Грани Эпохи

этико-философский журнал №88 / Зима 2021-2022

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Файнлейб

 

О Непреложности и Подвижности Плана Владык

Будущее условно, то есть оно зависит

от условий сознания человечества.

(ГАЙ 1957 г. 67)

 

Среди людей, интересующихся развитием событий, бытует мнение, что предсказания пророков, ясновидящих, и, особенно, данные в Учении Жизни, сбываются непременно в указанное время. Но это не всегда бывает так.

 

Ниже представлено, то, что записано в Гранях Агни Йоги (ГАЙ).

ГАЙ, 1953 г. 225. «О городе будущего. Город будет. Увидишь его постройку. Построен будет в магнитном центре. Будет невелик. Его обитатели уже предназначены и в большинстве своём воплощены. Будет цитаделью Знания сокровенного. Там будет коваться будущее человечества. Явится отображением Твердыни в условиях земных. Будет создан по Моему плану. Явится прообразом городов будущего человечества и будет идеалом земного города, но облечённым плотью и формой. Общинножитие – его основа, но в формах Новой Эпохи. Явится центром культуры. Лучшее от всех религий будет собрано в нём, но синтезированное спиралью эволюции. Учение будет явлено в аспекте времени как земное древо единого Знания. Будут в нём школы для тех, кто пойдёт по лику Земли разносить его Свет. Для каждой страны в нём будут готовиться носители знания. Это будет местопребывание Моих учеников. Конечно, – на Алтае. Там будет Ашрам Владыки. В нём будут видеть Меня те немногие, близкие. Чудеса будут для жрецов. Будет то, чего на Земле ещё никогда не было. Искусство будет в нём формою почитания Высшего. А служение людям и человечеству – единой и единственной целью. Будет он, город, Свет человекам».

 

Из вышеизложенного видно, что пророчество, записанное Б. Абрамовым в 1953 году, не сбылось в течение его жизни в плотном теле до 1972 года, то есть он не увидел постройку города будущего. Также не увидели это и и люди, воплощённые, чтобы стать обитателями этого города. Этим людям в нынешнем году исполнится минимум 69 лет, а города ещё нет, и вряд ли он будет в течение их пребывания в Плотном мире. Почему получилось так? Ответы на этот вопрос даны в Учении Жизни и представлены ниже.

 

ГАЙ 1956 г. 12. (Янв. 17). «Друг Мой, жизнь не так проста, как кажется. Её узоры не всегда возможно предусмотреть. И если даже пророчества не исполняются, то что же можно сказать об обычных прогнозах и построениях. Подвижность Плана обуславливается этой сложностью жизни. Важно знать главное направление эволюции и к нему прилагать свои силы, сообразуясь с условиями места и времени и характером момента. Правильное действие можно явить в любых условиях. Потому всякое уклонение от него будет ошибкой. Также бесполезными будут все насильственные и вымученные усилия. Свободно идёт дух. Свободно выбирает и свободно решает, и – сам за себя. Отличительным признаком следования за Учителем будет свобода».

 

ГАЙ 1954 г. 249. «Друг Мой, если явление, указанное Нами, в ожидаемый срок не состоялось, это значит, что сознание человеческое ещё не готово и возможности его переносятся на более благоприятные сроки. Многое пришлось отложить из-за неготовности сознаний. Ускорить нельзя. Заставить нельзя, приказать тоже нельзя, ибо получится разрушение. Сознание должно расти свободно и изнутри. Поступок, совершённый под воздействием извне, значения не имеет и даже кармическую ответственность возлагает на воздействующего. Потому так важна готовность сознания и действия самоисходящие. Мы Можем посылать мысли, Можем посылать Луч, Можем послать потоки лучистых посылок, но при условии готовности сознания их воспринять, впитать в себя, ассимилировать и сделать своим достоянием. Именно воля воспринимающего сознания сливается в устремлении с волей Ведущей, и из слияния воль, устремлённых к единому Свету, вырастает и раскрывается цветок счастья. Потому Говорю: «Волю свою преклоните Владыке не в противодействии, но в гармонии с Ним». Кто может сказать, что личное незримое Руководство Учителя имеет? Но имеющий должен знать, что воля его свободна и что в свободе воли, но не в рабстве идёт он к победному утверждению Света. Потому Говорим: «Дозволено всё», чтобы избранные Наши в свободе своей поспешали, не связанные надуманными измышленными, ограничениями и запретами. Запретов не Имеем. Самодисциплина накладывается духом на себя добровольно и утверждается тоже в свободе. Рабы унылые, рабы подавленные, рабы согбенные – они, бредущие во тьме под гнётом удуманных запрещений, ограничений и под знаком «нельзя», когда всё живое говорит: «Можно». Свободу надо понять и свободой надо научиться не злоупотреблять. Падший ангел тоже свободу имел, но она привела его к гибели. Потому даётся духу руководство иерархическое, дабы путь знал и свободой своей не злоупотребил. Идущий со Мною освобождается от тягости греха и свой путь совершает в свободе. Так называемый грех не висит тяжкой чугунной плитой над сознанием и не пресекает огни Света. Утверждается власть сознания над творимыми причинами, и причины творятся в сознании свободы выбора. Согбенность и придавленность сознания под властью различных запретов поразительны и беспросветны. А Мы Говорим: «Можно». Можно в свободе сознания путь свой к вершинам духа свершать. И каждое деяние блага, в свободе совершённое, будет заслугой и приобретением, в то время как дела, запрещением порождённые, нужных плодов не дадут. Потому Утверждаю свободу. Лишь знание может сделать человека свободным, знание духа и Учение, к знанию духа ведущее. Мне не нужно рабов, какие бы цепи они ни носили. Мне не нужно ни рабского преклонения, ни пресмыкания. Сынами свободы Зову идущих за Мною. Если для кого-то Учение Жизни является рабством и вызывает подавленность воли, значит, дух Учения Света ими понят неправильно. Даже самая суровая и строгая самодисциплина духа, наложенная на себя вследствие Учения, несёт в себе не уныние, но радость, радость духа, нашедшего ещё одно освобождение. Так правильное понимание самодисциплины даёт духу крылья. Не Признаём рабства ни в каких формах и все виды рабства Заменяем свободой. Я Пришёл в мир освободить дух от всякого рабства. Всё, что создано и измышлено людьми, какими бы авторитетами ни прикрывались эти измышления, не может служить причиной подчинения воли и утверждения рабства в каких бы то ни было формах. Надо лишь помнить, что истинная свобода в духе. В духе её и надо утверждать. Не может быть свободы в теле, ибо оно и ест, и пьёт, и дышит, и не может жить без пищи, питья и воздуха. Но дух может, ибо над всем. В царстве духа, в Огненном Мире, истинная свобода является полной и достижимой. На Земле же она может быть утверждена лишь в духе. Потому бойтесь рабства духовного больше, нежели физического, ибо в теснейших материальных условиях можно свободу духа сохранить, но свободу духа отдавший становится рабом во всяких и при всяких условиях. Рабы явленные, рабы самоутверждённые, цепи несущие, куда вы идёте? Не во тьму ли? Не к бездне ли несут вас ваши ноги? Что бы ни говорили люди, лучше ничего не принять, свободу свою сохранивши, нежели склонившись перед общеутвержденными авторитетами, которые ничего не знают. Идущим за Мною свободу Утверждаю и Хочу видеть их свободными».

 

ГАЙ Том 1, 5. (Янв. 8). «Страницы несбывшихся чаяний занимают немалое место даже в жизни Архата. Свободная воля человека мешает выполнению намеченного, и стрела творческой мысли бессильно повисает в пространстве. Ведь Высшие Хотят дать человечеству лучшую участь, но противодействует оно всем начинаниям Света. Часто для ожидаемой реакции приготовлено всё, но вмешательство воли свободной вносит свои элементы, нарушая течение процесса, и результаты долгих приготовлений сводятся на нет. Вот одна из главных причин подвижности Плана. Тогда приходится изыскивать новые и кратчайшие пути для достижения всё тех же целей, но в условиях новых, созданных вмешательством свободной воли человека. Потому Просим исполнять Наши Указания точнейшим образом, чтобы не нарушить создаваемой реакции. Сколько лучших начинаний было уничтожено своевольным вмешательством человека. И будет время, когда минуют личные миражи и ничего и никого не останется, кроме Владыки. Нужно ли повторять, что преходимость является условием существования мира земного и условием проявления активности оболочек. Рефлексы нервов требуют смены раздражений, а также и чувства, и мысли. Волны внешних воздействий несут в себе сменность полюсности – гребень и впадину. Но цикличность волн времени устанавливает сроки, когда подъём сменяется нисхождением, а расцвет – упадком. Проходит всё. Так и нужно смотреть на всё, и особенно на отношения людские, как на нечто всегда преходящее – будет меньше огорчений. И если кто хочет верности, пусть окружится одиночеством. Непрочно всё, создаваемое на личных чувствах, и всё подлежит смене. Неизменен один Владыка. Утверждаться можно только на Нём».

 

ГАЙ 1957 г. 67. (Фев. 16). «Будущее условно, то есть оно зависит от условий сознания человечества. Подвижность Плана (Владык) также не способствует определённости будущего. Свидетельство Прихода остается в силе, также остаются в силе и слова: "Не весть ни дня, ни часа, в он же Сын Человеческий Приидёт" 2. Так среди меняющихся и неустановившихся условий настоящего времени непреложным остается явление Прихода, но без Указания точного Срока. Для неготового сознания подвижность Плана есть камень преткновения и может вызвать много сомнений и колебаний. Выход в том, что следует опереться на главное, оставив подробности на волю целесообразности. В мышлении надо исходить из основных, непоколебимых, основ, и на них полагаться, и ни в коем случае не ставить в зависимость от течения жизни обычной. Всё прейдёт, то есть пройдёт всё, но ни одна йота не прейдёт из Закона, пока не исполнится всё, то есть Основы Бытия останутся непоколебимыми. Очень трудно сочетать эту устойчивость основания с неустойчивостью всего, что происходит в жизни. Иерархия дана как Камень Основания, как прочная опора, на которой можно строить дом духа. Может колебаться и изменяться всё, но непоколебима Лестница Иерархии. Надо в сердце почуять прочность её устоев. На скалу Иерархии можно опереться твёрдо.

Не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий (От Мф. 25:13)».

 

ГАЙ 1962 г. 269. «Перенесение всего сознания в будущее освобождает его от власти настоящего и вводит его в сферы огненной действительности, кующей проекцию эволюции вашей планеты. Причины, творящие следствия в будущем, существуют уже в настоящем. Их усмотреть – значит увидеть это будущее и принять участие в его оформлении, ибо создание причин в настоящем зависит от воли человека. Будущее творится в настоящем, но независимо от того, что в нём уже есть, но зависимо от сущности и начертаний Великого Плана. В слоях неуязвимости настоящим имеют своё Бытие формы Великого Плана, и всё, что Нами делается на вашей Земле, творится в созвучии с ним. Выполнители задания Великого Плана есть исполнители Космической Воли, ибо начертание плана находится с нею в полном созвучии и соответствии. Также и сознание учеников приводится в гармонию с Волей Ведущей, и исполняющие её становятся членами Вселенского Братства. Не внешне, но внутренне связаны братья, составляющие одну семью на плане духовном. Часто не знают друг друга они и проходят всю жизнь в одиночестве полном, преследуемые, непонимаемые и несущие на своих плечах бремя несовершенств человеческих. Сократ, Кампанелла, Леонардо да Винчи. Много их было, Свет миру несущих. Признание все получили, но пострадав, и обычно лишь после смерти. Прозревая в действительность огненную, жили лишь ею и знали пути непреложности жизни. Это им силы давало идти через жизнь, совершая посев огненных зёрен причин, следствия приносящих. Быть членом этой великой семьи трижды почётно, ибо будущее формуется ими. Много их было и есть и много их будет. И будет расти их семья, пока не вольются в неё все люди, все человечество, и не станет она стадом единым, Пастырь которого будет Грядущий Владыка Майтрейя».

 

ГАЙ 1955 г. 460. (Авг. 31). «Радуемся, когда Видим победу над очередным испытанием. Сомнение и непонимание – явления различные. Не понять действия Учения – это одно, усумниться – другое. Всё непонятое и непонятное откладывается бережно в сторону, чтобы или спросить при случае, или ждать, когда объяснит сама жизнь. Но пусть сомнения не вьются над тем, что непонятно в данный момент. Это требует от ученика известной степени доверия, когда кажущиеся неопровержимыми факты уже не в состоянии его поколебать. Верю Учителю всегда и во всём. Мало ли какие обстоятельства могли поменяться, если не исполнились слова Учителя. Может быть, причина неисполнения в поведении самого ученика. Многое из того, что Говорит Учитель, надо понимать как возможности, могущие осуществиться при соблюдении известных условий. Ведь даже пророчества условны. Готовую реакцию легко испортить, внося посторонние примеси. Неосмотрительность самого ученика часто препятствует исполнению им же желаемого. Часто дух стремится к Свету, а оболочки – во тьму. И сознание, раздираемое на части, подобно разделённому дому, не в силах устоять. Не являет собою человек монолит устремления. Басня вашего Крылова о лебеде, щуке и раке приложима к человеческой сущности, взятой отдельно. Энергии сознания рвутся в различных, и часто противоположных направлениях, и равнодействующая поступательного движения становится ничтожной или даже сводится к нулю. Хуже, если она направляется вниз. Потому для понимания данного сознания следует брать не отдельные проявления его энергий, быть может, очень сильных, положительных и устремлённых к высотам, но именно равнодействующую. Что из того, что голова гордо поднята кверху и мысли и взор устремлены к Свету, если человек катится вниз? Это означает, что в общем итоге собирающихся в нём энергий силы тьмы, влекущие книзу, то есть притяжения земные, преодолевает влечение к Свету. Сомнение неодолимо увеличивает силу земных притяжений, так что у человека не хватает сил бороться уже не с сомнениями, но именно с этими притяжениями. И кажущееся безобидным сомнение, подавившее сознание своей неотрицаемой логикой и убедительностью, показывает свой истинный и страшный лик разложения и падения в бездну. Не само по себе страшно сомнение, но следствиями, разрушительными для сущности человека. Потому изгоняется сомнение из сознания ученика, под каким бы покровом и в какой бы форме оно ни пыталось проникнуть в сердце. Знайте, что сомнение всегда враг, даже вооружённое неотрицаемыми фактами и самой убийственной логикой. В этом кроется его особая сила. Потому сомнение следует гнать и ни в какие дискуссии с ним не вступать. Его силы нельзя преодолеть, ибо на его стороне фактические данные. И лишь приняв их, и согласившись с ними, и испытав падение, начинает понимать человек, чего эти факты стоят в действительности. Факты, поступающие через несовершенные оболочки и проводники, являются фактами лжи, но не действительности. Доверие к Учителю должно быть сильнее «фактов» отемнённого чем-либо сознания. Правильное объяснение всему, вызывающему сомнение, можно найти, если сменить угол подхода. Этим подходом будет доверие, неколеблемое ничем. А объяснение придет в своё время, когда Учитель сочтёт это нужным, если оно связано с очередным испытанием».

 

ГАЙ 1953 г. 137. «Ошибочно думать, что если что-то должно быть, то оно непременно и будет. «Должно быть» означает, что даётся полная возможность иметь предуказанное, но конечным условием всё же будет воля человеческая. Надо, чтобы она допустила или, во всяком случае, не препятствовала правильной и законной реакции собранных для этой реакции элементов. Печальное явление упущенных возможностей и несбывшихся пророчеств именно на этом и обосновано. Для реакции определённого порядка приготовлено всё и, быть может, готовилось веками, но свободная воля человека вмешивается властно и хаотично и нарушает всё построение. Упущенных возможностей жаль. Когда и где снова будут собраны должные элементы для нужного сочетания? Ничто в мире не повторяется. Не повторяются упущенные возможности. Потому Требую напрячь зоркость и настороженность до предела и всё существо сознания настроить на ключе близости ко Мне, и вопреки всей яростно рычащей очевидности утверждать и утвердить неотъемлемость Близости Владыки. Жизненно, в жизни каждого дня, в утреннем луче Солнца и при вечерних огнях, в огнях напряжённой работы, в вихрях торжествующей суеты, в горе и радости – всегда, всюду и везде помнить надо великий Завет: «Се Аз с вами», ибо, воистину, Я с вами всегда. Победить этой формулой сферы земных притяжений – значит понять другую формулу жизни: «Быть в мире, но быть не от мира». Гениальный артист выполняет на сцене свою роль со всей жизненностью, искренностью и энтузиазмом, но знает всегда, что это не есть реальная жизнь, а лишь только игра. Сущность Майи надо понять. И вечером, отходя ко сну, когда потухли огни рампы, и опустела сцена, и артисты и сам исполнитель недавней роли сыграл свою часть, можно спокойно отойти в мир не от мира сего, в Мир Владыки. Но нельзя этого сделать, не отрешившись от дневных отзвуков земной суеты и не отбросив лохмотьев обычности. Если трудно иллюзию Маха Майи понять, то значение майи текущего дня понять всё же можно и, поняв, отстранить твёрдой рукой. Вот видишь, сын Мой, как сегодняшняя победа вызывает необходимость другой, высшей, как за одним преодолением следует неизбежность нового, высшего. Как, победив туман майи текущего часа, начинаешь видеть и чувствовать контуры Маха Майи. Нет конца борьбе, нет конца преодолениям, нет конца возможностям грядущих побед. И кто может сказать, когда наступит день Великого Мира, когда Владыка Дозволит сложить оружие. А пока надо крепко сражаться, ибо далёк путь и нельзя обессилеть. Во Мне найдёшь неисчерпаемость обновляющей силы. Но Могу дать её лишь воину побеждающему. Оставим сетования, недовольства, нетерпение, откажемся от осуждения и усталости и не будем ждать слишком. Долог путь. Нетерпение не есть двигатель. Истинный двигатель есть спокойствие духа и мир, который превыше людского понимания. Соберём мысли и устремления свои вокруг Владыки. Обрубив нити земных притяжений, дух для полёта освободим. С вами Я, но вне магнитного поля действия низших энергий. Мощь устремления даёт огненные крылья духу. Устремитесь!»

 

ГАЙ 1964 г. 628. (Дек. 20). «Непреложность и Подвижность Плана покоятся на Неподвижности и Неизменности Основ. При всех изменениях Основы остаются неизменными. Неизменны они и во времени. Определительные могут меняться, одни понятия заменяются другими, нарождаются языки, но основы остаются всё теми же. Для Сокровенного Знания Предпочитаем сензар, ибо не подлежит изменчивости обычных языков и богат понятиями, совершенно отсутствующими в современных языках. Тем легче, пользуясь им, оберечь и сохранить основы от искажения. Этим хорош язык символов, хотя трудно оберечься от злотолкования их. Много забот и труда требуется, чтобы охранять Сокровенное Знание для будущего. Дать его в невежественные руки – значит подвергнуть опасности уничтожения. Кто-то протестует против символики записей и древних легенд. Но если бы этого не было, их не только бы исказили, но и уничтожили совершенно. Ученье невежества очень воинственно и нетерпимо. Нужда вынуждает охранять Сокровенное всеми способами».

 

Таким образом, события, описанные в начале этой статьи, говорят о Подвижности Плана Владык. А город на Алтае непременно появится в своё время и в Плотном мире, как следствие Непреложности Плана. Представляется, что в Огненном мире прообраз этого города существует и имеет своё конкретное название, которое озвучил Адепт Высокого уровня – Николай Рерих. Его название – Звенигород.

 

В 1926 году Николай Рерих в рамках Центрально-азиатской экспедиции (1923–1928 г.) побывал на Алтае, после чего сделал следующую запись в своём дневнике:"Семнадцатого августа увидели Белуху. Было так чисто и звонко. Прямо Звенигород.

А за Белухой покажется милый сердцу хребет Куэнь-Луня, а за ним – "Гора божественной владычицы", и "Пять сокровищ снегов", и сама "Владычица белых снегов", и все писанное и неписанное, все сказанное и несказанное» [1].

 

В 1933 году Николай Рерих пишет картину под названием «Звенигород», представленную ниже

 

 

Вот как было охарактеризовано это произведение Н.Рериха:

«Картина «Звенигород» – это символическое оповещение о строительстве Нового города, Города Знания и воздвигнут он будет на Алтае» [2].

 

«В этой картине воплотилась мечта Рериха, его надежда на то, что однажды Звенигород будет существовать. Она похожа на икону, в её подражании канонам православной иконописи, в её сияющих неземным светом цветах, в её нимбах над головами святых и их лицах» [3].

 

«На картине святые выносят из Храма прообраз Звенигорода – города будущего. Для Рериха Звенигород был собирательным образом Новой России. «Скрыня бездонная», «Чаша неотпитая», «Красота неизречённая» – писал художник о Родине, утверждая, что в будущем, очищенная и возрождённая, она станет оплотом истинного мира» [4].

 

Литература:

1. Николай Рерих. Листы дневника. Памятки. Алтай. https://lib.icr.su/node/1885

2. Сибирский миф в творчестве Ивана Ефремова – НБ ТГУ.

http://wiki.lib.tsu.ru/wiki/Сибирский_миф_в_творчестве_Ивана_Ефремова

3. Описание картины Николая Рериха «Звенигород»

https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-nikolaya-rerixa-zvenigorod/

4. Н. К. Рерих. Звенигород. https://sibro.ru/photo/roerich-story/n-k-rerikh-zvenigorod/

 

Подготовил:

Александр Файнлейб.

Израиль, сентябрь 2022 г.

 

 


№93 дата публикации: 01.03.2023

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020