Отвлечемся от политики. Ира посеяла тему и я хочу подхватить. Она вот считает, что может обойтись без подвигов на ниве культуры, но долг заставляет. А я вчера читал интересную книжку Луиса Ривера "Легионер". И там замечательно показано как долг вырастает в судьбу и вовлекает человека в бесконечную череду ловушек. Юноша принял как жизненую цель отомстить убийцам отца. Их главарь оказался в римской армии и юноша решил пойти туда, чтобы достать и покарать. Его учитель, бывший раб, предлагал ему принять судьбу и жить свободно от долга перед отцом. Но парень все твердил о долге. И тогда учитель сказал: Долг загонит тебя в ловушку. Когда ты выбираешь долг, то попадаешь в бесконечное колесо. Один долг рождает другой и так до бесконечности. И действительно, попав в армию он повязался кучей долгов: дал присягу империи, потом дал обет боевого братства соратникам, потом стал командиром. Из долга перед собственной жизнью стал убивать других, чтобы сохранить себя и достичь цели, которая с каждым его шагом уплывала за горизонт, наполняя жизнь лишь одним долгом - выполнять приказы, убивать, спасать, строить, защищать и нападать И так далее. Но когда друг отца брал с мальчика клятву, то сказал ему: Достойный человек не может жить и дышать, пока убийцы его отца дышат с ним одним воздухом. Запало это в душу ребенку и он не мог поступить иначе.
Я думаю, что мы всегда делаем то, что ДОЛЖНЫ, когда мы не можем иначе. Это и есть свобода выбора долга и судьбы. Иногда не хочется, но иначе просто дышать трудно. Я не беру там, где приказывают. Но даже то, что тебе приказывают, ты сложил сам. Никак иначе. Вот такая свобода выбора.
Ну почему же? Может. Пусть не будет ограничений, которые внесены некой ментальностью, некой традицией, которой никто не может дать объяснения, кроме как того, что Христос торгашей из храма изгнал. Но там были не просто торгаши, а менялы и ростовщики, а такая прибыль нечиста. Помните АЙ? Трудно совмещать искусство и деньги. Но если дать искусству полную свободу, то выживет именно то, что отвечает потребностям людей. То, что опережает свое время может временно впасть в летаргию, но позже потомки дадут оценку и этим творцам. Если мы признаем свободу искусства, то мы должны принять вместе с этим и безотвественность государства перед ним. Оно ему ничего не должно. Власть лежит в осуществлении совершенно иной плоскости, чем культура и искусство, которое живет вопреки всякой власти и вне её. Оно как самовыражение и тяга человека к прекрасному. Поэтому власть не следует осуждать за равнодушие к искусству, а вот за сознательное его уничтожение или ограничение - стоит и осудить.
" которые внесены некой ментальностью, некой традицией, которой никто не может дать объяснения," - ну почему же никто не может дать объяснения. Объяснение самое простое и очевидное. А касательно власти - Вы совершенно напрасно ее обожествляете - это просто люди, нанятые мной и другими для выполнения совершенно определенных функций. и получающие от меня и других за это совершенно определенные деньги. не больше. все остальное, извините - демагогия.
Я к тому, что свобода выбора всегда определяется НЕОБХОДИМОСТЬЮ. Т.е. если Ирина не может видеть то, что происходит и действует, чтобы исправить обстоятельства, то делает это она по свободе своего выбора, потому что иначе не может жить и дышать. Но при этом ей не следует забывать, что другие могут без этого жить. И осознание ею долга может отличаться от осознания долга другими. Поэтому не стоит осуждать. Например, власть будет больше тратить на прокорм неимущих или на теплотрассу, чем на искуство. Так было и будет всегда. И дело защиты искусства - это ДОЛГ ТЕХ, КТО НЕ МОЖЕТ ИНАЧЕ! Это эксплуатируется всегда. И власть осознает, что есть такие как ИРИНА или я и мои сотрудники, которые всегда сделают что-то по совести и по своему осознанию долга, поэтому можно на них и не тратиться. И она тут трижды права.
Нинники, настаиваю - это я трачусь на власть (управление) а не оно на меня. Я и другие, кто платит им зарплату. И что оно там осознает- думает- представляет - меня, грубо говоря не колышит, я и другие не для этого ее НАНИМАЛИ.
Ира, демагогия - это когда кто-то говорит, что власти он нанял и платит ей деньги и прочее. Бред, пардоньте. Сумма складывается из иных вариантов, где наши с вами копейки мало что значит и к власти рвутся только те, кому реально кто-то башляет. Простите за сленг. Вон Абрамович, наш Дарькин или Николаев. Все они свои денежки пускают на подпитку своего имиджа и на решение властных задач. Там, где свои не могу, там поборами давят, но не нас с вами, а тех, кто имеет. Оставьте свои социалистический заблуждения, так будет честнее. И власть я не обожествляю, как раз наоборот. Я скорее настиваю на том, что есть некая необходимость в том, что власть есть такая какая есть.
Я основываюсь на законах РФ. Там механизм прописан именно так. Не надо меня упрекать в нечестности, плиз.Это не социалистические заблуждения, а упрощенная схема демократического правления. Если в реальности для Вас, представителя этой власти, власть представляет нечто совсем иное, то я склонна согласится с Родным по поводу криминализации нашей нынешней власти. с Путиным во главе. И тогда уже все эти вертикали и укрепления о которых Вы так пламенно рассуждаете больше похожи на демагогию. И мне совсем странно, что именно такую структуру вы преподносите как образец.
Ну, знаете ли....! Это уже совсем совдеповское понимание. Я призываю и вас и Родного быть реалистами во взгляде на власть. Она решает иные задачи и главная цель была определена - сохранение целостности государства и ответ существующим внешним и внутренним угрозам. Это те задачи, которые и должно решать государство в первую очередь. Что касается внутренних задач власти, то они тоже в значительной степени определяются внешними целями и директива тут постепенно уйти от регулирования экономики и общественной жизни, обеспечив лишь неукоснительное соблюдение законов и борьбу с преступностью. Что касается затрат на культуру, то они будут минимально необходимыми. И этого уже не достаточно. Я не берусь судить плохо это или хорошо. Скорее плохо, но реально государство реализует ту политику, которая сегодня безальтернативна. Будет другая власть будем судить по-другому. Где ещё есть заслуженные деятели искусств? Народные артисты или художники? Это и здорово и бред одновременно. Государство может вообще не вмешиваться в этот процесс и не должно. Пусть сами люди определяются в своих предпочтениях. И уровень спроса на произведения будет единственным мерилом, как в большинстве стран Европы и мира. Я не понимаю, чего вы хотите от государства? Не все ли в голове смешано? Есть власти муниципальные, которые сегодня не являются государственной властью, а есть лишь органы самоуправления. Вот на них, как правило, и лежит задача по поддержанию в порядке памятников искусства и культуры. Денег не хватает, но трижды бездельники все художники и деятели культуры, которые не могут обеспечить сами сохранение того наследия, к которому приложили руки их предшественники. То что делаете вы, можно считать естественной обязанностью каждого художника. Что мешает вам всем собраться и провести сбор средств, концерты и выставки-распродажи в поддержку учреждений культуры, которые являются муниципальной, да и региональной собственностью? Если требуется, то и за федеральной нужно присмотреть. Такая гражданская позиция каждого деятеля исскуств - это и есть внутренний долг, если хотите. Но сколько совдепии нужно ещё вытравить из головы, прежде чем вся ваша братия осознает, что сохранить свои же творения для потомков - это их призвание. Я знаю одну женщину - директора детской картинной галереи, которая смогла найти много спонсоров и развернуть большую работу, не полагаясь на бюджет города, который вечно трещит по швам. Кто-то скажет, мы не должны! Есть государство! Но государство имеет и другие проблемы, которые гораздо тревожнее и опаснее. И естественно, что оно больше потратится на армию и полицию (ибо это сущность государства), чем на картинную галерею. Но такие учреждения нужны людям, прежде всего, а не государству, которое безлично. Поэтому на людей и нужно опираться. И не требовать от государства этого. От государства можно требовать борьбы с наркомафией, с бандитизмом, с мошенничеством и прочими эксцессами, можно требовать защиты границ, гарантии ненападения. Многие законы писались декларативно и работать не будут. Часто они дают лишь основания для деятельности частных лиц. Например, музей частных коллекций в Москве и начался с частной коллекции одного человека, который хранил её в запасниках художественного музея, а потом и вырос новый музей. Никто не запрещает создавать новые музеи муниципальные, частные и прочии. Например, во Владивостоке наиболее популярны две частные художественные галереи, вход в которые полностью бесплатен. они содержатся меценатами, выставки ежемесячные. И художникам благо и музею и городу и гражданам. Их должно быть больше. Краевой музей процентов на 50% финансируется за счет привлеченных средств и процветает. Тут нужен талант деятеля культуры. Если вы это делаете, то именно за счет своего внутреннего понимания долга перед будущими поколениями. Но это ваша сфера деятельности и вас туда никто не тянул. А вашим налогам найдется применение. Надо на боевое дежурство еще много Тополей-М поставить и подводный флот обновить, и органы наркоконтроля наконец экспертным оборудованием оснастить и транспортом. Это те вещи, без которых государство не сможет существовать как целостность. Я думаю, если мы строим гражданское общество, как декларируется, то и нужно строить его тем, кто этого желает. Вам, например, или Родному или Сергею Мальцеву. А это значит, что будьте гражданами и двигайте за свой счет те инициативы, которые вы считаете нужными и важными. А государству оставьте те, задачи, которое оно и должно решать. Кстати, и тут есть проблемы. Например, я согласен отчасти с Сергеем, что много у нас ещё реального бандитизма в органах внутренних дел. Эта служба разложилась при Ельцине, когда им по полгода не платили зарплату. Теперь речь идет о реформе, которая очень болезненна. Россия - не Грузия, где можно все выгнать и новых набрать.
Чем больше читаю, тем сильнее хочется эмигрировать куда-нибудь подальше от такого государства. Слава богу, что пока еще совсем не так, как Вы пытаетесь представить. Во всяком случае здесь, в сгнившей по Вашему мнению Москве. Дальнейшую дискуссию я прекращаю, так как вряд ли уже удержусь от горьких и резких слов. Разрешите откланяться.
Куда бы не иммигрировали, а наткнетесь на ту же схему. Причем у нас она пока не так выражена. Но лучше видеть все объективно, чем чего-то ожидать неоправданного. Меня, кстати тоже тянет на резкость в высказываниях, когда я слышу претензии в отношении государства, часто необоснованные. Так и хочется спросить6 А ВЫ ЧЕГО ХОТИТЕ? Дикий капитализм - он и есть дикий. Но даже в цивилизованной форме он все равно остается прагматичным. Поэтому лучше прекратить вой по поводу государства и власти. ОНИ НИКОГДА НЕ ПОВЕРНУТСЯ ЛИЦОМ К ЧЕЛОВЕКУ. Они решают совсем другие задачи, и главное, чтобы хотя бы их решали.