Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Наиболее впечатляющие примеры «попадания» картин-символов гороскопов в реальную действительность

От автора

Читатель, знакомый с предыдущими публикациями автора, наверняка имеет представление о существовании так называемых символических гороскопов. В отличие от обычных гороскопов, таковые составляются не на точное время, а на середину суток произошедшего события. Или, как говаривал выдающийся астролог профессор В. К. Величко, на «макушку дня». Символический гороскоп не откроет астрологу реалии земного бытия изучаемого предмета. Гороскоп, составленный на символический полдень, поведает астрологу иное, не менее, а может быть, и более ценное: восприятие события с точки зрения мира надземного. Выявит картины-символы, которые наряду с информацией обычного гороскопа, значительно расширят представление об изучаемом предмете. И часто с самой неожиданной стороны.

Цель этой публикации – познакомить читателя с примерами удивительного, почти «зеркального» совпадения картин-символов с реальной действительностью. При этом автор постарался полностью исключить возможный «полёт фантазии», поскольку опирается на строго документальную основу: на энциклопедические сведения о предмете исследования и на содержание книги Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала» (1).

 

 

Пример №1: Картины рождения археолога Генриха Шлимана

Из свободной энциклопедии. Иога́нн Лю́двиг Ге́нрих Ю́лий Шли́ман (нем. Johann Ludwig Heinrich Julius Schlieman; 6 января 1822, Нойбуков, Мекленбург-Шверин – 26 декабря 1890, Неаполь) – немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей полевой археологии. Прославился пионерными находками в Малой Азии, на месте античной (гомеровской) Трои, а также на Пелопоннесе – в Микенах, Тиринфе и беотийском Орхомене, первооткрыватель микенской культуры.

«11 октября 1871 г, получив новое разрешение, Шлиман заложил глубокий ров, который пересекал весь холм с северо-запада на юг и показывал его внутреннее строение, и сразу столкнулся с проблемой интерпретации находок. Бюрнуф посоветовал ему тщательно указывать, с какой глубины происходит тот или иной предмет, с мая 1872 года эти показатели появятся во всех отчётах и рисунках с места раскопок. Все, даже самые незначительные, находки описывались в греческих и немецких газетах, иногда материалы печатались и в русской прессе – цензура не проявляла интереса к материалам Шлимана. Находки обескураживали – на глубине 4 м, сразу под слоями греко-римского времени, обнаружились следы человечества каменного века. К концу ноября Шлиман добрался до огромных каменных блоков, подобных тем, что видел когда-то в Микенах. Однако проливные дожди превращали раскоп в болото, и 22 ноября 1871 года Шлиман закрыл первый раскопочный сезон».

От автора. Составим на полдень 6 января 1822 года (Шверин) символический гороскоп рождения Шлимана и получим для целей исследования следующие данные: Солнце в 16 градусах знака Козерог, момент рождения в 8 Тельца, точка зенита (МС), она же слава и репутация в 14 Козерога.

Из книги Радьяра. Картина Солнца любопытна, но не более того: «Школьные спортивные площадки, полные мальчиков и девочек в спортивных костюмах». Что означает символизм картины? Вероятно, только то, что у Шлимана выражена «потребность в физической активности и игре, в особенности в юношеском возрасте». Тот, кто знаком с биографией самодеятельного археолога , легко согласится с тем, что потребность в физической активности проявилась безусловно, причём выражалась в путешествиях по миру и в постоянных археологических раскопках. Возможно, для Шлимана обозначенная «активность» являлась своего рода игрой, соревнованием между самим собой и судьбой. Победил, как известно, Шлиман. Поэтому нетрудно представить Шлимана в «спортивном костюме и на спортивной площадке»… проводимых раскопок.

Обратимся к моменту рождения и увидим следующую картину: «Сани на земле, не покрытой снегом». Дэйн Радьяр считает, что символ означает «ценности предвосхищения и подготовки к ожидаемым условиям». Более понятным будет следующее пояснение: «Ценность воображения, направленного в будущее». Воздержимся от развёрнутого комментария вполне понятного тезиса и перейдём к символу-«изюминке», имеющей отношение к точке «славы и репутации» Шлимана. Вот эта удивительная и, безусловно, точная картина: «Древний барельеф, высеченный в граните, остаётся свидетельством давно забытой культуры». Далее, продолжает Радьяр, а кажется, что мы слышим голос самого Шлимана: «Желание извлечь то, что имеет вечную ценность, и дать уйти несуществующему, присущее нашей культуре, как и всякой другой».

 

 

Пример № 2: Отмена рабства в США

Из свободной энциклопедии: «Рабство в США – система рабовладения и использования труда рабов, существовавшая в британских американских колониях. Большинство рабов были и США в 1619-1865 годах неграми, насильно вывезенными из мест проживания в Африке.

«Рабство было отменено после завершения Гражданской войны 1861-1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года, фактически положив окончательный конец рабству в США, сделав его противозаконным и антиконституционным. Последним штатом, ратифицировавшим эту поправку только в 2013 году, был Миссисипи. Первые попытки отмены рабства были предприняты в США президентом Линкольном 20 мая 1862 года. Вот как об этом пишет в статье «Отмена рабства в США и России» Исаак Левитас: «Весной и летом 1862 года правительство Линкольна под давлением народных масс провело целый ряд радикальных мероприятий. Первым таким актом явилась отмена невольничества в Колумбии на основе компенсации рабовладельцам. Важнейшее значение для Америки имел закон о гомстеде, подписанный Линкольном 20 мая 1862 года. Месяц спустя вступил в силу закон, запрещающий наличие рабства на территориях, ещё не ставших штатами. Почти все эти акции, направленные против рабовладельцев, получили широкий отклик в России. Американский посланник в Петербурге Камерон сообщал государственному секретарю США 28 июля 1862 года, что "предложенная президентом эмансипация рабов в пограничных штатах на основе компенсации их владельцам рассматривается в России не только американскими гражданами, но и всеми русскими деятелями, как крайне либеральными, так и дворянами».

От автора. Итак, составим символический гороскоп на полдень 20 мая 1862 года, Вашингтон (Колумбия). Анализу на Сабианские символы представляются: Солнце – 29 градусов знака Тельца, момент рождения – 4 Девы, точка зенита (МС), она же, «слава и репутация» события – 30 Тельца.

Из книги Радьяра извлекаем картину Солнца: «Два сапожника, работающие за столом». Картина отражает «двойственность человеческого зрелого понимания». Это символ «работы зрелого человеческого ума, обретающего перспективу, которая становится опорой для построения нового подхода к жизни». Как видим, опорой для построения нового подхода к жизни как раз и является отмена рабства в США.

Момент рождения события представлен убедительной, символически-натуральной картиной: «Чёрные и белые дети, счастливо играющие вместе». В картине Радьяр видит «преодоление социокультурных предрассудков» и отмечает, что «такой статус придаёт любой социальной или межличностной групп характер братства». Картина репутации мирового события, увы, представляется автору мало выразительной: «Павлин, расхаживающий по террасе старого замка», что рекомендуется понимать как «выставление напоказ унаследованных даров». И далее: «Павлин указывает на завершение индивидуальных усилий (кого? Линкольна? – А.Х.). Напоминая, что это завершение возможно лишь в опоре на цепь предшественников – биологических или духовных». Поскольку речь идёт об отмене рабства, то скорее, духовных предшественников, что и было завершено президентом Линкольном.

Но вот любопытное сообщение РИА Новости из дня сегодняшнего: «Одна из исторических реликвий США – декларация об отмене рабства, подписанная Авраамом Линкольном, будет выставлена в пятницу на торги. Документ, подписанный Линкольном 1 января 1863 года,одна из 19 уцелевших копий декларации. Всего их было подписано 45 экземпляров». Символический гороскоп, составленный на указанную дату, с позиций Сабианских символов, представляется не убедительным.

Причина возможно заключается в том, что реально Декларация сразу же не вызвала отмену рабства, которое произошло спустя годы, после окончания войны Севера и Юга США.

 

 

Пример № 3: Символические картины судьбы парохода «Титаник»

Из энциклопедии. «Тита́ник» (англ. Titanic) – британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире, его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в Северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

«Титаник» был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Мощность всей силовой установки составляла 55 000 л.с. Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Корпус судна был изготовлен из стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверьми, лайнер мог оставаться на плаву при затоплении четырёх смежных отсеков. При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно. Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности. В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек. При максимальной загрузке парохода в них могли разместиться лишь треть находящихся на борту людей.

Но… В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил прямо по курсу примерно в 650 м айсберг. В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом.

…После 2:00 была спущена последняя шлюпка, около 2:10 вода начала затоплять шлюпочную палубу и капитанский мостик. Оставшиеся на борту 1500 человек ринулись в сторону кормы. Дифферент стал расти на глазах, в 2:15 обрушилась первая дымовая труба. В 2:16 отключилась электроэнергия. В 2:18 с дифферентом на нос около 23° лайнер разломился. Носовая часть, отвалившись сразу пошла ко дну, а корма заполнилась водой и затонула через две минуты. В 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой. Сотни человек выплыли на поверхность, но почти все они погибли от переохлаждения. На двух складных шлюпках, которые не успели спустить с лайнера, спаслось порядка 45 человек. Ещё восемь были спасены двумя вернувшимися на место крушения шлюпками (№ 4 и № 14). Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место бедствия прибыл пароход «Карпатия» и подобрал 712 выживших в крушении. Крушение «Титаника» унесло, по меньшей мере, 1496 жизней».

От автора. Проверке на соответствие картин-символов реалиям события подвергнуты четыре даты, связанные с «Титаником». Первая дата 31 марта 1909 г. – начало строительства «Титаника» в Белфасте (Северная Ирландия). Гороскоп этой даты не выявляет картин-символов катастрофы будущего парохода. Вторая дата, 31 мая 1911 г. – дата спуска «Титаника» на воду. Гороскоп этой даты даёт сразу три картины-символа предстоящей катастрофы. Гороскоп указанной даты имеет Солнце в 9 градусов знака Близнецы, момент рождения – 15 Девы, и репутацию в 10 градусах Близнецы. (см. таблицу).

 

Изучаемое явление Дата Положение градусов в гороскопе
Солнце АСЦ МС
Начало строительства 31.03.1909 24 Девы 28 Скорпиона 26 Девы
Спуск на воду 31.05.1911 9 Близнецы 15 Девы 10 Близнецы
Ввод в эксплуатацию 10.04.1912 20 Овна 12 Льва* 20 Овна
Вывод из состава флота 15.04.1912 25 Овна 15 Льва* 25 Овна

 

*Картины-символы проявлены.

 

Начнём с менее значительной картины-символа момента ввода в эксплуатацию «Титаника», что заключена в 12 градусе знака Лев: «Вечеринка взрослых людей на лужайке, освещённой разноцветными фонарями». Можно себе представить, что, сдав в эксплуатацию пароход, все, кто имел к этому отношение, расслабились, устроили «вечеринку», «ушли от рабочей рутины в групповом отдыхе в модной обстановке», которую Радьяр характеризует так: «Мы имеем дело с лишением простоты и естественности, вовлечённостью во внешнюю и поверхностную интеллектуальность и остроумие». Вероятно, так оно и было.

Но самые впечатляющие картины-символы, конечно же, «вырисовываются» из события спуска на воду «Титаника», что представляется вполне логичным. Итак, картина Солнца в 9 градусе знака Близнецы: «Колчан, полный стрел». Какой же символизм может иметь отношение к «Титанику»? А вот какой: «Агрессивное отношение человека к естественной жизни, как основа для выживания и захвата». Радьяр поясняет: «Ум человека, по существу, пронзающая насквозь сила: он проходит сквозь объект, на который он направлен. Он стремится пройти сквозь препятствия на пути, а это обычно включает разрушение самих препятствий». Итак, «Титаник» построен и спущен на воду агрессивным умом человека, его пронзающей силой. Но пройти самонадеянно сквозь огромный айсберг человеческому уму оказалось не под силу: разрушилось не препятствие (айсберг), а плод человеческого ума по имени «Титаник».

Но каким явится символизм в картине «славы и репутации» спуска на воду «Титаника» в 10 градусе знака Близнецы? Картина открывается «техническая», под стать событию: «Самолёт, выполняющий пикирование». В символе нас приглашают увидеть «высшую способность бросать вызов природе и играть с опасностью». Вот уж, воистину, не прибавить, не убавить. Ум человека в «лице» парохода-гиганта бросил вызов природе, но при этом забыл, вернее, не хотел думать, что играет с опасностью. К сожалению, опасность оказалась смертельной… В комментарии Радьяра значится: «Это можно описать как противостояние духа и материи, или человеческой воли и судьбы, которую гравитация удачно символизирует». В данном случае, судьба победила волю человека и гравитация привела «Титаник» на дно океана…

Остаётся момент рождения спуска «Титаника» на воду, отражённый в 15 градусе знака Дева. Картина-символ такова: «Красивый кружевной шейный платок, наследие благородных предков». И здесь всё предельно ясно и понятно: речь идёт о «квинтэссенции хорошо сделанных дел». Согласимся, «Титаник» действительно был сделан хорошо и образ «красивого кружевного шейного платка», который у всех на виду, образ для «Титаника» замечательный. Любопытна и вторая часть символа «наследие благородных предков», в котором видится развитие мировой научно-технической мысли, достигшей революционного развития к началу ХХ века.

 

Литература:

1. Дейн Радьяр. Астрологическая мандала. Москва: Сампо, 2006.

 

 


№62 дата публикации: 01.06.2015

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020