ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №98 / Лето 2024

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Файнлейб

 

Имеющему будет дано,
а у неимеющего отнимется и то, что имеет

…Я сильному силу умножу и Дам во сто крат.У слабого и неимеющего жизнь отнимаети то малое, что имеет.

ГАЙ 1959 г. 127

 

Фраза, вынесенная в заголовок статьи, при первичном чтении Учения Жизни, когда она оставалась в памяти, будучи вырванной из контекста, очень смущала своим содержанием. После многократного чтения Учения Жизни это фраза-закон стала понятной.

Вот, что сказано в Учении Жизни, в «Гранях Агни Йоги» (ГАЙ), по озаглавленной тематике с учётом контекста используемой фразы.

 

ГАЙ 1971 г. 37. (Янв. 16). «…Устремление привлекает и притягивает из пространственного океана те элементы, которые заложены уже в самом устремлении. Нельзя притянуть того, что не содержится в какой-то мере в устремляющемся сознании. Это соответствует формуле: «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». Действует непреложный Закон созвучия и соответствия. Закладывание нужных элементов в сознание – одна из задач ученика. Учение Жизни щедро даёт те элементы, которые так нужны для насыщения устремления необходимыми свойствами, привлекающими из пространства ответную вибрацию, но обогащённую и переполненную элементами, которые были заложены в устремлении».

 

ГАЙ 1971 г. 298. (М. А. Й.). «На одно и то же Изображение могут смотреть два человека и получать совершенно разные впечатления или ощущения. Почему? Понимание человек приносит в себе и с собою, и это приношение и позволяет ему постигать значение того, на что устремлён его взор. Так, приносящему даётся, вернее, берёт он сам, имея право на получение благодаря тому, что принёс. Потому желающему познать говорится, чтобы каждый раз приносил корзины всё большего и большего размера, чтобы вместить было во что дары духа, ибо только имеющему даётся, у неимеющего же отнимается и то, что имеет».

 

ГАЙ 1969 г. 178. (Гуру). «Когда Учитель Говорит: «Устремитесь ко Мне, направьтесь ко Мне, держитесь за Меня крепко», – Он Хочет вызвать к добровольному, самостоятельному и самоисходящему выявлению огненную силу свободной воли, чтобы Мог Он свободно к ней приложить силу Свою. Пока не выявлена свободно сила своя, бессилен Учитель помочь, ибо не к чему приложить. В древности требовалась хотя бы крупица или искорка веры, чтобы приложение Силы Учителя могло совершиться. Понимание этого закона обязательно для ученика. Даже в обычных делах Учитель Говорит: «Помогу, но приложите усилие», чтобы было к чему приложить Ему Свою Силу. Поэтому особенно ценится каждое добровольное, самоисходящее действие, устремлённое к Свету. Поэтому отнимается у неимеющего и то, что имеет, но щедро даётся тому, у кого уже что-то есть, то есть имеется то, к чему можно прибавить».

 

ГАЙ 1964 г. 41. (М.А.Й.). «Пределом слияния в духе может быть только полнота этого слияния. Что же тогда происходит? Утрата индивидуального начала? Нет, не утрата его, но расширение. Два стали одно, но большое, не слитое вместе, но обогатившееся взаимным обменом и соединением энергий. Две гармонически сочетанные ауры могут творить чудеса. Всё зависит от степени напряжения объединения или слияния. Именно не порабощение, не подавление, не одержание, но взаимообмен тончайших энергий, яро обогащающий объединившиеся сознания. Конечно, дающий даёт. И имеющий больше отдаёт больше получающего. Но и дающий так же нуждается в том, кому он даёт, как и получающий, ибо даяние в природе дающего. Каждый духовный водитель может представить себе свои чувства и своё состояние, если бы некому было давать. Поэтому нужда друг в друге взаимная. Хочу подчеркнуть значимость духовного взаимообмена энергий, именно взаимообмена. Без него – пожирание чужой силы и вампиризм. Именно принести надо своё, чтобы получить. О приносимых кувшинах недаром упоминалось. Непринесший не может получить. Имеющему даётся, а у неимеющего отнимается и то, что имеет. В этом закон взаимообмена, который называется Колесом сотрудничества. При пожирании чужой энергии пожиратель пользы не получает, ибо даром полученное расточается тут же, бездумно. Дырявое решето или бездонная бочка – хорошие символы для пожирателей психической энергии. Но как радостен, как вдохновляющ плодоносный взаимный обмен. Истинный ученик – радость Учителю, ибо приносит всегда. Приходящие и принесшие, где вы? Насытим все устремления ваши. Именем Владыки вам говорю, всех насытим и мерою полною дадим».

 

ГАЙ 1964 г. 340. (Июль 12). «Только при напряжении всем существом результаты напряжения не замедлят. Половинчатое напряжение, когда где-то ещё остаются любимые тараканы, желаемых следствий не даст. При полносердечном напряжении или устремлении в орбиту его вовлекаются все оболочки, и тогда и во сне, и наяву реакции микрокосма соответствуют полнозвучности устремлений. Если бы знали, какой силой является единорог устремления, не раздробляли бы энергию его на разбрасывание, часто по направлениям, диаметрально противоположным, когда по закону сложения сил и следствия соответственно уменьшаются, в зависимости от угла расхождения. Возможности яро даются, но реализация их достигается лишь полнотою устремлённости. Так и сознательное сотрудничество с Миром Тонким достигается тем же путём. Будем заботливо отмечать все знаки. Такая заботливость – тоже магнит. Мало задумываются над явлением созвучия. Но ведь и Общение с Нами возможно лишь при созвучии того, что есть в вас, с Нашим Светом. Потому Свет в себе утверждается яро, всем напряжением сил. Светом в себе Наш Свет можно увидеть. Проходимую ступень Назовём сознательным утверждением в себе Света. Время пришло, когда все прочие попечения отодвигаются на второй план, а на первом остаётся основная задача – Света собрать сколько возможно, сколько сознание может, притянувши, вместить. Надо ли повторять то, что накопление Света, столь неявное и незаметное здесь, на Земле, в Мире Надземном ценнее окажется всех достояний земных, которые там ёутрачивают всякий смысл и значение. Но Свет остается, чтобы светить и вокруг и самому носителю Света, дозволяя ему Сфер Света касаться и в них пребывать. Если сопоставить низшие беспросветные сферы со Светом и Сферами Света, то можно понять, насколько Свет нужен для духа, и особенно – там. Выражение: В Свете Твоём узрим Свет – полно глубочайшего значения. Хочу Запечатлеть огненной печатью в сознании следующее положение: Свет собирается, аккумулируется и восхищается здесь, на Земле. Поздно в Мире Надземном начинать думать о Свете, если элементы его не начали накапливаться в плотном существовании. Ведь закон гласит, что имеющему даётся, а у неимеющего будет отнято то, что имеет. Говоря иными словами, обязательно надо иметь хотя бы малое, чтобы было к чему приложить. Отсюда глубокая значимость каждого светлого зачинания, ибо даже к искорке можно добавить, но ни к чему только – ничто. Такие зачинания – как зёрнышки Света, которые обязательно прорастут в своё время и дадут плод. О малых зачинаниях не позабудем. Мало зерно пшеницы, но питает миллионы людей. Светосеятель зёрен Света в мире земном собирателем счастья окажется в Мире Надземном».

 

ГАЙ 1957 г. 37. (Янв. 27). «Предельные сроки подходят, но молчит дух человеческий. Вот сроки наступят, что же произойдёт при таком сильном несоответствии с космически-планетным моментом Земли? Очевидно, что взрыв станет неизбежностью огненной. Готовое сознание сможет ассимилировать лучи и удержаться на планете, сознания же, лучи не принявшие, не выдержат напряжения огненного. Могли, и не раз, наблюдать, как сильные переживания как бы разрывают людей на части, когда мечется человек, не находя себе места. Нечто подобное, но в мере сильнейшей, произойдёт и тогда, и нервная сеть организма сгорит, не выдержав нагнетение энергий. Уже не будет вопроса о том, хочет ли кто принять новые условия жизни или нет, всем придётся войти в них и либо уцелеть, либо быть сметённым огненным вихрем. Потому Говорю: “Не бойтесь нагружения, ибо в нём спасение ваше, ибо им подготавливаетесь к огненному напряжению грядущего часа. Предела достигли. Ждите свидетельств сроков, ныне вступающих в силу, и будьте готовы встретить их в понимании полном”».

ГАЙ 1957 г. 339. (Авг. 1). «Фокус сосредоточения мысли – Владыка, сосредоточения полного, упорного, настойчивого. В Фокусе начинает усиливаться Свет. К Свету притягиваются мысли, как мотыльки – на огонь. Что писать и как писать – об этом думать не будем. Мысль станет говорить сама за себя. Важно её запечатлеть на бумаге, не мудрствуя лукаво, хороша она или плоха. При полноте сосредоточения ошибок не будет. Рост мысли при сосредоточении на ней – явление законное. Мысль расширяется путём применения Закона. Если хотите что-то углубить, думайте об этом. Контакт с Учителем усугубляет процесс и охраняет мысль от шатаний. Много вопросов иного порядка можно разрешить этим путём. Конечно, вопрос ставить чётко и определённо. Но надо, чтобы было к чему приложить. Вопрос, не имеющий корня в сознании, когда прикладывать не к чему, ответа не принесёт. Необходимо созвучие, чтобы состоялся аккорд мысли, то есть соответствие зова с ответом, или запроса с ответом. Потому не принесший ничего часами может сидеть, ничего не воспринимая. Принесите хоть малое, и тогда даётся. Приношение без условия и получение даёт беспредельное. Если острый вопрос или проблема выстраданы или вымучены в сердце прежде, чем состоялось обращение к Учителю, ответ будет полноценным и приносящим чувство удовлетворения. Потому принесите хотя бы малое – это условие важно необычайно, ибо у неимущего отнимается и то, что имеет. Закон кажется суровым, но ведь даже в жизни обычной на пустые вопросы не отвечаете. Ставите вопрос: почему, когда говорится о том, что что-то стало хорошо или кого-то, или что-то похвалили, результаты бывают иногда как бы разрушающие. Если рассказать одну и ту же новость два раза одним и тем же лицам, впечатление от первого и второго сообщения будут совершенно различны по силе. Ибо сила была разряжена при первом сообщении. Если одно и то же повторить сто раз, то на сто первом разе силы на повторение может не хватить. Вокруг всякого явления сосредоточена какая-то сфера энергий, дающая явлению силу существовать. Когда о чём-то говорится, скажем, о том, что вы собираетесь делать, о своих планах, выращенных и взлелеянных в сердце, говорится без абсолютной к тому необходимости и дела, энергия, собранная вокруг предполагаемых действий, освобождается в пространстве, лишая говорящего силы исполнения. То же самое происходит и при многих других явлениях. О них говоря без нужды и крайней необходимости, явления силы лишаем. Помимо всего, каждое слово, речённое человеком, есть освобождение энергии в пространстве. Многие люди договариваются до полного нервного расстройства и полной утечки сил. Это все явления одного и того же порядка. Молчание – золото, ибо сохраняет огненную мощь человека. Недаром давались обеты молчания. Недаром йоги проходят испытания молчанием. В этом уявляется понимание значения силы слова. Часто собеседник своим отношением нейтрализует энергии говорящего, лишая его план силы, столь нужной для выполнения. Если решили явить спокойствие, то расскажите об этом встречному и поперечному – силы в себе уже не найдёте его сохранить. Если чего-то достигли и прокричите об этом на базаре, достижение сведется к нулю. Если, будучи действительно хорошим, скажете людям, как я хорош, действительно, станете плохим. И если вообще следует говорить только то, что необходимо и когда это нужно, то в случаях, указанных выше, слова будут тушителями огней, лишающими человека возможности удержать достигнутое, или выполнить задуманное, или сохранить что-то от утечки силы. На прямые вопросы отвечайте так, чтобы не разрушить чего-то в себе, что подлежит охранению. Болтовнёю может лишить себя ученик всех достижений. Учитесь охранить свои огни от попрания, расточения и тушения их своими же собственными словами».

 

ГАЙ 1957 г. 455. (Окт. 19). «Спокойствие в действии, сдержанность в действии, равновесие в действии – так уявляются качества духа в Архате. Именно в момент напряжённого действия утверждённое качество проявляет себя. Потому Говорим о напряжении спокойствия, о напряжении равновесия, о напряжении самообладания. Только тогда, когда проявляется энергия данного качества достаточно, чтобы дать стойкое и непоколебимое пламя, можно говорить об его овладении. Кристаллы качеств нарастают при повторном их уявлении. Напряжение даёт огонь, огонь кристаллизуется в виде явных отложений, Сокровище Камня растёт. Обычно люди, желающие утверждать в себе избранное качество, думают о нём во время покоя, тогда как думать о нём следует в момент напряжения действия, ибо лишь во время действия выявляется устойчивость качества и крепость его корней. Если кажется, что какое-то качество утверждено, но на деле оказывается иначе, значит, качество это воображаемое. Много построений духа оказалось возведённым на песке вследствие воображаемых качеств. Конечно, привычки есть цепи. Но качества духа, выкристаллизовавшиеся в привычки, будут ступенями достижений. Поэтому качества духа лучше всего утверждать в форме привычек. Привычка не раздражаться несмотря ни на что, то есть хранить равновесие, будет благою привычкой и качеством утверждённым. Воображаемые качества при смене оболочек отпадают от человека, как осенние листья с деревьев. И остаётся человек гол. Это часто происходит и к старости. Также отлетают они, но уже мгновенно, и в момент совершения действия, чтобы затем снова вернуться. Много неслыханного упорства надо явить, чтобы утвердить в себе качества духа. Основною чертою качества является его беспредельность. Развитию качеств предела нет. Потому каждодневное утверждение их, упорное, ритмическое, подобное каждодневному Солнца восходу, будет к победе путём. И каждое поражение пусть лишь новые силы даёт во что бы то ни стало, любою ценою, их утверждать неотменно. Ведь и слабость духа есть не что иное, как утвердившиеся привычки или качества отрицательные. Значит, в противовес им кристаллизуются энергии положительные, но высшего потенциала. Иначе из каждого положительного качества будет выпирать его прежняя противоположность. Этому условию обычно способствует утрата самоконтроля и настороженной зоркости. Ярая настороженность всего сознания должна быть уявлена постоянно. Нельзя ни на миг, ни при каких условиях ослабить её или вовсе утратить. Если бы люди знали, сколько теряют они в эти моменты волевой расслабленности и беззащитности, они никогда не допускали бы их. Сдержанность, замкнутость мыслей и чувств и постоянный контроль над собою есть неизменные качества Архата. Пусть пример Самсона и Далилы уроком послужит, к чему может привести болтливая откровенность и усыплённость сознания. Даже сильный необычайно человек силу теряет и становится игрушкой внешних условий. Утверждение «враги человеку домашние его» надо понять шире. Ни с кем, даже с самыми близкими сердцу, дозора воли нельзя ослаблять. Ведь у них, у ближайших, тоже бывают свои моменты падения и взлётов духа, зачем же отдавать себя во власть другому сознанию, открывая себя, если оно может быть не на взлёте. Цепь не прочнее своего слабейшего звена. Самообладание определяется по моментам распущенности сознания и незащищённости его. Также и все прочие качества и степени их определяются по моментам их низшего уровня. Моменты снижения недопустимы. Их допустивший себя самого предаёт. Нет более горшего явления, нежели предательство духа. Достаточно взглянуть на человека, допустившего, скажем, раздражение, чтобы увидеть, как почти мгновенно омрачается он. Если же вдобавок сказать, какая тёмная рать устремляется к ауре тёмных огней, чтобы ею питаться, то вред, себе причинённый, становится явным. Не Устанем Повторять о нужности качеств и неотложности срочно их утвердить. Ведь качество – это одеяние духа, несменное и неотъемлемое, которое жжёт, как одежды Геракла, если насыщенно оно ядом отрицательных свойств, качеств не светлых, но тёмных. Мы не Устанем твердить, а вы утверждать не устаньте качества нужные духа».

 

ГАЙ 1960 г. 169. (Авг. 11). «Можно подняться на самую крутую вершину, но – если оставить всё, мешающее восхождению, внизу. Общение подъёму на вершину подобно. Надо оставить внизу своё малое «я» со всеми его обычными мыслями и переживаниями, отрешившись от них совершенно. Не следует брать с собой бесполезного груза – его тягость не позволит подняться. Сознание должно уподобиться чистому листу бумаги с Избранным Ликом вверху. И тогда можно запечатлевать на нём мысли, посылаемые Мною. Но самость яро мешает явлению отрешения от себя. Мысли сверху перемешиваются с мыслями снизу, и воспринимание становится невозможным. Давно уже Сказано было: «Отвергнись от себя и следуй за Мною», – но самость преодолевать нелегко. Хотя бы в минуты Общения надо отрешиться от личных попыток. Это и будет шагание по вершинам, как в древнем сказании Уйгуров. Иначе до Меня не дойти. Когда сознание всецело наполнено Владыкой и личное исключено, Общение полноценно. Поверх суеты несёт тогда сознание устремлённая мысль. И близость Владыки становится явью. И о пространстве разделяющем можно тогда позабыть, и обо всём, что создаёт разделение. И плотная Майя тогда отступает, и законы незримого мира уявляют себя. Я с вами всегда – формула эта служит могучим оружием единения в духе. Её утверждая, Свет утверждаем в себе. Сколько их, обо Мне позабывших, жалко влачат по земле своё сумеречное существование. Но чудно, хоть и трудно порой идущему твёрдо за Мною. Но как яро стараются все и всё лишить идущего Света. Не Свет, но тьма исходит от них, Меня позабывших. А ведь знали и помнили, и казалось им, что любили, но ныне забыли Меня. Но помнящим яро Скажу: не ослабевайте в напряжении духа к Учителю Света – ибо это есть путь жизни. Узка тропа: с одной стороны – бездна, с другой – обвалы грозят и нет отступления назад, ибо лавиной закрыта тропа. Опасности кругом, и, лишь вложив руку свою в Руку Владыки, можно идти. Так вместе опасной тропою пройдём, ведущей к Обители Света».

 

ГАЙ 1955 г. 108. (Фев. 26). «Жду идущих ко Мне, чтобы встретить. Что делать вам? Ждать в устремлении Часа свершения. Сын Мой, жизнь ученика часто идёт под знаком. На краю пропасти Ставим не для того, чтобы низвергнуть в неё, но чтобы научить зоркости, настороженности, осторожности и осмотрительности. Жизнь идёт под знаком. Угрожаемы отовсюду. Решение не в том, чтобы опасности исчезли, а в том, чтобы, несмотря на все эти опасности угрожающие, равновесие сохранить, доверие к Учителю не утратить и смело идти вперёд, презирая всё угрожающее. Надо в жизни понять, что, действительно, можно ничего не бояться, когда за спиною Владыка. Опасности научат щит ощущать как нечто реальное и мощное. В ныне создавшихся условиях одна опора – Учитель. Но шататься нельзя. Даже собака бросается на труса. Так и обстоятельства набрасываются на пошатнувшегося. Единый щит – Иерархия. Когда темно, когда угрожаемы со всех сторон, когда кажется, что нет выхода, обратимся к Иерархии всем сердцем, всем устремлением, всем духом. Но часто бывает наоборот. И на шатающееся «я» обрушивается целый ливень кармы. Надо знать, что жизнь под знаком очень близка по своим ощущениям к действительным событиям. Потому стойкость требуется не меньшая. Во всяком случае, мужество требуется такое же, как и перед лицом действительной опасности. Но если Учитель Допускает такое испытание, значит, надо что-то ещё укрепить и улучшить. Сетовать не будем, но деятельно примемся за восполнение требуемого качества. Мускулы укрепляются сопротивлением, а качества – противодействием. У сильного, способного восходить духа они растут и крепнут, у слабого разрушаются, и лишается слабый дух даже того, что имел, то есть у неимущего отнимается. Учитель Советует мужество держать готовым на все случаи жизни. Искореняется всякий страх. Лучше умереть, с улыбкой смотря в лицо смерти, чем в страхе пресмыкаться перед ужасами жизни. Мы смелых Любим. Учитель Шлёт своё благословение и осознание того, что, когда за спиной Братство, можно ничего не страшиться. Угрожающие останутся при угрозах. Дальше угроз протянуться рукам не Дам. Но и вы чуйте Заботу и Защиту Учителя. Огонь признательности Ценим. Не Оставлю и не Покину. Майя, отступи».

 

ГАЙ 1953 г. 153. «Насыщаю нити устремления, протянутые ко Мне из твоего микрокосма. Но протягиваешь их ты, сам, по воле и желанию твоему. Насыщается каждая устремлённая ко Мне энергия. Не Могу насытить без соответствующей энергии, от тебя исходящей. Потому Говорю: «Устремитесь, ищите, стучитесь, просите. Дерзайте, являйте активность самоисходящую». Мертвенное сознание неплодоносно отсутствием устремлённых энергий, без которых невозможно получение. Потому имеющему дастся, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. В этом закон устремления. Нет пассивной йоги. Пословица «Под лежачий камень вода не течёт» есть выражение народной мудрости и понимания сущности закона устремления. Механика закона действует, как тончайшая машина в точнейшем соответствии. Надо понять, что ко Мне устремляется и как. И надо понять непреложность и неотвратимость следствий, магнетизмом устремлённых ко Мне энергий приносимых. Не туманное ожидание неведомых благ небесных, но ярая ответность Луча Моего на малейшую мысль, ко Мне направленную, и особенно, направленную сознательно, со знанием закона. Не вера, но точное знание непреложности закона ведёт Архата по стопам Владыки. Никогда не Оставляю ученика безответным. Но дайте всю чёткость, всю ясность, всю определённость запроса. Беря телефонную трубку, знаете, о чём, как и с кем хотите говорить. И при разговоре по телефону дальнего расстояния экономите каждую минуту. И коротки слова и по существу, и напряжена мысль, и весь человек стоит в напряжении внимания и сосредоточенности. Что даст неясное смутное лепетание, когда говорящий не знает, чего хочет или зачем его соединили? Тех же условий требует и Мой провод. И ещё более полной сосредоточенности в кабинке уже не телефонной, но (кабинке) духа. Но кабинке дальнего расстояния, тоже изолированной от звуков Земли. Не звонок, но Имя Моё, семь раз повторенное, будет сигналом. Ритмом повторения также нейтрализуются волны окружающих непосредственно энергий. И контакт готов. Так ведёшь Запись. Сознательность процесса усиль. Непреложность созвучной ответности осознай и помни: Владыка с тобой всегда и всегда Готов ответить на зов твоего духа. Ибо бодрствует в Башне на Дозоре».

 

ГАЙ 1964г. 27. (Янв. 17). «Личность умирает в каждом воплощении, но накопления её, собранные за текущую жизнь, сосредоточиваются в зерне, совершенно так же, как все растения кристаллизуются в семени. Под микроскопом форму растения в семени нельзя обнаружить, за исключением семени лотоса, ибо зерно семени относится уже к сфере невидимого, равно как и зерно духа. Конечно, имеется в виду не видимое физическому глазу. Все склонности, особенности характера скрыты в зерне и раскрываются или могут быть раскрыты в каждом новом воплощении полностью или частично в зависимости от кармических предначертаний. Многие люди знают в себе наличие тех или иных способностей, не нашедших применения в жизни. Бывают случаи, когда эта способность неожиданно вдруг проявляется уже в зрелом возрасте или даже на склоне лет. Необходимо иметь в виду, что карма преследует цель всестороннего гармонического развития Индивидуальности и поэтому в каждом воплощении ставит в такие условия, когда развивается и крепнет определённая способность или качество. Они должны вырасти и утвердиться, хотя бы на это потребовалось несколько воплощений. При этом растут не только положительные качества. Можно иногда проследить падение духа по ряду последовательных воплощений, когда начинают расти отрицательные качества духа. Иногда и им дают вырасти до своего уродства, чтобы человек нашёл в себе силы их подавить и предать сожжению. Сразу, в зародыше, не всякое сознание может увидеть сорняк. Очень плодоносны процесс сознательного закладывания зёрен желаемых качеств или особенностей характера и твёрдое знание того, что этот труд даст в будущем, далёком или близком, свои результаты. Сознательность и чёткое мышление требуются во всём. Садовник сада сознания заботится о нём неустанно, если знает, что не кончается и не прерывается ничто, но всё продолжается в Беспредельность».

 

ГАЙ 1963 г. 232. (М.А.Й.). «Жизнь – в духе. Жизнь бедна и убога, если дух скудоумен, ибо у неимущего отнимается и то, что имеет. В тюрьмах, заточениях, изгнаниях жили Высокие Духи жизнью яркой и полной. Жизнью чудесной, в уединении горном, отшельники-йоги живут. Не от внешнего зависит богатство внутренней жизни. Если пусто внутри, пуста и бессмысленна жизнь. Знаете нередкие случаи миллионеров-самоубийц. Внешне есть всё, а внутри – ничего. Потому во главу угла ставим жизнь духа. Не пожалеет тот, кто время своё посвятил устремлениям духа: каждое насыщено будет и даст плод. Если бы те, кто кверху стремится, смогли бы понять, какого богатства лишает их привязанность в духе к явлениям малых привычек и склонностей чисто земного порядка. Ведь всё это уносится с духом в Мир Тонкий, отягощая его. Скажем, привязанность к пище, желание сладко и вкусно поесть. Не пища вредна, но привязанность к пище и рабство у ней. Вожделения пищи в Мире Надземном подобны тяжёлым цепям. Земные привычки, как ядро на ногах, мешают движениям духа».

 

ГАЙ 1959 г. 167. «”О, если бы ты был или холоден, или горяч”, то есть силён. Светоноситель быть должен сильным. В борьбе видов за существование выживают сильнейшие и наиприспособленнейшие. В потоке Космической Эволюции космический сор образуется из слабых и неустоявших. Эволюция держится на сильнейших. Потому устремление силу умножить свою утверждается Мною. Сила духа есть сконцентрированная сила огней, накопленных и собранных раньше. И если в минуты слабости дух может напрячь все огни и силы собрать воедино в фокусе приложения, значит, накопления есть, значит, случайности внешних условий не смогли помешать разбросанные по разным направлениям вовне силы духа снова собрать и ринуть по желаемому руслу. Это умение в тяжкий момент концентрировать силы даётся лишь опытом жизни. Силу ту чует свою и неисчерпаемость её опытный дух, много жизней прошедший. Можно тома написать об огненной силе. Её можно набирать и накапливать сознательно, и даже по крупицам, памятуя, что каждая крупица её является нетленным и неотъемлемым приобретением. Не бойтесь терять, ибо каждая утрата или потеря есть нахождение и умножение сил. И даже теряющий друзей силу свою умножает, ибо должен стать вдвое сильнее или сильнее настолько, насколько был силён утраченный друг. В потенциале духа заложены неисчерпаемые возможности умножения сил, если глубина огненной мощи его начинает уже раскрываться. Безволие, бессилие, слабость, в каких бы формах они ни выражались и под какими бы ни скрывались, не прощаются жизнью. И плата за них велика. Быть надо сильным, вызывая в себе превосходство духа. Лучше быть сильным в борьбе за победу над собою, чем слабым в хорошести своей. Лучше сильным себя сознавать, чем ничтожеством слабым. Лучше силу свою утверждать перед лицом жизни, чем никчёмную слабость. Я сильным опора и щит, Я сильному силу умножу и Дам во сто крат. У слабого и неимеющего жизнь отнимает и то малое, что имеет. А силе победа даётся».

 

ГАЙ 1954 г. 153. «Насыщаю нити устремления, протянутые ко Мне из твоего микрокосма. Но протягиваешь их ты, сам, по воле и желанию твоему. Насыщается каждая устремлённая ко Мне энергия. Не Могу насытить без соответствующей энергии, от тебя исходящей. Потому Говорю: «Устремитесь, ищите, стучитесь, просите. Дерзайте, являйте активность самоисходящую». Мертвенное сознание неплодоносно отсутствием устремлённых энергий, без которых невозможно получение. Потому имеющему дастся, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. В этом закон устремления. Нет пассивной йоги. Пословица «Под лежачий камень вода не течёт» есть выражение народной мудрости и понимания сущности закона устремления. Механика закона действует, как тончайшая машина в точнейшем соответствии. Надо понять, что ко Мне устремляется и как. И надо понять непреложность и неотвратимость следствий, магнетизмом устремлённых ко Мне энергий приносимых. Не туманное ожидание неведомых благ небесных, но ярая ответность Луча Моего на малейшую мысль, ко Мне направленную, и особенно, направленную сознательно, со знанием закона. Не вера, но точное знание непреложности закона ведёт Архата по стопам Владыки. Никогда не Оставляю ученика безответным. Но дайте всю чёткость, всю ясность, всю определённость запроса. Беря телефонную трубку, знаете, о чём, как и с кем хотите говорить. И при разговоре по телефону дальнего расстояния экономите каждую минуту. И коротки слова и по существу, и напряжена мысль, и весь человек стоит в напряжении внимания и сосредоточенности. Что даст неясное смутное лепетание, когда говорящий не знает, чего хочет или зачем его соединили? Тех же условий требует и Мой провод. И ещё более полной сосредоточенности в кабинке уже не телефонной, но (кабинке) духа. Но кабинке дальнего расстояния, тоже изолированной от звуков Земли. Не звонок, но Имя Моё, семь раз повторенное, будет сигналом. Ритмом повторения также нейтрализуются волны окружающих непосредственно энергий. И контакт готов. Так ведёшь Запись. Сознательность процесса усиль. Непреложность созвучной ответности осознай и помни: Владыка с тобой всегда и всегда Готов ответить на зов твоего духа. Ибо бодрствует в Башне на Дозоре».

 

ГАЙ 1965 г. 45. «Формула "имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет" содержит в себе глубокое практическое значение. Чтобы рыбу поймать, нужны сети; чтобы воду принести – ведро; чтобы дары духа получить – сосуды, для них запасённые и принесённые с собою. Чтобы получить помощь Сил Высших, необходимо иметь то, во что их получить, то есть определённое состояние духа, которое даёт право на получение. Можно назвать его верой, доверием, уверенностью, стойкостью и многими другими словами, выражающими определённое состояние духа, которое служит мощным магнитом для посылаемых свыше энергий. Надо непременно иметь или создать то, во что льется Высшая помощь. Как же помочь, если не во что? Когда Спрашивал: "Веруешь ли?", – Имел в виду принцип приемлемости, чтобы было во что дать и к чему приложить».

 

ГАЙ 1961 г. 261. (М.А.Й.). «Не следует думать, что Там будет легче, чем здесь, и что очищение сознания от сора можно будет завершить Там. Всё должно быть закончено здесь, ибо Там придётся очутиться на ступени здесь утверждённого света. Правда, вспыхнут всеми огнями прежние накопления духа, но не прежде, чем будет сброшена ветошь земная. Не будучи сброшена, она не даст духу подняться. Сознание тяготеет к тем слоям, жизнью которых оно питалось во плоти и с которыми установлена магнитная связь. Только там тело уже не будет мешать с ними сливаться при каждом устремлении мысли. Мысль даст направление притяжениям сфер. Влекущею силой магнита будет та материя, из которой сотканы оставшиеся оболочки и которая будет вибрировать с созвучными этой материи слоями пространства. Что накопили в себе, тем и будем ответствовать магнитно и взаимно устремившимся к нам вибрациям Надземного Мира. Овладевший своими оболочками здесь будет владеть ими Там и контролировать таким образом линии магнитного притяжения к соответствующим слоям пространства. Мы, конечно, Поможем, но надо иметь, к чему было бы приложить. Потому-то и Сказано, что «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». В этом смысл и значение этого кажущегося жестоким Закона».

 

ГАЙ 1955 г 226. (Апр. 30). «Сын Мой, по канве вышивают узоры. Учение – это канва, Основа жизни, и на ней может создавать человек узоры своего духа. Если эти узоры созданы в созвучии с красотою, то творчество духа космически правильно. Это и будет утверждением жизни в гармонии с Беспредельностью. Но без Основы, без Учения узора духа создавать не на чем. Людские построения, умствования и теории не будут носить космического характера и потому окажутся не состоятельными и временными. Строить можно лишь на основах истинного знания, то есть на фундаменте прочном, на незыблемой скале, на Камне Вечного основания жизни, сочетав построение с законами гармонии, знание – с красотою. Мерило красоты будет всегда правильным. Можно начать пытаться следовать ему и применять его всегда, везде и во всём. Не каждому дано насытить жизнь красотою, но это возможно: одни живут, пытаясь наполнить её красотой, другие – безобразием. Скажут, немыслимо в наших условиях даже и думать о красоте! Неправда, именно надо думать о ней, и начать с мысли, и утверждать её прежде всего в мыслях и чувствах, а потом уже в действиях. Именно с мыслей нужно начать, ибо это доступно для каждого. Никто не может отговориться невозможностью. Построение всегда начинается с мысли. С мысли и надо начать. Сочетая красоту с мыслью, создавая светоносные образы на канве Учения Жизни, на Основе незыблемой и Прочной, строитель следует закону гармонии и соответствия. Его дух начинает созвучать с Космосом, ибо не в оппозиции и противоречии с его законами идёт созидание, но в созвучии. Частью целого, частью мира, частью Космоса можно почуять себя лишь тогда, когда жизнь протекает в гармонии с ним, в гармонии с его Законами. Без знания Учения, то есть без знания Основы, построение становится невозможным и узор жизни делается уродливой гримасой невежества. Даже животные знают о Мире Тонком. Как же может человек создать прекрасный узор жизни земной, если он отвергает Основы – Мир Невидимый, Тонкий, Мир Огненный, Высший, непрерываемость жизни, перевоплощения и бессмертие, цикличность периодов жизни и эволюцию сущего. Без этих Основ нет и не может быть построения правильного. Но, когда Основы приняты и усвоены, можно начинать строить, и именно красотою, с огненной мысли начав. К царству мысли каждый доступ имеет, следовательно, вход никому не заказан. Раньше говорили об избранных, теперь Говорим обо всех: всем входы открыты, и каждый мыслит. Знающий понимает, что если в мире плотном и кратком значение мысли ещё не так явно, то в Высших Мирах мысль первенствует, и господствует, и является основным фактором существования человека, заменяя ему вещи физического мира. И чем выше, тем безраздельнее царствует мысль, создавая и творя вокруг человека мир, его окружающий. Если здесь, на Земле, подумать о прекрасной картине, или цветке, или статуе, то они, появившись на миг на экране сознания, уйдут и заменятся другими. Но в мысленном мире, где человек пребывает, сбросив более плотные оболочки, эти образы предстанут перед ним как живые, привлекая к себе родственные им по созвучию. Так и живут там люди, окружая себя образами красоты или безобразия, и пожиная тут же плоды своего творчества, и являясь центрами, призывающими свет красоты или тьму безобразия. Мир Тонкий есть мир, где испытуются мысли. В него надо вступить со знанием значения красоты и Основ, на которых развивается творчество, иначе можно ввергнуться в безобразие, жестоко и мрачно платя за своё невежество. Нужно знание. Его основы даются в Учении, и к ним можно прилагать. Именно, надо утвердить в себе то, к чему можно было бы прибавить и дать больше, ибо суров закон, говорящий о том, что у неимеющего отнимется и то, что он имеет. Утвердите хотя бы малое, чтобы можно было к чему приложить. Мрачна и уныла судьба отрицателей. Сами себя обокрали и лишили возможностей. Им нечего дать и добавить. Отрицая Основы, лишили себя всего. К временному и земному прилагать не приходится, ибо оно с Землею, то есть с миром плотным и смертью тела, и заканчивается. Прилагать можно лишь к тому, что в духе и от духа. И если дух отрицается и ничего нет, к чему прилагать? Построения земные, на плотном основанные, обречены на уничтожение, ибо ограничены кругом своего проявления во времени и пространстве. Но вневременен дух. Мы Строим прочно и надолго и вам Указуем следовать за Основами».

 

В заключение представляется целесообразным резюмировать вышеизложенное следующими записями из «Граней Агни Йоги»:

 

ГАЙ 1971 г. 176. (Март 27). «Непонятная и кажущаяся жестокой формула, что «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет», содержит широкое приложение и чисто научное основание и не содержит в себе никакой жестокости. Надо обязательно что-то иметь, чтобы было к чему приложить. Как дать, если не во что и не к чему приложить, если пусто внутри. Поэтому требуется наличие веры, чтобы молитва или обращение к Высшим Силам получили удовлетворение. Поэтому требуется, чтобы обращающийся за Светом имел в себе хотя бы искорку Света, а обращающийся к тёмным – зло. Но если со злом внутри обратиться за помощью к Свету, результатов не будет, и наоборот. Действует притяжение по сродству, или соответствию. Также и в области получения знания желающий должен принести, в данном случае – устремление и способность воспринимать. Так, если кто-то хочет чего-то достичь, нужно принести своё, хотя бы самое малое, чтобы было с чего начать. Даже снежного кома нельзя накатать, если не с чего будет начать».

 

Подготовил:

Александр Файнлейб.

Израиль, август 2023 г.

 

 


№98 дата публикации: 01.06.2024

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020