ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №93 / Весна 2023

Читателям Содержание Архив Выход

Р. Ф. Скоробогатова

 

Эволюция видимо-невидимой помощи человечеству
Иерархией Учителей

Доклад, прочитанный на XXII научно-практической конференции «Об основополагающей силе мысли и o влиянии мыследеятельности на сознание человечества и на состояние равновесия планеты».

21–23 августа 2015 г., г. Екатеринбург.

 

Всех искателей истины во все времена волновал вопрос водительства Высших Сил, но на смене эпох он встаёт особенно остро. Оттого насколько правильно воспринимается понятие «Иерархия», настолько вернее и прямее будет проложен Путь к Учителю. Теософ Г. Пурукер назвал учение о Проводниках (Учителях) «самой прекрасной и самой утешительной доктриной». Однако, утешаясь, не должны забывать о лжеучителях и лжеадептах, которых, как отбросы человеческого сознания, Кали Юга выплеснула волной психизма на берег бытия уходящей эпохи. Лжеучитель жаждет оказаться на троне властителя душ, но он подобен «калифу на час» – время его скоротечно. Истинные же Учителя человечества работают вне времени – Им принадлежит Вечность. Если немного перефразировать слова китайского мудреца Ян Ужу, то можно сказать: настоящий Учитель владеет Истиной, но не обладает славой; лжеучитель владеет славой, но не обладает Истиной.

В процессе эволюции и инволюции культур и цивилизаций, мировая история высвечивала деятельность Братства Учителей как через реальные события, так и через мифические. Тогда возникает вопрос: кем же пишется история, и кто создаёт мифы? В связи с этим вспоминается мудрое изречение французского писателя Жана Кокто: «История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой».

Философ-мистик В. Шмаков заглянул ещё дальше, он писал: «История человечества длится сутки, и мы едва ли знаем даже её последние пять секунд… Мифы освещают ещё несколько тысячелетий вглубь веков, – затем всё заволакивается непроглядной тьмой». Таким образом, можно сказать, что один день истории – это лишь мгновенье в вечности метаистории. Разница между историей и метаисторией – как между днём и ночью. Следовательно, картины одного и того же события, рисуемые этими двумя инструментами познания мира, значительно различаются, если не сказать больше. Дело в том, что история описывает процессы развития физического мира, а метаистория описывает универсальные процессы, начало которым положено в Тонких Мирах. Если история фиксирует видимые факты, воспринимаемые физическими органами, то у метаистории другие инструменты познания – сверхчеловеческие. Земная история занимается констатацией фактов в рамках сознания смертного наблюдателя. Тогда как обладатели бессмертного опыта Духовные Учителя «живут вне и над жизнью», потому их ещё называют Творцами мира и Первопроходцами на его путях. Они формируют мировое пространство, управляют временем и задают смысл и вектор всему историческому процессу. Мир живёт и развивается, благодаря Их водительству и, как сказано, «таинственному влиянию и незримому управлению умственной жизнью человечества».

Из всего этого следует, что история мира пишется не только видимыми, но и невидимыми чернилами. Эти чернила-невидимки могут проявляться под воздействием лишь особого субстрата сознания, состоящего из синтеза интуитивного чувствознания и знания Закона Иерархии.

 

Итак, история пишется людьми, а метаистория – Великими Учителями. Как между плотью и духом человека душа выступает проводником, так и посредниками между человеческой историей и трансцендентной историей выступают Учителя. Как писал Томас Карлейль: «История мира есть, в сущности, история героев вдохновителей, воспитателей и вождей народов». Водители и Вдохновители народов выступают связующим звеном между Небом (Духом) и Землёй (телом), поэтому можно смело их назвать Душой Мира. Душа Мира, или Белое Братство Учителей, хранит Чашу Мудрости и Знания, наследуемую от Иерархии предыдущих Манвантарных Циклов. Но при нисхождении вглубь материи, неизбежной дифференциации мира, человечество раздробило целостное Знание на фрагменты и обособило их друг от друга. Присвоенные «черепки» знаний люди стали использовать как орудие в борьбе за овладение властью над людьми. Так образовался полюс Тьмы, противопоставив себя полюсу Света, и это произошло в полном соответствии с историческим сроком возникновения полюсов Земли: с первой Расой возник Северный Полюс, Южный полюс – на стыке Лемурийской и Атлантической Рас. Так законы Природы едины для всех планов Бытия. Фокус Тьмы создал вокруг себя собственную Иерархию адептов. Их девиз – «разделяй и властвуй» – стал ведущим на многие мрачные века, вплоть до наших времён.

Надо отметить, что обе Иерархии – Света и Тьмы – используют одни и те же законы Природы, законы магии и оккультизма. Обе Иерархии создавали своим ученикам школы по изучению тайных наук и их практическому применению в жизни. Но разница между этими школами огромная!

 

Иерархия Света стремится сделать своих учеников духовно свободными, творческими, культурными, психически утончёнными и устойчивыми личностями, умеющими отличать ложь от правды. Они воспитывают в своих учениках альтруизм, самопожертвование, героизм; готовят к испытаниям, к борьбе с внутренними и внешними страхами, к служению на общее благо и ко многому другому применению их растущих духовных сил. Они никогда не подавляют волю испытуемого ученика и дают шанс каждому стать не только личностью в одной отдельно взятой жизни, но и неповторимой индивидуальностью в череде многих воплощений. А имена достойнейших из них увековечивают в истории, хотя, помогая им, сами Учителя предпочитают оставаться в тени. Потому что главная задача Иерархии Света состоит в том, чтобы дать все возможности развиться человеку от его смертной формы существования – до бессмертной, божественной.

Прежде чем чела приблизится к Учителю, ему предоставляется возможность выявить свою внутреннюю природу методом проб, ошибок и сложных испытаний. От того, какой путь выберет чела – эволюционный или инволюционный, такое и в итоге явится кармическое решение: будет ли он вознаграждён, либо низвергнут. Поэтому Учителя не препятствуют чела быть обманутыми, чтобы дать ему возможность выработать иммунитет ко лжи и злу. И если чела, говорил Учитель Кут Хуми, – действительно, желает стать «восприемником наших тайн, то он должен приспосабливаться к нашим методам…»

 

В противоположность Иерархии Света, тёмные полностью подчиняют сознание ученика, управляют его волей. Особо же алчных из них учат безраздельному и безжалостному властвованию. Они, конечно, допускают бессмертие, но только по отношению к тем, кто стоит на вершине их пирамиды. Особенно фанатичным исполнителям их воли они внушают ложную теорию посмертного вечного блаженства у ног божества, например, таковыми являются религиозные террористы-смертники. Остальной массе человечества внушают страх смерти, ужасы ада и существование в одну жизнь. Учителя называют Адептов Чёрной ложи «мусорщиками», так как они помогают выявлять негодных для эволюции людей.

 

Далее отметим, что в младенческую эпоху человечества, до появления Чёрной Ложи, Боги и люди жили вместе, и помощь Учителей была открытой и единой для всех. Наставления Учителей носили устный характер, язык наставлений был иносказательным, символическим и образным. Люди стали слагать из этих поучений мифы, предания, легенды. Но затем, по мере взросления и приобретения ментального, чувственно-эмоционального и трудового опыта, человек всё больше осознавал свою самодостаточность в быту. Росли плоды трудов его жизнедеятельности, и, естественно, возникала психоэмоциональная зависимость от них. Эго наполнялось желанием владеть вещами ради себя, своей семьи, рода, клана. Так первый вирус «изма» поразил Эго. А эго-изм, в свою очередь, стал порождать те формы социально-общественной жизни, которые удовлетворяли бы его растущим земным аппетитам. Тот, кто сумел выйти в лидеры и завладеть большим знанием и вещами, тот и получал власть над людьми.

 

Как только человек достиг точки выбора, Учителя покинули людей, и, как сказано в Доктрине, мир разделился на тех, кто стал поклоняться Югу, предавшись земным страстям, и на тех, кто остался верен Учителям и традициям Севера и Неба.

После располюсовки сознаний помощь человечеству стала осуществляться не напрямую, а через посредников. Незадолго до того, как пал последний оплот Атлантов остров Посейдонис, Центр Управления планетой, возглавляемый Белым Братством, локализовался на поднявшихся из океана вершинах Гималайских гор. Вследствие необходимой изоляции Учителя уже при помощи разработанных ими зеркал и других аппаратов не только просматривали картины жизнедеятельности человека, но и посылали в мир соответствующие импульсы для поддержания духовного баланса в мире.

Зададимся вопросом: почему Гималайская Обитель Учителей – Шамбала – получила название «Сердце Земли»? Потому что явно просматривается аналогия с сердцем человека. Работа Шамбалы на благо мира сравнима с работой человеческого сердца на поддержание здоровья всего организма. Сердце не просто как насос качает через себя кровь, но и насыщает её информацией, получаемой извне, а затем рассылает её ко всем органам. Пока стучит сердце, человек живёт. Пока пульсирует Шамбала, живёт и человечество. Время формирования планетного Сердца синхронизировалось со временем оформления сердца из его зачаточного состояния во времена атлантов, в полноценный орган у арийцев. За работу органов у атлантов отвечали эпифиз и солнечное сплетение. Сердце человека в Арийскую эпоху заняло срединное положение между этими двумя центрами. А поскольку Третий Глаз у арийцев закрылся, то деятельность человека была поставлена под контроль сердца.

Сенсационное исследование (статья «Непознанное Сердце») врача-кардиолога, к.м.н., члена-корреспондента МАЭИН А. И. Гончаренко, показало, что по скорости получения информации, сердце на секунды опережает мозг. Более того, у сердца имеется свой мозговой центр. Согласно его выводам, вся информация от Вселенной поступает к сердцу, и, распространяясь по капиллярной системе круговым движением крови, материализуется в формы времени. Носителем прошлого времени является лимфатическая система, настоящего времени – венозная система, а будущего – артериальная система.

Если синтезировать данные о нашей Вселенной и о Земле из научных и эзотерических источников с выводами А. И. Гончаренко, то можно сказать: Сердце Солнечной системы – Солнце – дало жизнь человечеству на всех её планетах; Сердце планеты – Шамбала – развило физическую жизнь человечества на Земле до совершенства, и задала новый импульс, теперь уже, к психическому и ментальному развитию; сердце человека, приняв программу развития Высших систем и подчинив его законам Космоса, призвано совершенствовать не только физическое тело, но и тонкое тело.

Если сферы Солнечной системы наполнены действиями сотен малых и больших планет, и космических тел, то аналогично предположить, что и сердце человека, как наше внутреннее солнце, обладает нечто подобным. Так А. И. Гончаренко пишет: «Оказалось, что нагнетая кровь во все сосуды тела, сердце одномоментно разделяет её на порции разного состава, которые направляет только к определённым органам. Исполняют этот механизм "минисердца", находящиеся на внутренней поверхности желудочков сердца. Они имеют сопряжённость с определёнными органами и частями сердца». Далее он пишет: «Все исполнительные органы имеют своё представительство в сердце и само сердце относительно своего мозга также является исполнителем. Поэтому необходимо обязательным образом предположить, что и у сердца, как у остальных органов, должно быть своё сердце. Но функции этого сердца ещё более тонкие и совершенные <...> Действие сердечно-сосудистой системы охватывает пространство триллионов живых клеток».

Как в эмбриональном развитии человека сердце выращивает мозг, так и Учителя Шамбалы взращивают разум человечества. Как Сердце Земли – Шамбала – являет собой Иерархию Учителей, так и сердце человека имеет собственную иерархию из сотен минисердец, каждое из которых отвечает за свой блок информации, и которую с порцией крови направляет к подопечному ему органу. Как Сердце Земли – Шамбала – является Дозором Мира и вратами к Обители Бессмертных, так и сердце человека стоит на дозоре тела и только оно даёт допуск по проводу космического сознания – блуждающему нерву Вагусу шагнуть к вратам бессмертия – шишковидной железе.

Из-за того, что сердце явилось самодостаточным, самоосознающим и самоорганизующимся органом, оно противно Иерархии тёмных сил, ведь им нужны рабы, поэтому их магическая практика, прежде всего, направлена на омертвление сердца. Они возвели на свой олимп интеллект и животные страсти, чтобы сделать из человека лишь высокоинтеллектуального робота, или просто зомби. Вспомним Кая из сказки «Снежная королева»: королева, прежде чем подчинить своей воле Кая, превратила его сердце в ледышку. И вот здесь очень важным является ещё один вывод А. И. Гончаренко: момент передачи информации от сердца к мозгу, интервал которого составляет всего несколько секунд, является самым уязвимым для чужеродного проникновения в сознание человека. Значит, выражение «слушайте своё сердце» имеет научное обоснование. Незаражённому тёмным влиянием сердцу легче вступить в резонанс с Сердцем Земли и, тем самым, встать под его духовную защиту.

 

Подведём первый итог: Иерархия Света задаёт камертон истории, закладывает её смыслы для людей и посредством людей. Учителя, воплощаясь среди народов в качестве их предводителей, предсказателей и пророков, деятелей культуры и науки, астрономов и астрологов, философов, религиозных и общественных лидеров, помогают многим людям стать осознанными участниками метаисторического действа под названием «Космическое Благо». Сказано Учителем: «Усилия должны быть предприняты вашими друзьями в мире, которые принимают близко к сердцу благо своей страны и не боятся затратить энергию и время».

 

Перейдём к следующему вопросу: в какой форме и какими способами осуществлялась помощь Космической и Земной Иерархией Учителей? Их множество, начиная от самой архаической, когда Боги Питри и Бархишады помогали человеку формировать свои астральные и физические тела, а Бог Прометей даровал разум. Последнее произошло после полового разделения андрогина на женщину и мужчину. Далее, размножение сначала происходило от яйцеклетки первородной женщины и семени Учителей человечества – это был первый опыт генной инженерии по созданию разумного человека.

Дав разум человеку, Наставники стали обучать его языку, практическим знаниям по добыванию огня и пищи, устроению быта, навыкам лечения, пониманию природных процессов на земле и на небе, и их совместному взаимодействию. На основе этих знаний формировались языческие культы, а также устные законы и уставы человеческого общежития. Распространение по земным ареалам обитания первых семейств и, в последующем, племени народов происходило тоже под водительством Учителей. Языческие знания сменили ведические, гностические, этические, философские, религиозные и научные наставления. Из всего этого складывалась мировая культура.

 

Отсюда и следующий вывод: человечество без помощи Старших Братьев по Разуму так и осталось бы вечным Маугли. Хотя именно через образ Маугли мудрец и масон Киплинг показал весь космогенез и антропогенез человека, начиная от схождения семени духа (монады) с Неба на Землю в сопровождении первого учителя – мудрого волка Акелы. Архаические народы мира считали волка своим небесным проводником. Затем человек обрёл животную душу при помощи других учителей – медведя Балу и пантеры Багиры. Здесь напрашивается аналогия с созвездиями Малой и Большой Медведицами. Далее, становление разумного человека с помощью следующего учителя – змея-питона Каа, что также наводит мысль на созвездие Дракона. И, наконец, сердце Маугли познало Любовь, которая позвала его в дорогу, полную земных испытаний, чтобы проверить его силу. Свет будет сопровождать его на Пути в образах его учителей – Акелы, Балу, Багиры и Каа (мир духа, души и разума), готовых прийти на помощь всегда, если это касается утверждения Справедливости и Добра в мире. Тень будет преследовать его в образах тёмных сил – тигра Шерхана и обезьян бандерлогов (мир материи), если он ослабит свою Волю и вступит на тропу зла.

 

Далее. После того, как судьба человечества Атлантиды была предрешена из-за нарушения им Космических Законов, Учителя, как было сказано выше, ушли в скрытое водительство. Они, конечно, покидали Шамбалу для решения тех или иных эволюционных задач, но с каждым столетием такие путешествия давались им всё тягостнее, поскольку надземные сферы с каждым столетием всё больше и больше отравлялись низшими эманациями людских пороков, которые к концу Кали Юги выросли в геометрической прогрессии. Остались лишь единицы чистых мест на Земле, где Учителя создали себе, образно говоря, «сторожевые и наблюдательные пункты», которые являлись одновременно и информационными приёмниками, и ретрансляторами. Ужесточился и отбор людей для будущей эпохи. Именно Кали Юга стала своеобразным лакмусовым индикатором наработок каждого индивидуума за весь восемнадцатимиллионный период физической жизни человечества.

Наступил срок кармической ответственности за те знания, которыми Учителя так щедро делились с человечеством, начиная с младенческого возраста и до «Христова» возраста. По окончании Арийского цикла, Белое Братство предоставило человечеству беспрецедентную доселе концентрированную духо-информацию, что ранее содержалась в архивах Акаши и в книгохранилищах Шамбалы, – то духознание, что было погребено в толще исторического забвения и заключено в символах древних Писаний. Духознание прошлого – Учение «Тайной Доктрины» – было усилено знанием космо-научно-этической направленности с вектором в будущее – Учением «Агни Йоги», или «Живой Этики». Синтез двух Учений дал шанс повернуть науку в сторону познания законов Тонкого Мира, к возрождению Общины как к единственно справедливой форме общественно-социального уклада жизни, к преобразованию человека из «раба Божьего» в сотрудника Братства Учителей. Таким образом, следующим способом помощи Учителей человечеству после устного мифологического поучения можно считать рукописное и печатное слово. Последние опубликованные Источники Истины – «Тайная Доктрина» и «Живая Этика» – прозвучали для человечества как заключительный Набат, или как Зов, прежде чем эпоха грубого материализма канет в лету. Имеющий уши да услышит; имеющий душу да почувствует; имеющий сердце да откликнется. Н. К. Рерих писал: «Человеку, не умеющему понимать прошлое, нельзя мыслить о будущем».

 

Другим способом помощи в обучении человечества являлись музыка и пение. Благодаря вибрациям звука, ритма и такта музыки, к тому же усиленными поэтическим слогом, человек получил возможность вступать в резонанс со стихиями Природы. Равно как и сама Природа резонировала или диссонировала на наполнение эфира сочетаниями тех или иных звуковых вибраций, исходящих, как от конкретного человека, так и от человеческих сообществ разной направленности. Позвоночник человека подобен клавиатуре музыкального инструмента, позвонок же сравним с его клавишей, а клавиша исполняет только свою неповторимую ноту. По-звонку, по звучанию ноты окрашивается аура и сознание человека. Чем выше регистр ноты, тем насыщеннее аура и тем утончённее сознание. Каждый орган исполняет свою, только ему свойственную, симфонию; а каждый человек это неповторимый оркестр. И оттого, какому дирижёру – тёмному или светлому – он доверит свой оркестр, таковым и будет его исполнение.

Но Космическую Симфонию, которую исполняют Учителя Шамбалы повторить никому не дано. Её нельзя сравнить ни с одним человеческим хором, она не доступна уху ни одного смертного, потому что находится за пределами вибрационного восприятия человеческим организмом. Лишь единицы Посвящённых могут слышать эхо Космического Хора Божественных Учителей.

 

Ещё один способ помощи в обучение человечества Старшими Братьями – это изобразительное творчество. Началось оно с символов, которые Учителя оставляли по пути миграции водимых ими народов, зарисовывая их на камнях, скалах, деревьях, амулетах, одежде и утвари. Символические рисунки становились не только верстовыми указателями, но они ёмко передавали смысл и законы окружающего мира, суть самого человека и его действий. По мере ментального взросления, человечеству были даны более сложные рисунки символов: гностические, философские, масонские и религиозные. Потребность отразить свои чувства, мысли и какие-то духовные идеи на холсте или в объёмной форме способствовали утончению восприятия человеком окружающего мира и развитию воображения. Воображение уносило человека в мир тайны и мечты, к звёздам – в те надземные области, где Учителя сеют свои духовные зёрна и рисуют картины будущего. «Уничтожьте эту способность, – сказал Д. Стюарт, – и человек превратится в животное. Для наших слепых чувств – (воображение) это наилучший проводник, без которого никогда не смочь выйти за пределы материи и её иллюзий».

 

После всего сказанного ещё раз зададимся вопросом: так кем же являются Духовные Учителя для человечества? Сократ сравнивал роль Учителя с профессий повивальной бабки. Как повивальная бабка помогает рождению младенца, так и Учитель является «повивальной бабкой» для человеческих душ. Он не только помогает появиться человеческой монаде на свет, но и духовно развиваться в Свете – до состояния светоносца.

 

Как же работают Учителя, или Посвящённые Тайной Доктрины и Космической Этики?

Во-первых: действуя из-за сцены, они оказывают ментальную поддержку всем тем, кто пока неосознанно работает на благо улучшения мира.

Во-вторых: подготавливают тех, кто осознал закон кармы настолько, чтобы в следующем воплощении смог стать активным поборником добра.

В-третьих: посылают в мир своих избранных чела, чтобы те подавали импульсы в местах, о которых запрещено говорить, но чтобы через философию и космическую этику преобразить разум расы и победить зло.

В-четвёртых: сеют зерна мыслеформ в ментальной сфере, и зерна идей – в духовной сфере с той целью, чтобы гениальные индивидуумы смогли взрастить их в мире физическом, а плодами их могло воспользоваться всё человечество.

В-пятых: направляют космические энергии на эволюцию Земли, но и сдерживают хаотические разрушительные проявления сил Природы и самих деяний человечества.

 

Учителя называют свою Обитель в Гималаях «Боевым Станом», и не раз уже спасали от разрушения нашу Землю. В Космогоническом же значении, Учителя являются Хранителями всей Манвантарной Цепи нашей планеты, задуманной и созданной Космическим Архитектором. Потому что выпадение её из Цепи, как явленного звена, будет невосполнимой утратой для Космоса – Фаэтон тому пример.

 

Завершая краткий обзор заданной темы, понимаю, что задета только верхушка огромного айсберга в бездонном океане мыслетворческой помощи Иерархии Учителей человечеству и миру. И всё ради того, чтобы человек осознал своё предназначение, ведь, по мнению Учителей, духовным топливом служит именно его желание и стремление к Знанию, творчеству и к работе на Общее Благо. «Только тот, сказал Учитель М., – кто способен в совершенстве охватить идею возрождения братства на практике, имеет право на наши тайные учения… Человек, который не ставит благо человечества выше своего собственного блага, недостоин стать нашим чела…, если ему хочется феноменов, пусть он довольствуется явлением спиритизма». Учитель всегда готов прийти на помощь ученику в его духовном развитии и даже готов дать соответствующую психотехнику, но эту сокровенную мощь получают только те, кто доказал своими тысячами жизней верность Белому Воинству Братства.

 

Остался нерассмотренным лишь один вопрос: какие каналы помощи используют Учителя в своей работе? Конечно же, это тонкие психо-духовные каналы, известные как телекинез, телепортация, телепатия, ясновидение и яснослышание. В той или иной степени все эти каналы были задействованы при написании исключительных по духо-информативности и духо-энергетичности трудов Е. П. Блаватской и Е. И. Рерих. Наличие таких сверхспособностей у Учителей говорит о том, что человек для Них абсолютно прозрачен и что Они способны видеть истинное «я» человека даже через грубую оболочку. Поэтому сказано Учителем: «Ваши устремления, затруднения, предчувствия – всё в одинаковой мере замечено... Вы записали их все в нетленные летописи Учителей … Ваше сокровенное Я отразилось в зеркале нашей Акаши. Ваши природные свойства – ваши, но ваша внутренняя сущность (эссенция) – наша».

И как бы мы не скрывали свою истинную сущность, но даже после смерти сердце покажет, куда большей частью было направлено наше сознание, – на себя любимого или на благо других. Как выяснилось, человек не может обмануть собственное сердце, и тому есть научные доказательства. Так врач-кардиолог Гончаренко А. И., которого уже не раз упоминала выше, зафиксировал уникальный посмертный феномен сердца и назвал его «мокрым и сухим сердцем». «Мокрое сердце», то есть переполненное кровью это сердце, которое в момент смерти, пытаясь спасти самоё себя, забрало всю кровь от других органов. «Сухое сердце», то есть бескровное, – это сердце, которое в момент смерти, пытаясь спасти весь организм, пожертвовало всю свою кровь другим органам. Так любовь и ненависть, альтруизм и эгоизм, служение и вампиризм, жертвенность и трусость как лакмус выявляются на сердце человека. Сердце – это линия фронта борьбы между добром и злом.

 

Справедливости ради, в завершении, следует сказать ещё об одном канале передачи знаний от Учителя к ученику. Это Мистерия. Самим Посвящённым «не дают разжать руку, с пальцев которой – правила языка Мистерий – могли бы стекать на человечество, то есть достичь людского сознания», потому что Учитель ограничен обетом, данным перед Братством. Но ученику Его, как посреднику между Ним и людьми, дано право передачи, но только в завуалированной форме. Так Эспаньет писал: «Пусть любитель истины … с подозрением относится к тем вещам, которые слишком легки для понимания, особенно если это мистические имена или тайные действа, ибо истина скрыта за завесой неопределённости, и философы пишут наиболее замысловато именно тогда, когда говорят прямо, и подходят ближе всего к истине, когда напускают на неё наибольший туман».

На примере одной такой мистерии, описанной Е. П. Блаватской в рассказе «Пещера, где живёт эхо» при желании можно разглядеть сквозь туман трагического повествования, как работает Учитель, и как работают помогающие Ему в проведении мистерии Его чела. Как Учитель выстраивает цепочку взаимодействий между собой, чела и другими «случайными» участниками мистерии, попутно выявляя их истинные лики. И как по завершении чела протоколирует её мистериальное действо, переводя символизм ритуала в текст в форме оккультного рассказа. Сам же Учитель, исполнив Мистерию, исчезает.

 

Но это уже отдельная история.

 

 


№88 дата публикации: 01.12.2021

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020