Грани Эпохи

этико-философский журнал №85 / Весна 2021

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Космическая биология в исследованиях

второго тома «Тайной доктрины»

О первом томе см.:

А.Херсонов. Астрохимия в исследовании микрокосма выхода первого тома «Тайной доктрины»

 

«В каждом столетии были мудрецы, познавшие абсолют, но, тем не менее, способные передавать другим только относительные истины. Ни одному из рождённых смертной женщиной нашей расы нельзя передать полную и окончательную истину извне, ибо каждому надлежит найти это конечное (для себя) знание в себе самом. Коль скоро невозможно найти на свете двух абсолютно одинаковых людей с одинаковым разумом, каждый должен обрести наивысшее просветление внутри себя, рассчитывая только на собственные способности, а не на какой-нибудь свет человеческий.

Даже самый великий из живущих ныне Адептов может раскрыть нам Универсальную Истину только в том объёме, в котором наш разум способен её воспринять, и не более того».

Е. П. Блаватская.

 

Википедия: «Та́йная доктри́на, си́нтез нау́ки, рели́гии филосо́фии» (англ. The Secret Doctrine, the Synthesis of Science, Religion and Philosophy) – главное сочинение Елены Петровны Блаватской в трёх томах. Первоначально книга была издана в двух томах в 1888 году, третий том был опубликован после смерти писательницы в 1897 году.

Основу «Тайной доктрины» составляют стансы, переведённые из сокровенной «Книги Дзиан» с комментариями и пояснениями автора. Также в книге подробно рассматривается фундаментальная символика, используемая великими религиями и мифологиями мира. В первом томе речь идёт об образовании Вселенной.

Второй том рассматривает происхождение и эволюцию человека. Третий том содержит истории некоторых известных оккультистов. Перевод на русский язык с английского оригинала выполнен Еленой Рерих (первая половина 1930-х годов). Французские теософы издают сжатую версию «Тайной доктрины» Е. П. Блаватской».

 

Е. И. Рерих: «Именно Елена Петровна Блаватская была Огненной Посланницей Белого Братства. Именно она была Носительницей доверенного ей Знания. Именно из всех теософов лишь Елена Петровна Блаватская имела счастье получить Учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была Великим Духом, принявшим на себя тяжкое Поручение – дать сдвиг сознанию человечества, запутавшегося в мёртвых тенетах догм и устремлявшегося в тупик атеизма (3).

 

От автора

Итак, по мнению Блаватской, проблема заключается в том, чтобы развить разум до такого состояния, когда разум оказался бы способен воспринять Универсальную истину (УИ). Поскольку каждый знает только то, что понимает. Но по силам ли человеку начала ХХI века при невозможности представить и осмыслить базовые понятия УИ? Такие понятия, как «Бесконечность», «Пространство», «Абсолют», «Время», «Разум космоса», «Причина космоса» и др.

Впрочем, столетие назад нашёлся смельчак, предпринявший попытку осмысления того, что имеет отношение к УИ. Звали этого человека Николай Александрович Зубчинский (1914–1981). Несколько лет назад автор посвятил публикацию этому высоко духовному, уникальному человеку (6).

Широко образованный учёный, философ и астролог, занимался медициной и химией, с юных лет увлекался Учением Живой Этики, в узких кругах был известен как Николай Уранов. Словно откликаясь на призыв Блаватской, Уранов предпринял дерзкую попытку расширить собственный разум и вместе с тем разум тех, кто найдёт в себе смелость изучать его же книгу «Размышляя над бесконечностью». Это была действительно попытка размышления, попытка приблизиться к осознанию того, что осознать, представлялось невозможным. Попытка,которую в любом случае следует оценить как самоотверженный подвиг.

Удалась ли попытка Николаю Уранову? Хочется думать, что в какой-то мере удалась. Ясно одно: на пути расширения сознания продвигаться следует маленькими шашками, устанавливая незримую, но существующую связь между непознанным и тем, что познать всё-таки удаётся. А главное, не разорвать тонкую и бесконечную нить познания. Когда-нибудь существующая непреодолимая преграда исчезнет. Вот только когда?

И не в последнюю очередь, благодаря возможностям космической биологии или научной астрологии, или как её называла Е. И. Рерих «астрохимии».

Итак, второй том «ТД» рассматривает происхождение и эволюцию человека. Удастся ли в ходе исследования обнаружить направленность предмета исследования? Большой вопрос.

 

 

Символический микрокосм рождения второго тома «ТД»

 

Рассматривая конфигурацию микрокосма, замечаем особое, «отстранённое» положение высших планет вкупе с Чёрной Луной. Если бы Сатурн стоял поближе к общей группе планет, можно было заключить, что вся энергия микрокосма сосредоточена в «соединении» Плутона и Нептуна в присутствии Чёрной Луны.

О «знаковом» соединении читаем: «У высокоразвитых типов это знак духовной миссии, передачи людям нового, более высокого сознания. Это обновление людей служением, чтобы добиться обновления всего живого, это космическая любовь, выразить которую можно только забыв себя, поставив свою волю на службу человечеству» (1, стр.87).

Надо ли говорить, что высокоразвитым типом в данном случае является Елена Петровна Блаватская, которую «космос» подвиг на написание второго тома «ТД». Что же предлагает человечеству факт «соединения» Плутона и Нептуна? Читаем: «Это время изменения в поведении человеческого общества в связи с религией, философией и месте человека во Вселенной в силу сознания. Поворотный момент для движения вверх, гибели науки, культур, социальных институтов… Гибель устаревших взглядов может оказать на общество разлагающее влияние, обеспокоить и запутать поколение» (1, стр. 87).

Следовательно, версия автора о том, что «узел» энергий микрокосма сосредоточен в «соединении» Плутона и Нептуна, оказалась правильной. Поскольку, безусловно, объясняет факт рождения Второго тома «ТД».

И ещё важное свидетельство: выше прозвучал тезис о «космической любви». И, действительно, рядом с «Нептуном» отмечается ЧТ «Высокая оценка любви» (8) (см. ниже рабочий вариант микрокосма).

Отмеченное микрокосмом наступление времени изменения в поведении человеческого общества полностью соотносится с общепризнанным содержанием Второго тома «ТД»: происхождением и эволюцией человека.

Более подробный рабочий вариант микрокосма открывает две важные особенности структуры.

Первая особенность: энергия Сатурна направляется в Момент рождения, Юпитер, и «Союз» Венеры и Марса, увенчанный ЧТ «Счастье». И это неспроста.

Вторая особенность: планетарная геометрия двух равнобедренных треугольников, в вершинах которых особое положение отводится Юпитеру и Урану.

 

Часть первая: «Из обзора содержания градусов важнейших планет»

Жизнь, как испытание: продвижение, предвестие, предостережение, тоска…

Обзор градуса Момента рождения второго тома являет картину-символ: «Богиня Венера протягивает руки к раненому солдату, который мучительно пытается дотянуться до неё».

Символ указывает на взаимопонимание. Взаимопонимание книги и её автора. И предсказывает: «Много раз в жизни такой человек будет ошибаться и падать, но всегда перед ним будет яркий свет, способный рассеять тьму ночи и развеять его тревоги. Душа его полна вдохновения, но, чтобы достичь идеала, потребуется страдание и борьба. Этот человек ни в коем случае не должен останавливаться у самого порога своей надежды – небольшая жертва и усиление приведут его к желаемому. Это символ Продвижения.

Обзор градуса Марса, как управителя судьбы книги, обнаруживает картину-символ: «Человек, закованный в наручники, обращается к толпе».

О чём повествует напряжённый символ?

О том, что на Блаватскую надеты символические «наручники»? И лишённый свободы автор книги обращается к толпе? Вернее, хочет обратиться к толпе, но не может этого сделать. Между тем, символ имеет отношение к «личности, чья жизнь направлена на искоренение несправедливости. Пропагандируя свои взгляды, этот человек столкнётся с испытаниями, насмешками и явным непониманием. Этот человек стеснён, скован, угнетён и находится в опале, он пострадает даже от тех людей, ради которых он жертвовал своим покоем и комфортом. Однако жребий брошен, и рано или поздно ему удастся вкусить плоды от древа, многими считавшегося бесплодным. Это символ Предвестия».

Похож символический человек на автора книги Е. П. Блаватскую? Более чем. Обзор градуса Солнца, жизненной энергии написания второго тома, не случайно повторяет картину символа Момента рождения первого тома: «Женщина смотрит на пустую, колыбель с чувством глубокой печали; рядом с ней в ореоле яркого света видна фигура ребёнка, который изо всех сил старается развеять мрачную атмосферу её грусти и тоски».

Напомним, что и здесь символ указывает на человека, которому придётся очень многое пережить в своей жизни. Он сильно пострадает, если пренебрежёт определёнными знаниями, которые бы избавили его от горестей, если бы он воспользовался ими. Этот человек должен попытаться осознать, что чем сильнее проявляется печаль, тем труднее распознать истину, и чем сильнее сгущается мрак, тем больше опасность, в которую он может попасть. Это символ Предостережения.

Такова незримая, но очевидная родственная связь между содержанием первого и второго тома «ТД».

Обзор градуса Нептуна выявляет отважного и решительного человека, который осмелится на многое и немало сделает для того, чтобы добиться осуществления для своих желаний. Начало его жизни будет полно усилий и трудностей, но, поскольку такой человек прогрессирует с годами, именно это позволит ему приобрести опыт, столь необходимый для того, чтобы сделать его имя известным, а идеи – общепризнанными. Это символ Воли и Действенности.

Обзор градуса Юпитера в Доме «Наука, философия и религия» представляет картину-символ «Собака, стоя на стене, лает на Луну».

К трём предыдущим негативным картинам-символам добавляется четвёртая, в которой так же угадывается жизнь и судьба Блаватской.

Однако участь автора «ТД» даётся символом слишком пессимистично, можно сказать безнадёжно. Но есть ли в этом правда жизни и судьбы Блаватской, поскольку символ указывает на суетливого человека с неустойчивым темпераментом, который постоянно стремится к недостижимому и переживает из-за того, что ему не удаётся получить желаемого? В его жалобах, однако, есть поэзия – поэзия печали и напрасно растраченных усилий. Эта поэзия словно предвещает безнадёжный и жалкий конец его устремлений, надежд на успех и власть. Это символ Тоски.

 

Рабочий вариант символического микрокосма выхода второго тома «ТД»

 

Из письма Е. И. Рерих: «Все знают сейчас, какими чёрными предательствами со стороны ближайших была окружена Е. П. Блаватская, и как космическая справедливость уже воздала и будет продолжать воздавать в увеличивающейся прогрессии на земном плане. Так, имена малых предателей канули в Лету, имена больших остались символами чёрной неблагодарности и, прежде всего, глупости, тогда как имя Е. П. Блаватской с каждым днём растёт, и будет расти, ибо труд, ей доверенный и явленный, неистребим никакими предательствами. Не говоря уже о том, что сама она уже достигла Недосягаемой для предателей Твердыни» (4).

 

 

Часть вторая: «Ключевые фрагменты микрокосма книги,
как отражение образа жизни и бытия автора»

Обратимся к содержанию важнейших фрагментов микрокосм Второй книги.

 

Фрагмент первый. «Уход в глубину познания»

Рождение происходит в знаке огня «Овен» под девизом «Я – есть!». Тем самым, с выходом книги происходит самоутверждение автора. Момент рождения (МР) отмечен гармоничным влиянием Венеры и особенно Марса, как управителя судьбы книги, а также благотворной энергией Сатурна, что согласуется с ЧТ «Коммерции и Коммуникации» (26).

Символ картины Момента рождения означает способность трансформировать естественный недостаток потенциальности в равновесие и внутреннюю ясность.

Именно этого и следует ожидать от второго тома «ТД». Книга приходит в равновесие и внутреннюю ясность, чего так не хватает первому тому. У книги особенная ценность: достойное отступление внутрь, что можно понимать как уход в глубину познания (2. стр. 55).

Картина-символ Марса как управителя судьбы книги поистине замечательна: «Большой белый голубь, несущий послание».

Почему голубь? И почему белый? Кому и зачем несёт голубь послание? И что написано в послании? Посланием, как нетрудно догадаться, является книга. Это второй том «Тайной доктрины». Ответить на заданные вопросы поможет символ картины, означающий ответ духовных сил на основательные, непрерывные или победоносные усилия индивидуума (2. стр.213).

Здесь всё важно, всё предельно значимо. Блаватская действительно прикладывает основательные и непрерывные усилия в написании второго тома книги. Но являются ли усилия автора победоносными? На этот вопрос ответа нет. Хотя, как известно, можно быть победителем даже будучи в наручниках.

Обнаруженные предвестия в отношении Блаватской бесспорны, и вряд ли их можно назвать победными. Между тем, символ указывает на то, что Блаватской удастся вкусить плоды от древа. Отсюда вывод: дерево, посаженное Блаватской, плодоносит, и это главное.

Ситуацию, возможно, прояснит обзор градуса «Карьеры и профессии» выхода книги (МС). В этом случае картина-символ такова: «Арфа с порванными струнами, над ней – сердитое лицо». Опять удручающая, безрадостная картина!

Символ указывает на способную личность, чья карьера будет преисполнена ошибок, трудностей и опасностей. Имея несколько эксцентричный характер, такой человек будет вовлекаться в дела и споры, от которых он ничего не выиграет. Это культурный и воспитанный человек, тонко разбирающийся в сердечных делах и ценящий красоту во всех её разнообразных формах. Но если этот человек захочет сыграть – пусть он вначале настроит свою арфу. Это символ Опасности.

 

Фрагмент второй. «Осмелится на многое, выставляя напоказ унаследованные дары»

Дом «Материальное благосостояние, личная свобода или зависимость» (II).

Здесь сосредоточены энергии Нептуна и Плутона, влияние Чёрной Луны. Дом не связан аспектами с другими планетами, в определённой мере «изолирован». Что же творится в Доме?

Нептун указывает на вероятность идеалистического отношения к деньгам и собственности, когда деньги получаются при странных и таинственных обстоятельствах. При этомПлутон заставляет честолюбиво стремиться к деньгам, когда финансовые амбиции включают участие и других людей.

Что касается влияния Плутона, то в этом случае обнаруживаем мягкого и романтичного человека, который столкнётся со многими проблемами, тревогами, превратностями Судьбы и несбывшимися надеждами. Однако он принимает всё это лицом к лицу и не способен опуститься до подлости ради комфортного существования. Позже в жизни такого человека обязательно наступит счастливый период, и он навсегда покинет мир суетливых городов. Это символ Согласия.

 

Фрагмент третий. «Освящение творческой силы»

Дом «Жизненная борьба, работа, отношений с подчинёнными, осознания реальных возможностей» (VI).

Дом, в котором действует ретроградный Сатурн. О содержании Дома можно судить по взаимосвязи чувствительных точек (ЧТ), формирующих тезис: «Развод в Сотрудничестве с Братьями и Сёстрами» (41, 28, 4).

Картину-символ Сатурна «Индейцы, исполняющие ритуал, посвящённый Солнцу», следует понимать как возвращение к прославлению природных энергий, когда происходит освящение творческой силы (2, стр.119).

Положение Сатурна указывает на деловитость, потребность в уважении и признании, способность к тяжёлому труду, проявление особых способностей и специальных знаний, взятие на себя тяжёлых обязательств.

В представленном тезисе, безусловно, угадывается образ Блаватской. Заметим, что написание книги не прибавляет здоровья автору и обещает с коллегами натянутые отношения (напряжённые отношения Сатурна с противостоящими планетами).

Тем не менее, энергия Сатурна благотворно действует на момент выхода книги, поскольку Сатурн гармонично подпитывается энергией Урана. Отсюда следует, что автор книги действует неспеша, достойно, пользуется уважением и не проявляет особенных эмоций, настроен на воплощение оригинальных идей, демонстрирует самодисциплину и осознание долга в групповом сотрудничестве.

 

Фрагмент четвёртый. «Ценитель всего прекрасного и поучительного»

Проявление энергии Урана в Доме «Признание в обществе, договоры, явные враги» (VII). В сотрудничестве и партнёрстве Уран требует полной свободы мнений и действий и противоречит общественным нормам, бросает вызов обычаям и нравам. Именно здесь к Урану подселяется «Злая фортуна» (обозначена крестиком) с опасностью нанести тяжёлую рану в сотрудничестве (60, 30, 58).

Между тем, энергия Урана помогает воплощению оригинальных идей, принимает участие в осуществлении «Счастья» (пусть и в лишениях и страданиях), вселяет оптимизм, стихийность художника, свой стиль в искусстве, богатство мыслей, умение справляться с жизнью.

Гармоничная связь Урана с Юпитером обещает интерес к новым формам религиозного выражения, оккультным наукам, приветливость, множество друзей, популярность, участие в гуманитарных предприятиях, уверенность в будущем.

При этом обзор градуса Урана обнаруживает картину-символ: «Молодой человек ищет кольцо с драгоценным камнем, которое только что было на его пальце».

На что указывает символ? Что на самом деле потеряно? Но потеряно нечто очень важное, драгоценное. Оказывается, потеряно время, поскольку согласно символу человек, тратит много времени впустую, однако, воспользовавшись своим разумом и интуицией, он сможет избежать этого. Он будет щедро обласкан фортуной, вкус его будет отличаться разборчивостью, и он будет ценителем всего прекрасного и поучительного. Тем не менее, здесь скрывается опасность, связанная с возможностью проявления халатности и потери осторожности. И если он допустит это, ему будет нанесён ущерб. Это символ Бездумности.

 

Фрагмент пятый. «Пристрастие к любой модификации мысли»

Дом «Умственные и духовные интересы, наука, философия, религия».

Дом находится в знаке познания «Стрелец». Важнейший для автора книги Дом, всецело отдан на откуп Юпитеру, который щедро «обласкан» энергиями Сатурна, Урана, Венеры и Марса. Завидное положение, имеющее отношение к ЧТ «Брак-партнёрство» (59). Юпитер пристрастен к вопросам религии и философии, демонстрирует глубокую любовь к высшему образованию, строгий моральный кодекс и философские принципы, по которым строит жизнь, демонстрирует пристрастие к любой модификации мысли, связан с публикациями и докладами.

Гармония энергий Юпитера с Венерой и Марсом обещает счастье и тонкий стиль выражения, энтузиазм и ловкость в работе, с уклоном в практичность, при этом возможны миссионерские акты помощи.

Картина-символ Юпитера изображает «Китайскую прачечную». Согласитесь, неожиданный образ. Однако вполне понятный, если иметь в виду жизнь Блаватской за границей, поскольку в символе речь идёт об использовании особых культурно-расовых навыков для выживания и процветания в чужой среде.

На этот счёт имеется комментарий психоаналитика: «Необходимо поддерживать свою целостность, когда окружающие не ценят и не дают возможности проявиться тому, чем ты действительно являешься. В этом случае необходимы выдержка и чувство юмора» (2, стр.182). Не удивительно, что в этом Доме находится ЧТ «Популярность» (64).

 

Фрагмент шестой. «Уста откровения»

Дом «Карьеры и профессии», «Славы и репутации» (Х).

Место обитания Солнца и Меркурия. Начнём с содержания картин-символов планет. Для Солнца: «Закутанный покрывалом пророк, говорит, охваченный Божьей Силой».

Сильный, впечатляющий образ, безусловно, соотносится с личностью Блаватской и книгой «ТД». Образ, в котором автор проявил способность быть устами откровения, трансцендентной волей и истиной, определяющей будущие действия (2, стр.190).

Действия, судя по расположению ЧТ, воспринятые как «Обман» (35), вызвавший «Расстройства и разногласия» (36), «Убийство» (20) жизненной энергии (Солнце). Для Меркурия картина-символ та же, что и для Солнца, следовательно, и выводы те же самые.

 

Фрагмент седьмой. «Танец в радужных брызгах водопада»

Дом «Вхождение в общественные отношения, замыслы и надежны, поведение в кругу соратников».

В этом Доме планет не содержится, но это не значит, что Дом не несёт информацию. Отсутствием планет в Доме можно объяснить отсутствие помощи при попытках Блаватской войти в отношения с обществом. В Доме располагается Нисходящий Лунный узел, обнаруживающий индивидуальность Блаватской и её книги. Это важно.

Далее. Имеется возможность ознакомиться с картиной-символом самого Дома. И, наконец, что ожидаемо, именно в этом доме находится ЧТ «Катастрофа» (24), у которой имеется собственная картина-символ.

Начнём с определения содержания картины-символа важнейшего Дома. На картине изображён «Природный дух, танцующий в радужных брызгах водопада».

Символ означает способность воспринимать скрытый творческий дух природных феноменов. Из комментария психоаналитика: «Сознание здесь становится чувствительным благодаря потоку сверх оккультной энергии в её обильном, естественной проявлении» (2, стр.200).

При этом картина-символ «индивидуальности» книги представляет «Эстафетный бег». Символ прост и понятен: «Ценность соревнования в развитии группового сознания». Это означает, что у книги нет одного автора, книга написана в соревновании, а значит, в сотворчестве сотрудников устремлённых к развитию группового сознания.

Википедия: «Соавторство «Тайной доктрины» было разъяснено в письмах от махатм Мориа и Кут Хуми д-ру Хюббе-Шлейдену, полученных им в Германии в начале января 1886 года. Копии этих писем Е. П. Б. послала У. К. Джаджу в Америку для будущего использования. В 1926 году они были опубликованы в «Письмах Учителей Мудрости» (№ 69, 70).

Что касается «Катастрофы», проявившейся в Доме, то картина-символ открывается ожидаемая. Это «Неожиданная гроза».

Символ картины, имеющий отношение и к книге и к её автору, означает потребность развить внутреннюю устойчивость, что бы встретить неожиданный кризис. Но явился ли кризис неожиданным для Блаватской и её книги?

Из писем Е. И. Рерих: «Как сказано Великим Учителем: «Одна Блаватская знала», и наша задача в будущем будет поставить на должную высоту почитание этой великой женщины-мученицы. Если бы вы знали всю литературу о Блаватской и все поступки и предательства её ближайших сотрудников, Вы ужаснулись бы бездне человеческой неблагодарности, мерзости и невежества; конечно именно из последнего вытекают все гнусности» (5).

 

Фрагмент восьмой. «Хозяин требует защиты»

Это Дом «Лишения и страдания, болезни и ограничения, тайные враги».

Для Блаватской и Второй книги «ТД» Дом представительный, информативный, дающий возможность многое понять в рассматриваемом вопросе. Достаточно сказать, что здесь находится ЧТ «Счастья». Вероятно, «счастья» и самого автора, и книги «ТД».

Начнём с картины-символа, изображающего «Сторожевую собаку на страже хозяина и его владения». Имеется «сторожевая собака» имеется охрана, имеется счастье.

Согласно символу, счастье заключается в развитие способности защищать себя и свои права в сложной социальной ситуации. Это было важно для Блаватской! Упомянутая защита не могла явиться со стороны, от кого-то или чего-то. Она всецело находилась во власти самой Блаватской и содержании «ТД».

Что касается значительных сотрудников Блаватской. Из письма Е. И. Рерих: «Об Анни Безант могу сказать, что считаю, её духом крупным и уважаю её деятельность в Индии, но очень сожалею, что при ней находился Ледбитер, которого я считаю её тёмным гением. Также не могу даже представить себе какого-либо сравнения между А. Безант и Е. П. Блаватской, настолько последняя была высока в своих духовных достижениях» (7).

Поддерживать состояние «счастья» Блаватской способствуют благотворные энергии Юпитера и Урана, о которых уже говорилось. Но и сам Момент рождения книги (АСЦ) участвует в формирования состояния «счастья», пусть и находящегося в «лишениях и страданиях» (XII). В указанном Доме многое зависит от качества дуэта энергий Венеры и Марса. В этом случае от Марса следует ожидать стремление действовать независимо и своевольно, при том, что успех приносит сотрудничество, когда действия и устремления находятся под влиянием подсознания. И это при условии, когда в работе предпочитается одиночество.

Но можно ли одновременно сочетать то и другое? Сотрудничество и одиночество? Почему для Блаватской предпочтительно одиночество и желание действовать в тайне? Оказывается, для того, чтобы избежать открытого сопротивления. Это и есть охрана себя и книги «ТД». Поскольку противостояние энергий Сатурна предполагает тайную вражду, тайные заговоры и пребывание в нервной клинике. В этом случае и Блаватскую, и книгу «ТД» можно символически отнести к категории «политзаключённые».

А что же Венера? Её энергии указывают на приветливость со всеми, популярность и большой круг знакомых, выбор партнёра исходя из духовных принципов, когда интуитивное восприятие мыслей других людей граничит с телепатией.

Вероятно, беда Блаватской заключалась в упрямстве и не желании прислушаться к чужому мнению, когда личные и общественные контакты заводятся тайно, что, опять-таки, происходит на подсознательном уровне. И это при ранимости чувств и сопереживания к несчастным!

Дуэт энергий Венеры и Марса предполагает страстность и сексуальность в творчестве или общественном плане, когда агрессивность сочетается с шармом. Остаётся познакомиться с картиной-символом Венеры, которая, как и многое другое является показательной.

Картина называется «Тайные мотивы человека публично разоблачены». Что должно означать: современному человеку трудно удержать в тайне своё личное прошлое или глубинные мотивы (2, стр.212). Данная публикация, в какой- то мере, тому прямое подтверждение.

 

Литература

  1. Френсис Сакоян, Льюс Экер «Большой учебник астрологии», Москва, 1991.
  2. Дейн Радьяр «Астрологическая мандала», Москва, Бослен, 2006.
  3. Письмо Е. И. Рерих В. А. Дукшта-Дукшинской, от 08.09.34, т. 2, стр. 355.
  4. Письмо Е. И. Рерих, З. Г. и М. Лихтманам, от 24.07.35, т. 3, стр. 432-433.
  5. Письмо Е. И. Рерих А. М. Асееву, 06.05.34, т. 2, стр. 98-99.
  6. Грани эпохи, №79, от 30.09.2019.
  7. Письмо Е. И. Рерих А. А. Каменской, 1930-е гг., т. 6, стр. 523.

Е.И.Рерих.

 

 


№94 дата публикации: 01.06.2023

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020