Грани Эпохи

этико-философский журнал №86 / Лето 2021

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Лев Николаевич Толстой

«Великие люди России в обзоре градусов микрокосмов рождений»

 

«Созревает в мире новое миросозерцание и движение, и как будто от меня требуется участие – провозглашение его. Точно я для этого нарочно сделан тем, что я есмь с моей репутацией, – сделан колоколом». «Ночью слышал голос, требующий обличения заблуждений мира. Нынешней ночью голос говорил мне, что настало время обличить зло мира… Нельзя медлить и откладывать. Нечего бояться, нечего обдумывать, как и что сказать».

Запись в дневнике Л. Н. Толстого, 1889 год.

 

 

Википедия: «Граф Лев Николаевич Толсто́й (28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя – 7 [20] ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя) – один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения – толстовства. За свои взгляды был отлучён от церкви».

 

 

Часть 1. Обзор градусов планет микрокосма рождения

Картина-символ Солнца: "Астролог, сидя за рабочим столом и удобно облокотившись головой о левую руку, изучает гороскоп".

Указывает на человека, занимающего пророчеством и древними искусствами. Лишённый гордыни и мелочности, он добьётся уважения, будучи одним из самых опытных толкователей. Такой человек докажет верность духовных ориентиров, и прежде всего большинству простых людей ведь именно с их помощью и ради них он благоденствует (1). Это символ Предвидения.

Картина-символ Меркурия: "Огромный серый военный корабль – его палубы чисты, и он готов к боевым действиям".

Указывает на человека драчливого, сварливого, неуживчивого нрава, навязывающего другим собственные требования и представления и делающего это с помощью одной только силы духа. Он обладает значительной магнетической энергией и знает, когда её использовать. Такой человек много путешествует в поисках приключений и заработка и сохраняет плоды своих трудов. Это символ Целеустремлённости.

Картина-символ Венеры: "Адвокат помещает документ перед клиентом, ставящим на нём подпись. Глаза посетителя забинтованы".

Указывает на человека, который должен быть очень разборчивым, подписывая различного рода бумаги. Ему также следует быть более внимательным, когда он безгранично доверяется консультантам, заинтересованным в его делах (2). Во всех вопросах, касающихся документов, необходима осторожность, если, конечно, такой человек хочет защитить себя от страданий и избежать последствий необдуманных действий (3). Ему нужно взглянуть на перо множество раз перед тем, как макать его в чернила. Это символ Осложнений.

Картина-символ Марса: "Вооружённый человек едет верхом на льве, под ним – скарабей; сверху – мужская рука, сжимающая железный скипетр".

Указывает на того, кто благодаря силе и агрессивности добивается власти над своими собратьями и удерживает её. Этот человек, надменный и заносчивый, заставит окружающих вознести себя на небывалую высоту; его жизнь и влияние будут долгими (4). Он склонен к материализму и с презрением относится к другим людям. Если он не позволит светлому началу проникнуть себе в душу, то будет наказан силой, с которой сможет сравниться только стальной лом. Это символ Предприимчивости.

Картина-символ Сатурна: "Король, сойдя со ступенек кареты, получает важную бумагу от группы своих граждан".

Указывает на человека, который, рассматривая пожелания окружающих, будет уполномочен разрешать или отказывать. Достигнув высокой должности, такой человек получит множество наград и почестей (5). Требование данного градуса это понимание правильного использования власти, а не злоупотребления ею. Это символ Авторитета.

Картина-символ Луны: "В неспокойном море человек, плывя по направлению к берегу, поддерживает на плаву маленькую девочку".

Указывает на личность, чья миссия заключается в том, чтобы служить своим собратьям (6). Поступки этого человека делают ему честь и принесут одобрение. Жизнь не всегда будет ласкова с ним, и ему тоже придётся испить свою чашу скорби и боли в материальном мире; однако рядом с таким человеком всегда есть силы, покровительствующие ему, и он не может потерпеть неудачу, какими бы свирепыми ни были волны моря страданий. Это символ Служения.

Картина-символ Юпитера: "На древней, поросшей мхом стене, тянущейся вдоль старой провинциальной дороги, полной зелени, видны прекрасные маленькие цветочки".

Указывает на поэтичного, артистического, глубокого, восприимчивого и осторожного идеалиста, находящего в простой красоте продолжительный и неувядающий источник вдохновения. Его мысли выше узких границ всяческих форм, символов веры и обычаев, а его действия отличаются мягкостью и чуткостью. У него есть научная жилка он дитя нового времени и его научных теорий поэтому такой человек увлечён, хотя и не очень сильно, фантастическими теориями, принадлежащими современным мыслителям-материалистам (7).

Всё, с чем он обращается, должно быть преисполнено изящества, мягкости и гармонии. Он любит детей, цветы, сельскую жизнь и множество вещей, придающих земной жизни грацию и очарование. Это символ Безмятежности.

Картина-символ Урана: "Полуразрушенная крепость; невдалеке, прислонившись спиной к камню, сидит на земле старик, перед ним – священная книга. На его лице выражение глубокой печали".

Указывает на обладателя осторожного и созерцательного ума человека вдохновенного, целеустремлённого, наделённого хорошей памятью, способного восстановить разорванные звенья, соединяющие прошлое с настоящим, видящего в нынешней утренней заре отражение далёкого прошлого. Этот человек добьётся уважения и почестей, но он не будет свободен от тоски и печали. Из-за внешних очень напряжённых событий, возможно и ожидаемых, но не таких стремительных, какими они кажутся, его идеалы подвергнутся испытаниям и могут быть разрушены (8). Это символ Уподобления.

Картина-символ Нептуна: "Несколько книг, плывущих вдоль побережья, покрытого буйной растительностью, с прекрасными цветами и красивыми скалами, поднимающимися прямо из моря".

Указывает на человека с артистической душой, большого любителя природы, восторженного ценителя красоты и величия всего созданного Творцом. Он пытается с помощью различных средств живописи, стихов и песен выразить то, что ощущает его душа. Этот человек очень близок к природе, и многие её состояния будут восприняты им и всколыхнут его восприимчивую душу (9). Это символ Выразительности.

Картина-символ Плутона: "Человек, спасаясь от падения в глубокую пещеру, цепляется за куст шиповника. Колючки впиваются ему в тело, но растение удерживает его".

Указывает на человека, недостаточно уверенного в себе. Он слишком полагается на слабых людей, которые причиняют ему боль, хотя и поддерживают его. Для такого человека предаваться чрезмерным наслаждениям губительно из-за того, что он восприимчив и чувствителен к окружению. Подняться над внешними условиями и тиранией чувств вот задача для него (10). Это символ Нерешительности.

Картина-символ Чёрной Луны: "Старый дуб, над которым сияет полуденное Солнце".

Указывает на натуру суровую, осторожную и патриотичную (11). На долю такого человека выпадает немало материальных благ, и он сумеет использовать эти дары по назначению. Он достигнет выдающегося положения в жизни, а его чистосердечие вызовет уважение даже у врагов. Вокруг него есть некий ореол чистой и прозрачной ауры, хранящей всех тех, кто оказывается в её пределах. Это символ Экзальтации.

Итак, жизнь и судьба Л. Н. Толстого в обзоре градусов планет микрокосма рождения выстраивается в ряд ключевых определений: Авторитет, Целеустремлённость, Предприимчивость, Предвидение, Служение, Уподобление, Выразительность, Безмятежность, Экзальтация, Нерешительность, Осложнение.

 

Комментарий автора к обзору градусов планет микрокосма

(1) Удивительным, невероятным на первый взгляд представляется символ «Толстой-астролог»… Однако читаем: «Он хорошо знал сущность масонства и всевозможных сект, а также Талмуд и Коран». А потому пророчествовал: «Мерами насилия можно угнетать народ, но нельзя управлять им». Единственное средство… дать народу возможность высказать свои желания и нужды … исполнить те из них, которые будут отвечать требованиям не одного класса или сословия, а большинству его».

Далее: «Толстой написал письмо-обращение царю Николаю II, где называл его братом. В письме он требовал изменения существующего порядка и предупреждал, что иначе последуют великие несчастья для страны и общества. Указывал, что в результате религиозных и политических гонений тюрьмы переполнены, народ голодает, и правительством недовольны буквально все слои населения. Пророчески привёл фразу короля Людовика XV «После нас хоть потоп». Да, во Франции в результате его бездумного правления произошла революция, Людовик XVI и Мария Антуанетта погибли на гильотине, были пролиты реки крови… При всех своих моральных качествах, Николай II был слишком безволен и зависим от своего окружения, и не последовал советам писателя, который впоследствии оказался провидцем».

(2, 3) Вероятно, тезис «Следует быть более внимательным, когда безгранично доверяется консультантам, заинтересованным в его делах» можно отнести к тесному сотрудничеству с близким другом и издателем В. Г. Чертковым, который бесцеремонно вмешивался в семейную жизнь писателя.

(4) Итак, имеется тезис: «Надменный и заносчивый, заставит окружающих вознести себя на небывалую высоту; его жизнь и влияние будут долгими».

Здесь всё очевидно. Кроме определения «надменный и заносчивый, с презрением относится к другим людям». Вероятно, это относится к молодому ЛНТ, в самом начале его становления. Что подтверждает последующая фраза: «Если он не позволит светлому началу проникнуть себе в душу, то будет наказан силой, с которой сможет сравниться только стальной лом».

Последнее, как известно, сбылось.ЛНТ «позволил»светлому началу проникнуть себе в душу. Тем и спасся. Тем и стал великим писателем Львом Толстым.

(5) Замечание безусловное: «Рассматривая пожелания окружающих, будет уполномочен разрешать или отказывать». Что и происходило на самом деле: за советом или решением сложных жизненных вопросов в Ясную Поляну шли многие сотни людей со всех концов России.

(6) Миссия ЛНТ действительно заключалась в том, чтобы служить людям.

(7) О становлении ЛНТ в качестве философа современник пишет следующее: «С горячностью взялся за это дело Лев Николаевич и начал изучать Montesquieu, потом философию юридическую, потом философию вообще и бросил учиться; а со свойственной ему горячностью и увлечением весь отдался философии. Приехав в Ясную Поляну, он и сам вообразил себя Диогеном. Сшил себе длинный халат из грубой материи, который не снимал никогда, вёл более суровый образ жизни и изучал философов. Та философия, которую он тогда изложил в записках и дневниках, с некоторыми изменениями, но в сущности своей осталась та же и на всю его жизнь».

(8) «Из-за внешних очень напряжённых событий, возможно и ожидаемых, но не таких стремительных, какими они кажутся, его идеалы подвергнутся испытаниям и могут быть разрушены».

Угроза, как видим, намечена серьёзная, поскольку связана с анафемой со стороны церковных властей.

«Определе́ние и посла́ние Святе́йшего сино́да о гра́фе Льве Толсто́м» от 20–22 февраля 1901 года – постановление (суждение) Святейшего правительствующего синода, в котором официально извещалось, что граф Лев Толстой более не является членом Православной церкви».

(9) Природа в бесконечном разнообразии действительно чутко воспринималась ЛНТ и отражалась в восприимчивой душе, о чём можно судить по страницам романа «Война и мир».

(10) «Подняться над внешними условиями и тиранией чувств». Эту задачу ЛНТ выполнил всецело. А начало жизни было весьма тревожное. Из воспоминаний о молодом ЛНТ: «Праздно и бестолково прожил он следующие годы. Молодость, свобода увлекли его в праздность, игру и рассеянную жизнь. Но, живши в деревне, не одни развлечения занимали его. Он взял к себе немца учителя музыки и тут сам своей охотой выучился музыке, которую любил всегда, и занимался ею до старости».

(11) Всего три определения, а как точно вписываются в образ ЛНТ: натура суровая, осторожная, патриотичная. Сказано о зрелом, состоявшемся ЛНТ.

 

 

Часть 2. Обзор градусов домов микрокосма рождения

Картина-символ Дома «Момента рождения» (1 дом): "Утомлённый путешественник на душной, пыльной дороге берёт из рук сельской девочки воду, чтобы напиться".

Указывает на того, кто отдаёт и принимает, кто любит жизнь странника, встречаясь лицом к лицу с лишениями и испытаниями. И не важно, насколько труден путь этого человека, поддержка придёт к нему до того, как его путешествие закончится. Это символ Взаимности.

Картина-символ Дома Благосостояния (2 дом): "Разрушенный водопадом замок; рядом с ним – обнажённая женщина, она протягивает виноградную гроздь старому мыслителю, который изучает манускрипт, сидя на камне".

Указывает на романтика, любящего и тянущегося к философским идеям прошлых дней там он подлинный мастер (1). Множество сил ведут свои игры вокруг него, и попытки отвлечь этого человека от его подсознательных мыслей, касающихся праздности, сумасбродства и мимолетных земных благ, будут предприняты обоими мирами (2). Не раз этот человек испытает потрясения, но воля его достаточно крепка, чтобы не поддаться искушению страсти. Взамен он выплеснет в мир эликсир жизни, с тем, чтобы все достойные его могли бы его пить. Это символ Духовной Борьбы.

Картина-символ Дома «Способа жизненного самовыражения» (3 дом): "Обнажённая нога истекает кровью; сверху – зажжённая лампа".

Указывает на того, чей жизненный путь будет полон ям и камней. Душа этого человека устремится к тайне Священной Истины. Нападки, потери, ядовитые уколы завистников всё это уготовано ему. Тем не менее, этот человек будет двигаться вперёд, словно герой-победитель, несущий огонь, чтобы водрузить его над мраком и болью. Он может ошибаться, но он не сойдёт с пути (3).Это символ Страдания.

Картина-символ Дома «Духовного и материального наследства» (4 дом): "Паук захватывает муху, попавшуюся в его паутину".

Указывает на человека, которого могут обманывать по многим важным вопросам и который должен быть особенно осторожным, когда ему приходится свидетельствовать за других в тех случаях, когда он доверяет свои личные дела другим людям (4). Такому человеку следует избегать судебных процессов, всевозможных тяжб и любых спорных ситуаций, и ему не следует слишком легко принимать мнения и взгляды других людей, когда это касается его работы. Это символ Соблазна.

Картина-символ Дома «Удовольствий и наслаждений» (5 дом): "Прекрасная роскошно одетая женщина возлежит на ложе; вокруг неё – фрукты и золотые сосуды. Близ её руки, на столике, инкрустированном белым мрамором, лежит открытая книга".

Указывает на праздного мечтателя, любителя удовольствий человека, наслаждающегося приятной и лёгкой жизнью (5).Ему гарантированы удачи, однако такой человек не прилагает собственных усилий для того, чтобы приумножить их. Его душа романтична, любит искусство и совершенные формы. Это символ Роскоши.

Картина-символ «Будней и работы» (6 дом):"Голое дерево на равнине прогибается под тяжестью сильного штормового ветра, яростно завывающего между его ветвями".

Указывает на человека, который встретится с помехами и преградами, он будет вынужден бороться с неудачами и превосходящими силами врагов (6). Такой человек никогда не должен рисковать, насколько многообещающим ему бы это ни казалось, но целиком довольствоваться работой, и даже в момент столкновения с врагами, всегда памятуя о том, что сильный выбран для сражения в битвах слабого. Это символ Преграды.

Картина-символ Дома «Сотрудничества» (7 дом): "Заключённый, только что сбежавший из тюрьмы, пытается разбить свои кандалы с помощью нескольких больших камней из кремня".

Указывает на человека, которому окружающие не дают покоя. Такой человек попадёт в невыгодное положение, откуда он освободится сам и уйдёт в места, где ему будет лучше и будет больше возможностей для использования индивидуального мастерства и достижения своего личного блага (7). Чтобы уточнить ситуацию, посмотрите его гороскоп. Это символ Сдерживания.

Картина-символ Дома «Приданного и Наследства» (8 дом): "Рука, протянутая с небес, держит огромный свиток, на котором светится пентаграмма".

Указывает на личность значительной оккультной силы, чья миссия вершить и являть мощь. Этому человеку следует делать то, что ему предписано Судьбою, независимо от того, насколько сильно ему могут противостоять. Такому человеку будет бессмысленно позволять себе втягиваться в азартные игры и финансовые интриги нашего общества, так же как и идти на поводу у низших проявлений материальной жизни (8). Это символ Эфирного Мира.

Картина-символ Дома «Умственных и духовных интересов» (9 дом): "Книга, покоящаяся на золотом троне, над ней – корона".

Указывает на человека, который преуспеет с помощью своего мастерства и умения, получив прибыль благодаря печатному делу, и достигнет положения, позволяющего ему обрести заслуженное признание (9). Для таких, как он, стойкость и вера являются естественными качествами, и если такой человек уважает значение этих двух слов (помимо самих слов), его труд увенчается успехом. Это символ Общественного Положения.

Картина-символ «Карьеры и репутации» (10 дом): "В неспокойном море человек, плывя по направлению к берегу, поддерживает на плаву маленькую девочку".

Указывает на личность, чья миссия заключается в том, чтобы служить своим собратьям. Поступки этого человека делают ему честь и принесут одобрение (10). Жизнь не всегда будет ласкова с ним, и ему тоже придётся испить свою чашу скорби и боли в материальном мире; однако рядом с таким человеком всегда есть силы, покровительствующие ему, и он не может потерпеть неудачу, какими бы свирепыми ни были волны моря страданий. Это символ Служения.

Картина-символ Дома «Вхождения в отношения с Обществом» (11 дом): "Ступня совершенной формы появляется из лёгкой дымки разноцветных волн".

Указывает на артистичную, вдумчивую, талантливую, идеалистическую и очень чувственную натуру, чьей задачей является гармоничное сочетание материалистичного мышления с духовным пониманием и которая отчётливо ощущает, что красота форм должна растворяться в величии духовного начала. Этот человек будет наделён способностями изобретателя, так как его источником вдохновения являются вещи, имеющие в высшей степени прагматический характер несмотря на нептунианские полёты его фантазии (11). Это символ Чувственности.

Картина-символ Дома «Лишений и страданий» (12 дом): "Пачка бумаг плывёт по течению тёмной извилистой реки под небом, усыпанным звёздами".

Указывает на человека, чья цель накопить знания, и кто усердно старается ради того, чтобы удовлетворить свои желания и страсти. В отношениях с окружающими он стоит на позициях собственного превосходства и стремится направлять все свои знания и умения в сторону материального мира. Он способен сделать свою работу интересной и заинтересовать ею других. Этот человек может наживаться на смерти и иметь прибыль от определённых видов работ и заказов (12). Однако он не будет счастлив до тех пор, пока будет видеть материальный мир в ложном свете. Его счастье в идеальном, подлинном и единственно реальном. Это символ Рвения.

Итак, жизнь и судьба Л. Н. Толстого в обзоре градусов Домов микрокосма рождения выстраивается в ряд ключевых определений: Общественное положение, Служение, Духовная Борьба, Эфирный мир, Преграда, Рвение, Страдания, Сдерживание, Взаимность, Чувственность, Соблазн, Роскошь.

 

Комментарий автора к обзору градусов домов микрокосма рождения

(1) «Поддержка придёт к нему до того, как его путешествие закончится». О какой поддержке идёт речь, когда упоминается взаимность? О всенародной поддержке жизнетворчества ЛНТ.

(2) Это не единичное упоминание о «праздности» ЛНТ. Однако помимо внутренних, находились и внешние силы, способствующие искоренению негативов натуры и характера: «Попытки отвлечь этого человека от его подсознательных мыслей, касающихся праздности, сумасбродства и мимолетных земных благ, будут предприняты обоими мирами». Действительно были предприняты, причём благополучно.

(3) «Он может ошибаться, но он не сойдёт с пути». Писатель-философ, как известно, ошибался, но с пути не сошёл. Глубина мысли и сегодня до конца не понята. А если и понята, то превратно. Не сойдёт Толстой с какого пути? С пути устремления к тайне Священной Истины. Священной Истине, которую остро предчувствовал: «Созревает в мире новое миросозерцание и движение, и как будто от меня требуется участие – провозглашение его».

(4) «В тех случаях, когда он доверяет свои личные дела другим людям». Речь может идти о единомышленнике и помощнике ЛНТ В. Г. Черткове. Читаем: «Влади́мир Григо́рьевич Чертко́в – лидер толстовства как общественного движения, близкий друг Л. Н. Толстого, редактор и издатель его произведений».

Из воспоминаний: «В жизни Толстого это был второй по значению человек после жены писателя, а поклонники Черткова полагали, что и первый. В то же время нельзя без душевного смущения, а порой и отвращения, прослеживать его влияние на семейную жизнь Толстых, в которой Чертков сыграл весьма мрачную роль». И ещё: «Он посвятил гению всю жизнь, подчинив каждый её день служению тому, кого он считал новым Буддой, Христом и Магометом».

(5) Очередное указание на особенность времяпровождения молодого ЛНТ, «праздного мечтателя, любителя удовольствий – человека, наслаждающегося приятной и лёгкой жизнью».

«Ему гарантированы удачи, однако такой человек не прилагает собственных усилий для того, чтобы приумножить их». В подтверждение можно привести скандальную историю выдвижения ЛНТ на Нобелевскую премию. Читаем: «Каждый год Льва Толстого выдвигали на Нобелевскую премию, но всё время что-то шло не так. И вот в 1905 году выходит публицистическое произведение Л. Толстого «Великий грех», в котором поднимает вопрос тяжёлой жизни крестьян. И Академия наук подумывает в 1906 году вручить премию именно Толстому, но ему это уже не нужно».

(6) «Встретится с помехами и преградами, он будет вынужден бороться с неудачами и превосходящими силами врагов».

Конечно, в первую очередь следует упомянуть о противостоянии ЛНТ церковной власти. Но не только. Против писателя восстал и Нобелевский комитет. Читаем: «42 писателя обратились к Академии наук с требованием объяснить, почему не Лев Толстой. Объяснение было простым: эта кандидатура даже не рассматривалась, ведь Лев Толстой «осудил все формы цивилизации и настаивал принять примитивный образ жизни, оторванный от всех установлений высокой культуры. Как можно вручить премию писателю, который против мирового развития? Ну да, не дай Бог, все последуют его примеру и пойдут собирать ягоды в лесу».

(7) Удивителен по сути и исполнению ЛНТ тезис, раскрывающий подоплёку бегства писателя из Ясной Поляны: «Человек попадёт в невыгодное положение, откуда он освободится сам и уйдёт в места, где ему будет лучше и будет больше возможностей для использования индивидуального мастерства и достижения своего личного блага». Так и произошло.

(8) В самом начале исследования прозвучал тезис об астрологе и предсказателе ЛНТ. Неожиданный тезис находит подтверждение: «Личность значительной оккультной силы, чья миссия – вершить и являть мощь».

(9) Имеется прямое указание на профессию ЛНТ и достижения в профессии: «Преуспеет с помощью своего мастерства и умения, получив прибыль благодаря печатному делу, и достигнет положения, позволяющего ему обрести заслуженное признание.

(10) Имеется повторение тезиса о миссии ЛНТ: «Личность, чья миссия заключается в том, чтобы служить своим собратьям. Поступки этого человека делают ему честь и принесут одобрение».

(11) «Наделён способностями изобретателя, так как его источником вдохновения являются вещи, имеющие в высшей степени прагматический характер». Прагматик ЛНТ изобрёл в творческой жизни действительно немало. Главным образом в интеллектуальной, социальной и философской сфере.

(12). Вероятно, многим покажется непонятным тезис «…Может наживаться на смерти и иметь прибыль от определённых видов работ и заказов».

Речь может идти о том, что офицер ЛНТ, неоднократно встречаясь со смертью, сумел проникнуть в тайны жизни и смерти и потому сумел так реалистично описать в «Войне и мире» феномен перехода в потусторонний мир. И, как писатель, мог иметь прибыль от определённых видов работ и заказов».

По этому поводу читаем: «В ноябре 1854 года Лев был переведён в Севастополь, где в течение десяти месяцев участвовал в Крымской войне. Он командовал артиллерийской батареей, присутствовал при штурме Малахова Кургана. Молодой солдат во время активных сражений написал биографическое произведение «Отрочество», а также трилогию «Севастопольские рассказы», где размышлял о суровых и неожиданных путях войны. Книги оказались удачными, и их охотно взяли в печать для журнала «Современник», редактором которого был А. Н. Некрасов».

 

 


№83 дата публикации: 01.09.2020

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020