ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №92 / Зима 2022-2023

Читателям Содержание Архив Выход

Н. Ковалева

 

Как бороться с «группами смерти»

Поможет только знание

Проблема подросткового суицида и «групп смерти» в соцсетях, провоцирующих подростков на самоубийства[1], кажется, всколыхнула всё общество. О ней и сейчас ещё пишут в газетах, говорят по телевидению, а в Думе даже пытаются создать законы, способные положить конец деятельности интернет-провокаторов. Правда, ряд обозревателей СМИ небезосновательно склоняется к выводу о том, что вся шумиха вокруг существования в соцсетях групп с суицидальным контентом искусственно раскручена, что реальных самоубийств подростков в результате деятельности таких групп на несколько порядков меньше. Но даже если предположить, что группы смерти не так опасны, как об этом заявила журналист «Новой газеты», поднявшая эту тему в печати – проблема подростковой суицидальности в России всё равно не утратит своей остроты.

По количеству самоубийств среди подростков Россия занимала первое место в мире ещё в те времена, когда о «группах смерти» никто и не слыхивал. И хотя в последние годы самоубийств среди детей и подростков стало меньше – всё равно Россия удерживает в этой страшной статистике лидирующую позицию.

Эффективные методы борьбы с «группами смерти», пропагандирующими суицид в соцсетях, ищут родители и психологи, следователи и администраторы соцсетей всем миром. Но найдут ли? Самое серьёзное, что могут сделать психологи для предотвращения этой беды – это посоветовать родителям больше общаться со своими отпрысками, следить за их контактами в соцсетях, а ещё внушать своим детям: «Никто не вправе решать, когда ты должен умереть». Так-то оно так, но будут ли эти меры действенными?

На наш взгляд, по-настоящему доказать подросткам (и не только им), что самоубийство недопустимо и что оно не способно стать финальным решением каких бы то ни было проблем – на что как раз и рассчитывают люди с суицидальными наклонностями – может лишь знакомство, с одной стороны, с основами древних этических учений всего мира, а с другой – с данными новейших исследований в области экспериментальной психологии и танатологии. Эти исследования привнесли в общественное мировоззрение новые, причём не совпадающие с официальной парадигмой науки, представления о том, что такое смерть и… посмертное бытие сознания. Несмотря на господство материалистического мировоззрения в обществе о своей вере в реальность посмертного бытия сознания не побоялись открыто заявить столь выдающиеся представители науки, как американский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии в области физиологии мозга, Джон Экклз и его российская коллега, академик РАН и РАМН Н. П. Бехтерева, бывшая до конца своей жизни директором Института мозга человека при РАН. Проблема посмертного бытия сознания обрела особую актуальность во всём мире после издания работ американского психолога и философа Раймонда Моуди. Его работы открыли новую область т.н. танатологии (науки об умирании) – область, связанную с изучением «околосмертных состояний», и заставили множество людей (не только учёных) во всём мире задуматься о том, что на самом деле представляет собой смерть и что ждёт сознание, или душу, человека за чертой земного бытия. Множество исследований, посвящённых данной теме, на примере огромного числа фактов заставили поверить миллионы людей – в том числе и известных всему миру нейрофизиологов, изучающих человеческий мозг, что смерть – это не то, чем её считает материалистическая философия. Это не конец разумного бытия сознания, а начало какой-то новой его фазы. Такой вывод сделали и Дж. Экклз, и Н. П. Бехтерева, и десятки других учёных.

Этот вывод заставляет задать вопрос – если жизнь после смерти существует, то какая она и к чему должен быть готов человек после перехода в мир иной? Современная экспериментальная наука ответить на этот вопрос пока не может, но древняя мудрость всего мира – в частности, эзотерическая философия – на него уже ответила. И если бы тайна посмертия была известна всем – количество самоубийств на нашей планете стало бы на несколько порядков меньше.

Человек, приготовившийся покончить с собой, полагает, что смерть – это уход в небытие, в бессознательность, и за чертой жизни нет ни проблем, ни страданий. Но так ли это? Сошлёмся на результаты научных наблюдений и исследований феномена смерти. Во время изучения видений пациентов, переживших клиническую смерть, Р. Моуди столкнулся с тем, что впечатления людей, побывавших в состоянии клинической смерти в результате попытки самоубийства, существенно отличались от впечатлений людей, оказавшихся в коме из-за болезни или опасных травм. Один из пациентов Р. Моуди, переживший клиническую смерть в результате попытки самоубийства, рассказывал: «Когда я был там, я почувствовал, что две вещи совершенно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-нибудь, я тоже нарушу заповедь Бога». А вот слова женщины, которую вернули к жизни после приёма смертельной дозы снотворного: «У меня было явное ощущение, что я сделала нечто дурное. Не по нормам общества, а по высшим заповедям. Я была настолько уверена в этом, что отчаянно хотела вернуться в своё тело и жить».

Ещё один мужчина совершил попытку самоубийства, находясь в состоянии тяжелейшей депрессии после смерти своей жены. Он хотел воссоединиться с душой своей жены в мире ином. Но в момент клинической смерти он понял, что желанной для него посмертной встречи не произойдёт. Как говорил этот пациент, он попал совсем в другое место, не там, где находится его жена, и это место было настолько ужасным, что он понял, что совершил ошибку, пытаясь досрочно уйти из жизни.

Кроме того, пациенты Р. Моуди, пережившие клиническую смерть в результате болезней или несчастных случаев, вспоминали, что, когда они продвигались по тоннелю, впереди которого был виден свет, они встречали на своём пути сумрачные серые тени людей, выглядевших довольно жалко, и в сознании умирающих в этот момент мелькала догадка, что это – неприкаянные души самоубийц, находящиеся где-то между мирами…

Как отмечает Р. Моуди, посмертные ощущения пациентов, переживших кому, показывают, что умирание в результате болезни (например, в ходе сложной операции) сопровождается ощущением успокоенности и чувством: «Всё верно, это завершение моей судьбы». В то время как коматозное состояние, наступившее в ходе попытки самоубийства, характеризуется смятением, беспокойством и определённым ощущением, что «это неверно, мне следует вернуться и дождаться своей естественной смерти».

 

 

Другое тело, или что происходит после смерти

Сделаем здесь небольшую остановку и остановимся на том, что говорит о самоубийстве философское учение Агни-Йоги, или Живой Этики, созданное Еленой и Николаем Рерихами на базе древнеиндийской эзотерической философии. Согласно этому учению, человеческий организм содержит в себе невидимое обычным зрением энергетическое, или тонкоматериальное тело – своеобразную матрицу тела физического. В Агни-Йоге это тело называется астральным. После смерти физического тела именно это невидимое тело становится носителем души-сознания; переместившись в него, сознание человека не уничтожается, а переходит в иной пространственно-временной континуум – астральный план бытия. Утверждение древних философов о существовании астрального тела удивительно совпадает с тем, что ощущали пациенты Р. Моуди, пережившие клиническую смерть. Вот что они рассказывали о своих ощущениях: «На повороте я потерял управление автомобилем, он сорвался с дороги и полетел в воздух. Помню, как я увидел, что машина падает в обрыв, и в эту секунду понял, даже, по-моему, сказал себе: "Всё, попал в аварию, из которой не выходят живым". С этого момента я потерял чувство времени и контакт со своим телом, моя сущность, или моё "я", назовите это, как хотите, почувствовало, что как бы выходит из тела вверх, через голову. Это не причиняло боли. Моя сущность ощущала себя как некоторую плотность, но не физическую, скорее, это походило на волну или нечто, сходное с ней. Это напоминало некий заряд. Моё новое "тело" было небольшим по объёму и воспринималось как шар с некоторыми границами и выглядело так, если бы имело оболочку. Когда оно вышло из моего физического тела, то казалось, что у него имеются как бы две вытянутости – длинная спереди и короткая сзади... Моё тело не имело веса», – рассказывал о своём опыте «внетелесного» состояния один из пациентов Моуди. Аналогичными были впечатления и других людей, побывавших в коматозном состоянии, сопровождавшемся «внетелесными» ощущениями: «Когда я вышла из своего физического тела, это выглядело так, как будто я действительно вышла из него и вошла во что-то другое. Но это "другое" тоже было телом. Но не настоящим человеческим телом, оно было несколько иным. По форме оно походило на тело, но было бесцветным».

«После того как моё сердце перестало биться (...) я ощутил, будто стал подобен круглому мячу или маленькой сфере внутри этого мяча»…

«Я был вне моего тела и смотрел на него с расстояния десяти ярдов. Но я не был в теле как в таковом. Я мог ощущать местонахождение моего сознания как какую-то капсулу. Всё выглядело так, что я именно там, в этой капсуле и находился, а она представляла собой небольшой сгусток энергии»...

Капсула или сгусток энергии – это и есть астральное тело человека, тонкоматериальная (в отличие от физической, плотноматериальной) оболочка его сознания-души.

Согласно учению Агни-Йоги, астральное, или, как его иногда называют, тонкое тело является основным хранилищем жизненной энергии человеческого организма и носителем сознания-души после смерти. При рождении каждый человек получает количество жизненной силы, соответствующее будущему сроку его пребывания на физическом плане бытия. Если он умирает естественной смертью, то переход его астрального тела в иной мир осуществляется естественно и безболезненно; в том мире душа-сознание индивида попадает в те слои, которые соответствуют его духовному уровню и созданной им в течение земной жизни карме (энергетическому выражению совершённых им хороших и плохих дел). Если же человек умирает (как это бывает при самоубийстве) раньше того срока, который ему было положено прожить на земле, и к тому же не из-за кармических предпосылок, в соответствии с которыми он должен был умереть в молодом возрасте, а по своей воле – то часть жизненной энергии его астрального тела остаётся неизрасходованной. Эта неизрасходованная энергия в посмертии будет словно цепями приковывать его астральное тело, насильственно «вытолкнутое» из тела физического, к низшим, самым несовершенным, слоям астрального мира. Таким образом, самоубийца окажется буквально «зависшим» между мирами мёртвых и живых. Если душа человека, достойно прожившего свою жизнь и умершего естественной смертью, после смерти оказывается в прекрасном светлом мире – высших сферах астрального плана – то сознание и астральное тело самоубийцы обречено на мучительные скитания в низших слоях «между небом и землёй» столько лет, сколько ему оставалось прожить на земле. Так, если человеку суждено было прожить 80 лет, а он покончил собой в 13, то оставшиеся до естественной смерти 67 лет он будет обитать в «темнице» низших слоёв иного плана бытия. Древняя мудрость говорит, что состояние самоубийц в этом тёмном мире бывает крайне мучительным. Вместо вечного покоя и ухода в никуда, на которые надеются самоубийцы, их сознание попадает в настоящую посмертную ловушку, обрекая себя тем самым на страдания гораздо более сильные, чем при земной жизни – даже если их решение было вызвано тяжёлыми жизненными коллизиями, а не подстрекательством в соцсетях.

Именно поэтому, вероятно, пациенты Р. Моуди, при прохождении через «туннель» видевшие тени самоубийц, говорили, что они выглядели жалкими и потерянными. И именно поэтому все религии мира всегда и везде осуждали самоубийство и считали его великим грехом…

 

 

Нужна ли подросткам эзотерическая философия?

Есть и другие интересные исследования и факты, доказывающие, что посмертное бытие существует, и самоубийцам в нём приходится ещё труднее, чем было при жизни – просто объём этой статьи не позволяет нам их привести. Осталось лишь задать вопрос: стоит ли знакомить с этими фактами подростков? На наш взгляд, да. Тинейджерам свойственно увлекаться тайнами, на чём, между прочим, искусно играют кураторы «групп смерти». В статьях, посвящённых этой проблеме, рассказывалось, что самоубийство обыгрывалось подстрекателями как уход в чудесный неземной мир, где на небе «светят такие звёзды» – так сказать, обработка с претензией на мистические откровения. Так почему бы не познакомить их с взглядами настоящих философов-эзотериков на проблему суицида, к тому же подтверждёнными наблюдениями современных психологов, таких, как Р. Моуди? Если и дети, и взрослые будут знать, какие именно «звёзды» ждут их на том свете в случае самоубийства – захотят ли они заведомо обрекать себя на страдания в посмертии? Как говорили в Древнем Риме – «кто предупреждён, тот вооружён». Одна-единственная беседа родителя с подростком (или классного руководителя со своим классом) о посмертном бытии сознания и о том, что ждёт самоубийц в мире ином, на всю жизнь способна изменить представления школьников о жизни и смерти. Ведь большинство из них уверено, что жизни после смерти не существует, рано или поздно все умрут всё равно, и нет особой разницы в том, когда человек умрёт – в 90 лет или в 13.

Помимо научных исследований, информацию (конечно, не бесспорную, но, во всяком случае, заслуживающую внимания, и главное – наглядную) к размышлениям о жизни после смерти даёт даже Интернет. Если чадо, интересующееся таинственными явлениями, заглянет на You.Tube – оно сможет найти там целую коллекцию видеозаписей и фотографий призраков и привидений, в том числе фантомов погибших в авариях людей, появляющихся рядом с их физическим телами. Эти фотографии и видеоролики дают представление о том, как выглядит «иное тело», которое видели пациенты Р. Моуди, пережившие клиническую смерть. Можно этому верить, а можно не верить, но главное – эти материалы являются неплохим поводом хоть раз по-настоящему задуматься о том, что ждёт человека после смерти. Вот примеры таких снимков (один был сделан совершенно случайно очевидцем ДТП, второй, если не ошибаюсь, получен благодаря камере наблюдения):

 

http://earth-chronicles.ru/news/2016-07-15-94179

 

http://earth-chronicles.ru/news/2016-10-08-96887

 

По этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=dr4P_tBeR_o можно посмотреть весьма интересный сюжет из новостной программы (!) местного телевидения о призраке девушки, появляющемся на мосту в Брянске. По словам ведущей программы, из-за появления этого призрака на данном участке дороги постоянно происходят аварии, в причине которых пришлось разбираться сотрудникам ГИБДД. Самое интересное, что призрак был заснят видео-регистраторами многих машин, водители которых встретили его – в телепрограмме эти видеозаписи приводятся и выглядят весьма убедительно. Известно, что несколько лет назад именно на этом мосту покончила с собой молодая девушка, и жители Брянска уверены, что это её неуспокоенная душа обречена бродить возле места её смерти.

Может, после знакомства с этими видео- и фотоматериалами кто-нибудь из подростков задумается о том, что происходит с астральным телом и сознанием-душой человека, если они лишаются своего физического тела ранее положенного срока? При этом заметим, что, согласно эзотерической философии, смерть от несчастных случаев или во время военных действий не несёт душам безвременно погибших людей таких страданий, которые влечёт за собой самоубийство. Астральные тела людей, погибших не по своей воле, не «застревают» надолго «между мирами». Если подростки поразмышляют как следует о подобных явлениях, среди них найдётся гораздо меньше желающих ложиться на рельсы или бросаться с крыш многоэтажек.

 

 

Сделать тайное явным

Знание основ истории религий и эзотерических учений помогает понять и то, кто именно является заказчиком организованной в соцсети смертельной игры «в суицид». С большой долей уверенности можно утверждать, что мракобесы, затеявшие это, являются участниками сатанинских сект. Если в прежние века сатанисты приносили дьяволу в жертву животных и похищенных ими людей, то теперь кое-кто из них, видимо, решил изменить способ жертвоприношений. Вместо похищений и убийств они занимаются психологической обработкой и доведением до самоубийств. Именно этим можно объяснить маниакальность преследования ими «обработанных» жертв – если ребёнок понимает реальную опасность и отказывается от мысли покончить с собой, ему начинают угрожать и, судя по приводившимся в некоторых статьях фактам, даже «помогают» иногда. Во имя чего можно творить такое, не боясь даже уголовного преследования? Только во имя убеждённости в том, что, принося жертву сатане, сам жертвователь обретает какие-то особые «запредельные» блага.

Предсмертный ритуал, разработанный кибер-маньяками, тоже наводит на мысль об их вовлечённости в сатанинские культы. В первой публикации в «Новой газете», посвящённой «группам смерти», рассказывалось о том, что перед прыжком из окна многоэтажки вступившие в «игру» дети должны были оставить на лестничной клетке верхнюю одежду. Одежда в мистических культах символизирует тело – земную одежду духа. Оставление своей одежды, видимо, символизирует пожертвование своего тела на алтарь сатанистов. Да и характерные фрагменты из переписки с одним участником «игры» наводят на ту же мысль: «Луна полная. Осталось несколько дней. Небеса спустятся на землю»; «Самоубийство лишь начало. Нам нужно было её тело в качестве вместилища для одного из нас» и т.д. В этих полубредовых «откровениях» явно сквозит мистический подтекст.

Именно поэтому подросткам надо рассказать не только о том, что происходит с самоубийцами в посмертии, но и о том, кто такие сатанисты, какие цели они преследуют и путём каких ритуалов пытаются их добиться. А потом спросить своё чадо – хотело бы оно ценой своей жизни выполнить роль жертвенного барана, чтобы какие-нибудь психопаты могли почувствовать себя «хозяевами» его жизни и порадоваться, что им удалось выполнить свой мракобесный ритуал?

Всё таинственное привлекательно, особенно для детей. Но если покров мистического тумана с организаторов подобных игр будет снят – мало кому из подростков захочется в эти игры вступать. И тогда «группы смерти» исчезнут сами по себе – и уже навсегда.

 

 

Примечания:

[1] См. Группы смерти // Новая газета, № 51 от 16.05.2016. https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18

 

 


№69 дата публикации: 20.04.2017

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020