Грани Эпохи

этико-философский журнал №80 / Зима 2019-2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

История раннего христианства в вопросах космобиологии

Окончание, см. часть 1, часть 2.

 

Часть 3. Освящение Храма Иисуса Христа

«Мысль о триединстве мира высказывалась многими мыслителями древности. Структуру триединства имеет и Учение Иисуса Христа… Чтобы понять неизбежность принятия философии Иисуса Христа, мы должны разобраться с проблемами детерминизма в нашем мире и вообще с проблемами движения, изменения окружающей нас действительности как материальной, так и социальной. В каком направлении и почему движется всё в нашем мире? Именно размышления над этими вопросами окончательно убедили меня в истинности Учения Сына Человеческого и Пославшего его» (1, стр.59).

Игорь Николаевич Острецов, доктор технических наук, профессор, специалист по ядерной физике и атомной энергетике

 

 

Википедия: «Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня – церковь в христианском квартале Старого города Иерусалима. Согласно преданию, восходящему, по крайней мере, к четвёртому веку, стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. Основные права владения и пользования святынями храма принадлежат греческому православному Иерусалимскому патриархату, Иерусалимскому патриархату Армянской апостольской церкви и католическому ордену францисканцев.

Из речи Императора Константина Святому собору: «К спасению рода человеческого праведный и всемогущий Бог уготовил много славных путей, и между ними самый славный и самый благолепный есть тот, которым Он собрал всех нас в святой кафолической Церкви, как бы в некоем владычнем жилище веры; – это выше всякого чуда. С одной стороны, мы видим, что вершина этого жилища касается звёздного сияния, с другой, – примечаем, что основания его, уже при самом начале дела, манием Божественным, пустили корни столь глубоко и прочно, что может чувствовать это вся вселенная».

 

Постройка императора Константина

Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившееся тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Вероятно, память об этом месте не была потеряна после разрушения города Титом в 70 году. По сообщению Евсевия, при строительстве на месте разрушенного Иерусалима при императоре Адриане (135 год) нового римского города Элия Капитолина, на месте пещеры Гроба был построен языческий храм Венеры. Первая церковь Гроба Господня была заложена св. царицей Еленой, строилась под руководством Макария Иерусалимского одновременно с Вифлеемской базиликой. Помимо Гроба Господня, в состав храмового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего креста.

Храм Воскресения был торжественно освящён в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года, в память о чём в Православной церкви был установлен праздник Обновления храма.

 

Лестница на ГолгофуВершина ГолгофыСпуск с Голгофы

 

Богослужение на Голгофе

 

Камень миропомазания

 

Вид на голгофу и камень миропомазания

 

 

Символический микрокосм освящения Храма Христа

 

Определимся с особенностями космобиологии выдающегося религиозного события, освещения Храма Иисуса Христа, места многовекового паломничества христиан шести церквей.

 

Юпитер в образе «Матери».

Событие происходит в знаке «Стрелец», управляется Юпитером, наиболее сильно влияющим на Момент «освящения» и потому привлекающим особое внимание. Кроме того, большое значение имеет влияние на Юпитер энергий Нептуна.

Момент «освящения» представлен картиной-символом «Мать ведёт маленького ребёнка шаг за шагом по крутой лестнице».

В картине читается необходимость в любой социальной ситуации помогать менее развитым справиться с проблемами, решения которых общество требует от своих членов (2, стр.176).

Положение Юпитера и влияние его энергий на освящение Храма предполагает формировать оптимизм и уверенность в себе, добрую волю и доверие людей, философские и религиозные интересы, духовное руководство основателей религии. Таким образом, с самого начала исследования событие идентифицируется, поскольку является именно религиозным, торжественным и радостным. «Союз» Юпитера и Нептуна открывает картину эмоционального переживания, воображения в философии и религии, религиозного экстаза и мистического погружения, однако характер влияния энергий планет на «союз» двоякое. Положительное у Меркурия, отрицательное у Плутона.

 

Двустороннее влияние.

В первом случае возникает ситуация, способствующая занятиям религией и философией, когда Храм становится местом интеллектуальной деятельности, распространяющая идеи далеко за пределы, в иные страны, желанием помочь словом и делом больным и нуждающимся, когда мысли определяют жизненные обстоятельства. При этом, вероятно проявление интуиции, остроты восприятия, граничащей с ясновидением. Возможна и телепатия, желание планировать и работать в одиночестве, только бы никто не мешал.

Во втором случае, предполагается попытка создать новый общественный институт (это также идентификация события), идеи в области религии, проявить упрямство и духовное высокомерие, что не способствует общению, стремление совершить нечто великое, может закрыть путь к счастью, а религиозный догматизм оказаться гибельным.

О том, что это не абстракция,а нечто реальное, существенное, готовое проявиться в будущем, свидетельствует на Моменте освящения Храма чувствительная точка «Опухоль» (ЧТ 23) (см. ниже). «Опухоль», которая, как «мина замедленного действия» в исторической перспективе готовилась «сработать» в истории христианства. Что и произошло, проявилось в искажении Учения Христа, благодаря духовному высокомерию иерархов церкви.

 

Достижение опыта нового мира.

Рассмотрим аспект жизненной энергии Храма, его «Карьеры и Репутации» (МС). Проявится ли в этом случае отмеченное выше? Картина-символ Солнца вполне адекватна событию: «Колонна машин, двигающаяся к Западному побережью». Символ означает потребность в соединённых усилиях для достижения какого бы то ни было опыта «нового мира» (1, стр.136).

Вероятно, для достижения опыта нового мира Константину Великому своей жизненной энергии недостаточно, необходимы объединённые усилия, которые правитель рассчитывал получить со стороны Запада. Но почему именно со стороны Запада? Ответ на этот вопрос, по-видимому, даёт история развития христианства.

Символ картины «Карьера и Репутация» обновления Храма представляет общественное занятие, как средство привить чувство участия в коллективной культуре. И тут возразить нечего. Происходит образовательная деятельность с культурными и эмоциональными обертонами. Ни о чём определённом это не говорит. Хороша ли будущая «карьера и репутация» Храма Христа, сказать затруднительно.

Однако и Солнце, и МС испытывают негативное влияние энергии Марса из Дома «Сотрудничество» (VII), откуда, вероятно проявление слишком энергичного и импульсивного поведения, раздражения, желание добиться своего, несмотря ни на что.

При этом отношения в среде церковных иерархов сохраняются напряжённые, ссоры могут потрясти церковные и домашние дела. Проявлено много эмоций и мало здравого смысла, возможен конфликт с представителями государства.

Подтвердит ли предполагаемый негатив система чувствительных точек (ЧТ)? Солнце отмечено «Завершением Женитьбы и Сотрудничества» (ЧТ 16, 28, 58), Марс указывает на «Судьбу, находящуюся в Беде и Катастрофе» (ЧТ 14, 33, 24). Такова безрадостная перспектива исторического будущего Храма Христа Спасителя. Храма, который, если вспомнить недавние советские времена, был уничтожен в Москве воинствующими безбожниками.

 

Рабочий вариант микрокосма освящения Храма

 

Спасительная Венера.

Обратимся к особенностям космических энергий, благотворно повлиявших на освещение Храма, имея в виду, что влияние Венеры носило оккультный характер, поскольку отмечена ЧТ «Оккультизм» (15). Положение Венеры предполагает прибыль через наследство. Понятно, о каком наследстве идёт речь: о духовном наследстве Учения Христа. Энергетика Венеры привносит в освящение Храма оптимистичный и общительный характер, интерес к религиозному искусству, использование искусства для выражения философских и религиозных идей, гармонию в отношениях, желание дарить радость и понимать людей.

 

Мозаичное панно, изображающее миропомазание Христа

 

Отсюда же у освящения Храма проявляются женские черты характера, приятность в общении, умение расположить к себе, популярность и помощь других.

Любопытно, какой именно в этом случае явится картина-символ Венеры? Картина открывается воистину замечательная: «Ранним утром росинки сверкают искорками, когда Солнце заливает лужайку». Символизм подчёркивает возвышенные чувства, поднимающиеся в душе индивидуума, успешно прошедшего сквозь долгую ночь, испытавшую его силу и веру.

И, действительно, «ночь» христианства до момента освящения Храма представилась долгой, протяженностью в 350 лет.

 

Проблемы от Урана.

Показательно положение Урана в Доме «Место жительства», коим является Иерусалим, где сосредоточено «Духовное и материальное наследство» Христа (IV). Однако Уран негативно влияет на жизненные силы и «Репутацию» Храма, создавая проблемы в общении с друзьями и партнёрами (по причине независимости своей персоны), проявляя напряжённость и лёгкую возбудимость по «месту жительства». А также нарочитую традиционность с тем, чтобы создавать волнение и вызывать дискуссию. Предполагается и возможность неожиданно менять своё мнение и поведение, когда непостоянство не даёт довести дело до конца.

 

Хорошие психологи.

Обратимся к содержанию Меркурия в «Весах» и Доме «Карьеры и профессии» (МС). В этом положении планеты ум оказывается занят человеческими отношениями и психологией, когда важны хорошее взаимопонимание и хорошие человеческие отношения, знания ради почёта и выгоды, организаторский талант и дальновидность.

По соседству с Меркурием расположена ЧТ «Брак-партнёрство» (59), что говорит само за себя. Меркурий подпитывает благотворными энергиями Юпитер и Нептун, а также Момент рождения, что при освящении Храма является большим благом. Поскольку возникает возможность легко дать понять окружающим своё мировоззрение, обменяться мыслями, исключить недоразумения, осуществить проекты, принятые всеми.

В этой ситуации возникают благоприятные возможности для занятий интеллектуальным трудом, хорошо излагать свои мысли, писать на религиозно-философские темы, сильно притягивать добро, проявлять способность к абстрактному мышлению, изучать чужие культуры и страны.

Картина-символ Меркурия более чем выразительна: «Группа молодёжи, сидящая вокруг лагерного костра в духовном единстве». Трактовка символа указывает на необходимость объединиться с тем, кто родственен по духу при вступлении на непроторенные дороги, освященные ещё неуверенным светом зарождающейся интуиции новых ценностей.

Как видим, символ Меркурия так же идентифицирует событие, поскольку сообразен обновлению Храма Христа. Как много заключено в означенном символе! Буквально в каждом его слове.

 

Пассивность Сатурна.

Сатурн освящения Храма расположился в Доме «Общественные отношения» (XI) и отмечается ЧТ «Высокая оценка любви» (8). Однако Сатурн не имеет аспектов с другими планетами, существует изолированно, проявляется пассивно, что не могло не отразиться на будущем Храма. Сатурн даёт представление о том, как следует сотрудничать, проявляя чувство ответственности, заботиться о знакомстве с важными и влиятельными лицами для укрепления своего положения.

Картина-символ Сатурна красноречива: «Человек осознаёт свои духовные силы, окружающие его и помогающие ему». Иными словами, формирует понимание, что на любом уровне существования ты не одинок, что есть некая «общность» – видимая или невидимая, – поддерживающая твои усилия. В этом и заключается «Любовь» с которой освящается Храм, любовь, проявленная в отношении прихожан и поддержанная усилиями «невидимой общности».

 

Хорошее кармическое влияние.

Отметим, что ЧТ «Продвижение» (17), стоящая рядом с ЧТ «Любовь» (8), определяет судьбу Храма, который продвигается Любовью Христа.

Рассмотрим положение и содержание Луны, тем более, что рядом находится ЧТ «Профессия» (13) и пара ЧТ, образующих тезис «Дети» под «Убивающей планетой» (5, 52).

Луна находится в соединении с Восходящим Лунным узлом, откуда следует, что освящение Храма приносит счастье, возможность приспособиться к текущим событиям, используя течение в свою пользу, не думая о последствиях, во многом ожидается удача, проявятся щедрость и религиозность, способность обновить свои жизненные силы, распутывать свою жизнь, отказываясь от старого (от язычества?). Это хорошее кармическое влияние, вызванное любовью к ближним и готовность помочь в прошлой жизни.

Символ картины Луны подсказывает, что необходимо закончить предпринятое, прежде чем искать вход в то, что будет найдено за этим. Тезис весьма интересный и понять его можно так: христианство достигло некоего порога, на котором, может быть, следовало остановиться, окончательно отказаться от старой веры, чтобы обезопасить дальнейшее продвижение.

 

О счастье и несчастье освящения Храма.

Так в чём же заключается «Счастье», «Колесо Фортуны» Храма? Счастье расположено в самом Храме, в Доме «Местожительства» (IV). Картина-символ, безусловно, идентифицирует событие, поскольку представляет «Религиозную организацию, успешно преодолевающую развращающее влияние извращенной практики и материализации идеалов».

Нет сомнения в том, что извращённая практика и материализации идеалов не что иное, как уходящий в прошлое политеизм, язычество, с его развращающим влиянием. Отжившая вера, которую призвано заменить христианство. Счастье освящения Храма Христа заключается в способности души вмешиваться в жизнь личности и вызывать катарсис. Благое вмешательство Учения Христа, вызывающее катарсис, испытали на долгом пути развития многие миллионы верующих христиан.

Имеется и иной источник информации: ЧТ «Слава и Репутация» (11) Храма. В этом случае обнаруживается способность развивать рациональный и совершенно сознательный аспект ума в обгон естественной эволюции.

А несчастье? В чём заключатся «Крест судьбы» Храма? В этом случае картина-символ представляет «Греческую музу, взвешивающую новорождённых близнецов на золотых весах».

Красивый символ означает интуитивное сопоставление альтернативных возможностей. Каких возможностей? Возможности интуитивно повернуть назад, отвернуться от христианства, вернуться к многобожию. И такие попытки в истории христианства известны. Или преодолеть искушение, вкусить «золото» нового развития?

И в этом случае имеется независимый источник информации. Это картина-символ Дома «Лишения и страдания» (XII). В этом случае символ означает полное доверие указаниям Бога внутри. В таком случае Бог находится внутри Храма Христа, даёт указания, к которым относятся с полным доверием.

Любопытен и вопрос «Коренного изменения» в освящении Храма. Что же «коренного» появилось в результате обновления Храма? Оказывается, ничего сверхъестественного. Просто появилось возвышенное чувство хорошо сделанной работы в истинно совершенной жизни. Видимо, ранее, до 335 года, чувство «хорошо сделанной работы» иерархов христианства вряд ли посещало.

 

И в заключение.

Википедия: «Христианство является крупнейшей мировой религией по числу верующих. В 2020 году в мире насчитывалось 2,6 млрд христиан; христиане составляли 35% мирового населения. Христиане составляют большинство населения (более 50 процентов) в 158 странах и территориях мира (из 232). Кроме этого, ещё в пяти государствах, Того, Чехии, Южной Корее и Эстонии) доля христиан не превышает 50%, однако христианство в них является крупнейшей религией».

 

Литература

1. И. Н. Острецов. «Введение в философию ненасильственного развития», Концептуал, Москва, 2022.

2. Дэйн Радьяр. «Астрологическая мандала», Сампо, Москва, 2006.

 

 


№90 дата публикации: 01.06.2022

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020