Грани Эпохи

этико-философский журнал №88 / Зима 2021-2022

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Люди и звёзды

Жизнь замечательных людей
в свете картин-символов рождений

Фрагмент книги

 

Информационное сообщение

К выходу в свет готовится книга Александра Херсонова «Люди и звёзды». В книге представлены очерки о жизни замечательных людей в свете символических картин рождений. На основе научной астрологии автором показана безусловная связь между миром земным и миром надземным. Читатели журнала «Грани эпохи» имеют возможность познакомиться с фрагментом книги, где представлен очерк о жизни, творчестве и символических картинах рождения выдающегося писателя ХХ века Александра Исаевича Солженицына.

 

Природа, мир, тайник вселенной,

Я службу долгую твою,

Объятый дрожью сокровенной,

B слезах от счастья отстою.

Борис Пастернак, 1956 г.

 

Грибоедов – Сириус, Ханаль, Электра, Металлах. Комаров – Матар, Ахернар, Сириус. Вивальди – Альтарф, Ахернар, Нашира, Сириус. Гёте – Алиот, Ахернар, Регул, Шеат, Джубба. Диана – Мебеута, Сегин, Нусакан, Бенатнаш. Есенин – Авва, Гакрукс, Нихал. Лермонтов – Арктур, Аселлус, Тертиус, Сабик, Мулифен. Маяковский – Мерак, Сертан,Табит. Модильяни – Гомейза. Моцарт – Кохаб, Атрия. Бор – Турайс, Мебсута, Луфрид. Одоевский – Денебокаб, Авиор, Альгораб, Дорсун. Петрарка – Дубхе, Поллукс, Мицар, Альгораб, Денеб, Кохаб. Пётр Великий –Капелла, Канопус, Регор. Путин – Менкаб, Арктур, Менкент. Гагарин – Китальфа, Поллукс, Сириус, Денеб. Шопен – Дженах, Гураб, Шедди, Альният. Шлиман – Денеб, Каус Бореалис, Ахирд. Шекспир – Субра, Йед Приод, Ахза. Уитмен – Табит, Шедир, Саргас, Мицар. Радонежский – Дубхе. Лорка – Ригель, Сириус, Антарес, Джубба, Ригиль. Грибоедов – Сириус, Ханаль, Электра, Металлах. Комаров – Матар, Ахернар, Сириус. Вивальди – Альтарф, Ахернар, Нашира, Сириус. Гёте – Алиот, Ахернар, Регул, Шеат, Джубба. Диана – Мебеута, Сегин, Нусакан, Бенатнаш. Есенин – Авва, Гакрукс, Нихал. Лермонтов – Арктур, Аселлус, Тертиус, Сабик, Мулифен. Галилей – Голова Гидра, Менкаб. Маяковский – Мерак, Сертан,Табит. Модильяни – Гомейза. Моцарт – Кохаб, Атрия. Бор – Турайс, Мебсута, Луфрид. Одоевский – Денебокаб, Авиор, Альгораб, Дорсун. Петрарка – Дубхе, Поллукс, Мицар, Альгораб, Денеб, Кохаб. Пётр Великий – Капелла, Канопус, Регор. Путин – Менкаб, Арктур, Менкент. Гагарин – Китальфа, Поллукс, Сириус, Денеб. Шопен – Дженах, Гураб, Шедди, Альният. Шлиман – Денеб, Каус Бореалис, Ахирд. Шекспир – Субра, Йед Приод, Ахза. Уитмен – Табит, Шедир, Саргас, Мицар. Радонежский – Дубхе. Лорка – Ригель, Сириус, Антарес, Джубба, Ригиль. Месмер – Батен Кайтос, Антарес, Альнитак, Арктур. Бажов – Альрами, Саргас, Азха, Алголь. Патриарх Кирилл – Агена, Капелла, Дженах Гураб, Алголь, Сириус. Коперник – Антарес, Альферац, Растабан, Ментант, Корнефорос. Ботвинник – Денебола, Поллукс, Менкалинан.

 

 

Оглавление

 

Введение

Предисловие

 

Глава 1. «Да, скифы мы, да азиаты мы…»

Необходимость

Звёзды поэтов Востока и Запада

Святой Сергий Радонежский

Император Пётр Великий

Архимандрит Феофан Прокопович

Дипломат Фёдор Тютчев

Путешественник Николай Пржевальский

Композитор Пётр Чайковский

Художник Михаил Врубель

Певец Фёдор Шаляпин

Сказитель Павел Бажов

Маршал Георгий Жуков

Космонавт Юрий Гагарин

 

Атлас гороскопов-символов к гл.1

Таблица1.«Положения градусов в гороскопах-символах».

 

Глава 2. «За морями, за долами»

«Звезда по имени Солнце»

Гуманист Франческа Петрарка

Драматург Вильям Шекспир

Врач Антон Месмер

Астроном Галилео Галилей

Мыслитель Иоганн Гёте

Композитор Амадей Моцарт

Психотерапевт Зигмунд Фрейд

Физик Нильс Бор

Музыкант Джон Леннон

Премьер-министр Уинстон Черчилль

Астронавт Нил Амстронг

 

Атлас гороскопов-символов к гл. 2

Таблица 2 «Положения градусов в гороскопах-символах»

 

Глава 3. «Это всё происки Луны!»

«Ночное светило» трагических поэтов

Ледяные плоды Гарсиа Лорки

Поэт Сергей Есенин

Святой старец Григорий Распутин

Учёный-самоучка Эдуард Циолковский

Генералиссимус Иосиф Сталин

Музыкант Мстислав Ростропович

Экстрасенс Джуна Давиташвили

Шахматист Михаил Ботвинник

Писатель Александр Солженицын

Конструктор Сергей Королёв

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

 

Атлас гороскопов-символов к гл.3

Таблица 3 «Положения градусов в гороскопах-символах».

Таблица 4. «Положение градусов в домах гороскопов-символов»

 

 

Введение

Основная идея состоит в том, что мы живём в упорядочной и структурированной Вселенной, составяляющей «циклическое» целое, которое конечно.

Дейн Радьяр.

 

Случилось так, что книга о «Сабианских символах» со временем для автора явилась настольной и активно используется в астрологической работе. История «сближения» автора с детищем психоаналитика Дэйна Радьяра возможно покажется читателю не случайной. Впервые с псевдоименем «Дейн Радьяр» я познакомился в кабинете химика и астролога, профессора Феликса Каземировича Величко, с которым был знаком лично. Произошло это летом 2007 года. В то время я готовил к публикации книгу, в которой прослеживался взгляд астролога на прошлое, настоящее и будущее России. Книга «собиралась» в течение 10 лет и получила название «Звёздные тайны России». Дело в том, что автор, как и Ф. К. Величко, являлся дипломированным химиком и по закону «родное принимает родное» чувствовал к профессору законную симпатию. Кроме того, с маститым учёным сближало общее стремление к популяризации в СМИ научной астрологии. Словом, в профессоре-химике, да ещё в энтузиасте – астрологе, я увидел близкого человека. И когда встал вопрос, кого первым познакомить с написанной книгой, не раздумывая, решил, что это будет Ф. К. Величко. Позвонив маститому коллеге и получив согласие на встречу, я поехал на на юго-запад Москвы, где проживал профессор. На рабочем столе учёного я заметил книгу Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала», впоследствии сыгравшую важную роль в моём творчестве. Профессор взял со стола детище Радьяра и протянул гостю со словами: «Возьмите. Может пригодиться». Вернувшись домой, я без особого энтузиазма полистал книгу, которую нашёл для себя довольно сложной. Была и другая причина разочарования. Неудовольствие подарком заключалась в том, что книга оказалась старая, «фонящая», а хранение подобных книг, мягко говоря, не приветствовалось домашними. В этом заключался мой «крест» журналиста и писателя. Иметь библиотеку в «упакованном» виде не пожелаю и врагу, поскольку на поиски нужной книги уходили и силы, и время. Понятно, что на проработку серьёзной, ранее незнакомой по тематике книги, требовалось время, а держать книгу открытой без скандала с домашними не было возможности. Делать нечего. Упаковав книгу в непроницаемый пакет, я отправил подарок в «долгий ящик». Там книга лежит и по сию пору. …Прошли годы. Однажды в книжном магазине я увидел книгу, о которой профессором было сказало «возьмите, может пригодиться». И купил книгу. На моём рабочем столе появилась «свеженькая», 2006 года выпуска, книга Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала». Книга, которой суждено для меня стать настольной.

Расскажу о знакомстве с Ф. К. Величко, которому я многим обязан. Впервые мы познакомились в Москве в конце 90-х годов на одной из Международных астрологических конференций, проводимых Лигой независимых астрологов. Это было время энтузиазма и массового увлечения астрологией. На конференцию, в качестве начинающего астролога, я заявил доклад «Звёзды в судьбе Юрия Гагарина» и вскоре обнаружил, что доклад принят и внесён в программу конференции. Перед первым выступлением на новом поприще волновался безмерно. Ночь прошла тревожно, а под утро явился чудесный сон. Сон, в котором я увидел красочный восход Солнца. После удивительного и незабываемого события, для меня открылся период вещих снов, который длился несколько лет. Сон о восходе Солнца, как вскоре стало понятно, явился успокоить не в меру разволновавшегося докладчика. Сон говорил о наступающем благе… Однако, не успокоил, скорее удивил. Удивил, а через несколько часов сон сбылся: выступление на конференции прошло успешно. Председатель жюри, а это был Ф. К. Величко, в числе лучших отметил и мой доклад. И даже вручил поощрительный приз. Так произошло наше знакомство. Были ещё встречи, связанные с моими публикациями в журнале «Гороскоп», который курировал Ф. К. Феличко. А в начале 2000-х годов я присутствовал на успешной защите профессором химии, Лауреатом Государственной премии, докторской диссертации по астрологии, слушал выступление профессора и даже посидел за праздничным столом диссертанта. Следующие встречи были связанны с периодом кратковременного взаимного сотрудничества, и относились ко времени подготовки книги в печать. Профессор Ф. К. Величко написал к книге «Звёздные тайны России» предисловие, названное «Свежий взгляд на роковые тайны бытия». С тех пор прошло восемь лет. Автором готовятся к выходу новые книги, призванные убедить читателя в научности и необходимости астрологического знания. И хочется надеяться, что «свежий взгляд на роковые тайны бытия» авторомдо сих пор не потерян.

 

 

Предисловие

Знакомясь с книгой, читатель наверняка задастся вопросом: «Какую цель преследовал автор, описывая жизни и судьбы знаменитых людей столь необычным образом, а именно с привлечением символических картин, которые скрывают гороскопы рождений?» Действительно, какую? Понятно, что книга писалась не с целью популяризировать и без того популярное имя. Тем более не с целью развлечь читателя «байками» о знаменитостях. Однако в ткань повествования «вплетены» картины-символы, а это означает, что автор рассчитывал на большее. На что же? Для ответа на вопрос следует познакомиться с историей рождения Сабианских символов.

В начале ХХ века ясновидящая Луиза Уиллер «нарисовала» 360 символических картин. По одной картине на каждый градус небесной сферы. Любопытно, что в «Воспоминания очевидца» Владимира Шибаева, секретаря Н. К. Рериха, читаем: «После следующего переезда ночевали в Манди, где раджа предоставил Н.К. удобную дачу. К вечеру третьего дня, проехав ущелье Ут, мы достигли долины Кулу, называемой долиной «трёхсот шестидесяти богов». Вот символизм, так символизм! Оказывается, 360 градусов небесной сферы не что иное, как «360 богов». Каждый градус божественен! И действительно, божественен. Поскольку, как мы убедимся, скрывает глубинные тайны бытия, полон неразгаданного верховного смысла. Секрет числа 360, по мнению Дейна Радьяра, заключается в том, что «число 360 космически соответствует отношению между периодами вращения Земли вокруг Солнца и своей оси». То есть, в основу познания тайн Космоса следует положить рассмотрение объективной действительности движения планеты Земля. Ясно и другое: обнаружить «смысл» градусов небесной сферы, обычному человеку невозможно. Решением столь увлекательной задачи озаботился человек необычный, незаурядный, человек энциклопедических знаний и умений. Философ, музыкант, астролог и психоаналитик Дэйн Радьяр. Для постижения таинственных глубин космоса, следовало, как минимум, постичь сущность астрологии: «Астрология, если её понимать правильно, освободив от предрассудков и толкований последнего времени, так же есть язык, используемый для передачи основных факторов, относящихся к организации живых организмов и в особенности человеческих индивидуумов». Заметим, язык! А язык, будь то язык Китая или астрологии, предназначен для того, чтобы передавать информацию, чтобы его понимали. Конечно, если вы хотите открыть миру нечто новое. Многие годы Дэйн Радьяр самоотверженно размышлял над смысловым содержанием картин-символов, которые, благодаря ясновидению, были записаны астрологом Марком Джонсом на скамейке городского парка города Сан-Диего. Произошло знаменательное событие в США в 1925 году. Заслуга Дэйна Радьяра заключалась в том, что учёный попытался обнаружить универсальную закономерность, связывающую градусы небесной сферы в единую систему. В новом глубинном описании «Сабианских символов» отдельные градусы рассматривались как части единого целого, единого живого организма, разделённого психоаналитиком на «акты» и «сцены», а те, в свою очередь, на уровни действия: физический, эмоционально-культурный, индивидуально – ментальный. В результате Радьяру удалось «расшифровать» содержание всех 360 картин-символов, «переложить» язык таинственной науки на язык, понятный для обычного человека. Таким образом, обнаруженные ясновидящей и «расшифрованные» учёным картины-символы явились своего рода незримыми «визитными карточками» личности. Чувствознание указывает на то, что выразительные и реально соотносимые с жизнями и судьбами героев картины-символы, прежде всего, могут обнаруживаться в гороскопах рождения людей ярких, выдающихся. Однако следует иметь в виду замечание, на которое обращает внимание психоаналитик: «Ещё раз подчеркну, что символ указывает, скорее, не на то, что есть, а на то, что может быть развито для полной реализации потенциала рождения». Таким образом, символ открывает человеку его же «скрытую перспективу развития». То, на что следует ориентироваться и к чему стремиться в развитии личности. В этом и заключается известный гуманизм астрологии Дэйна Радьяра. Астрология, разработанная психоаналитиком, приходит человеку на помощь…

Итак, картины-символы явились человечеству из мира надземного, в просторечии называемого загробным. Каждая из явленных картин-символов открывает трансцендентное знание, при «расшифровке» которого, появляется возможность посмотреть на жизнь и судьбу героя с неожиданной стороны. Например, понять причину, по которой принцессу Диану окрестили «народной». Или назвать подлинную причину гибели поэта Александра Пушкина. А также подумать над тем, что «связывает» личности композитора Моцарта и сказителя Павла Бажова. Или физика-теоретика Нильса Бора с композитором и исполнителем Джоном Ленноном. Не правда ли, приведённые сопоставления имён весьма неожиданные? Картины-символы, используемые в настоящей работе, читатель без труда обнаружит в книге Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала», изданной в Москве «Сампо» в 2006 году. В обязательном порядке автор знакомит читателя с тремя наиболее существенными картинами-символами гороскопов: Солнца рождения, Момента рождения и Славы-Репутации героя. Но в случае проявления отдельных выдающихся граней жизни даётся четвёртая и даже пятая картина-символ. Например, когда речь идёт о таких исторических личностях как Пётр Великий, святой Сергий Радонежский или архимандрит Феофан Прокопович автором даётся картина-символ «Философии и религии», а также «Вхождения в общественные отношения», представленные IX и XI домами гороскопов рождений. Что касается картин-символов рождения А. С. Пушкина, то имеет смысл рассмотреть картину, относящуюся к сфере удовольствий и развлечений, столь трагично проявившихся в судьбе поэта. Следует признать, что «попадание» картин-символов в живую ткань бытия героев представляется с разной степенью убедительности. Иногда – безусловно. Как говорится, на 100%. Зачастую, вполне убедительно и значительно реже – сомнительно. Да и сам Дэйн Радьяр не скрывал такой возможности: «Я не утверждаю, что Сабианские символы точны или универсально верны. Но эти символы обладают реальными предсказательными возможностями». К какому же выводу приходит автор в конечном итоге? Вывод очевиден: мир земной, безусловно, связан незримыми нитями с миром надземным. Соседствующие миры являют единое целое и взаимно проникают друг в друга. А это приводит к размышлению о непростых и мало известных широкому читателю понятиях, как реинкарнация и карма. И ставит ряд вопросов серьёзнее некуда: «Что есть рождение человека? В чём заключается смысл жизни? Как следует относиться к смерти? Что последует за уходом в мир иной?» Увы, на вечные вопросы человечества земные науки ответить не берутся. Однако связь мира земного и надземного безусловно существует, и сомневаться в том не приходится. Жизнь устроена так, что человек регулярно во время сна бестелесной частью собственного «Я» уходит в мир надземный. В так называемый Тонкий Мир. И примерно третью часть жизни бессознательно проводит вне планеты Земля. А это говорит само за себя…

 

 

Очерк «Как Александр Солженицын “бодался с дубом”»

Ведь есть же люди, которым так и выстилает гладенько всю жизнь, а другим – всё перекромсано. И говорят – от человека самого зависит его судьба. Ничего не от него.

Александр Солженицын «Раковый корпус»

 

Говорят: целый народ нельзя подавлять без конца. Ложь! Можно! Мы же видим, как наш народ опустошился, одичал, и снизошло на него равнодушие уже не только к судьбам страны, уже не только к судьбе соседа, но даже к собственной судьбе и судьбе детей. Равнодушие, последняя спасительная реакция организма, стала нашей определяющей чертой. Оттого и популярность водки – невиданная даже по русским масштабам. Это – страшное равнодушие, когда человек видит свою жизнь не надколотой, не с отломанным уголком, а так безнадёжно раздробленной, так вдоль и поперёк изгаженной, что только ради алкогольного забвения ещё стоит оставаться жить. Вот если бы водку запретили – тотчас бы у нас вспыхнула революция.

Александр Солженицын «В круге первом»

 

Из энциклопедии. «Алекса́ндр Иса́евич (Исаакиевич) Солжени́цын(11 декабря 1918, Кисловодск – 3 августа 2008, Москва) – русский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960–1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей. Помимо художественных литературных произведений, затрагивающих, как правило, острые общественно-политические вопросы, получил широкую известность своими художественно-публицистическими произведениями по истории России XIX–XX веков.

 

 

Человек с характером «Стрельца».

Если обратиться к энциклопедии, описывающей жизненные коллизии Солженицына, то можно обнаружить немало «поступков», в которых Александр (имя-символ, означающее «защитник людей») проявил себя человеком, типичным представителем психотипа планеты Юпитер, то есть энергии знака «Стрелец». На таких людей, большей частью «декабрьского» рождения, Космос накладывает особую печать общественника, мыслителя, учёного, учителя в самом широком смысле. Иными словами, человека прогрессивных взглядов, всеядности познания, правдолюбия и гуманизма, чести и достоинства. Об этих же качествах повествуют мифы Древней Греции, описывая приключения героя Кентавра. Завидные качества планеты Юпитер, отражённые в микрокосме человека, в той или иной степени могут проявиться в любой сфере деятельности. Символично, что трудовое поприще Солженицын начинал в качестве школьного учителя.Но с годами, с развитием сознания и понимания самого себя, ограниченное школьным классом учительство представилось Солженицыну «тесным», потребовало иного приложения сил. Оно и понятно, поскольку Юпитер в представлениях астрологов выполняет функцию расширения. Расширения опыта, знания, миросозерцания и мировоззрения. Причём, не только вширь, но и в глубь. Внутренняя потребность диктовала школьному учителю математики и физики учительство иного масштаба, всероссийского и даже всемирного. И что показательно, отхода от наук точных и прихода к наукам социальным, общественным, политическим. Учительство Солженицына со временем обрело характер проповедничества. В качестве доказательства сказанного проведём своеобразный эксперимент.

 

 

Кто есть кто

Зададимся целью определить, кто из людей, оставшихся в истории, родился в дни, близкие ко дню рождения Солженицына, а это 11 декабря. Выяснится любопытная картина. В ряду деятелей «приближённых» ко дню рождения Солженицына мы обнаружим однотипные личности, людей близкого «содержания». Это будут учёные, писатели, публицисты, политики, философы, общественные деятели. Люди,которых объединяет широкое восприятие действительности, постоянные, порой мучительные, раздумья о прошлом и будущем мира. Кроме того, выраженное желание учиться и учить других, искать ответы на «вечные вопросы», стремление «сеять доброе, разумное, вечное».

9 декабря родились – Джон Мильтон, Пётр Кропоткин, Дмитрий Мережковский, Михаил Пиотровский, Артём Микоян.

10 декабря – Андрей Вышинский, Александр Брюллов, Николай Некрасов, Анатолий Тарасов.

11 декабря – Георгий Плеханов и Николай Озеров.

12 декабря – Николай Карамзин, Денис Фонвизин, Гюстав Флобер, Чингиз Айтматов, Фёдор Конюхов, Николай Амосов.

13 декабря – Пий V, Генрих IV, Карл Нессельроде, Генрих Гейне, Валерий Брюсов…

Таковы люди планеты Юпитер, «братья по космосу» Александра Солженицына. Люди, Солнце рождения которых имело однотипный заряд жизненной и творческой энергии.

Из энциклопедии: «В младших классах подвергался насмешкам за ношение крестильного крестика и нежелание вступать в пионеры, получил выговор за посещение церкви. Под влиянием школы принял коммунистическую идеологию, в 1936 году вступил в комсомол. В старших классах увлёкся литературой, начал писать эссе и стихотворения; интересовался историей, общественной жизнью. В 1937 году задумал «большой роман о революции» 1917 года. В 1936 году поступил в Ростовский государственный университет. Не желая делать литературу основной специальностью, выбрал физико-математический факультет. По воспоминанию школьного и университетского друга, «…учился на математика не столько по призванию, сколько потому, что на физмате были исключительно образованные и очень интересные преподаватели». …Деканат рекомендовал его на должность ассистента вуза или аспиранта. С самого начала литературной деятельности остро интересовался историей Первой мировой войны и революции».

 

 

Что там, в гороскопе?

Перейдём к рассмотрению особенности строения символического гороскопа рождения А. И. Солженицына.Солнце в 19-м градусе знака «Стрелец», Момент рождения в 10-м градусе знака «Рыб», Слава и Репутация в 20-м градусе знака «Стрелец», Философия и Религия в 28-м градусе знака «Скорпион».

 

 

Обратимся к картине-символу Солнца рождения в 19-м градусе знака «Стрелец»: «Пеликаны, испуганные поведением людей и их отбросами, ищут более безопасных мест для выращивания потомства». Ключ к прочтению картины открывает «потребность в людях, озабоченных будущем и стремящихся найти новые способы жизни в более здоровой среде». Примеривая абстрактную картину-символ к конкретному персонажу по имени «Александр Солженицын», формулировку психоаналитика воспримем следующим образом: Солженицын-«Пеликан», озабоченный преступным несовершенством сталинского строя, занят поиском безопасного места существования для себя и своей семьи. Что же имеется в виду в упоминании «более здоровой среды»? Что это? СССР, лишённый сталинских методов правления? Как представлял себе Солженицын СССР, нуждавшийся возврату к «ленинским нормам»? Вероятно, таким и воспринималось Солженицыным «житие» в отдельно взятой соцстране в начале диссидентства. Но позже зрение писателя-философа прояснилось, расширилось и обратилось в прозрение с категорическим неприятием политического устройства СССР, установленного диктатурой насилия. За упомянутую тайнознанием «здоровую среду», начиная с опубликованного в 1962 году в журнале «Новый мир» «Ивана Денисовича», бескомпромиссно сражался писатель Солженицын. По его же меткому выражению «бодался телёнок с дубом». Но произошло невообразимое. Солженицын-«телёнок» со временем обратился в могучего несломленного «Бизона», а СССР оказался подгнившим «Дубом». Благими пожеланиями руководства СССР счастливого будущего странам и народам Европы, дорога, однако, привела в ад. В ад народных восстаний в Венгрии, Польше, Чехословакии, затем и в ГДР. Пришло время, эту же участь разделил и СССР. Не явился исключением из эволюционного «правила», рухнул в одночасье. Заметим, будущее падение империи Сталина предчувствовал и предвидел Солженицын. В людях, озабоченных будущем Отечества, поиском новых способов жизни в более здоровой среде социализма. Солженицын не был противником идей Маркса, Энгельса, Ленина, построения справедливого общественного строя. Но был против варварских, преступных методов, какими добывалось будущее «счастье» народов… Писатель, остро нуждавшийся в людях, разделяющих его взгляды.

 

 

Люди помогут

И Солженицын нашёл таких людей. В их числе оказался Мстислав Ростропович, музыкант с мировым именем, и его жена, знаменитая певица Галина Вишневская. Они единственные во времена гонений пришли на помощь Солженицыну, приютили писателя на даче, дали возможность работать и навлекли на себя гнев власть имущих. Из воспоминания Галины Вишневской: «Конечно, ни я, ни Слава не представляли себе, во что выльется появление в нашем доме столь грандиозной личности, да и не задумывались о том. Мы предоставили кров не писателю – борцу за свободу и не во имя спасения России – мы были далеки от этого, – а просто человеку с тяжёлой судьбой... Буквально через два месяца после переезда к нам Солженицына исключили из Союза писателей». Далеко не случаен факт, что, проживая у Ростроповичей, Солженицын, оказался окружён и другими столь необходимых ему людьми. Людьми «одной крови». «...Поселившись у нас, Солженицын волею судьбы оказался рядом с Сахаровым и Шостаковичем – они жили по соседству... С Андреем Дмитриевичем он часто общался, а вот с Шостаковичем, который очень высоко ценил писательский дар Александра Исаевича и хотел писать оперу на его повесть «Матренин двор», контакта, видимо, не получилось». Инемудрено, поскольку писатель Солженицын пристально смотрел вокруг себя, а композитор Шостакович жил в собственном мире, в мире звуков, и народные беды для него не были видны. Однако, Галина Вишневская подметила точно:«волею судьбы». Да и сам Солженицын в отношении «судьбы» высказался весьма определённо: «Говорят – от человека самого зависит его судьба. Ничего не от него». И это признание многое объяснит из того, как будет складываться судьба опального писателя. Встречи с нужными людьми, безусловно, входили в сценарий жизни Солженицына. Сценарий, который при рождении по пунктам «расписало небо»и по его признанию «не зависело от него самого». Не удивительно, что жизнь у четы Ростроповичей пошла по варианту жизни Александра Солженицына. В 1974 году семья вынуждено выехала за границу, а в 1978 году лишилась советского гражданства, которое обрела двенадцать лет спустя. Пример отношений «Ростроповичи – Солженицын», наглядно показывает действие универсального космического закона. Закона, которому подвластна любая сфера, как материальная, так и духовная. Формулировка закона проста: «Родное принимает родное». По сути, тайнознание открывает исследователю неизбежность диссидентства Солженицына. На основании органического неприятия планетой Юпитер микрокосма рождения Солженицына двуличной и насильственной политики Сталина.

 

 

По курсу Солженицына

Картина-символ Момента рождения в 19-м градусе знака «Стрелец» такова: «Лётчик следует своим курсом, пролетая сквозь скрывающие землю облака». Ключ к прочтению картины следующий: «Способность человека обрести силы и умения, позволяющие ему, преодолевая природные ограничения действовать в ментально-духовной сфере». Что уж говорить! Солженицыну жизненно были необходимы означенные «силы и умения»!

Из биографии: «Интересовался театром, летом 1938 года пытался сдать экзамены в театральную школу Ю. А. Завадского, но неудачно. В 1939 году поступил на заочное отделение факультета литературы Института философии, литературы и истории в Москве. Прервал обучение в 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны».

Как видим, в поиске Солженицыным области приложения сил наглядно представлена юпитерианская широта интересов, стремление испытать себя в разных сферах деятельности.

 

 

Даёшь ленинские нормы!

Но началась Великая Отечественная война. Прирождённый патриот Солженицын, а иным он просто быть не мог, стремился попасть на фронт. Но… Вот тут-то начинается самое интересное, необъяснимое «здравым смыслом». На сцене жизни Солженицына является «рука Юпитера», рука Судьбы. Солженицын, в отличие от многих других, не попадает в пекло войны. Словно оберегается невидимым заступником. А попав на фронт, обладая знаниями математики и физики, засекает по звукам выстрелов расположение вражеских батарей. Воюет на совесть, умело, грамотно, награждается орденами. И вот что важно. В тяжёлых условиях военных действий, упорно проявляет природу рождения: «На фронте, несмотря на строжайший запрет, вёл дневник. Много писал, отправлял свои произведения московским литераторам для рецензии».

Солженицын явился не просто воином, а, как и положено человеку Юпитера, воином-политиком: «На фронте Солженицын продолжал интересоваться общественной жизнью, но стал критически относиться к Сталину (за «искажение ленинизма»); в переписке со старым другом (Николаем Виткевичем) ругательно высказывался о «Пахане», под которым угадывался Сталин, хранил в личных вещах составленную вместе с Виткевичем «резолюцию», в которой сравнивал сталинские порядки с крепостным правом и говорил о создании после войны «организации» для восстановления так называемых « ленинских » норм».

 

 

Арестант, каких ещё не бывало

Однако военная цензура не зря ела свой хлеб: недовольного жизнью «под Сталиным», что отразилась в переписке с другом, Солженицына изобличают, лишают наград, воинского звания и отправляют на «Лубянку». И это в самом конце войны. Среди ликования народа-победителя, надо думать, горьким явился привкус победы у арестанта Солженицына. 7 июля 1945 года Солженицын заочно приговаривают Особым совещанием к 8 годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании срока заключения.

…Есть, есть ответ на «загадочный» вопрос: «Почему долгие четыре года КГБ терпело подрывную работу Солженицына на даче Ростроповича и, видя в нём ярого врага, не высылало за пределы страны». Боялось писателя? Боялось и терпело? Вот именно. Могучее Политбюро Брежнева боялось и терпело одного человека, вероятно, подсознательно чувствуя за ним какую-то непостижимую правоту… Но в том то и дело, что правоту не одного писателя, а вкупе с Юпитером микрокосма. В лице Солженицына у КГБ явился могущественный противник, противник космического масштаба. Именно «Юпитер» долгое время оберегал Солженицына, не позволял применять к нему крайние меры. Косвенно об этом можно судить, читая воспоминания Галины Вишневской: «И вот теперь я спрашиваю себя, почему всё-таки власти так долго терпели его присутствие в нашем доме. Ведь они могли просто выслать его в официальном порядке, как не прописанного на нашей жилплощади, что в Советском Союзе было серьёзнейшим нарушением закона... Тут уж не помогли бы никакие возражения знаменитых артистов». Ответ на поставленный вопрос дан выше.

Картина-символ «Славы и Репутации» в 20-м градусе знака «Стрелец»: «В старой северной деревне человек вырубает кусок льда в замёрзшем пруду, чтобы использовать его летом». Ключ к прочтению картины: «Предусмотрительное использование природных ресурсов для обеспечения будущих человеческих потребностей». О каких «природных ресурсах» в данном случае может идти речь? Что именно «предусмотрительно использовал» Солженицын? С какой целью, мы уже знаем – для «будущих человеческих потребностей». А точнее сказать, для будущих потребностей человечества. Речь идёт не о материальных ресурсах, речь идёт об использовании духовных ресурсов во благо человечества. Об этом говорит настойчивая просьба Солженицына к властям «жить не по лжи» и крепко задуматься о «сбережении русского народа». Призывы, как никогда актуальные и в наши дни, на которые не находится ответа...

Картина-символ «Научных, Философских и Религиозных» воззрений Солженицына выявляется в координате вершины IX дома гороскопа, расположенной в 28-м градусе знака «Скорпион»: «Король фей приближается к своему царству». Любопытно представить Солженицына в роли… «короля фей». Однако, символ означает следующее: «Способность распознавать интегрирующий принцип в сердцевине всего существования и отдавать ему должное». Что, собственно, Солженицын и делал творчеством писателя, социолога и политика: чутко распознавал, что именно может объединить народы мира в борьбе за будущее человечества.

 

 

По протекции Юпитера

Итак, благодаря «куратору» судьбы Юпитеру, Солженицын вполне мог рассчитывать на «поддержку», а может быть, и на «милости» неба. И, видимо, подспудно предчувствовал заступничество…. Которое не замедлило явиться: «В августе был направлен в лагерь в Новый Иерусалим, 9 сентября 1945 года переведён в лагерь в Москве, заключённые которого занимались строительством жилых домов на Калужской заставе (сейчас – площадь Гагарина). В июне 1946 года переведён в систему спецтюрем 4-го спецотдела МВД, в сентябре направлен в закрытое конструкторское бюро («шарашку») при авиамоторном заводе в Рыбинске, через пять месяцев, в феврале 1947 года, – на «шарашку» в Загорск, 9 июля 1947 года – в аналогичное заведение в Марфине (на северной окраине Москвы). Там он работал по специальности – математиком».

Согласитесь, не самое суровое наказание для злостного противника правления Сталина. Другие и за меньшие прегрешения получали приговор «без права переписки». Расстрельный приговор. Однако, в застенке, уверенный в своей правоте, «Стрелец»-Солженицын не мог смириться с положением арестанта. И не смирился: «19 мая 1950 года Солженицын из-за размолвки с начальством «шарашки» был этапирован в Бутырскую тюрьму, откуда в августе был направлен в Степлаг – в особый лагерь в Экибастузе. Почти треть своего срока заключения – с августа 1950 по февраль 1953 года – Александр Исаевич отбыл на севере Казахстана».

Но и тут, далеко не в московских условиях, судьба благоволила Солженицыну: «В лагере был на общих работах, некоторое время – бригадиром, участвовал в забастовке». Освобождение пришло к Солженицыну 13 февраля 1953 года, после чего писатель отправился в ссылку на поселение в захолустье Южного Казахстана. По приговору «навечно». Неоднократно испытавший милости «Юпитера», Солженицын мог предположить, что вскоре высокий заступник вновь придёт на помощь. А именно, вмешается в течение раковой болезни, вырвет страдальца «из лап смерти». Читаем: «К концу 1953 года здоровье резко ухудшилось, обследование выявило раковую опухоль, в январе 1954 года он был направлен в Ташкент на лечение, в марте выписан со значительным улучшением». По поводу грозной болезни Солженицын высказался так: «Пока я пишу, буду жить». И не ошибсяв пророчестве. Прожил долгую, творческую, завидную 90 летнюю жизнь. Загадочную для врачей историю болезни и её лечения, а затем чудесного выздоровления от рака Солженицын задумал написать весной 1955 года. Так родилась повесть «Раковый корпус». Для многих зеков, взятых «по политике», близилась реабилитация. «В июне 1956 года решением Верховного Суда СССР Солженицын был освобождён без реабилитации «за отсутствием в его действиях состава преступления». Но, почему без реабилитации? 6 февраля 1957 года формулировку измени: решением Военной коллегии Верховного суда СССР Солженицына реабилитировали. Это означало, что доброе имя Солженицына восстановлено. В августе 1956 года Солженицын возвратился из ссылки в Центральную Россию… Вывод однозначен: если по жизни планета Юпитер опекает человека, то делает это до конца его дней. И даже после кончины! Оставляя за ушедшим «собратом» заслуженные привилегии. Вот что писали СМИ в статье «40 дней назад не стало великого русского писателя Александра Солженицына»: «Перипетии сложной судьбы одного из самых известных в мире диссидентов, удостоенного к тому же Нобелевской премии по литературе, знает сегодня практически каждый. Как и то, что страна, изгнавшая Александра Исаевича, со временем признала его заслуги и, торжественно вернув гражданство, с распростёртыми объятиями приняла обратно. Со всеми ему полагающимися почестями...»

 

 

По делам и награды

Вот оно, настоящее, не выдуманное дыхание Юпитера, которым, как кислородом, пользовался писатель Солженицын в затхлой атмосфере заблуждений, иллюзий и неправды государственной власти. Дыхание, с которым жил, боролся и надеялся на лучшее. Неужели за подобное смертному полагается благо небес? Читаем далее: «Последний глава СССР Михаил Горбачёв заявил, что Александр Исаевич стал одним из первых писателей, «во весь голос заявивших о бесчеловечности сталинского режима», президент Франции Николя Саркози – что Солженицын «открыл всему миру глаза на реальную суть советской системы», президент России Борис Ельцин лично распорядился, чтобы писатель и его семья получили прекрасную государственную дачу в подмосковном Троице-Лыкове... Словом, справедливость, хоть и поздно, но восторжествовала».

Заметим, справедливость явилась не власть имущих. И хотя от имени государственной власти, но на самом деле от куда более высокой власти, власти проявленной Космосом. Той, что и сходит от Божественной Сущности. Всем известно, человек «Юпитера» является человеком Духа и к материальному благу, по большому счёту, равнодушен. Вплоть до аскетизма. Не удивимся, прочитав в воспоминаниях Галины Вишневской следующее: «Всё имущество Солженицына состояло из старого лагерного ватника, тощей подушки да мятого алюминиевого чайника». И ещё: «...Меня всегда удивлял в Солженицыне его безудержный оптимизм, и я не встречала человека более неприхотливого в быту, чем он. Жил он на даче часто один, особенно зимой. Как-то зашли мы к нему, и попали к обеду. На столе – кусок хлеба, тарелка с вареной лапшой и рядом бульонные кубики; видно, собирался Александр Исаевич обед варить».Александр Солженицын никогда «не тянул одеяло на себя», жил скромно, оттого и был оберегаем планетой Юпитер. И «на небесах», надо думать, не потерял заслуженных на земле привилегии…

 

 


№66 дата публикации: 04.06.2016

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020