этико-философский журнал №99 / Осень 2024
Александр Херсонов
Новый взгляд на микрокосмы рождений
От автора
Вопрос совместимости
Прежде чем обращаться к микрокосмам рождений, рассмотрим вопрос космобиологической совместимости тех, кому Великими Учителями была поручена великая миссия создания УЖЭ. Николай Рерих родился в 1874 году в Санкт-Петербурге. Спустя пять лет, в 1879 году, там же родилась Елена Шапошникова, которой предстояло стать Еленой Рерих.
Согласно классической астрологии, «краеугольным камнем» совместимости двух психотипов является принадлежность к одной и той же стихии. Николай Рерих родился 9 октября в стихии воздух знака «Весы», Елена Шапошникова родилась 12 февраля и унаследовала стихию воздух знака «Водолей». Как же это могло произойти? Случайно? Ни в коем случае! По той простой причине, что Великие Учителя не могли «пустить» кармическое рождение «на самотёк». Рождения выдающихся посланцев планировалось! Рассчитывали, подбирали времена реинкарнации таким образом, чтобы те, кого наделяли ответственейшие миссией оказались предельно совместимыми. При этом, Николай Рерих, как человек «Венеры» с ключевым словом «Выбор», оказался склонен к творчеству в сфере искусства, а Елена Шапошникова, как человек Сатурна, с ключевым словом «Надежда» и девизом «Я знаю!», могла бы наилучшим образом проявить себя на ниве науки, философии и религии. Итак, месяцы рождений «посланцев» определялись и воплощались под контролем Великих Учителей Остальное, вероятнее всего, предусмотреть было невозможно.
Новое тайное знание рождений
Новое заключается в определении содержания картин-символов Домов микрокосмов, а также в необычной компоновке тайного знания. Полученные сведения разделим на три части и разместим в три пакета. В первый пакет соберём позитивные сведения об особенностях натуры и характера. Во второй пакет, поместим возможные негативные указания. Третий пакет составят иные, дополнительные сведения. Отвлечённые картины, важные для психоаналитика, но мало понимаемые читателем, автор опускает, при этом особое внимание уделяет символам картин.
Итак, какие именно черты натуры и характера Николая Рериха обнаруживает тайное знание микрокосма рождения? Тезисам, которые выделяются курсивом, даётся авторский комментарий.
Часть первая. Николай Константинович Рерих
Пакет «Позитив»
«Указывает на поэтичного, артистического, глубокого, восприимчивого и осторожного идеалиста, находящего в простой красоте продолжительный и неувядающий источник вдохновения. Человек безмятежный и миролюбивый, одарённый прекрасным воображением и творческими способностями, обладатель причудливых фантазий, исполнитель чарующих напевов – личность, наделённая созидательной энергией, он стремится к чему-то возвышенному, для него духовное всегда более желанно, чем материальное».
Комментарий автора:
Убедиться в вышеозначенном утверждении не трудно. Достаточно ознакомиться с книгой Н. К. Рериха «Письмена. Поэзия ХХ века», где «белые стихи» именуются «Цветы Мории», стихи, которые предшествуют книге «Листы сада Мории».
«Его мысли выше узких границ всяческих форм, символов веры и обычаев, а его действия отличаются мягкостью и чуткостью. У него есть научная жилка – он дитя нового времени и его научных теорий – поэтому такой человек увлечён, хотя и не очень сильно, фантастическими теориями, принадлежащими современным мыслителям-материалистам. Всё, с чем он обращается, должно быть преисполнено изящества, мягкости и гармонии. Он любит детей, цветы, сельскую жизнь и множество вещей, придающих земной жизни грацию и очарование. Это человек, которого сильнее всего привлекает естественная красота и который находит счастье, как в самых обычных вещах, так и в искусстве, литературе и науке».
Комментарий автора:
Из «Цветов Мории»: «…День был велик. Была ночь длинна и темна. Пришло душистое утро. Было свежо и чудесно. И, озарённый новым Солнцем, забыл я и лишился того, что было накоплено мною. Под лучами нового Солнца знания все растворились» («Завтра»).
«Наслаждение интересует его только в том случае, когда оно связано с творчеством. Отличаясь достоинством, мудростью и мастерством, он наделён яркой индивидуальностью и обладает даром убеждения, суждения такого человека торжествуют, и он смел в моральном и этическом отношении. Наделённый сильным и возвышенным духом, этот человек никогда не сможет поступить подло. В его характере нет места для низости. Он отвергает праздность ради усилий – ведь именно опыт научил его трудолюбию. Это религиозный и милосердный человек, вера которого в гуманность человеческой природы непоколебима. Может быть, он и добьётся чего-то значительного, но не располагает какой-то исключительной энергией и не особенно амбициозен, от природы консервативен, и ему будет не так-то легко приспосабливаться к окружающим…
Отличаясь достоинством, мудростью и мастерством, он наделён яркой индивидуальностью и обладает даром убеждения, суждения такого человека торжествуют, и он смел в моральном и этическом отношении. Он щедро одарён природой, прекрасным воображением и творческими способностями и способен хранить секреты лучше, чем деньги и собственность».
Комментарий автора:
Из «Цветов Мории»: «Дар мой прими, милый друг! Трудом и знанием я накопил этот дар. Чтобы отдать его, я сложил. Я знал, что отдам его. На даре моём наслоишь радости духа. Тишина и покой. Среди восстания духа в дар мой твой взор устреми. А если хочешь слуге приказать дар принести, ты его назови: благодать. («Благодать», 1918).
Пакет «Негатив»
«Временами неблагоразумный, временами терпеливый – он всегда владеет собой, но ему необходимо соблюдать осторожность для того, чтобы не попадать в крайности, которые никогда не смогут найти соответствия в его простой философии».
Комментарий автора:
«Н. К. Рерих: «Будет так, как должно быть. Медведь вышел на меня, но остался цел. Огонь касался меня, но не сгорел. Подломился лёд на озере подо мною, но не утонул. В тумане остановилась лодка у стремнины, но не погиб. Лошадь шла горной тропинкой и оступилась, но удержался. Терял накопленное богатство и потери проходили бесследно. Злобная погоня неслась за мной, но не настигла. Клевета и ложь преследовали меня, но побеждала правда. Был обвинён в убийстве человека, но пережил и это измышление зла. Сидел со злобными лукавцами Боткиным и Толстым, но уберёгся» (П. Ф. Беликов «Опыт духовной биографии», стр.134).
Пакет «Дополнение»
«Его жизнь ничем не будет отличаться от жизни остальных людей, за исключением того, как он её покинет. Этот человек столкнётся на своём жизненном пути с ненавистью и завистью и может сильно пострадать из-за этого. Чем дольше будет жить такой человек, тем более чистой и утончённой будет становиться его философия, пока без остатка не растворится в тонких мирах и вместе с душой этого человека, сумевшей так хорошо выразить её, не покинет земные пределы. Он встречает одобрение и поддержку со стороны окружающих, но его характер пройдёт через суровую проверку и испытание на прочность».
Комментарий автора:
Википедия: «Тибетский генерал после получения инструкций из Лхасы не дал экспедиции разрешение следовать дальше. Это был один из самых тяжёлых моментов в путешествии. Экспедицию продержали пять месяцев в снежном плену высоко в горах на плато Чантанг. Согласно тибетским законам, местные жители не могли продавать еду чужеземцам – её продавали в мизерном количестве сами тибетские власти. Из-за бескормицы из 110 животных каравана 90 погибли. Пятеро членов экспедиции из местных скончались. Едва не умер полковник Кардашевский. Сильно подорвала здоровье Е. И. Рерих».
«Несмотря на то, что этот человек в своих чувствах придерживается крайностей, обстоятельства заставят его искать традиционной и умеренной помощи, пусть даже эта помощь предоставляется ему неохотно. Тем не менее, она сослужит ему добрую службу. Истинное понимание братства народов и абсолютного единства человеческих устремлений, если только он не отвлечён силами зла, делает его всегда готовым разделить своё сердце и душу с теми, кто менее удачлив в делах этого мира, и приносит ему высшее вознаграждение – человеческое благословение и благодарность. Это решительный труженик, энергичный в борьбе с врагами, трансформирующий как себя самого, так и тех, кто выступает против него. Такой человек – не дитя новой эры, чей образ мыслей направлен против догматизма, бюрократических систем, войн и предвзятого правосудия. Где бы он ни был, его присутствие действует успокаивающе, и поэтому многие тянутся к нему. Как правило, замыслы такого человека удачливы. Возможно также, что он много путешествует. Это любитель путешествий – человек, у которого есть склонность к бродячей жизни».
Комментарий автора:
Читаем: «В 1923–1928 годах художник вместе со своей семьёй – женой Еленой и сыном Юрием – преодолел свыше трёх тысяч километров, посетив Индию, Индонезию, Шри-Ланку. Он побывал в Китае, Монголии, Гималаях и в горах Тибета. Во время второй экспедиции – Маньчжурской в 1934–1935 годах – Рерих посетил Внутреннюю Монголию и северо-восточный Китай».
«Он, однако, очень чётко сознаёт необходимость работы, разъезжая с караванами, чья торговля не ограничивается лишь каким-то одним районом или страной. Такой человек приобретёт прибыль благодаря различным товарам, продавая и покупая их, или с помощью вещей, требующихся повсеместно. Этот человек беззащитен перед обманом со стороны тех людей, в ком он когда-то вызвал чувство зависти, тем не менее, он находится под высоким покровительством, и, в сущности, ему нечего опасаться. Пусть он засевает семена в солнечную, восходящую пору своей жизни с тем, чтобы пожинать плоды на закате».
Определим значение символов Домов микрокосма рождения
Глубинная сущность личности, натура и характер отмечены Воздаяниями за Прошлое. Благосостояние определяется Сверхчувственным Восприятием. Способ жизненного самовыражения, учёба, сочинения, переписка встречает Поддержку. Местожительство, духовное и материальное наследство, конец жизни проявляются в Твёрдости. Естественные желания и дружеские привязанности» приносят Избавление. Работа, повседневность, дом, заботы основаны на Ниспровержения Устаревшего и Иконоборчества. Сотрудничество, суды, договоры, признание в обществе, явные враги встречаются со Спокойствием. Утраты, депрессии, долги, приданое –наследство отмечены Обменом и Торговлей. Умственные и духовные интересы, печать, религия, дальние поездки, успех в жизни встречают Тяжёлые Испытания. Власть, почести, карьера, потенциальные возможности личности и реализация судьбы представлены Интеллигентностью. Лишения и страдания, заточение, враждебность, тайные враги встречают отпор Поэзией».
Часть вторая. Елена Ивановна Рерих
Пакет «Позитив»
«Символы указывают на несколько консервативного человека, старательного, вдумчивого и серьёзного, для которого умственный труд превыше всего и чья душа настроена на постоянную работу над собой. Скорее всего, он проявит особые таланты в некоторых областях живописи и музыки, и не исключено, что он окажется способным сказать новое слово и продвинуть эти жанры вперёд. Этот человек ищет правды, и ключ находится рядом – нужно только воспользоваться им, пока тот, кто его охраняет, спит. Тонкий и гармоничный, мастер одного из общепризнанных искусств, обладающего прекрасными душевными качествами. Он талантлив как сочинитель и применяет свои способности в музыке или в какой-нибудь родственной сфере творчества».
Комментарий автора:
Читаем: «После окончания Мариинской гимназии и получения музыкального образования её ожидала блестящая карьера пианистки, но жизнь распорядилась иначе».
Е. И. Рерих: «Каждое истинное произведение искусства говорит само за себя и несёт великое знамя устремления духа к высшей красоте и потому ни в каких других целях не нуждается, ибо излучение красоты есть венец культуры» 19 июня 1933 г.
«Это удивительная личность, наделённая пониманием очень сложных вещей. Плодовитый, мощный и обходительный – такой человек способен соизмерять свои силы, направляя их на благо или во вред окружающим. С сильным желанием независимости, требующий свободы в перемещениях, смелый, отважный, предприимчивый, но нетерпеливый, если его задержать надолго в одном месте. Это одухотворённая личность, притягательная, восприимчивая, чрезвычайно активная и предприимчивая. Человек, рождённый для великих дел, чьи труды будут почитаемы многими людьми спустя многие годы после ухода из узких рамок земного бытия. Вдохновлённый и изумлённый властью невидимых сил, этот человек станет одним из множества светочей, которым Судьбою уготовано нести свет во мрак нашего мира. У него сильный характер, но он склонен брать от других больше, чем сам им отдаёт».
Комментарий автора:
24 марта 1920 года рукой Е. И. Рерих написана первая строка Учения, получившего название «Учение Живой Этики» (У.Ж.Э.). Это был совместный труд Урусвати с Махатмой Мория. Последние строки Учения так же написаны рукой Е. И. Рерих в 1947 году. Имеет и другое название, обозначающее внутреннюю суть Учения: «Агни Йога». Вот почему Е. И. Рерих с полным правом называют «Матерью Агни Йоги. Е. И. Рерих принадлежит книга «У порога нового мира», где имеется глава «Огненный опыт» и «Космологические записи», «Изучение свойств человека».
«Это истинно религиозный человек, чья карьера будет преисполнена различными случайностями. Жизнь в миру не обходится без опасностей – моральных или физических, но этот человек не из тех, кто рождён под пятою страха. Указывает на обладателя великой веры, которая в сочетании со знанием делает любого человека непобедимым. Будучи религиозным и милосердным, этот человек в то же время по-настоящему умён. Как правило, он быстро схватывает детали и хорошо применяет на практике свою мудрость».
Пакет «Негатив»
«Этот человек рождён с характером своевольным, импульсивным и неустойчивым. На его теле имеются либо врождённые отметины, либо рубцы, приобретённые после несчастного случая».
Комментарий автора:
Указанный негатив действительно имеет отношение к Елене Ивановне, о чём пишет в книге «Рерих. Опыт духовной биографии» П. Ф. Беликов (стр.34-36). В книге З. Г. Фосдик «Мои учителя. Встречи с Рерихами» автору удалось обнаружить запись, и не одну, где указывается о повреждениях тела Е. И. Рерих. Читаем: «Их вывалили из коляски во время поездки по России, причём у Е. И. было разбито всё лицо, она долго страдала и болела, и чудо, что не осталось шрама на лице». Далее: «Один раз случился пожар в Петрограде, где у Е. И. страшно обгорели руки, и она долго страдала» (стр.114). Ещё случай: «Они ехали за границу во время первой революции в 1907 году. Е. И. спала в поезде на верхней полке, а дети – на нижних. И вот ночью она сквозь сон слышит ужасный треск… Не разобрав со сна, в чём дело, она подумала, что это, наверное, крушение поезда и дети уже погибли, и не задумываясь бросилась головой вниз. Конечно, ужасно расшиблась и упала в обморок» (стр.118).
Пакет «Дополнение»
«Указывается на человека неопределённых наклонностей, на того, кто выходит к публике, чьи рискованные предприятия обеспечивают успех. Он видит много изменений в жизни, и временами ему приходится очень нелегко. Огромное богатство не «свалится на голову» этого человека, но его жизнь не окончится из-за недостатка средств. Он не особенно приспособлен для обычной жизни, так как его занятия очень часто меняются. Некоторые из этих перемен окажутся неожиданными. Человека, который, трудясь в течение всей своей жизни, будет проявлять исключительное терпение и настойчивость. Его жизнь будет постоянно сопровождаться многочисленными хлопотами и опасностями. Такой человек, настроен на путешествия и наслаждается приключениями и переменами».
Комментарий автора:
Как известно, Е. И. была неизменной, бесстрашной спутницей Н. К. в многотрудных походах и экспедициях, поскольку наслаждается приключениями и переменами, это является врождённой чертой характера Е. И. Рерих.
«Возможно, такой человек добьётся определённого положения в обществе и сможет на многих оказывать влияние, но пусть он сначала научится жить более тихой и спокойной жизнью. Он выделяется на фоне кромешной тьмы материалистического отношения к жизни – провидец, чья Судьба – возвышать падших до осознания божественного предназначения человека, предупреждая их о несчастьях и опасностях. Он смотрит за пределы обычного времени и несёт свой крест, страдает от ощущения дискомфорта, в его жизни немало разочарований. Его может также беспокоить состояние здоровья».
Комментарий автора:
Здоровье Е. И. серьёзно ухудшилось после того, как прошла тяжкое и опасное испытание «Огненной Йогой». Но и до этого у Е. И. были проблемы со здоровьем. В переписке с корреспондентами часто встречаются советы и рекомендации Е. И. как опытного человека в отношении различных заболеваний и применения лекарств.
«Это человек, чьи желания и склонности направлены на обнаружение секретов, пребывающих под покровом тайны. Из других источников он принёс на землю знание, позволяющее ему найти вход в пещеру спрятанных сокровищ, но сомнительно, чтобы он смог войти туда, потому что проход охраняем тонкими и мощными силами, являющимися проявлениями вибраций более высоких, чем способно вынести человеческое тело».
Комментарий автора:
Безусловно, Е. И. обладала многими секретами тайного знания. И подчёркивала, что, во-первых, такие знания следует давать с учётом сознания человека. Во-вторых, ведя дневники общения с Великими Учителями, накладывала «табу» на некоторые содержания, не разрешала открывать до определённого срока.
Об этом пишется и в «Гранях Агни Йоги»: «Путь к запрещённому Знанию идёт через овладение себя собою. Сокровенное Знание запрещено для не овладевших, ибо для них оно опасно» (1969, 113, Гуру).
Значения символов Домов микрокосма рождения Е. И. Рерих
Личность, натура и характер определяют широкую Известность, при том, что благосостояние основывается на Вольности. Способ жизненного самовыражения, учёба, сочинения, переписка приводит к Водительству. Местожительство, духовное и материальное наследство, конец жизни выявляют Утончённость. Естественные желания и дружеские привязанности отличаются Старанием. Работа и повседневность, заботы чреваты Внутренним Конфликтом. Сотрудничество, договоры, признание в обществе являются результатом Просветления. Утраты, депрессии, долги, приданое – наследство определяются следствием Эволюции. Умственные и духовные интересы, религия, дальние поездки, успехи в жизни основаны на Верности. Почести, карьера, потенциальные возможности личности и реализация судьбы являются результатом Умения. Лишения и страдания, враждебность и тайные враги является следствием Посвящения.
№99 дата публикации: 01.09.2024
Оцените публикацию: feedback
Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore
Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...
Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru
copyright © грани эпохи 2000 - 2020