Грани Эпохи

этико-философский журнал №85 / Весна 2021

Читателям Содержание Архив Выход

Олег Чеглаков

 

Что такое реальный иезуитизм?

(размышление над интервью О. Н. Четвериковой "Билл Гейтс и вера Люцифера")

http://www.segodnia.ru/content/139926

 

 

Мир раскололся по черте Света и тьмы. Для уточнения скажем, что это означает: мир раскололся на два мира людей – тех, кто устремился по пути эволюции, духовного развития и тех, кто избрал путь духовной деградации, инволюции. Те, кто устремились к Свету, следуют за Иерархией Света, а те, кто к тьме – за иерархией тьмы. Иерархия тьмы только в глубокой древности открыто выступала под своими символами. В последние десятилетия её представители распространились по всему миру во всеразличных тайных организациях, но под благопристойными именами и символами. Особенно рьяно они проникли в религиозные организации, формирующие сознание человечества, в том числе, в те конфессии, которые были ведущими в наиболее развитых цивилизациях. Потому не случайно, что наиболее могущественную организацию "Общество Иисуса Христа", или Орден иезуитов, они основали именно в лоне католической церкви, претендовавшей на роль выразителя всего христианства в целом. Автор статьи "Билл Гейтс и вера Люцифера" О. Н. Четверикова вполне справедливо разоблачает иезуитов («"Иезуитская весна" в Ватикане»). Странно только, что ей и в голову не приходит поставить знак равенства между христианством и иезуитизмом или упомянуть их в одном ряду, как она ставит теософию Е. П. Блаватской и "Нью Эйдж» Алисы Бейли, которые не только упоминает в единстве, но и приписывает Е. П. Блаватской роль идеолога "Нью Эйдж" (Новый век, Новая эпоха). Чтобы разобраться в правомочности таких сравнений, указаний и обвинений необходимо хотя бы кратко сказать, кто есть кто.

 

Было бы величайшим невежеством думать и полагать, что человечество достигло своего настоящего развития без водительства Теми, Кто Знал и Был значительно выше его по духовному своему развитию. Это Они, Учителя человечества, давали все без исключения знания для его развития. Знания эти Они передавали разными путями: и непосредственно, и через своих учеников. Давали Они и те Знания, из которых складывались в дальнейшем религии, необходимые для массового распространения нравственных принципов и норм, без которых не может быть никакого духовного развития. Знания религиозные относились к экзотерическим знаниям (экзотерикос (греч.) –внешний).

 

В то же время истинное Знание в виде Учения, единое во всех веках и народах, но дополняемое в зависимости от развития Космоса и единой с ним Земли, широко никогда не распространялось. В этом тайном Учении было дано представление о происхождении и строении Космоса и человека, описание миров видимых и невидимых, представление о силах Высших и силах, противостоящих им на Земле, раскрывались внутренние силы человека, знание о его психической энергии. Все эти Знания, если бы попали в пользование человека, не избавившегося от своих корыстных или групповых низменных целей, сталибы опасным оружием в истреблении и самоистреблении человечества. Потому эти Знания давались лишь тем, кто проходил испытание на любовь и преданность Иерархии Света, – это и было посвящением. Именно такое Знание передавалось из уст в уста и не было широкодоступным для масс. И это Знание называлось эзотерическим (эзотерикос (греч.) – внутренний). Безусловно, в современное время, в век технического и технологического прогресса и торжества интеллекта (логического мышления), лишённого духовности, как ни странно, явно более процветает невежество, чем во времена так называемой безграмотности. Ведь формула невежества – не только не знаю, но и не хочу знать, а главное, горжусь, что не знаю. Именно потому эзотерическим стали называть всё, что кому-либо ни придёт в голову – и светлое, имеющее отношение к Источнику Знаний, и всё тёмное, лживое.

 

Так повелось, что Учителя человечества дают Знания, а люди их искажают по своему непониманию или невежеству. Учителя очищают понятия и представления, избавляют от предрассудков, но люди затемняют Знания вновь и вновь. Так, скажем, начиная с XVIII века, наступает век технического прогресса, человечество вступает в самостоятельное опытное познавание мира – в научные искания, открытия и тут же заземляется, признавая лишь мир видимый, очевидный, воспринимаемый лишь пятью общепризнанными органами чувств. Что предлагают Учителя человечества, объединённые в Братство? Они указывают на опыты, доказывающие существование невидимого мира, ибо в человеке главное – дух, который бессмертен, а душа, хотя, так же, как и дух, невидима, всё же смертна, как и тело, которое смертно очевидно. Учителя человечества понимали, что с одной стороны – люди в большинстве мало приуготовлены к принятию Знаний, явленных в Едином Учении или хотя бы и части Его, но с другой – существуют и неведомые для человечества Космические сроки, когда "ребёнок" уже должен пойти в школу. Так впервые в истории открыто для всего человечества были даны небольшие знания из Единого Учения. Это были именно оккультные знания. Да, оккультные! В XIX веке слову оккультизм ещё не придавали отрицательный и презрительный оттенок, ибо слово оккультный происходит от латинского слова оккультус – за пределами (за пределами восприятия видимого пятью основными человеческими органами чувств). И, казалось бы, Россия должна была бы гордиться, что именно её представительница принимала и записывала тексты части Единого Учения, опубликованные впервые для всех в книгах "Разоблачённая Изида" и "Тайная Доктрина", и что именно она, Елена Петровна Блаватская, впервые широко оповестила мир об этом, создав Мировое Теософское Общество, но... Не случайно говорят, что нет пророка в своём отечестве. Скорее поверят какому-нибудь лгуну и шарлатану! А уж любой клеветник будет мил сердцу особенно. И чего только ей не приписывали и приписывают, в чём её только ни обвиняли и обвиняют!!! Ложь нанизывалась на ложь. Она тиражировалась из века в век. Скажем, приближённая доверием Блаватской чета Куломбов обвинила её в обмане и шарлатанстве во время опытов, доказывающих существование невидимого мира. Общество психических исследований в Лондоне, члены которого были преисполнены предвзятого отношения к Блаватской и потому, что она была русской, и потому, что сами не обладали достижениями в области исследования психической энергии, и отчасти по своим невежественным убеждениям, а кто и в услужении тёмным силам, – поддержало клеветников Куломбов и установило "раскрытие обмана и подделок в опытах Блаватской". Было много разбирательства по этому вопросу в XIX веке. Но в XX веке, по прошествии почти столетия, Общество психических исследований в Лондоне всё же усмотрело предвзятость и несправедливость оценки опытов Блаватской комиссией этого Общества. Оно публично опубликовало свои извинения в одном из своих журналов. Извинение было маленьким и малозаметным, о нём знают немногие, но о клевете на "обманы" Блаватской весь "просвещённый" мир трубит до сих пор. Блаватскую ненавидели и в научном мире, в котором почувствовали угрозу их старым отжившим теориям и представлениям о мироустройстве, и в религиозном мире, который лишался своих предрассудков и суеверий, из-за чего падал авторитет религиозных институтов. Именно институтов, а не религий, ибо истина никогда не может быть умалена или порушена. И эта мужественная русская женщина, Елена Петровна Блаватская, приняла на себя главный удар всего человеческого невежества. Не её ли подвигом должны были бы гордиться русские патриоты? Но не успела ещё Теософия как часть Единого Учения войти в жизнь, как уже пошла на него массовая клевета. При этом надо признать, что некоторые теософы, не усвоив великую Мудрость, давали повод для серьёзной критики со стороны просвещённых кругов, но разве можно всегда ставить знак равенства между Теософией как Божественной Мудростью и теософами, которые были разновеликими в своём сознании! Ведь точно так же нельзя ставить и знак равенства между Учением Христа и его толкователями. В Едином Учении, в одной из его частей – Теософии, выражается идея эволюции человеческого духа; говорится о великом будущем человека, которому приуготовлена судьба Богочеловека. И надо быть действительно тёмным злотолкователем этой великой вдохновляющей и зовущей в прекрасное будущее идеи, чтобы приписать ей статус теоретической базы для обоснования человеконенавистнической теории расовой исключительности, сверхрасы и сверхчеловечества, господствующего над всеми другими народами мира, взятой на вооружение нацистами. "Обоснователи", смешав понятия, соединили высокие идеи Иерархии Света с тёмными намерениями иерархии тьмы, записав одну из величайших среди земного человечества служительниц Света Е. П. Блаватскую в разрушители человечества. К сожалению, это не единственные обвинения в адрес Блаватской и Теософии.

 

Не могу утверждать о сознательности служения тёмным силам, но О. Н. Четверикова, влекомая магнитами лжи, действующими по причине огрубения сердца, связанного с духом,ко всему, с чем соприкоснулась в трудах Блаватской, или выразила отрицательное отношение, или оклеветала, пользуясь уже существующим клеветническим материалом, не желая проявить даже хотя бы элементарный исторический интерес к Первоисточнику. Например, Четверикова пишет: "Непосредственно предтечей "Нью Эйдж" стало теософическое учение Елены Блаватской, которая в 1875 году основала в Нью-Йорке теософское общество. Его задачей было философское обоснование спиритизма и эзотерики, получивших к тому времени в Америке и Европе необычайно широкое распространение". Ответ по существу: Е. П. Блаватская действительно активно участвовала в спиритических сеансах, распространённых в XIX – начале XX в. по всему цивилизованному миру. Цель участия Е. П. Блаватской в них была в том, чтобы основательно изучить возможную пользу и одновременно вредные последствия от занятий спиритизмом. Мнимая польза от использования спиритизма для понимания реальной жизни в невидимом мире, окружающем человека, в чём смогли убедиться миллионы участников спиритических сеансов, перекрывалась химерой лёгкого и доступного проникновения в Тонкий Мир без духовного совершенствования, высоких целей и смысла. И это был ещё не самый большой вред. Многие участники сеансов попадали на одержание со стороны невидимых обитателей Тонкого Мира. Одержимые – психически больные люди. И именно Е. П. Блаватская вступила в борьбу против спиритизма, указывая на опасность этого пагубного занятия для всех видов психического и физического здоровья и развития духа. Кто-нибудь может сказать из наших современников, сколько новых врагов после этого разоблачения появилось у Е. П. Блаватской? Об эзотеризме мы уже выше сказали, чтобы было понятнее, что этот термин Е. П. Блаватская, в отличие от О. Н. Четвериковой, всуе не использовала.

 

Если же говорить о цели Теософического общества она была ясной, как ясен Свет Иерархии Света, Иерархии эволюции, направляющей все усилия, чтобы достучаться дочеловечества в принятии им идеи духовного совершенствования, которое заключается в приобретении положительных качеств. Давались и знания об Источнике Знания, чтобы люди, наконец, осознали, что все Мировые решения исходят и исходили во все времена, в разных народах от одних и тех же Учителей человечества. Все Знания могли иметь разную форму изложения, разные языки, но они никогда не противоречили друг другу. И только человечество, по невежеству внося свои неверные толкования, приводило религиозные системы в такое состояние, что большинство религиозных систем вошло в явное противоречие между собой. По фанатичному восприятиюлюди начали входить в межрелигиозные недоброжелательные взаимоотношения и войны. Но ведь человечество рождено не для войн, а для мира, для развития духа своего. Именно потому Учителя Указали человечеству путь к братству религий, Указав на единство их Источника. И надо было бы благодарить Е. П. Блаватскую за столь великий и смелый шаг, нарушивший принцип исключительности, который в действительности и является питательной почвой нацизма. "Моя вера лучшая!", "Моя вера – единственная!", "Спасение – только в моей вере!" – такие до боли знакомые высказывания можно услышать и от христиан – католиков и православных, и от мусульман, и от иудеев, и от многих других. Спрашивается: что же здесь плохого, если люди будут жить в братском взаимопонимании и уважении?! К тому же призыв к братству религий совершенно не указывает на то, чтобы люди перебегали из одной религии в другую или умаляли бы свою прежнюю. Так понятие Единой Религии предполагает самые разнообразные варианты служения Богу, даже существует рекомендация оставаться в своей ранее избранной религии.

 

Теперь о соотношении религии и "Нью Эйдж". Само движение "Нью Эйдж" к теософии имеет отношение только в одном: основательница "Нью Эйдж" Алиса Бейли, действительно, вначале причисляла себя к Теософическому обществу. Но она, как случалось во всех Великих Учениях и Знаниях, стоит вспомнить хотя бы предательство Христа Иудой, предала теософию и перешла на служение чёрной иерархии. Она стала одним из самых известных в псевдооккультных организациях имитаторов служения Свету. Её задача была в вовлечении ищущих и пытливых сторонников духовного совершенствования в сферу своего магического влияния под образами Света, но лишь по форме. И многие люди, не открывшие свои сердца, действующие лишь рассудка полётом, как мотыльки, потянулись к ложному магниту, имитирующему свет. А. Бейли организовывала даже классы по изучению Агни Йоги, чтобы вовлечьв свои преступные замыслычерез Высокое Учение устремлённых в поисках Света людей. Даже многие книги она свои писала под названиями и в терминах, используемых в книгах Учения Живой Этики и Теософии. Учителя человечества, указав на переход всего человечества в Новый Век, Новую Эпоху, Новый Мир, как на единственный путь продолжения жизни и развития на планете, не могли не отметить и важность этих понятий. Иерархия тьмы, имеющая цель затемнить сознание человечества, остановить его в развитии, чтобы в насилии над тёмными невежественными массами легче было управлять в своих корыстных целях, прилагает все усилия, чтобы дискредитировать все самые высокие понятия. Уже дискредитировали через имитацию такиепонятия как коммуна, оккультизм, йога, братство, эзотерические знания и другие. Теперь в лице "Нью Эйдж" (Новый век) попытка дискредитировать цель движения человечества в Новый Век. Надо сказать, что разговор о самом движении "Нью Эйдж" требуется основательный и продуманный. Следует сказать, что А. Бейли – как одна из самых талантливых служительниц тьмы – к Новому Веку не имеет никакого отношения! Её будущее, как и всех служителей тьмы, приуготовлено на худшей планете Солнечной системы – Сатурне. Именно потому ставить рядом имена Блаватской и Бейли – кощунство, невежество и предательство по отношению к Силам Света.

 

Читаем О. Н. Четверикову далее. «На сегодняшний день "Нью Эйдж" – самое крупное оккультное движение в США. Оно отличается тем, что не имеет единой и жёсткой структуры, руководства, иерархии, а представляет собой сеть многочисленных децентрализованных оккультных организаций, просветительных кружков, институтов, клубов, издательств и фондов. Среди них знаменитые "Гринпис", Теософское общество, Общество Николая Рериха, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и другие». В перечне "среди них..." О. Н. Четверикова создала весьма странный список. Вот уж, действительно, по предвзятости и недоброжелательству, что только не напишут люди!

 

Начнём с ЮНЕСКО. ЮНЕСКО – заметная и неотъемлемая часть Организации Объединённых Наций, являющейся правопреемницей Лиги Наций. Во всём Рериховском движении мнение относительно оценки и роли в жизни человеческого общества ООН и ЮНЕСКО разделилось. Большинство представителей Рериховского движения, среди которых присутствуют наиболее известные деятели, признают авторитет и полномочия ООН и ЮНЕСКО. Это люди, как правило, доверяющие широкому общественному мнению, отрицательной пропаганде и памятующие о том, какую положительную роль играла или могла играть ООН и,соответственно, ЮНЕСКО. Но подлинное отношение к этим организациям можно понять по высказываниям основателей всего Рериховского движения – Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих. Безусловно, продвижение идеи подписания одного из самых важнейших международных документов в жизни человечества – Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакта Рериха), не могло происходить без широкой международной поддержки, а потому была важна поддержка и имевшей ещё авторитетв 1930-1933 годах Лиги Наций и особенно её Комитета по делам музеев. Но в последующие годы, когда Лига Наций фактически развязала руки агрессору – гитлеровской Германии, она была отмечена Н. К. Рерихом в соответствии с этой реальностью. Уже в 1933 году Николай Рерих в статье "Звучание народов" пишет: "После мирового бедствия прошлой войны оказалось, что за целое десятилетие ровно ничего не улучшилось в быте человеческом, но, наоборот, все побледнело, обеднело и ещё более ожесточилось. Как реакция войны, люди бросились искать единение в Лиге Наций, начатой с самыми благими намерениями, но оказалось, что единения не только не хватило даже для половины мира, но Лига часто является источником всевозможных новых недоразумений".

 

Мировая Лига Культуры, созданная в 1931 году по инициативе того же Н. К. Рериха, должна была заменить Лигу Наций, как исполнявшую интересы лишь наиболее влиятельных стран мира. Образованная в 1945 году на смену Лиге Наций Организация Объединённых Наций, безусловно, породила многие надежды народов мира, ибо была образована в новых политических взаимоотношениях. Самые светлые умы не только поверили в справедливый характер построения ООН при её рождении, но также и их последователи и целое новое поколение наших современников взирают на неё с надеждой. В то время как Е. И. Рерих указывала чётко и внятно, где именно находится источник спасения Земли. В письме от 4 августа 1946 года она писала: «Также правы пророчествующие, что ООН оправдает своё наименование, но, как всегда, не в том смысле, как этого желают некоторые участники. Великие решения охраняются Силами Света, иначе наша планета давно бы взорвалась, и без возможности найти безумному человечеству лучший дом". Не возлагала Е. И. Рерих больших надежд и на ЮНЕСКО, отвечающую за развитие культуры, науки, образования. "Вы спрашиваете о судьбе УНЕСКО (ЮНЕСКО)... Оно скоро прекратит свою деятельность. Но, конечно, всегда полезно, где только можно напоминать о Знамени Мира и Культуры, которое было принято обеими Америками» (Речь идёт о Знамени Мира – символе охраны культурных ценностей, утверждённом Пактом Рериха). Дальнейшие события, особенно когда нарушилось равновесие между двумя противоборствующими лагерями (капиталистическим и социалистическим), показали, что ООН стала игрушкой Западных стран, правительства которых находятся под управлением тёмных сил. И сама ООН уже превращена в оружие прикрытия и обоснования агрессивных действий по всему миру, ибо служит глобализму и так называемому "мировому правительству". Беру в кавычки, ибо то, что многие светлые умы, вставшие на борьбу с глобализмом, называют мировым правительством – лишь имитатор и осквернитель самой идеи и реального Мирового Правительства, которое представляет собою Силы Света. И давайте будем справедливы: не так просто даже людям, устремлённым к лучшему будущему, разобраться, где какой стан в действительности. Вот также и Рериховские организации. Именно не Рерихи, а их последователи с гордостью заявляют, что их организации зарегистрированы при ООН, ЮНЕСКО (Международный Центр Рерихов, Комитет Знамени Мира). Не осуждаю их, а лишь уповаю на то, что и они разберутся, что встали под крыло уже ставшей преступной организации, ибо действовать в интересах агрессивных стран, совершающих зверства по отношению к слабозащищённым в военном отношении государствам – это ли не кощунство и преступление, не отличающееся от преступлений фашизма! Поэтому, когда О. Н. Четверикова перечисляет в одном ряду Гринпис, находящуюся под контролем ЦРУ, ООН, о которой сказано выше, и Общество Николая Рериха, то это, конечно, и есть приём, свойственный иезуитам, которым так ловко пользуется О. Н. Четверикова, – перечисление в одном списке с самыми одиозными и откровенно тёмными организациями, а затем рассмотрение действительных фактов совершённых преступлений против человечества. К тому же единого общества под таким наименованием и не существует в природе, как и нет какой-либо одной Рериховской организации, управляющей всеми остальными.

 

В Учении Живой Этики, переданном человечеству через Е. И. Рерих, и в Философии Н. К. Рериха, являющейся философией этого Учения, каждый пытливый исследователь найдёт огромное количество противоречий с вероучением Православия. Но в то же время я не знаю ни одной статьи, ни одной мысли кого-либо из последователей Единого Учения, Учения Живой Этики, Рерихов, чтобы они назвали бы Православие или Христианство в целом тёмным или принадлежащим к тёмному началу. И такое положение происходит не из страха, а из честной и принципиальной позиции. Ведь именно последователи Учения Живой Этики чётко и ясно знают и осознают своё единство с Учением Христа и ни в чём ему не противоречат. А все противоречия с Православием порождены лишь искажениями, которые веками наслаивались людьми, неправильно толковавшими Священные тексты, ибо их смысл часто был сокрыт в символах притч, сказаний, легенд и имел неоднозначное толкование. К тому же переводы, переписка, вносили свои коррективы. Выступая против иезуитов («"Иезуитская весна" в Ватикане») О. Н. Четверикова не заметила, как и сама заразилась принципами иезуитов, смешивая понятия, ставя в одном ряду представительницу Сил Света – Е. П. Блаватскую и служительницу тьмы А. Бейли, а далее "Нью Эйдж", основанное всё той же А. Бейли, с массой музыкантов, которые даже не представляют, что они, оказывается, записаны О. Н. Четвериковой в чёрную ложу. Но более всего удивляют нападки О. Н. Четвериковой на Всемирный Форум Духовной Культуры (ВФ ДК) в Астане. Во-первых – не понятно, почему Николая Рериха она называла оккультистом – наименованием, от которого сам Рерих всегда отказывался, по причине изложенной выше. Ведь слова оккультное, оккультист, стали ярлыками, которыми стали награждать всё непонятное и даже тёмное. И, действительно, тёмным удалось дискредитировать это некогда светлое понятие. Но Н. К. Рерих был вдохновителем развития духа, духовным подвижником, а не психиком или медиумом, которые и дискредитировали понятие оккультист в глазах широкой научной, философской и религиозной общественности. Во-вторых – что же может быть плохого в организации, которая установила свои приоритеты жизни в установлении мира между народами через широкое культурное сотрудничество? В-третьих – на Форуме в Астане присутствовали не только культурные общественные деятели, но и члены правительств многих стран, а самое главное, представители большинства конфессий мировых религий и, что, видимо, прошло мимо сознания О. Н.Четвериковой, Православия в том числе. Как мы с вами знаем, представители Православия без благословения не посещают представительные собрания и встречи.

 

В общем, можно рассматривать почти каждую строку статьи О. Н. Четвериковой, доцента кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО, и находить искажения, неточности, проявления предвзятости. Можно лишь сожалеть, что такой низкий уровень подачи исторического материала предлагается будущим дипломатам, которые скоро будут представлять Россию на самом высоком уровне. Ведь назвать "Нью Эйдж" религией означает тем самым показать, что нет у О. Н. Четвериковой и самого понятия религии. Религия – от слова "ре-лигаре", воссоединение с Высшим или уже существующая, восстановленная связь с Высшим. С Высшим – это связь с Богом, Силами Света, служащими Богу. А "Нью Эйдж", основанная А. Бейли, это тёмная организация, и потому к Свету, к Высшему, к Богу не стремящаяся. Там нет "ре-лигаре". Откуда тогда религия, тем более новая?

 

Всё новое исходит из Мира Высшего, а потому и "Нью Эйдж" – всего лишь имитация того светлого Нового Века, само понятие которого тёмные пытаются уже сейчас замазать грязью, а Четверикова в этом им способствует. Остаётся пожелать О. Н. Четвериковой получше познакомиться с Учением Живой Этики, Философией Н. К. Рериха, и тогда, возможно, если сердце при этом пробудится, почувствует мощь и Силу Великого Учения, небольшая часть которого вошла и в Православие, по причине чего и Рерихи любили и почитали его не меньше, а неизмеримо больше самой Четвериковой, ибо перечень дел Рерихов во имя христианских ценностей поистине велик: росписи храмов, иконопись, архитектурные проекты, статьи в защиту от неправедной реставрации и разрушений, прославление святых отцов и многое другое.

 

10.06.2014 г.

 

 


№58 дата публикации: 19.06.2014

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020