Грани Эпохи

этико-философский журнал №86 / Лето 2021

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Путешествие иконы Божьей матери
из Иерусалима в Константинополь

Иконы требуются нашею природою. Может ли природа наша обойтись без образа? Можно ли, вспоминая об отсутствующем, не воображать его? Не Сам ли Бог дал нам способность воображения? Иконы – ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы.

Иоанн Кронштадтский

 

Продолжим серию публикаций на тему «Иконы Божьей матери».

Итак, икона, написанная апостолом Лукой, в 439 году была направлена из Иерусалима в Константинополь. Для столь чрезвычайного события должна найтись веская причина и, вероятнее всего, заключалась она в том, что основанный в 330 году Константинополь опасно подвергался нападениям противников христианства. В этом случае икона Божьей матери должна была охранить город от захватчиков.

По версии автора икона символически могла появиться в Константинополе 27 мая 439 года. Эта дата с точки зрения космобиологии наиболее соответствует характеру события.

Есть и другой опробованный вариант принятия символической даты прибытия иконы в Константинополь. Это известная дата принятого церковью ежегодного празднования Иконы 15 июля. Итак, по второму варианту икона могла появиться в Константинополе 15 июля 439 года.

 

 

Часть первая

Юпитер, как главная фигура

Выбор автором символической даты, как и ранее с датой написания Иконы Лукой, основан на подборе, анализе и установлении наиболее благоприятных условий биологии космоса для подобного события.

В этом случае следовало в первую очередь обратить внимание на положение в микрокосме Юпитера, поскольку функция Юпитера – ассимиляция, расширение, самосохранение и самоподдержание. Что было особенно важно в период распространения, расширения и влияния в обществе христианства. И прежде всего, икон христианства.

Как и ранее, решающее значение в выборе символической даты, будет иметь отсутствие противоречий между характером события и содержанием построенного микрокосма. И, разумеется, обнаружение признаков того, что речь идёт именно о чудотворной иконе, призванной защитить великий город. Особое внимание, по понятной причине, будут уделено содержанию Дома «Философия и Религия» (IX) и характеру планет находящихся в указанном Доме.

 

Символический микрокосм появления Иконы в Константинополе

 

Появление Иконы рождает кризис?

В представленном микрокосме, судьбой путешествия Иконы управляет Меркурий, поскольку событие происходит в знаке «Дева». Меркурий «объединяется» с Марсом, под знаком чувствительной точки (ЧТ) «Суд» (38).

Рассмотрим ситуацию подробнее. Картина-символ Меркурия носит название «Распространение свинки», что означает в переводе с символического языка распространение индивидуального кризиса в коллективе.

Что бы это могло значить? Что прибытие иконы в Константинополь неким образом вызвало в обществе кризис? Вероятно. Тем более, поскольку рядом находится ЧТ «Суд» (38). Но какое участие в этом воздействии мог принимать Марс?

С появлением иконы предполагается проявление острого ума, большой духовной энергии, умение открыто настоять на своём, отчего возникают разногласия, когда ясные решения последовательно проводятся в жизнь, отчего возникают споры и спорные вопросы открыто обсуждаются.

Это действительно могло вызвать в обществе Константинополя кризис веры. И причиной тому могло явиться появление иконы Божьей матери.

Таким образом, икону можно воспринимать возмутителем спокойствия горожан в ситуации, когда будущее планируется с точки зрения особой цели, проявляется профессиональное честолюбие и ловкость в осуществлении дел.

При том, что символ картины Марса означает престиж и консерватизм долго поддерживаемого наследия. В таком случае Икона выбирает путь, полностью воплощающий и прославляющий традицию. Остаётся добавить, безусловно, традицию христианства.

 

 

Анализ микрокосма появления в Константинополе иконы

Особая миссия Юпитера

В событии переноса Иконы в Константинополь ключевую роль играет Юпитер (находится на моменте рождения). Кроме того, ситуация формируется парадом планет, затрагивающий сферу «Религия» (IX дом) и сферу «Карьера и Профессия» (Х дом).

Начать следует с рассмотрения положения Юпитера, энергия которого, вероятно, мобилизует добрую волю и доверие, стремится к путешествию, проявляет уверенность в себе, защищает философские и религиозные интересы, имеет отношение к основателю религии.

Последнее особенно важно, посколькуикона указываетна связь с Иисусом Христом как основателем религии.

Картина-символ Юпитера называется «Рост истинного понимания, рождающегося из преодоления дуальности, даже при погружении в мир дуальности»(1, стр.130).

Что это могло бы означать? Означать то, что в присутствии иконы порождается истинное понимание, а значит, и открытие истины. Причём, благодаря преодолению дуальности, то есть росту духовности.

Любопытно, что рядом с Юпитером находится Момент рождения, картина-символ которого читается так: «В своём ребёнке мать видит воплощение своего глубокого желания иметь сына». Возникают вопросы. Кем является символическая мать? Богородицей? О каком символическом сыне идёт речь? Об Иисусе Христе? Безусловно.

Вокруг момента рождения группируются чувствительные точки (ЧТ). Например, «Коренное изменение» (67). В чём же видится «коренное изменение», если речь идёт о появлении Чудотворной иконы? Оказывается, в проникающей и раскрывающей силе воспитанного ума.

В таком случае ключевое слово означает раскрытие, снятие покрывала. Возможно так же и раскрытие мистерий, долгое время хранившихся в тайне (1, стр.132).

В связи с этим автору вспоминается свидетельство патриарха Фотия о нападении в 860 году Руси на Константинополь: «Тогда по неизречённому человеколюбию, при Материнском дерзновенном ходатайстве, Бог приклонился, и гнев Его утих, и помиловал Господь достояние Своё.

Поистине, эта пречестная риза есть одежда Матери Божией. Носилась она вокруг этих стен – и неприятели, непостижимо как, обращали к ней тыл свой. Покрывала она город – и осадная насыпь их осыпалась, как по данному знаку. Приосеняла она осаждённых – и осада неприятелей не удалась, сверх чаяния, которым они окрылялись. Ибо, как только девственная риза эта обнесена была по одной стене, варвары сняли осаду города, и мы избавились от ожидаемого плена и сподобились неожиданного спасения».

 

Преодоление трудностей

Однако пойдём далее. На моменте рождения отмечаются ЧТ, означающие «Перемена в коммерции и коммуникации» (25, 26). Что и следовало ожидать благодаря действию чудотворной Иконы.

Правда, имеется и момент напряжения, который, вероятно, предполагает в отношении иконы проявление излишнего оптимизма, трудности приспособления к порядкамКонстантинополя.

Кстати, этот же тезис просматривается в проповеднической деятельности Христа в Иерусалиме. И, видимо, не случайно.

Впрочем, трудности общения с иконой смягчаются благоприятной энергией Сатурна, который формирует чувство ответственности и здравого смысла, дальновидность, устойчивость и благотворительность, ортодоксальное религиозное отношение к жизни.

 

Предполагаются важные события

Обратимся к знаковому положению Солнца, знаменующего жизненную энергию иконы. Солнце расположено вблизи Восходящего лунного узла, что предполагает важные события, большие возможности для самовыражения и расширения власти, указывает на наследование кармической склонности притягивать счастье, как следствие самоотверженного исполнения долга в более ранний период.

Соотносится ли выявленная информация с понятием «Чудотворная икона»? Более чем.

При этом картина-символ Солнца означает алчное стремление к знанию, обеспечивающее богатство и власть. Что тут скажешь? Знание, а лучше уточнить тайнознание и его возможности, действительно обеспечивают иконе «богатство». Прежде всего, духовное богатство, однако благодаря духовному богатству и богатство материальное, поскольку Чудотворная икона во все времена обильно украшалась драгоценностями.

Может показаться удивительным, но картина-символ Дома «Карьера и Профессия» (МС) иконы далека от миролюбия, расслабленности, созерцательности. По той причине, что представляет… «Колчан, полный стрел». За символом стоит агрессивное отношение к естественной жизни, как основе для выживания и захвата.

Последнее соотносится с историческими фактами активного участия Чудотворной иконы в общественно-политической жизни стран и народов. Икона Божьей матери активно оказывала влияние на ход военных действий, вставала на защиту христианства. Что подтверждается стоящими рядом с Солнцем ЧТ, означающими «Завершение Конфликтов» (16, 12).

 

Что может означать «оккультизм»?

Перейдём к рассмотрению содержания непосредственно Дома «Религия» (IX), где «хозяйничают» Луна и Сатурн.

Указанный Дом являет знаковую картину-символ: «Золотая чаша на конце радуги». Символ представляет богатства, приходящие от связывания небесной и земной природы (1, стр.64).

Как видим, картина-символ имеет непосредственное отношение к религии и к Чудотворной иконе в частности.

Как же в этом случае проявляются Луна и Сатурн? Луна достаточно сильна, однако, что бы проявиться, ожидает толчка извне. Луна сильна религиозностью, формирует понимание необходимости в жизни духовных и нравственных ценностей. При этом окружена ЧТ, обнаруживающими тезис «Удача в Профессии» (5, 13).

Благотворная энергия Нептуна представляет Луне шанс улучшения домашней ситуации, большое воображение в области трансцедентального, когда сильная эмоциональность помогает чувствовать людей, вероятную связь с оккультным обществом.

В связи с этим обратимся к содержанию ЧТ «Оккультизм» (15). Что же может означать «оккультизм», если речь идёт о Чудотворной иконе? Оказывается, потребность проводить на всё более высоких уровнях поиск знания, сохраняющего огонь коллективного ума человечества (1, стр.149).

Имеется важнейшее обстоятельство, определяемое положением Сатурна, картиной-символом, которая является «Самарянка у колодца». Напомним, что перед нами эпизод христианского мифа.

Символ картины понимается как встреча традиционного прошлого и творческого духа, указывающего будущее. Согласно мифуИисус открывает женщине, что является Мессией, чего не открывал даже своим ученикам. При этом новое качества бытия делает старые паттерны устаревшими (1, стр.66). Любопытно, что при этом Дом «Религия» отмечен ЧТ «Обезглавливание» (34). О чём может идти речь? Не о том ли, что за Чудотворной иконой идёт постоянная охота, что икона находится в опасности?

 

Открывается причина переноса Иконы.

В заключение рассмотрим Дом «Место жительства» (IV) иконы в Константинополе, где произошла «эпидемия» и возник духовный кризис.

О том, где именно помещалась икона по прибытию в Константинополь, сведений нет. Дом «Место жительства» являет картину-символ, которая, вероятно, объяснит факт переноса иконы на новое место, в храм города Влахерны.

Картина-символ называется «Купидон стучится в дверь человеческого сердца». Символ указывает на жажду романтической любви, далёкую от социальных ценностей, что может привести к эмоциональному кризису (1, стр.176). Как видим, здесь так же речь идёт о кризисе.

На вершине Дома «Место жительства», на что указывает Нисходящий Лунный узел, проявляется индивидуальность иконы. При этом картина-символ определяет необходимость в любой социальной ситуации помогать менее развитым справиться с проблемами, разрешение которых общество требует от своих членов. В чём, собственно, и проявляется индивидуальность Иконы.

Итак, кризис заключался в противоречии, согласно которому от любви, далёкой от социальных ценностей следовало перейти к помощи менее развитым справляться с проблемами. В этом же Доме находится ЧТ «Слава и репутация» (11), которая завоёвывается ценностью предвидения нового поворота событий и оценкой проспектов на будущее (1, стр.179).

 

 

Часть вторая

Перенос иконы из Константинополя во Влахерны

Читаем: «Влахерны (средневековый греческий: ΒλαχέΡναι) – пригород в северо-западной части Константинополя, столицы Византийской империи. Здесь находится источник воды, и там был построен ряд выдающихся церквей, в первую очередь большая церковь Святой Марии Влахернской (Panagia Blacherniotissa), построенная императрицей Пульхерией в 450 году, расширенная императором Львом I (457-474) и отремонтированная императором Юстинианом I (527-565) в VI веке.

Википедия: «Знаменитая в истории восточного христианства церковь, некогда стоявшая у императорского дворца в константинопольском предместье Влахерны, близ залива Золотой Рог. В честь явления в этом храме Богоматери православной церковью установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Строительство храма у подножия шестого константинопольского холма, за пределами Феодосиевых стен, затеяла в 450 году императрица Пульхерия, а окончил после её смерти Маркиан. В 473 году из Святой земли в Константинополь была доставлена Риза Богородицы, для размещения которой император Лев построил рядом с церковью особое здание. Это событие церковь ежегодно вспоминает в день Ризоположения. В правление Льва под кров был перенесён и влахернский источник святой воды».

 

Символический микрокосм переноса иконы в храм города Влахерны

 

Дата переноса реликвии в храм во Влахернах не известна. Однако известна дата принятого праздника иконы – 20 июля и это хороший повод и подсказка для составления микрокосма события. Храм построен в честь Богородицы патриархом Геннадием. Таким образом, имеется основание для проведения дополнительного исследования: составления и анализа микрокосма на ежегодно отмечаемую дату «Дня Ризоположения» первоначального 473 года.

…На этот раз событие происходит в знаке «Весы» и управляет судьбой иконы в Влахернах Венера. Момент переноса Иконы предполагает установление некоего символического равновесия.

 

«Три мастера»

Картина-символмомента переноса иконы представляется весьма любопытной: «Три «старых мастера», висящие в картинной галереи на стене в особой комнате» (1, стр.147).

В найденной картине символично всё, только следует внимательнее отнестись к символике.

Что есть что? И кто есть кто?

Например, «особая комната» – это храм, куда переносится Икона. «Картинная галерея» – атрибуты, внутренности храма.

Но самое главное это, конечно, «три старых мастера». Кто они? Почему их трое? И почему они представлены «старыми»? Нетрудно догадаться, что это Отец, Сын и Святой дух.

Таким образом, покровительство иконе евангелиста Луки оказывается на самом высоком уровне. Кем оказывается? На этот вопрос, в частности отвечает ЧТ «Друзья» (48) на Моменте рождения события. Покровительство иконе оказывается «друзьями».

 

Возможны затруднения

Однако жизненная энергия переноса иконы (Солнце), не достаточно гармонирует с характером событием. Создаёт напряжение, благодаря которому тем, кто переносит икону, не представляется возможность показать своё истинное лицо, возникают попытки повелевать и вести себя непонятным образом.

Что позволяет предположить, что у идеи переноса иконы во Влахерны имелись серьёзные противники. В таком случае обратимся к содержанию картины-символа ЧТ «Конфликт» (12). Конфликт, обременяющий «Счастье» (Колесо фортуны) и грозящей «Катастрофой» (24).

 

Рабочий вариант микрокосма переноса иконы в храм города Влахерны

 

Суть конфликта предполагается в возможности иконы «предвидеть будущее» (1, стр.179).Видимо, кому топредвидеть будущее не хотелось. Итак, судьба Иконы во Влахернах находится «в руках» Венеры.

Это главное. Венера, как и предполагается в данном случае, находитcя в Доме «Религия» (IX). Вероятно, иконе что-то мешает идти на продолжительные отношения с людьми, демонстрировать любовь к религии и искусству, высокие идеалы и представления о любви, попытки обратить в свою веру.

 

В чём суть возможных затруднений?

Положению и возможностям Венеры мешают негативные воздействия энергий Луны и Урана, которые склоняют без разбора раздаривать симпатии, проявлять доверчивать, испытывать потребность необычных переживаний, чем иные не преминут воспользоваться.

В обзоре содержания градуса Венеры находим символ «Оккультизм».

В чём заключается суть оккультизма применительно к Венере?

Оказывается, в подлинной невинности. В комментарии психоаналитика это выглядит так: «Кроме индивидуальной доблести и социальной значимости, индивидуум, стремящийся к духовной реализации, должен излучать подлинную невинность» (1, стр.138).

Понятно, что в данном случае речь идет об иконе. При этом картина-символ Венеры представляет «Возбуждённую демонстрацию».

Можно предположить, что к иконе являются возбуждённые, не в меру экзальтированные прихожане, подавляемые или вытесняемые инстинкты которых требуют своего. Требуют даже в обращении с Чудотворной иконой! Не потому ли «Счастье» иконы во Влахернах отравляется «конфликтами» и близится к «катастрофе»?

Но подтвердит ли гипотезу содержание «Злой фортуны», «Креста судьбы»? В этом случае икона представляется в образе «Носильщика, несущего тяжёлый багаж», что означает самореализацию для социального продвижения.

 

На пути полного выявления идеала

Подлинным благом для иконы является положение Солнца и Плутона в делах Карьеры и профессии, испытывающее гармоничные воздействия энергий Луны и Юпитера.

Так, символ картины Солнца и профессии (МС) представляет ревностные упражнения ради полного выявления идеала, а символ картины Плутона росток, прорастающий из семени.

В первом случае речь идёт о законной гордости, мастерстве Иконы, достижении ею совершенства.

Во втором случае о жизненном стремлении актуализировать прирождённые потенции. Пойти в рост. При этом Солнце со стороны энергии Луны получает благоприятные возможности: повсюду любовь и уважение, хорошее здоровье и жизненные силы, бесконфликтное развитие.

Со стороны энергии Юпитера Солнце иконы «заряжается» великодушием и оптимизмом, интуитивным знанием преодоления трудностей, при этом Плутон производит духовное обновление благодаря религиозной практике, соприкосновение с высшими силами помощью молитв и медитаций, готовность действовать в религиозных предприятиях.

Последнее, согласитесь, всецело относится к реальным, историческим проявлениям Чудотворной иконы Божьей матери, к исполнению прямых обязанностей иконы во Влахернах.

 

В заключение рассмотрим значение картин-символов важнейших чувствительных точек микрокосма, чтобы определить, могут ли ЧТ иметь отношение к Влахернской иконе.

 

ЧТ «Судьба» связана с «Путешествием» (9) и «Славой и Репутацией» (11). Перед нами полностью сконцентрированный на внутренних духовных достижениях «человек» сидящий в состоянии совершенного отрицания телесной внешности и опрятности (1, 120).

ЧТ «Путешествие» (9) представляет волнующий вызов новых возможностей на пороге нового цикла (1, стр.123).

ЧТ «Слава и Репутация» указывает на смелось и стойкость, необходимые для того, чтобы управлять и играть мощными энергиями витальной сферы в человеческом существовании.

ЧТ «Коренное изменение» выявляет необходимость ввести в творческое действие самые духовные и жизненные силы, чтобы породить значимые и прекрасные новые формы.

 

 


№93 дата публикации: 05.03.2023

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020