этико-философский журнал №84 / Зима 2020-2021

Семёнов В. М.,

магистр педагогического образования

Магнетизм ноосферы как ведущий фактор духовно-нравственного развития человечества

1.Заповеданная страна

Россия – страна заповеданная, это означает, что эта страна наиболее близка к Высшим Силам Космоса, что Космос возлагает надежды на эту страну, на её народ по развитию человечества и планеты в целом. Потому Россия несёт карму за грехи человечества, но нередко допускает и свои ошибки. Высшие Силы, конечно, помогают в этой битве с тёмными силами. И основная помощь – это воплощение мудрых и сильных духов, которые честно служат Родине, её народу – пробуждая сознания, воспитывая духовно-нравственную силу, давая глубокие знания по мироустройству, способствуя обороне государства, чтобы сохранить и развить заповеданную страну для Великого Будущего. Много таких замечательных гениев: и в поэзии, и в искусстве, и в музыке, и в науке, и в военном деле. И одно из значимых направлений – это «русский космизм». Такие философы-мыслители, ученые, как К. Э. Циолковский, А. Л. Чижевский, В. С. Соловьёв, Н. А. Бердяев, В. И. Вернадский и многие другие дали не только России, но и всему человечеству знания о Космосе и его значении для развития планеты Земля.

В. И. Вернадский научно обосновал и научно доказал развитие человечеством на основе действия научной мысли новой планетарной области – ноосферы, или сферы Разума планеты [3].

Научные достижения не стоят на месте, а постоянно поднимаются на новые, более высокие рубежи познания. Особенно отмечается значимость научной мысли. Выдающийся учёный, глубокий мыслитель ХХ в. В. И. Вернадский придавал большое значение формированию мировоззрения и движению научной мысли в эволюции человечества: «… с начала ХХ в. наблюдается исключительное явление в ходе научной мысли. Темп его становится совершенно необычным, небывалым в ходе многих столетий. Одиннадцать лет назад я прировнял его к взрыву – взрыву научного творчества. … Мы переживаем коренную ломку научного мировоззрения, происходящую в течение жизни ныне живущих поколений, переживаем создание огромных новых областей знания, расширяющее до неузнаваемости научно охватываемый космос конца прошлого века – и в пространстве и в его времени, переживаем изменение научной методики…» [3, с.274, 275].

Научные достижения в области квантовой физики позволили сделать ряд значимых научных открытий, одним из которых является открытие эффекта ядерного магнитного резонанса, что также позволило глубже понять процессы развития ноосферы. Оказывается, эти области тесно соприкасаются. Вначале рассмотрим суть эффекта ядерного магнитного резонанса и его практическое применение в области медицины и технике [9].

2. Магнетизм сознания в корреляции с квантовой физикой

В настоящее время наука достигла высоких рубежей познания в области изучения магнитных полей, их возникновения и взаимодействия. На основе полученных знаний был построен и успешно работает в медицине магнитно-резонансный томограф, в основе работы которого лежит магнитно-ядерный резонанс.

Под воздействием внешнего магнитного поля спины протонов ядер атомов водорода ориентируются в направлении действия вектора магнитной индукции внешнего магнитного поля. Ядра водорода можно рассматривать как очень маленькие магниты, имеющие северный и южный полюс [9]. Для ядер атомов водорода в поле с величиной магнитной индукции 1 Тесла эта частота составляет 42,58 МГц, то есть колебания протонов вокруг силовых линия поля такой напряжённости происходят около 42 миллионов раз в секунду. При облучении сканером протонов радиоволной с соответствующей частотой возникнет резонанс, и колебания усилятся, вектор общей намагниченности при этом сместится на определённый градус относительно линий внешнего поля.

После взаимодействия радиоволны с протонами и резонансного усиления колебаний, частицы снова стремятся придти к равновесному состоянию, при этом, излучая фотоны (из которых и состоит радиоволна). Это и называется эффектом ядерного магнитного резонанса [9]. Энергия излучения резонансного эффекта принимается чувствительными датчиками и после усиления информация передаётся на компьютер, где будет отображена картина исследуемого объекта.

Аналогичный эффект проявляется не только в сильных магнитных полях – каждый день протоны нашего тела испытывают влияние магнитного поля Земли. Исследователи из Словении, например, построили экспериментальную систему МРТ, использующую лишь магнитное поле нашей планеты [9].

Принцип работы МРТ

Весь организм и мозг в медицине исследуется аппаратом МРТ (магнитно-резонансная томография). Полученную информацию квантовой физики можно применить к исследованию структуры сознания. Рассмотрим, какую функцию выполняет мозг в работе сознания. Вначале рассмотрим энергетическую структуру мозга. Нейроны мозга человека – это области скопления атомов, спины протонов которых, как было отмечено ранее, можно рассматривать как очень маленькие магниты, имеющие северный и южный полюс, выражаясь языком магнетизма, это магнитные диполи [9]. Под воздействием внешнего магнитного поля, диполи будут ориентироваться в направлении действия вектора магнитной индукции этого магнитного поля. Нейрон, состоящий из атомов-диполей, также будет обладать магнитным полем. Поэтому мозг человека, состоящий из нейронов, сам обладает магнитным полем определённой напряжённости, которая зависит от деятельности участков мозга. Магнитное поле вокруг мозга создаёт магнитосферу сознания.

«Понятие магнита превышает земную сферу. Примените магнит к области психической, и вы получите ценнейшие наблюдения. Ассоциации идей имеют некоторое основание в магнитной волне… Известный опыт связи магнита с мышлением даёт достаточный пример влияния физической незримой энергии на психический процесс… Думайте о магнитных волнах и о психическом устремлении. Уявление атомической энергии связано с исследованием психической энергии с изучением теории магнитов. Без этих факторов можно присвоить лишь некоторые проявления первичной энергии» [8, с.212].

Сознание через мозг управляет физическим телом. Мозг – функция физического тела, поэтому через нервно-информационные каналы он управляет областями физического тела, посылая импульсы в эти области, что подтверждает практика рефлексотерапии. Выработка этих импульсов мозгом осуществляется энергией поля сознания, что отмечает нейрофизиолог Джон Экклз [6, с.150]. Аналогичную мысль высказывает академик В. П. Казначеев: «В клетках живого существа осуществляет с ними вторая форма жизни, и она, это форма, полевая! Полевая форма жизни – это такая организация материально-энергетических потоков, когда идёт сохранение и накопление информации на уровне микрочастиц, микрополей. Такой полевой сгусток может воспроизводить, сохранять и умножать информацию, он связан с другими материальными телами, как активное образование, способное вписываться в другие образования и воздействовать на них, на окружающее пространство» [6, с.150].

Полевое взаимодействие также существует между сознанием и мозгом человека. Определённые области нейроструктур мозга, отвечающие за функции физического тела, за работу органов, содержат магнитные диполи протонов атомов, ориентация которых будет зависеть от воздействия внешнего поля. При полевом воздействие сознания на мозг сознание будет являть собой магнитосферу. На мозг внешнее полевое воздействие может осуществляться либо подсознанием, отвечающим за функционирование физического тела, либо энергией магнитосферы сознания (волевое воздействие), разумом человека.

Сознание человека представляет собой магнитосферу, диадемы которой наполнены флюидическими токами мыслей, также обладающих магнитным полем: «…каждая мысль, каждое действие рождают свои флюидические токи. Эти токи распространяются на все притяжения космического магнита, когда устремлённость мысли направляется к источнику» [2, §293]. Флюидические токи мыслей переплетаются между собой и образуют мощную энергосистему, так как мысль обладает энергия: «Так мысль, заключённая в творческом устремлении, напрягает ту энергию, которая стремится к жизни. Мысль имеет свою творческую энергию, и ядро Магнита так же мощно устремляет явление жизни» [2, §342].

Святой Сергий Радонежский

Вихревые токи мыслей втягиваются в кольца магнитосферы сознания и образуют диадемы вокруг головы человека, которые классифицируются яркостью свечения и цветовой гаммой излучения, в зависимости от качества наполнения их флюидическими токами мыслей. Чем выше качество мыслей по духовно-нравственному критерию, тем ярче, светлее и выше по частоте вибраций излучения диадемы человека. Диадемы серого и чёрного цвета излучения характеризуют низкие, низменные качества субъекта. Поэтому святые на иконах изображаются с ярко-светлым излучением магнитосферы сознания. Диадемы – это энергоинформационные вихревые кольца магнитосферы сознания.

Поле излучения любого источника можно рассматривать как магнитосферу, потому что в основе всех полей известных в науке: электрического, магнитного, электромагнитного поля, поля ядерных сил, гравитационного поля, поля Хиггса, биологического поля, находится магнетизм, как основа взаимодействия всего сущего в Космосе. Все поля пронизаны магнитными токами взаимодействия, отличающиеся частотой вибрации. Полевые взаимодействия имеют различные названия, различные классификации, но сущность их одна – магнетизм взаимодействия: «Независимость существования человека является невозможностью. Сущность Космического Магнита настолько связывает космические явления между собою, что невозможно представить себе независимое существование. Только Космический Магнит может одно существование включить в цепь для проявления» [2, §193].

Отсюда можно сделать вывод, что к магнитосфере сознания можно применить законы магнетизма и его характеристик, известные нашей науке на основе теоретических и эмпирических доказательств.

3. Магнетизм магнитосферы сознания

на основе законов классической физики магнитного поля

Применим формулы и определения из классической физики по магнетизму, которые широко применяются в учебниках и информационных блоках сети Интернет. Так магнитная индукция, характеризующая силовую мощь магнитосферы сознания, будет определяться по формуле:

Bмс ═ µµо Iкл / 2πR (Тл) [10],

где

Bмс – магнитная индукция магнитосферы сознания;

µ – магнитная проницаемость вещества;

µо – магнитная постоянная, равная μ0 = 4π·10–7 H/A2 ≈ 1,26·10–6 H/A2;

Iкл – сила тока, проходящая по магнитопроводу человека космическим лучом;

R – расстояние от магнитопровода до точки измерения магнитной индукции в диадеме.

Совокупность диадем – магнитных вихревых колец, составляют общую магнитосферу сознания человека. Общая напряжённость определяется как результирующая этих диадем. Диадемы в магнитосфере сознания располагаются на различном энергетическом уровне, в зависимости от качества мыслей по духовно-нравственному критерию.

Рассмотрим составляющие характеристики магнитосферы сознания человека, исследуя выше приведённую формулу магнитной индукции.

Сила тока Iкл, проходящая по магнитопроводу человека космическим лучом, зависит от пропускной способности магнитопровода, который определяется позвоночником и совокупностью психических центров человека, через которые идут более тонкие космические духовные токи. Чем меньше сопротивление магнитопровода, тем токи большей величины будут создавать космические лучи.

Человек от рождения своего постоянно находится под космическим лучом своего Светила: «…ядро духа несёт те энергии, которые заложены в его Светиле» [2, §326]. И, в зависимости от эволюционного развития, больше или меньше оказывает влияние на развитие человека, на его жизненную силу, на его жизненную энергию. Постоянное прохождение космического луча утверждается законом взаимосвязи и Единства Космоса. Космический Луч – это пространственный ток с высококонцентрированной энергией, когда есть источник и есть приёмник.

Человек, идущий эволюционным путём своего развития, заинтересован в увеличении связи с Космосом, и, поэтому, будет стремиться уменьшить сопротивление прохождению космических токов, что также повлияет на увеличение магнитной проницаемости µ.

Уменьшению сопротивления будут способствовать все духовные и высоконравственные качества человека, которые ему необходимо развивать в направлении Общего Блага человечества, планеты и всего Космоса. К наиболее значенным относятся: устремление к Светлым Силам Иерархии, расширение сознания, осознание закона единения, сотрудничества, благожелательства, осознание поступления новых космических энергий в наступившей новой эпохи развития планеты. Уменьшение сопротивления, то есть увеличение прохождения космических токов, будет способствовать формированию магнитных вихревых токов диадем, а значит, и усилению магнитной индукции магнитосферы сознанаия человека.

Теперь рассмотрим понятие напряжённости магнитного поля в применении к магнитосфере сознания. По определению: напряжённостью магнитного поля называется векторная величина, характеризующая магнитное поле. Связь с магнитной индукцией выражается формулой:

Н→ ═ В→∕ µµо [11].

Закон Био-Савара-Лапласа: элемент тока ∆i создаёт в точке, находящейся на расстоянии R от элемента тока, магнитное поле с напряжённостью:

Н ═ ∆i I / 4πR2 [11],

для магнитной индукции будет формула: B ═ µо I ∆i / 4πR2,

тогда, после некоторых преобразований, для бесконечно длинного проводника формула напряжённости примет вид:

Н ═ I / 2πR [11],

тогда применительно к магнитосфере сознания напряжённость магнитосферы будет определяться по формуле:

Нмс ═ Iкл / 2πR (А/м),

то есть напряжённость магнитосферы сознания определяется током космического луча. Эта практическая формула подтверждает космическое развитие сознания человека.

Рассмотрим понятие циркуляции напряжённости. Циркуляция вектора магнитной индукции выражается формулой:

∫L B→di→═ µо I [11].

Учитывая связь магнитной индукции с напряжённостью, можно отметить: циркуляция вектора напряжённости магнитного поля по некоторому контуру равна алгебраической сумме макроскопических токов, охватываемых этим контуром. Циркуляция характеризует вихревые токи диадем, которые в общей совокупности образуют магнитосферу сознания.

В веществе, внесённом в магнитное поле, появляются магнитные токи I↑, поэтому циркуляция принимает вид:

∫L B→di→═ µо (I + I↑), это свойство имеет человек, влияя своим магнетизмом на окружающее пространство.

Относительно магнитосферы сознания магнитного поля, общая индукция магнитного поля составит:

∫L Bмс→di→═ µо (Iкл + Iмс), отсюда вывод:

– при накоплении психической энергии в магнитосфере сознания и в магнитопроводе центров психической энергии создаются токи Iмс, которые совместно с током космического луча Iкл будут составлять общий ток системы «Космос – человек»: Iоб ═ Iкл + Iмс, что, конечно, усилит общий потенциал энергии человека и скажется на его эволюционном развитии;

– сила мысли, сила и мощь сознания зависят от психической энергии, накопленной человеком и прохождения токов Космического Луча.

Намагниченное вещество создаёт своё магнитное поле B1→, которое вместе с полем, намагничивающим B0→, созданным током проводимости, образуют результирующее поле:

B→ ═ B1→ + B0→, где

B0→ и B1→ – усреднённые (макроскопические) поля.

Если рассмотреть магнитное поле в веществе, то напряжённость будет определятся по формуле:

Н→ ═ В→∕ µо ─ J→, где J→ – вектор намагниченности.

Для изотропной среды намагниченность связана с напряжённостью соотношением:

J→ ═ Х Н→, где Х – коэффициент пропорциональности, характеризующий магнитные свойства вещества и называется магнитной восприимчивостью среды, связан с магнитной проницаемостью:

µ ═ 1+ Х. При рассмотрении магнитосферы сознания человека: магнитная восприимчивость характеризует способность человека принимать информацию, связанную с духовно-нравственным развитием.

Магнитное напряжение (магнитный потенциал) – это величина, равная произведению напряжённости магнитного поля на длину участка магнитной линии:

Um ═ ∆l H, (А) [11].

Магнитный потенциал характеризует степень энергонасыщенности магнитосферы сознания. Потенциал энергии сознания определяется степенью духовности в человеке, который постоянно увеличивается, «благодаря воздействию новых пространственных лучей, достигающих нашу планету» [8, с.273], а также наполнению сознания качественными мыслями высокого потенциала.

Энергии мыслей также различаются по своему потенциалу. Чем мощнее потенциал, тем устремлённее мысль. Чем мощнее потенциал, тем мощнее притяжение мысли сознания к магнитосфере ноосферы. Потенциал энергии мысли определяется качеством мысли, которое характеризуется соответствием вектора напряжённости магнитного поля мысли с направлением вектора эволюции Космического Магнита, с направлением устремления к Общему Благу. «К мысли нужно относиться, как к созданию самодействия. Из этого понимания проистекает правильное обращение со следствием мысли. (…) мысль есть новорождённое существо духовного плана. Заметьте, мысль не есть абстрактность, не есть вещество, но есть сущность со всеми признаками самодовлеющего существования. Как сущность духовного плана, мысль не может быть уничтожена» [4, §211].

Магнитный поток Ф харатеризует интенсивность магнитного поля, показывает, какое количество силовых линий проходит через единицу площади:

Ф ═ BS (Вб) [10],

где α – угол между нормалью перпендикуляра к плоскости контура S и вектором магнитной индукции B.

ЭДС индукции Еинд, равная скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, определяется по формуле:

Еинд ═ – ∆Ф ∕ ∆t [10].

Энергия магнитного поля определяется выражением Wмп ═ ФI ∕ 2 [10], тогда формула энергии магнитосферы сознания примет вид:

Wмс ═ Фмс∫Iоб ∕ 2.

Как видно из формулы, энергия сознания будет определяться магнитным потоком магнитосферы сознания Фмс и величиной интегрального тока космического луча и собственным током магнитосферы сознания человека:

∫Iоб ═ Iкл + Iмс.

Объёмная плотность энергии магнитного поля определяется выражением:

wмп ═ В2 ∕ 2 µµо [10].

Фмс ═ NдBдS, где

Bд – магнитная индукция диадемы магнитосферы;

S – площадь контура диадемы.

Объёмная плотность энергии магнитного поля диадемы будет определяется выражением:

wд ═ Вд2 ∕ 2 µµо

Сознание энергии есть ток самой энергии: или магнитных вихревых токов, или пространственных токов. Процесс мышления – энергетический процесс работы сознания. Процесс мышления – мыслительный процесс работы сознания на основе мыслей. Мысль несёт энергию, мысль обладает энергией. Сознание генерирует мысли и наполняет их энергией. Сознание берёт энергию от жизненного импульса космического луча, или принимает пространственную энергию Космического Магнита на основе космических токов устремления и притяжения. Сознание питает само себя на основании качества своего процесса мышления. Магнитосфера сознания притягивает соответственные энергии в зависимости от устремления, на основе притяжения энергий для творческого процесса мышления. Качество мышления определяет энергию качества питания сознания. По закону Космоса энергия поступает туда, где она востребована: «Сознание энергии есть ток огня» [2, §341].

4. Магнетизм ноосферы – магнетизм планетарного Разума

На основе рассмотренной информации перейдём к вопросу магнетизма ноосферы. Планетарный Разум создаётся на основе единения сознаний человечества по степени градации научных достижений. И чем мощнее работает разум, сознание человека, тем более действенно его вхождение в область ноосферы. Ноосфера создавалась на протяжении тысячелетий, и в настоящее время переживает своё перерождение в связи с обновлением сознания человечества на основе новых научных достижений. Одно из фундаментальных открытий науки состоит в энергетическом свойстве мысли: мысль материальна и обладает энергией. Сознание, формирующее мысль на основе работы разума человека, является генератором мыслей, при этом, как отмечалось ранее, источником энергии сознания будет являться энергия магнитного поля, создаваемая космическим лучом, проходящим через магнитосферу сознания. Также мыслительная энергия зависит от источника её пославшего и от процесса работы сознания, тогда энергия берётся из пространства. Энергия будет тем больше, если вектор магнитной напряжённости мыслительной энергии совпадает с вектором эволюции. «Во имя благого сотрудничества для новой ступени совершенно неотложно усвоить значение мысли. Необходимо создать лучшую атмосферу во всём нашем обиходе путём очищения мыслей. Тем привлечём лучшие возможности. Ведь весь Космос строится на мысли. Всё благо и все разрушения зиждятся на мысли» [7, 17.08.30].

Творческий процесс магнетизма ноосферы, конечно, носит избирательный характер по значению магнитных токов мыслительной деятельности человечества. Избирательный характер проявляется на основе резонансных характеристик или частоты совпадения излучаемых токов при мыслительной деятельности. Чем выше качество мышления, тем мысли имеют более высокие вибрации. Качество, конечно, определяется в большей степени духовно-нравственным потенциалом. «Мысль есть магнит, и каждая мысль мрака порождает наслоения тяжких флюидов, которые притягиваются и собираются тождественным сознанием. «Радость может магнитным током привлечь из пространства радость... Помните, что мысль действует, как бумеранг» [7, 17.08.30]. Токи группируются на основе магнитного притяжения по частотной избирательности. Объединённые токи создают мощное магнитное поле ноосферы. Чем напряжённее творческая деятельность человека, тем сильнее его мыслительные токи и значителен вклад этого человека в развитии ноосферы. На это неоднократно указывал В. И. Вернадский о «значении научной мысли» человечества. В своей работе «Научная мысль как планетное явление» В. И. Вернадский научно доказывает влияние научной мысли на формирование ноосферы планеты: «Это переживаем мы и сейчас, за последние 10-20 тыс. лет, когда человек, выработав в социальной среде научную мысль, создаёт в биосфере новую геологическую силу, в ней не бывшую. Биосфера перешла или, вернее, переходит в новое эволюционное состояние – в ноосферу, перерабатывается научной мыслью социального человечества» [3, с.256]. Именно сконцентрированное, напряжённое мышление создаёт мощное магнитное поле ноосферы – планетарного Разума.

Мысль обладает магнитным полем, мысль магнитна. Напряжённость мысли проявляется, когда она сконцентрирована и не поддаётся флюктуации. Человек – генератор мыслей, генератор мыслительной энергии (магнитной энергии). Творчески мыслящий человек создаёт мощное магнитное поле мыслительной энергии. И эта энергия может быть направлена на созидание, на космическое творчество, на улучшение жизни планеты, улучшение жизни всего человечества, на Общее Благо. Поэтому человека называют творцом Космоса.

Совокупность мыслительной энергии всех людей, магнетизм мыслей которых направлен на творческое развитие человечества, будут создавать мощное магнитное поле мыслительной энергии – магнитосферу ноосферы, сферу планетарного Разума. Современная наука и общество в целом неадекватно оценивают энергетический потенциал человеческого мышления и его влияние на природную среду: «Для современного человека мысль превратилась в незначительное мозговое сокращение. Не видно глазу следствие мысли – значит, его не существует… Люди думают, что их мысль мала и никуда достичь не может. Между тем потенциал мысли велик, и для мысли не существует ни пространства, ни времени. Кроме того, мысль аккумулируется в пространстве» [4, §172]. Мыслительная деятельность людей, которые не могут сконцентрировать энергию на творческую деятельность создания Общего Блага человечества, носит хаотический характер, и потому их разум не может создавать мощное магнитное поле мыслительной энергии, и потому не может быть включено в общий процесс развития магнитосферы ноосферы планеты, а будут создавать области хаотического скопления энергии. «Из всех созидательных энергий самой высокой остается мысль… Лишь осознательность и ответственность могут дать потенциал мысли» [1, §19,§22]. Поэтому человечество, применяя расширение сознания – единение сознания с Космическим Магнитом, с Космическим Разумом, вхождение в магнитосферу ноосферы своей творческой деятельностью мыслительной энергией направленной на Общее Благо, повышение качества мысли в духовно-нравственном аспекте, – создаст необходимые условия для развития светлого будущего планеты и всего человечества.

5. Заключение

Подводя итог рассмотренной темы, необходимо отметить значимость, актуальность рассматриваемого вопроса для современного этапа развития человечества и планеты в целом. Ведь как будет развиваться человечество в дальнейшем, так и будет происходить развитие самой планеты: человек – строитель Космоса. Развитие ноосферы, развитие планетарного Разума как раз и определяет сознательную, созидательную, творческую деятельность человека и человечества в целом. От мыслительной деятельности каждого человека зависит качество развития мыслительной энергии и, следовательно, качество развития ноосферы, что будет оказывать сильное влияние на биосферу, на всю биологическую систему планеты. Человек, творец природы, к сожалению, пока не достаточно осознал свою ответственность перед Природой, перед своим будущим, а главное, ответственность перед Космосом. Поэтому рассмотренные вопросы, подкреплённые теоретическими и практическими законами магнетизма, должны помочь современной науке глубже осознать, понять значение мысли, мыслительной энергии в дальнейших исследованиях и получения знаний на Общее Благо, на развитие человечества.

Ответственность перед Космосом человека отмечают все восточные философские течения и, особенно, мыслители русского космизма. Как уже отмечалось, В. И. Вернадский особое значение придавал значению научной мысли: «…ход геологического проявления научной мысли… создаёт ноосферу, царство разума» [3, с.259]. В настоящее время научный и духовный потенциал планеты сосредоточен в России, так как ответственность за будущее планеты лежит на России – стране заповеданной.

Благодаря развитию науки, можно эти знания применить для более глубокого осмысления процессов развития ноосферы. В квантовой физике теоретическое исследование и практическое применение ядерного магнитного резонанса позволило понять и осознать магнитный принцип магнитосферы сознания и применить законы магнетизма классической физики для дальнейшего исследования сознания и ноосферы.

Новизна и практическое применение:

1. Введено понятие магнитосферы сознания.

Магнитное поле вокруг мозга создаёт магнитосферу сознания.

Сознание человека представляет собой магнитосферу, диадемы которой наполнены флюидическими токами мыслей, также обладающих магнитным полем. Диадемы – это энергоинформационные вихревые кольца магнитосферы сознания.

2. Магнитная индукция магнитосферы сознания – Bмс, характеризующая силовую мощь магнитосферы сознания, определяется по формуле:

Bмс ═ µµо Iкл / 2πR (Тл), Iкл – ток космического луча.

3. Напряжённость магнитосферы сознания определяется по формуле:

Нмс ═ Iкл / 2πR (А/м),

4. Закон циркуляции. Циркуляция характеризует вихревые токи диадем, которые в общей совокупности образуют магнитосферу сознания.

∫L Bмс→di→═ µо (Iкл + Iмс), отсюда вывод:

5. Закон объединения сознаний. Намагниченное вещество создаёт своёе магнитное поле B1→, которое вместе с полем намагничивающим B0→, созданным током проводимости, образуют результирующее поле:

B→═ B1→ + B0→. Если перевести этот закон на магнитосферы сознаний, то данный факт подтверждает возможность объединения сознаний, которое происходит при совпадении магнитных токов по частоте вибраций.

6. Намагниченность связана с напряжённостью соотношением:

J→ ═ Х Н→, где Х – магнитная восприимчивость среды, связана с магнитной проницаемостью:

µ ═ 1 + Х. При рассмотрении магнитосферы сознания человека: магнитная восприимчивость характеризует способность человека принимать информацию, связанную с духовно-нравственным развитием.

7. Магнитное напряжение (магнитный потенциал) – Um ═ ∆l H,

Магнитный потенциал характеризует степень энергонасыщенности магнитосферы сознания. Потенциал энергии сознания определяется степенью духовности в человеке, который постоянно увеличивается, «благодаря воздействию новых пространственных лучей, достигающих нашу планету» [8,с.273], а также наполнению сознания качественными мыслями высокого потенциала.

8. Энергии мыслей также различаются по своему потенциалу. Чем мощнее потенциал, тем устремлённее мысль. Чем мощнее потенциал, тем мощнее притяжение мысли сознания к магнитосфере ноосферы. Потенциал энергии мысли определяется качеством мысли, которое характеризуется соответствием вектора напряжённости магнитного поля мысли с направлением вектора эволюции Космического Магнита.

9. Энергия магнитосферы сознания: Wмс ═ Фмс∫Iоб ∕ 2.

Энергия сознания определяется магнитным потоком магнитосферы сознания Фмс и величиной интегрального тока космического луча и собственным током магнитосферы сознания человека: ∫Iоб ═ Iкл + Iмс.

10. Магнитный поток магнитосферы сознания можно определить по количеству диадем Nд, составляющих магнитосферу сознания:

Фмс ═ NдBдS

11. Объёмная плотность энергии магнитного поля диадемы определяется выражением: wд ═ Вд2 ∕ 2 µµо

12. Сознание энергии есть ток самой энергии: или магнитных вихревых токов, или пространственных токов. Процесс мышления – энергетический процесс работы сознания. Процесс мышления – мыслительный процесс работы сознания на основе мыслей. Мысль несёт энергию, мысль обладает энергией. Сознание генерирует мысли и наполняет их энергией.

13. Планетарный Разум создаётся на основе единения сознаний человечества по степени градации научных достижений. И чем мощнее работает разум, сознание человека, тем более действенно его вхождение в область ноосферы.

Творческий процесс магнетизма ноосферы, конечно, носит избирательный характер по значению магнитных токов мыслительной деятельности человечества. Объединённые токи создают мощное магнитное поле ноосферы. Чем напряжённее творческая деятельность человека, тем сильнее его мыслительные токи и значителен вклад этого человека в развитии ноосферы.

Мысль обладает магнитным полем, мысль магнитна. Напряжённость мысли проявляется, когда она сконцентрирована и не поддаётся флюктуации. Человек – генератор мыслей, генератор мыслительной энергии (магнитной энергии). Человека называют творцом Космоса. Совокупность мыслительной энергии всех людей, магнетизм мыслей которых направлен на творческое развитие человечества, будут создавать мощное магнитное поле мыслительной энергии – магнитосферу ноосферы, сферу планетарного Разума. Поэтому магнетизм ноосферы – важный фактор духовно-нравственного развития человечества.

Библиографический указатель

1. Агни Йога. – Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2009. – 121 с.

2. Беспредельность. Часть первая. – Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2009. – 336 с.

3. Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера [Текст] / В. И. Вернадский. – М.: Айрис-прес, 2004. – 576 с.

4. Иерархия. – Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2010. – 264 с.

5. Казначеев В. П. Феномен человека: космические и земные истоки [Текст] / В. П. Казначеев – Новосибирск, 1991. – 105 с.

6. Ковалева Н. Феномен сознания в Агни Йоге [Текст] / Н. Ковалева – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 512 с.

7. Письма Елены Рерих, 1929–1938. В 2 т. Т. 1. – Мн.: Белорусский фонд Рерихов: ПРАМЕБ, 1992. – 444 с.

8. Письма Елены Рерих, 1929–1938. В 2 т. Т. 2. – Мн.: Белорусский фонд Рерихов: ПРАМЕБ, 1992. – 432 с.

9. Магнитно-резонансная томография (МРТ). – Интернет-сайт: https://habr.com/ru/post/405355/