вопроса скажу, что Вы привели цитаты, в которых действительно говориться о желательности иметь земного учителя. Но это лишь говорит о том, что эти книги полны противоречий - сначала «убей учителя», а потом: «Несомненно, что лучше, когда ученик находит земного учителя».
 
Ответить
Andrej
№22  Продолжение разбора «Каплей…»06/09/2006 17:02
Ответ на   «Капли дождя» Ю.М.Ключникова

Геометрия Чувств или Калагия Качеств:
Почему так невозможно встретить Христа, Будду или тех, кто хотя бы напоминал нам о Них? Ведь у них были ученики, и у учеников свои ученики... и так продолжалось дальше. Наверное, хочется каждому встретить в жизни хотя бы учеников тех великих Духов. Но они не помогут тебе. И никому они не помогут. Чтобы сойти на какой-нибудь трамвайной остановке, нужно чтобы трамвай остановился. Прыгать на ходу опасно — всякое может случиться. Чтобы придти к Будде или даже понять на первых порах меня — нужно остановиться тоже. Трамвай, в котором полно народу и полно суеты, несётся, и никто не знает, куда кондуктор направляет его. (http://www.odkk.ru/lib/kapli24.html)

Странный пассаж, не правда ли? Что хотел сказать этим автор? - Не известно. Какие-то глупые аналогии с трамваем, который якобы нужно остановить, чтобы прийти к Будде или в автору этих строк. Заметьте, автор ставит имя Благословенного и себя на один уровень! – Верх надменности! Более того, в некоторых местах местоимения этого «учителя» написано с маленькой буквы, а где-то с большой. Это что значит? – Невнимательность записывающего ученика, или его небрежность, а может сомнения?

Кроме того, что значит подчёркнутый текст? Неужели ученики великих Духов никогда и некому не помогли? – По-моему, это чистой воды поклёп на сотрудников Братства. Нечего сказать, хорош «учитель», который ставит под сомнения героические жизни учеников Великих Духов, к которым, к примеру, мы относим ЕПБ, Рерихов и других.

Книга Учителей:
И что же сейчас? "Девочки по вызову" — это что, школа высокой нравственности и лучшего воспитания будущего поколения? Сейчас вашу страну заливает грязь собственных пороков и собственного цинизма. Некто сказал: "Женщина, в общем итоге, всё равно — шлюха, а мужчины, всё равно — скоты." (http://www.odkk.ru/lib/kapli25.html)

Не кислый пассаж, да? ОООООчень достойный пассаж, идущий из «Высокого Источника»! - Опуститься до таких пошлых цитат может только современный среднестатистический ум, в котором отсутствует всякое чувство меры и красоты. И грош цена всем правильным словам, в которые облекается эта безвкусица. Автор «Книги учителей» явный пошляк!!! (Что в принципе неудивительно для самозванцев, рядящихся в персонификаторов Великих Учителей).

Книга Учителей:
На сегодняшний день много разбросанности и много замусоренных умов в шумной толпе собралось. Вы говорите о почках и печени, вы говорите о костях и нервах, но если вас схватить всею силой за горло и начать душить, вы поймёте где настоящий источник вашей жизненности. Источник жизненности вашей судьбы и победа над болезнями человечества есть лучшее Качество Психической Силы, которая развивается Воспитанием. (http://www.odkk.ru/lib/kapli25.html)

Вот ещё один пример на отсутствие чувства 1) вкуса, 2) ритма и 3) смысла.
1) Отсутствие вкуса. Представьте Учителя, хватающего Вас за горло и начинающего душить. Лично у меня такие методы не совмещаются в высоким обликом Учителя. Но Ключников и Ко, по всей видимости, не прочь попрактиковать такие изуверские методы обучения.
2) Отсутствие ритма. Я специально привёл подчёркнутое предложение в контексте, чтобы была видна полная несвязность предложения до и после подчёркнутой цитаты. И вообще все эти книги напичканы короткими, выспренными фразами, абсолютно не связанными не по смыслу, не по ритму. Если автор «капель» хотел подражать белому стиху Рериха или Владыки, то у него это не получилось.
3) Отсутствие смысла. Что хотел показать этот «милосердный» учитель своему полузадушенному ученику? – То что, человек не может жить без воздуха? Или то, что источник жизненности находится в горле? – Если так, то оба ответа неправильны, т.к. индийские йоги могут находится без воздуха месяцами, а источник жизненной силы не находится в горле.

Книга Учителей:
Но из людей мало кто понимает выражение "ты сильный". Так часто силу относят к величине и форме мяса, обтягивающего кости. Но не понимается достаточно, почему со временем человек теряет силу своего мяса и умирает, оставляя последнее разлагаться на кладбище. Как это можно понять? Живя и двигаясь собственным телом, ты не можешь понять за всю свою жизнь, за все восемьдесят лет, что двигало тобою! Немало людей живёт так, подобно куклам, не знающим, что ими движет, и почему они вообще существуют.

Ну надо же, какое откровение! Интересно, в каком социальном контингенте вращался этот Новочихин? Неужели среди культуристов?

И вообще, этот Новочихин какой-то пессимист – поносит бедных двуногих через абзац - абзац о любви, затем абзац о пороках двуногих, затем снова абзац о милосердии, за которым следует снова абзац про пороки. Неужели у него в Норильске жизнь была такая зебристая?

Книга Учителей:
Недавно Мой друг слушал радиобеседу и много нового открыл для себя в одном из известных религиозных направлений. Можно поздравить Нашего друга, теперь он устремлён в расширении своего Понимания о Единстве всех вместе взятых вероисповеданий.

А из этого перла читатель узнаёт, что оказывается «махатмы северной шамбалы» узнают о религиях из радиопередач!!! – А я, дурак, всегда думал, что махатмы сохраняют память о прошлых воплощениях, в которых они приносили людям эти самые религии. Так, наверное, и о событиях в мире «северная шамбала» узнаёт из последних теленовостей?

__________

Ну ладно, пока хватит, я то уже устал лопатить этот бред :-( Но если всякие Ключниковы, Кайвасату, Атаманенки, Ольги и прочие духовные слепыши будут настаивать, то я продолжу свои изыскания…
 
Ответить
Стас
№23  Re: встретишь Будду...06/09/2006 17:03
Ответ на   Re: встретишь Будду...

"Последняя фраза, по-моему, отноится к изгнанию бесов или к отгону иных темных, и как-то слабо ассоциируется с избавлением от иллюзий и осознанием своей Божественной природы."
--------
Если сознание "бесовское", то - да, слабо.

"Это означает убить свои иллюзии о том, что Будда может быть где-то вне тебя и осознать свою природу Будды, "
--------
Ну так в контексте христианском также- под образом Христа может и бес явиться. Если Христос внутри, "Христос" снаружи - сатана.
Не вижу тут разницы - духовный опыт опыт у разных религиях схожий. Архетипы могут быть другие или еще какие второстепенные подробности.
В обсуждении же важным было, что "убей Будду" - к АЙ не может относиться в силу того миропонимания, которое дает АЙ. В АЙ нет ничего мертвого - АЙ постулирует, что вся природа живая. А тут на тебе - "убей". И, дествительно, в АЙ такого слова нет. Так что впервые его мы встречаем в этой "умной" книге.

Да и вообще, лично я думаю, что и происхождение этой фразы в дзене - результат неких искажений или своеобразных искажений учителями, так сказать, земными. К сожалению, я не знаю языков, на которых это было написано. Сильно подозреваю, что здесь постарался переводчик. Скажем, некое слово в контексте культуры означало нечто другое чем просто убийство как убийство человека, но переводчик перевел как "убить" и слово в переводе приняло другой оттенок. А российские последователи спорят теперь.

"[b]Задача земного учителя — указать путь к Небесному Учителю, и если эта задача не указывается, а следовательно и не выполняется, значит, земной учитель является лжеучителем[/b].
Во многом так называемые "земные учителя" являются просто распространителями информации, не более. Связь кармическая так часто движет ими, и они выступают как предвестники тех, кто принесёт духовную связь с Иерархией Света"
----------
Вы знаете, "земные учителя" не просто "распространители информации". Например, Павка Корчагин, Александр Матросов - учителями были для целого поколения.

 
Ответить
Стас
№24  Re: Продолжение разбора «Каплей…»06/09/2006 17:57
Ответ на   Продолжение разбора «Каплей…»

"Кроме того, что значит подчёркнутый текст? Неужели ученики великих Духов никогда и некому не помогли? "
---------
Да и не помогут больше никому. Халява кончилась. Это новейшее учение, а не какая-нибудь АЙ. Шутки кончились.
Убей кондуктора.

"Некто сказал: "Женщина, в общем итоге, всё равно — шлюха, а мужчины, всё равно — скоты."
--------
Вот бы узнать кто этот "некто". В смысле он или она. Ну...другими словами скот или шлюха сказала это.

"Вы говорите о почках и печени, вы говорите о костях и нервах, но если вас схватить всею силой за горло и начать душить, вы поймёте где настоящий источник вашей жизненности"
---------
Не... не хочу в ученики...к шлюхам и скотам.

Андрей:
"А я, дурак, всегда думал, что махатмы сохраняют память о прошлых воплощениях, в которых они приносили людям эти самые религии. Так, наверное, и о событиях в мире «северная шамбала» узнаёт из последних теленовостей?
----------
А мы от них по мобилам.







 
Ответить
Ольга
№25  Чушь!06/09/2006 19:55
Ответ на   Защита кафтана www.odkk.ru

>Было бы глупо ожидать, что автор сайта www.odkk.ru не будет защищать честь своего мундира (читай >библиотеки, где висят «капли»). Это я к тому, чтобы никто случайно не подумал, что Вы, Ольга, >представляете незаинтересованную сторону.

Андрей, Вы всех, высказывающих иную точку зрения, собираетесь обвинять в предвзятом отношении?! Я решительно заявляю, что не имею никакого отношения к указанному сайту.

>По существу вопроса скажу, что Вы привели цитаты, в которых действительно говориться о >желательности иметь земного учителя.
Я рада, что Вы со мной согласились.

>Но это лишь говорит о том, что эти книги полны противоречий - >сначала «убей учителя», а >потом: «Несомненно, что лучше, когда ученик находит земного учителя».
Не соглашусь с Вами, Андрей, ведь ранее Вы уже признали, что под "убийством" совершенно не понимается реальное убийство учителя. Так же ведь это совершенно не означает призыва к отказу от земного учителя? если это настоящий Учитель. В чем же тогда противоречие с Агни-Йогой, не пойму?
 
Ответить
1 2

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.