Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
народный характер

06/11/2005 21:24

Аноним

(перенесено из предыдущей ветки)

sova: Вот кстати, а тот же Махатма М. разве не причастен весьма плотно к становлению этого народа? Как это совмещается в Вашем сознании с такими вот народными качествами? Вообще любопытно, как у вас с Родным уживаются всякого рода "liberal values" с "Живой Этикой".


Но ведь я не сказал, что в генах народа не было ничего другого. Было, как я уже напомнил в посте в следующей ветке на ту же тему, хотя и выявлялось где-то на периферии России (раскольники, казаки, первопроходцы, и т.д.). Это образует взрывчатую смесь в национальном характере, которая иногда проявлялась в русской истории: народ десятилетия терпит, сцепив зубы, а потом, дойдя до точки внутреннего кипения, затевает "русский бунт, бессмыссленный и беспощадный" (Пушкин). Ср. последний по времени такой бунт в 1917 г. и позже и вспомните, что о нем писали Горький и Бунин.

Что касается Махатмы М. (по-видимому, Вы имеете в виду его воплощение как Сергия Радонежского?), его вклад в становление русского народа, как мне кажется, был сделан в духе традиционных христианских ценностей: самоотвержение и смирение. Мне также кажется, что эти ценности исчерпали себя в первой половине 19-го века, и Махатма поставил на другую лошадку (разночинцы-революционеры, "Народная воля", большевики) и сделал ставку на иную комбинацию ценностей: самоотвержение. мужество и активное противление злу.

Как известно, этот второй импульс выдохся где-то к середине 1920-х годов. Не исключено, что Махатма тогда окончательно разочаровался в России и списал ее в архив: ведь проектируемое буддийское государство Майтрейи должно было зацепить Россию только краешком, только незначительную часть Азиатской России (о Европейской России в Великом Плане вообще ничего не говорилось), а в основном охватывало совсем другие земли.

Буддийское государство не материализовалось. Что же ждет нас? Сейчас весь мир живет под гегемонией США, но грядет новый передел мира, и мы еще не знаем, во что это выльется. Как кажется, в грядущем новом мире у России будет очень скромная роль. А так как Махатмы ставят на победитей и работают с ними, маловероятно, что Россия сейчас занимает важное место в планах Махатм.

Ответить   
Автор Ответ
Kay Ziatz
№1  Re: народный характер06/11/2005 23:24
Ответ на   народный характер

> Махатма поставил на другую лошадку (разночинцы-революционеры, "Народная воля", большевики)

Есть письмо Блаватской, где она пишет "проклинаю иродов-социалистов", имея в виду в первую очередь народовольцев, так как написано было в контексте покушения на царя. Так что маловероятно, чтобы махатма
делал такие ставки.
Кстати, Россия оправдана! Не она родина терроризма, а Англия. Недавно англичане праздновали годовщину неудачи теракта, в результате которого должен был быть взорван не только король Джеймс, но и весь парламент. Это покруче народовольцев будет.

> Не исключено, что Махатма тогда окончательно разочаровался в России и списал ее
...
> А так как Махатмы ставят на победитей и работают с ними

Всё это допущения второго порядка, то есть выводы из столь же безосновательных допущений. С таким же основанием можно наверно утверждать, что сейчас махатма делает ставку на Шамиля Басаева и Бен Ладена
 
Ответить
ninniku
№2  Re: народный характер18/11/2005 06:15
Ответ на   народный характер

Сложный вопрос в принципе. Меня всегда удивляло русофобство некоторых жителей России и европейцев.
Например, ни один китайский товарищ или японец нигде не поминал в разговорах или тех публикациях, что мне известны, некое рабство русских. Не говорят они этого и о собственных народах.
Это пытаются говорить только о русских и только сами русские и европейцы. Но если посмотреть в национальные черты других народов, то как назвать кодекс чести самурая - жизнь за хозяина? Как смотреть на те черты японских крестьян, когда в обычае было убивать первого встречного крестьянина, чтобы освятить самурайский меч? Крупных крестьянских восстаний Япония не знала. Эти черты поклонения старшему остались в народе до сих пор. В японистике принято называть это патернализмом, а не рабством. Причем термин этот придумали американцы для японцев, а вот о русских говорят почему-то о рабстве.
Или может быть вспомним о Китае? С конца прошлой эры каждые сто лет китайцы уничтожали собственное население на 2/3. Любимым способом было закапываение населения целых деревень и даже городов живыми. Да, были мощные крестьянские восстания, но их подавляли и начинали резать снова.
Не забудем, что почти 1000 лет Китай жил под господством тобгачей, потом чжурчженей, а потом монголов и вновь пришлых маньчужров. Каждый этот народ не превышал 300 тыс. человек, а Китай уже в 3 веке до н.э. превышал 50 млн человек.
Но мы будем смаковать "рабство" русских. А по-моему мир мало знает таких свободолюбивых людей как русские и украинцы. Именно они 400 лет бежали на восток и освоили в итоге 1/6 часть всей суши. Они рисковали жизнью, но искали именно свободу. В итоге наш народный характер так и сформировался - вечное стремление к правде и к свободе!
То что в русских сильна вера в Царя и государство, я уже писал об этом, это понимание ценности единства. Оно ведь не просто далось. Последние века Киеской Руси и первые века России были смутными периодами междоусобиц, резни русских русскими же. Этот период в этнологии называется пассионарным перегревом. И этот период был у всех народов. Вспомните хотя бы Францию до Жанны. Как пишут историки, в то время висяшие на деревьях люди были непременным элементом сельского пейзажа Франции. 20-й век в России явил надлом, точнее конец его, который начался в 19 веке. И этот период чреват кровью и резней. Но даже сталинизм с его жертвами не идет ни в какое сравнение с периодом маоизма в Китае. Только в конце 40-х, после победы Мао и КПК от голода в один год умерло 25 млн. человек. Еще столько же погибло от репрессий в этот период. Не ошибусь, если скажу, что в период Мао и особенно в период "культурной революции" там погибло население, сравнимое с населением всей России.
Я очень, кстати, люблю читать о периоде освоения Сибири и ДВ русскими и украинцами. По-моему, это один народ, но сейчас принято разделять. Кстати, Гумилев тоже их разделяет как части суперэтноса. Украинцы осваивали междуречья и степные районы Сибири и ДВ, а русские селились вдоль рек. Так вот, ни тот ни другой народ почему-то не вырезал аборигенов и не загонял в резервации, как это делали англо-саксы в Америке.
К чертам народного характера я бы отнес: веротерпимость, просто терпимость к чужым народам, глубокий интерес к их обычаям и культуре, вечный поиск ПРАВДЫ, уважение к сильной власти. В русских и украинцах крепче чем у других сидит уважение к идее служения, в перевес идее личного обогащения. Это даже в фольклоре проявилось. Я читал однажды выдержки из одной диссретации о народных сказках и императивах литературного творчества разных народов. Только в Америке мальчик может покраску забора превратить в источник добывания средств. У русских другое отношение к обязанностям. Даже ниспровергание Бога в период начала советской власти можно понимать не как проявление безбожия, а как протест против церкви, сковавшей живого Бога в золотых ризах. Это даже не неверие, а такое же стремление к истинной Правде. И так это можно понять.
Отрицательные черты национального характера есть, как и у всех народов. Но лучшее в русских перевешивает их. Поэтому Махатма М. и говорил: Люблю некий народ! Он не говорил РУССКИЙ, но имел ввиду тот народ, который живет в России.
Вообще, я очень согласен тут с Гумилевым, который писал по поводу русских: Поскреби русского, найдешь татарина, и наоборот. Он выводит начало российского суперэтноса не из Руси, а из Золотой Орды. Именно слияние славян Руси и монголов и других степных народов и дало миру русских и украинцев.
Известные всему миру татары: Кутузов, Суворов, Карамзин, Шереметьев, Ельцин (этого я добавил). Там у него десятка три известных российских деятелей, всех не упомнишь. Недаром на тысячелетие Казани там отказались ставить памятник Петру 1, а поставили памятник Л.Гумилеву.
Для понимания корней русского народа и черт его национального характера нужно обязательно ознакомиться с трудами Л.Гумилева "От Руси к России" и "Древняя Русь и Великая степь".
 
Ответить
Kay Ziatz
№3  Re: народный характер18/11/2005 23:04
Ответ на   Re: народный характер

Я не знаю, как жил японский крестьянин в плане экономической свободы (ну и кстати путь японцев к модернизации был такой же непростой, как и у нас), но с русскими произошла одна неприятная вещь — их (а точнее часть их) отучили работать в том плане, что результат никак не был связан с затраченными усилиями — по-любому отбирали всё.
Но при этом оставался важный момент: все крестьяне были разделены на 2 больших класса — государственные и помещичьи. Государственные жили вольготнее, именно в тех районах, где преобладали гос. крестьяне, развивались народные промыслы и т.п., помещичьи же крестьяне были забитые. Вплоть до нашего времени можно заметить разницу между областями — в одних дома все резные, с наличниками, в других — унылые, убогие, хотя растояние может не превышать 50 км. Потому в русском народе сочетаются противоречивые черты — "рабство" (пардон, патернализм) и безиницаитивность с одной стороны, и любовь к свободе и изобретательность — с другой.
 
Ответить
Аноним
№4  Re: народный характер19/11/2005 00:44
Ответ на   Re: народный характер

Приятно знать, что русские свободолюбивее японцев и китайцев. Ну и что? Легше от этого стало?

Это хорошо, что Вы упомянули о пассионарности. Когда я цитировал Пушкина, сказавшего о русском бунте, бессмыссленном и беспощадном, я имел в виду именно что-то в этом роде: наглухо закупоренный котел высокого давления, который периодически разрушается перегретым паром и который приходится собирать по кусочкам снова. (Более развитые народы вызывают другой образ - котла, пар которого крутит ротор электрогенератора и вырабатывает полезную энергию. Они постоянно что-то накапливают и перестраивают, а не разрушают.)

Ведь это элементарный психиатрический факт, что при насильственном подавлении побуждений в сознании как человека, так и народа возникают такие явления, как тоска, апатия, безразличие, агрессивность, враждебность, накопление огромного количества ярости, болезненные этнофобии, ощущение отсутствия смысла жизни, чрезмерная зависимость и приспособленчество (вот Вам и всё уважение к сильной власти!), и т. п.

Ну да, насчет казаков и первопроходцев я полностью согласен, я сам об этом писал. Полностью согласен и с тем, что тут проявились некоторые из самых лучших народных черт - но, если я не забыл, я упомянул о том, что всё это имело место на периферии Российской империи, далеко от центральной власти.

По-моему, самое яркое явление такого рода - запорожское казачество. У меня нет под рукой хороших ссылок о запорожцах, но я хочу привести цитату из моего любимого китайского романа "Речные заводи", которая хорошо иллюстрирует дух вольности, братства и подлинного свободолюбия, вполне сочетавшегося с иерархией:


 «Со всех сторон, изо всех областей собрались сюда [в лагерь повстанцев] люди разного происхождения и зажили одной семьей. В этом сущность главных грозных созвездий неба и земли и красота объединения героев среди людей. На пространстве в тысячу ли они встречаются и утром и вечером, и их сердца слиты воедино. Они, эти люди, готовы жить и умереть вместе. И хоть по своему внешнему виду и по языку они отличаются друг от друга, так как пришли с разных концов страны, но каждый из ник питает к другому глубокую симпатию и всех их объединяет чувство верности, искренности, высокого долга чести и взаимного доверия. Среди них есть и потомки императоров, и монахи, выходцы из богатых, состоятельных семей, и полководцы, и чиновники; одним словом, здесь собрались самые различные люди, вплоть до охотников, рыболовов и даже убийц и палачей, однако все они одинаково относятся друг к другу и называют друг друга братьями. Здесь нет разделения на благородных и подлых. Более того, они живут между собой как родные братья. Есть тут и супружеские пары и дядя с племянником, а также слуги, последовавшие за своими господами и стремившиеся к тому, чтобы отомстить за обиды. Все они наравне с другими принимают участие в пиршествах и веселятся. Никто не чуждается друг друга. Есть среди них умные и просвещенные, глупые и невежественные, есть деревенские простаки и хорошо воспитанные, изящные люди, но раздоров и подозрений тут не бывает. Каждый верит другому и понимает его. Есть среди них искусные составители бумаг, красноречивые ораторы, а также люди, мастерски владеющие мечом или копьем, ходоки-скороходы. Словом, каждый постиг в совершенстве какое-нибудь искусство и использует его здесь. Как жаль, что среди писак-клеветников не нашелся волшебник, который смог бы описать все это хорошим языком. Он надолго оставил бы память. Люди из Ляншаньбо больше всего ненавидели богачей, которые нечестным путем наживали себе состояние. Для них было счастьем уничтожать подобных людей, они считали это своей заслугой перед богами. На пространстве в пятьсот ли жило сто восемь доблестных героев. В прежнее время часто можно было слышать их имена среди вольного-люда, вести о них разносились словно ударами в древний колокол. И лишь теперь мы можем назвать их имена в ряду созвездий, подобно тому, как перебираем одну за другой четки во время молитвы».

http://fictionbook.ru/author/nayi_an_shi/rechniye_zavodi_tom_2/nayi_an_rechniye_zavodi_tom_2.html
Глава 70
 
Ответить
Аноним
№5  Re: народный характер19/11/2005 01:54
Ответ на   Re: народный характер

Эти черты поклонения старшему остались в народе до сих пор. В японистике принято называть это патернализмом, а не рабством. Причем термин этот придумали американцы для японцев, а вот о русских говорят почему-то о рабстве.


Поклонение старшему... Как его ни называй, есть в этом нечто чуждое духу истинной духовности, унизительное и недостойное. А тот, кого патернализм устраивает, еще не вышел (духовно) из младшего дошкольного возраста.

Будда и Христос не нуждались в патернализме; они опирались на духовный авторитет, добровольно принимаемый теми, кто за ними пошел. Махатма К. Х. тоже очень последовательно проводит в письмах Синнету тему "братьев человечества"; в этой модели отношений Махатма является старшим братом потому, что он духовнмо старше и больше знает, и он не дает указания, а советует.

К сожалению, Агни-йога во многих местах дает основания для патернализма. Конечно, там тоже говорится что-то типа "Мы, старшие Братья человечества", но очень часто Махатма сменяет роль и выступает в роли не брата, а строгого отца, который при случае может обругать и наказать и даже ликвидировать:

"Торжественность предупреждения пропорциональна унизительности писка твоего при опасности. Двуногий, сколько раз ты терял лицо своё при первой трудности! Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполнили тебя зловонием. Плохо тебе живётся, сжёг ты ступени и просишь ты милостыню у бездны".

Вы часто задаёте вопрос, как совместить указанную радость с безрадостным прикасанием к людям? Конечно, каждый Учитель радуется беспредельной красоте дальних миров и мучается скорченным тупоумием воплощённых двуногих. Разве можно дать им ключ дальних миров?! После каменной тягости тупоумия они ещё переживут ядовитую слизь сомнения и ужас самомнения. Тогда явится бревно по затылку, и, слетев с лестницы, улитки мечтают прилепиться хотя бы к низшей ступеньке. Можно бы склеить поучительную детскую игрушку из этих катаний духа человеческого. Право, улитки крепче держатся на своей ступени. К тому же улитки не ведут бессмысленных войн.

Основа жизни должна быть чиста. Правда, некоторые двуногие всю жизнь проводят в грязи; они все же как-то прозябают, но каждый, привыкший к чистоте, задыхается в грязи.

О двуногие! Зачем так легко впадаете в зверское состояние!

Слепцы уныния — самые жалкие двуногие.

Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и центавры не входят в эволюцию.

Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен прежде всего омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно.

Спрашивают — отчего часто медлим уничтожать врагов? Причин много, назовём две: первая — кармические условия. Можно легко повредить близким, трогая связанного кармою врага. Можно сравнить это положение с труднейшей операцией, когда врач не удаляет больной член, чтобы не затронуть опасную артерию. При кармической связи необычно сложно отношение взаимодействия. У Нас считают полезнее отделить опасного спутника, нежели нарушить весь караван. Вторая причина, что враги являются источником напряжения энергии. Ничто не может так нагнести энергию, как противодействие. Потому, к чему изобретать искусственные препятствия, когда чёрные стараются изо всех сил увеличить нашу энергию?!

Можно представить необходимость уничтожить врага, но такое уничтожение не есть следствие оскорбления.

Ценно не только стремиться, но и уничтожать сор позади.

Для Архата не существует уничтожения. Творчество космическое не знает уничтожения. Матерь Мира не знает уничтожения. Но только перерождение создаёт ту ценную цепь, которая растёт беспредельно. Называя трансмутацией подчинение низшего высшему, Мы хотим утвердить сознание человечества в процессе продвижения к Беспредельности.

Разве можно явить очищение, не разя? Разве можно очистить устремление без уничтожения сора? Разве можно явить достижение без устремления духа? Только меч, разящий самость, приобщает дух к высшему миру. Почивающий на ложном мире строит, истинно, самоуничтожение. Так веление Владыки о мече даёт образ очищения.





 
Ответить
ninniku
№6  Re: народный характер20/11/2005 06:41
Ответ на   Re: народный характер

Кай, и вы туда же! Вы видимо забыли, что наибольшая часть страны не знала крепостничества в принципе! Это все, что за Волгой и на Дону и Тереке. За Волгой селились старообрядцы, на Дону казаки, в Сибирь шли все, кому было не лень. И там не было крепостничества в принципе. Именно эти территории и сложили особенный характер русского народа. Корни там русские и украинские, но в сущности это другой характер. Кстати, на север от Москвы, в Архангельской губернии также не было крепостничества. Там обитали поморы - свободные люди. Куда ни кинь свой взгляд за пределы черноземной полосы, там не очень то было и рабство. Там люди боролись с суровой природой, выковывая свой характер. И потом именно эти люди составляли основу русского воинства, чиновничества, предпринимательства.
Все известные русские купеческие роды вышли либо из старообрядцев либо из крепостных когда-то.
Предприимчивость не гасилась неким подчинением, а пришло время и люди стали строить и расширять свою страну.
Столыпинская реформа за три года обеспечила экономический прорыв страны. А вот период совдепии создал химеру, на языке Гумилева. Химера отличается особым видом этнической энтропии. И по сейчас образец - столица России Москва. Это центр этнической энтропии. Поэтому к вопросу национальных черт характера нужно походить, основываясь не на мифах, а на широком взгляде, в том числе и на культуру.
 
Ответить
ninniku
№7  Re: народный характер20/11/2005 07:00
Ответ на   Re: народный характер

Знаете, вы удивительно противоречиво подходите к этому вопросу. Есть очень верные суждения и странные оговорки. Типа "более развитых народов".
Пар взрывается, когда давление существует. Если котел дыряв от старости, то не будет и взрыва. Это аксиома.
Правильно говорить о более старых народах, а не о более развитых.
Вы упомянули пассионарность, это термин Гумилева. И вы должны знать, коль им оперируете, что это временной явление у каждого этноса. И пассионарный толчек всегда переходит в акматическую фазу, затем в надлом, иннерцию и обскурацию. Европа в иннерции была почти 400 лет. Теперь она в обскурации и пар в ней создают уже инородцы. Пассионарные люди, которые оставили свою родину, чтобы влиться в этот суперэтнос. Но они не смогут этого сделать, потому что не хотят изменять самим себе и стать старыми. Поэтому они взрывают эту цивилизацию изнутри.
Россия ещё молода. Поэтому котел народов в ней крепок и взрывы возможны за счет собственных сил этноса. Но этот период закончился в 20-м веке и теперь, если принять теорию Гумилева мы вступили в фазу иннерции, которая исключает взрывы, если только они не превнесены извне.
Глупо, просто до полного идиотизма невежества глупо, говорить о рабских чертах народа, который в поисках правды и свободы освоил большую часть Евразии. Рабы, как субпассионарии, есть везде. В период подъема и надлома их уничтожают. Зато в период иннерции они множатся ибо о них заботятся. Дело не рабских чертах народа, которых просто нет нигде. Дело в процентном отношении пассионариев, гармоничников и субпассионариев. Ваш пример из китайской книги можно применить и к ситуации с созиданием монгольского суперэтноса - людей "длинной воли", которые стекались к Чинизу со всех краев Великой Степи. Или к основам создания казачества из бродников, а потом только уже из беглых крестьян. Но вы все-равно забыли о поморах и старообрядцах, а также о сибирском казачьем войске. Их история не менее, а может даже и более интересна.
Основа суждений о рабстве - есть признак абберации близости, когда людям кажется, что за пределами города Москвы и нескольких губерний рядом дальше нет страны. Так ведь и было. Многие ли из писателей 18-19 веков побывали в Сибири в Заволжье или на Тереке? Поэтому они и не могли видеть истинных корней народа. Им казалось, что все кругом рабы и крепостные. Вот под это западничество и подпала вся интеллигенция сначала 19 века, а потом и 20-го.
 
Ответить
ninniku
№8  Re: народный характер20/11/2005 07:35
Ответ на   Re: народный характер

Я не буду ни хвалить ни осуждать теорию патернализма. Хозяин, владетель, сузерен, государь - как отец - это имели все народы, но японцы его сохранили и перенесли в 20-й и теперь уже в 21-й век.
Но замечу по сути вашего высказывания, тем более, что несколько дней назад я встретил кое-что интересное в ТД. Так вот, там было написано, что при формировании третьей расы Сатурн исходил из того, что нельзя давать в руки людям власть. Он сделал так, как делают люди со стадами скота. Чтобы в стаде был порядок и ради его сохранения, им руководит существо более высокого биолоического вида - человек, стоящий на высшей по отношению к животным ступени эволюции. Поэтому Сатурн дал людям правителей из Богов.
Когда я прочитал эти строки, то вспомнил "Политика" Платона. Там ведь он также говорит о стаде и пастухе.
Смысл в том, что во избежание злоупотреблением властью, существо, которое ею оладает должно быть более развитым, чем остальные. Эволюционно стоять на другой ступени развития.
Поэтому патернализм имеет очень глубокие корни в истории всех народов. Ничего плохого в этом нет. Ведь ещё до 20 века внушалось, что царь помазанник божий, а в Древнем Риме императоров считали богами. Это все отголоски древней памяти.
Для меня закон Иерархии эти и приемлем. Духовный наставник, Учитель, Владыка Духа, Руководитель стоит на другой ступени эволюции. Поэтому он и я вляется Отцом, Демиургом для ученика или для народов. Это постигается не умозрительно, а духовно. И кстати, при определенном настрое принимается очень легко и с благодарностью.
Каждый человек, испытывающих потребность духовного развития и роста, обязательно взыскует такого общения. Хотя бы потому, чтобы видеть цель своего развития, своего пути.
Мне кажется, погрузившись в кризис автократии и демократии и прочих кратий, люди рано или поздно востребуют другое руководство и примут руку Старших братьев человечества. МАНУ нисходит при зарождении каждой расы. Если 6-я на пороге, то и приход его обеспечен.
 
Ответить
Kay Ziatz
№9  Re: народный характер20/11/2005 09:48
Ответ на   Re: народный характер

> Столыпинская реформа за три года обеспечила экономический прорыв страны. А вот период совдепии создал химеру

Да, похуже крепостничества и на территории всей страны без исключений. Это не могло не отразиться. Страны, в которых это продолжалось 40 лет, смогли восстановиться, т.к. ещё не всё прежнее поколение вымерло.
В Сибирь многие бежали именно от крепостничества, а потом и бежать стало некуда.
 
Ответить
ninniku
№10  Re: народный характер21/11/2005 11:32
Ответ на   Re: народный характер

Отток крестьянства из деревень связан отчасти с оттоком пассионарных личностей. В советсткое время это была политика государства. Поэтому сельское хозяйство и стало загнивать. Там остались лишь остатки гармоничников и изобилие субпассионариев, которые умеют только пить и есть, да работают чуть-чуть за харчи. Это политика была, а не свойство русского народа. Эти гаврики есть в каждом народе. И зависит все от места их концентрации.
Если Америка и ряд других стран стремились закрепить гармоничников и пассионариев на земле, то в СССР их долго старались оттуда выманить, а когда спохватились, то генофонд пассионарный в сельской местности был исчерпан.
 
Ответить
до ninniku
№11  Re: народный характер07/12/2005 11:09
Ответ на   Re: народный характер

Вы пишете: "я встретил кое-что интересное в ТД" -- можно ли уточнить, стр., том?

С ув.,

Слатин Н.В.
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.