Грани Эпохи

этико-философский журнал №79 / Осень 2019

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

На пути от учёного Френсиса Бэкона к Графу Сен-Жермену

От автора

Изучение микрокосмов Великих Учителей является для астролога уникальной возможностью получения тайнознания. Разумеется, при условии наличия дат рождений, коих, к сожалению, насчитываются единицы. Например, автору известны две даты рождения: Френсиса Бэкона (22 января 1561 года) и Якова Бёме (8 марта 1575 года). Кроме того, известны несколько вариантов дат рождения Сергия Радонежского. И это всё. Хуже обстоит дело, когда известен только год рождения. Изучение микрокосмов Махатм требует от астролога особых качеств. Речь идёт о включении в работу того, что называют интуицией, а в Учении Живой Этики – чувствознанием.

Однако, что же является чувствознанием? Если подходить буквально – это знание, основанное на чувстве. Но о каком чувстве идёт речь? Ответ находим в одном из писем Е. И. Рерих: «Чувствознание слагается из накоплений в прошлых жизнях и хранится в Чаше. Именно, это не просто знание, но чувствознание, ибо всё знание, получаемое нами, прежде всего основано на чувстве. Особенно это ярко выражено при всех трансцендентальных переживаниях. Пробуждается чувствознание вместе с напряжением действия психической энергии. Как видите, всё переплетается во взаимном сотрудничестве и всё зависит одно от другого» (1).

 

 

Часть первая. «Один из крупных философов Нового времени»

Френсис Бэкон: «Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других низменных целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни».

О вероятной связи великого учёного XVI века лорд-канцлера Френсиса Бэкона и снискавшего славу шарлатана общественно-политического деятеля XVIII века Графа Сен-Жермена (Ракоцы) читаем следующее: «Розенкрейцеры и теософы приписывают Учителю Ракоци многочисленные воплощения, среди которых значится… Фрэнсис Бэкон (1561–1626 гг., Англия) – философ, государственный деятель, историк, выдающийся литератор, основоположник эмпиризма. Один из основателей современного масонства, принадлежал Ордену Розенкрейцеров. И, конечно же, граф Сен Жермен» (2).

О том же самом, но уже курьёзно, упоминается в одном из писем Е. И. Рерих: «Мы часто получаем сведения о разных самозванцах, появляющихся под именами Учителей. Так, недавно нам сообщили, что граф Сен-Жермен, или Учитель Белого Братства граф Раккотци, посетил наш дом в Нью-Йорке и ужинал в ресторане при нашем доме с одним далеко не безупречным и известным нам лицом!!! (3).

 

Из Википедии. Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon, (/ˈbeɪkən/; (22 января 15619 апреля1626) – английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма. Один из первых крупных философов Нового времени, Бэкон был сторонником научного подхода и разработал новый, антисхоластический метод научного познания. Догматической дедукции схоластов он противопоставил индуктивный метод, основанный на рациональном анализе опытных данных. Главные произведения: «Опыты, или наставления нравственные и политические», «О достоинстве и приумножении наук», «Новый Органон», «Новая Атлантида».

Авторское исследование начнём с рассмотрения представленного ниже символического гороскопа рождения Френсиса Бэкона.

Особенностью микрокосма – символа является рождение под знаком «Близнецы», что предполагает «оригинальное творческое мышление, отличающееся в своём кругу интеллектуальными способностями». При этом, вероятно «высказывание прогрессивных, вольнодумных, необычных взглядов в области религии, философии и науки» (IX дом). Имеется указание на то, что «в связи с карьерой и репутацией могут произойти довольно странные вещи» (Х дом). Последнее, как будет показано ниже, имеетк биографии Бэкона самое прямое отношение (8, стр.12).

Кроме того, символизм рождения Бэкона предполагает не только жизненную и творческую энергию «Водолея», но и карьеру, а так же профессию учёного-«Водолея». А это в свою очередь указывает на то, что начало эпохи Возрождения является следствием рождения Эры Водолея. На что ранее обращалось особое внимание автора (4).

Сатурн на моменте рождения (ASC) определяет образ человека достойного, ответственного, в работе серьёзного. Однако имеется существенное «но». Причём, «но» судьбоносное, связанное с упомянутыми «довольно странными вещами».

 

 

Нелады Сатурна с Венерой и Плутоном предполагают неотвратимые «физические страдания и ограничения», которые… не замедлили явиться в 1621 году, когда Бэкон взошёл на вершину общественной и политической карьеры. Слава лорд-канцлера, виконта и хранителя Государственной печати в одночасье померкла благодаря обвинению во взятке. После чего последовал суд, затем тюрьма и опала. Печальный конец жизни! Произошло именно то, что и предписывалось астрологией рождения, что и должно было произойти.

В этом отношении любопытно познакомиться с содержанием Чёрной Луны. Не подвели ли Бэкона накопившиеся огрехи прошлой жизни? И тут выясняется, что Чёрная Луна в Тельце и в доме Лишений и Страданий(XII дом) наиболее опасна, поскольку предполагает рок и фатальность на почве обогащения(знак «Телец»). Наказание, как искупление за свои грехи, предполагает больницу, тюрьму и отказ от активной жизни. Но вместе с тем и уход в высшие сферы мышления. Случай, о котором принято говорить: не было бы счастья, да несчастье помогло.

Итак, судьбоносные испытания Бэкона сыграли благую роль, поскольку предоставили возможность проникнуть в высшие сферы мышления. Возможно, Бэкон подвергся испытанию намеренно, о возможности чего упоминается в письме Е. И. Рерих: «Даже Святые должны были возвращаться лишний раз на Землю, ибо они слишком отходили от земных условий, не закончив всей трансмутации своих энергий, которая происходит именно в Горниле земном. Легко быть святым в отшельничестве и даже в стенах монастыря, но дух закаляется и изживает отягощающие его привязанности и привычки лишь в земных битвах. Истинное освобождение должно явиться посреди искушений, свободно и радостно, без единого сожаления. Истинно только тогда готов дух к существованию в высших мирах» (5).

О причине упомянутых испытаний рассуждает П. Ф. Беликов: «Каждый дух, даже с самыми высокими достижениями в прошлом, обречён на блуждание в текущем воплощении, ибо велик разрыв между мирами» (15, стр.184).

Именно это и произошло с Бэконом: Великий Дух подвёргся испытанию среди соблазнительных придворых искушений. Однако испытание не выдержал. В картине-символе дома «Наследство» (VIII дома в 3 градусе знака «Козерог») читаем: «Человеческая душа, жаждущая опыта, стремится к человеческому воплощению» (6).

Кроме того, обнаруженный тезис дополняет чувствительная точка «Наследство» № 6 в 1 градусе «Тельца», которая указывает на «незамутнённое спонтанное проявление собственной природы» (6). Как именно, спонтанное проявление собственной природы связанное с негативом прошлой жизни, определило незавидную судьбу Бэкона, хорошо известно из биографии.

Таким образом, случай с Бэконом характерен, поскольку утверждает: закон кармы универсален и неотвратим, касается всех без исключения. Великих Учителей в том числе.

На этот счёт имеется следующее утверждение Е. И. Рерих: «Никто, даже величайшие Духи, не обладают неограниченной возможностью. Все они подчинены космическим законам и потому могут пользоваться своим великим Знанием и Силою, когда космические условия благоприятствуют» (14).

Имеется и другой вариант развития событий, о чём, опять-таки, пишет Е. И. Рерих: «Конечно, когда синтез многих достижений имеется в «чаше», то дух может сам избирать свои воплощения и даже удлинить срок своей жизни, если это нужно для избранной им миссии» (8).

 

 

Выше представлен рабочий вариант алхимического гороскопа-символа рождения Френсиса Бэкона, где красными точками показаны рассматриваемые специфические чувствительные точки.

 

Изучая представленный документ астрологии, определимся с картинами-символами планет и чувствительных точек микрокосма рождения Бэкона. Обнаружит ли тайнознание присутствие Махатмы, «Великой Души»?

Солнце рождения в 13 градусе «Водолея» указывает на возможность предвидения, а именно, «способность обнаруживать фундаментальные природные факты, позволяющее планировать будущие действия» (9).Не это ли и сделало из Бэкона великого учёного?

Показательно, что рядом с положением Солнца находится чувствительная точка «Продвижение», №17. Таким образом, возникает тезис: «Продвижение благодаря предвидению». Таким образом, в этом заключалась особенность жизненной и творческой энергии основоположника научного знания.

Управитель судьбы Меркурий в 6 градусе «Водолея» обнаруживает «Фигуру, в маске выполняющую ритуальные действия в мистерии». Что следует понимать как «вовлечённость индивидуума в издревле установленные паттерны деятельности, направленные на высвобождение коллективных сил» (10). Что напрямую соотносится с деятельностью характерной для Великого Учителя.

Момент-символ рождения в 14 градусе «Близнецов» указывает на возможные телепатические способности Бэкона: «Преодолевая физическое пространство и социальные различия, два человека общаются телепатически» (11).

Это более чем любопытный тезис, поскольку позволяет сделать важное предположение, по мнению автора, имеющее уникальный исторический пример. Версия такова: вторым человеком в указанном «тандеме» вполне мог явиться человек «социального различия», а именно, Вильям Шекспир. По природе рождения и по жизни человек приземлённый, с интересами типичного фермера и не удивительно, что в 14 лет оставившего учёбу (См. ГЭ, № 59 от 1.09.2014). По воспоминанию приятеля и драматурга Бена Джонса «латынь у Шекспира была слаба, а греческий ещё слабее» (14, стр.96). Наделённый редким талантом литератора, Шекспир не имел опыта ни общественной, ни тем более светской жизни. Откуда же общественное и светское «взялось» в произведениях? Вероятно, Шекспир телепатически получал от образованного и придворного Бэкона уникальные знания. В пользу чего имеется свидетельство: «Помнится, актёры часто говорили, желая восхвалить Шекспира, что когда он писал, то, что бы он ни писал, он никогда не вычеркнул ни строчки» (15).

Вы можете представить А. С. Пушкина, который бы «не вычеркнул ни строчки» из рукописи? С подлинно творческим человеком это невозможно. И возможно в том случае, когда пишешь под диктовку. Под диктовку Бэкона. Кстати после смерти Шекспира ни одной его рукописи обнаружено не было. И в завещании Шекспир обнаружил полное равнодушие к собственному литературному наследию, чего с подлинными авторами не случается.

Итак, знания, столь необходимые для написания литературных шедевров, телепатически поступали Шекспиру от Бэкона. «Писали двое». Эта фраза зашифрована на странице одного из произведений Шекспира. К тому же использование тайного шифра вполне в духе учёного Бэкона. В этом и заключается тайна рождения шедевров Шекспира. Литературных шедевров во имя человечества. Что, заметим, напрямую соотносится с участием в «тандеме» Махатмы Бэкона. Но довольно рассуждений о Шекспире, который к рассматриваемой теме имеет косвенное отношение. Однако любопытно приведённое кем-то сравнительное портретное изображение творческих соучастников.

 

 

Содержание Карьеры и Репутации в 9 градусе «Водолея» так же «работает» на версию «Бэкон – Великая Душа»: «Динамичное включение новых социальных ценностей в индивидуумах, воплощающих духовный потенциал и величайшее значение этих ценностей» (12).

Определимся со значение ключевых чувствительных точек микрокосма-символа рождения Бэкона (см. рабочую схему).

Точка «Счастье» во 2 градусе «Девы»: «Мудрость и сострадание, которые может дать только опыт страдания и одиночества» (13). Рядом с точкой «Счастье» располагаются точки «Образования и воспитания», «Судьбы» и «Развода» №10, 14, 41. В результате возникает хорошо воспринимаемый тезис: «Счастье Бэкона заключается в образовании и воспитании, тем не менее, предстоит развод с собственной судьбой».

Итак, испытав фиаско в пору Возрождения, «Великая Душа»Френсиса Бэкона встала перед необходимостью реабилитироваться, готовиться к новому воплощению. По версии автора, это знаменательное событие произошло в 1712 году, когда на белый свет появился загадочный и порядком всех заинтриговавший Граф Сен-Жермен.

 

 

Часть 2. Граф Сен-Жермен – противник ужасов безумия

«Прочтите мемуары графини д'Адемар о Сен-Жермене в переводе Cooper-Oakley. Сколько энергии было положено, чтобы спасти страну и сотни тысяч людей от ужасов безумия! Но те, от кого зависело отвратить несчастье, надсмеялись и даже занялись преследованием Вестника Сил Света» (1).

 

 

Знаменитый авантюрист. Согласитесь, не лучшее реноме для, пусть и опального, но великого в прошлой жизни учёного. Так кто же он, Сен-Жермен? Знаменитый аватюрист или же Вестник Света?

Из Википедии: «Граф Сен-Жерме́н(фр. Le Comte de Saint-Germain, умер 27 февраля 1784 – общественный деятель эпохи Просвещения, путешественник, алхимик и оккультист. Происхождение графа Сен-Жермена, его настоящее имя и дата рождения неизвестны. Владел почти всеми европейскими языками, а также арабским и древнееврейским. Обладал обширными познаниями в области истории и химии. Занимался «улучшением» бриллиантов, алхимическим получением золота. Выполнял дипломатические миссии, пользуясь одно время доверием короля Людовика XV. Чаще всего именовал себя графом Сен-Жерменом, хотя и представлялся иногда под другими именами. С именем графа Сен-Жермена было связано множество вымыслов и легенд, во многом из-за которых он остался одной из самых загадочных фигур в истории Франции XVIII века».

Переходим к астрологическому рассмотрению нового персонажа, жизни и судьбы Графа Сен-Жермена. В этом случае для астролога ситуация представляется неопределённая, требующая особого подхода. Причина понятна: для Сен-Жермена указан год и место рождения, а именно, Венгрия, 1712 год. Для «авантюриста», год и вовсе показан неопределённым. Ни месяца, ни дня рождения Сен-Жермена тем более не называется.

Исследование начнём с того, что определим стихию, а затем и вероятный знак Зодиака рождения. Для энергичного, вездесущего и деятельного Графа предполагается стихия огня, которой соответствуют три психотипа людей: «Овен», «Лев» и «Стрелец». На каком Знаке следует остановиться? «Овен» – первопроходец, открыватель нового. Зачастую нетерпелив, неуживчив, агрессивен, поскольку является человеком Марса. «Овен» способен созиданию, но и к разрушению тоже. У Сен-Жермена проявляется иная природа. Это искусный дипломат, эволюционист, провозвестник будущего. Сен-Жермен пришёл на Землю с целью образования человечества, оказания необходимой помощи в эволюционном развитии. Вероятно, Сен-Жермен человек Юпитера, поскольку вознамерился обратить внимание человечества на забытые, спасительные истины, пробудить потерянную духовность. Психотип «Лев» так же мало соотносится с личностью деятельного Графа. По той причине, что солнечный «Лев» обожает быть в центре внимания, скорее, предпочитает внешнюю, а не внутреннюю суть вещей, склоняется к удовольствиям и развлечениям. «Лев» зачастую озабочен тем, как выглядит в глазах других и много энергии тратит на утверждение себя, любимого. Не царское дело «Льву» заниматься прозою жизни. К тому же загадочный Граф, как это ни покажется странным, в обществе проявился аскетом. Да, да – аскетом, что с сущностью «Льва» не совместимо. Аскетом по внутренней сути. Несмотря на видимое богатство и необходимость в полном довольстве вращаться в светском обществе, Сен-Жермен оказался чужд празднику жизни. По воспоминаниям «граф не ел мяса, не пил вина, вообще редко ел в обществе». Мелочи? Мелочи. Но мелочи показательные.

Итак, приходим к выводу: Граф Сен-Жермен, вероятно, является человеком Юпитера с функцией универсального расширения всего, что для него представляется важным. И, разумеется, в первую очередь расширения сознания. Почему Графа следует отнести к психотипу людей, управляемых планетой Юпитер. Людей – «Стрельцов». Имеется и другое соображение: рождение таинственного деятеля в эпоху Просвещения обязано явить миру выдающегося человека-просветителя. Каковым, безусловно, представляется «Стрелец», несущий неизменный знак Учительства. Стрела «Стрельца» традиционно послана на добычу истины и распространения знания. И ещё любопытный нюанс: в образе «Стрельца» и Сен-Жермена проявляется характерное своеобразие язвительного юмора, критичность с долей сарказма. Что усматривается в признания Графа: «Иногда, ради смеха, я намекаю, не заставляя в это верить, что жил в эти давние времена» (2). Давние времена – времена халдеев, родоначальников астрологии.

Итак, склоняемся к тому, что Граф Сен-Жермен являет психотип «Стрельца». А это указывает на то, что рождение произошло в декабре 1712 года. После проведения корректировки остановимся на дате 18 декабря 1712 года.

 

 

Венгрия – страна маленькая, поэтому, за широту и долготу места рождения Графа допустимо принять географическое положение Будапешта. В таком случае перед нами открывается поистине замечательный микрокосм, благотворная энергия которого, одной из вершин равностороннего треугольника направлена на сферу карьеры и репутации (Х дом).

Обратите внимание, уважаемый читатель, на важную деталь картины с изображением Сен-Жермена. На явно намеренное, неестественное положение правой руки, повёрнутой ладонью вверх. Открытой ладонью, приглашающей хиромантов всех времёни народов к познанию судьбы загадочного Графа. И действительно, есть что познавать. И опять возникает вопрос: удастся ли в представленном символе микрокосма рождения обнаружить «Великую Душу», Великого Учителя, предполагаемого продолжателя дела Френсиса Бэкона?

Итак, Граф – «Стрелец» родился под созвездием «Рыбы». Личные качества которого (Нептун) и трудовые будни (Луна – Сатурн), благотворно формировали Славу и Репутацию (Х дом).

Картина-символ Солнца, она же Слава и Репутация в 27 градусе «Стрельца» обнаруживает «Скульптора за работой» (3).

Что указывает: жизненная и творческая энергия Графа проявляется в «трудовых буднях», а не в светских салонах и придворных балах. Сен-Жермен трудоголик? Безусловно. Согласно картине-символу, в Графе отмечаются «способности, преобразовывать сырой материал в соответствии со своим видением, проецирование себя в работе» (3).

Добавим, преобразовывать «сырой материал» общественной жизни Европы и России. Но не только. На тяжёлую умственную работу, а не на развлечения и чудеса, уходили жизненные силы Сен-Жермена. Недаром, путешествуя по миру (характерная особенность «Стрельца»), с секретной миссией побывал на российском железоделательном Урале (4).

Момент рождения в 24 градусе «Рыб». Картина-символ обнаруживает «Маленький остров, окружённый огромным пространством моря, на котором люди живут в тесном взаимодействии» (5).

Не простой для восприятия символ. Вероятно, «маленький остров» – планета Земля. «Огромное пространство моря» – окружающее Землю космическое пространство. Посреди безбрежья Космоса «люди живут во взаимодействии». Как же в обнаруженном тезисе усмотреть судьбу и миссию Сен-Жермена? В чём она может заключаться? Примем во внимание следующую расшифровку психоаналитика: «Необходимость принять сознательно ограничения для своей личности, чтобы сконцентрировать энергию и жить централизованной и полной жизнью».

Не есть ли в тезисе принять сознательно ограничения намёк-указание на то, что в судьбе Сен-Жермена не должно повториться того, что произошло в предыдущем воплощении в судьбе Френсиса Бэкона?

Как и в случае с Бэконом, обратимся к содержанию Чёрной Луны рождения Сен-Жермена. Она находится в «Раке», в доме «Удовольствий и Развлечений» (V дом). Чем конкретно могут угрожать судьбе Графа негативы прошлого воплощения? Оказывается, угроза может быть связана с уходом в жизнь семейную, с обзаведением детьми. Чего, как известно, Граф ни в коем случае не допускал. В то время, как женихом был завидным. В ситуации Графа рекомендуется: «Посвятить себя служению родине или быть в причастности к национальной истории. Следует бояться тайных влечений и не потакать тайным порокам». Рекомендации, судя по всему, Сен-Жермен принял всецело. Таковым, и запомнился человечеству.

 

 

Знаковое совпадение

Любопытно, что положение Юпитера, как управителя судьбы Сен-Жермена в 8 градусе «Водолея», фактически совпадает с положением «Репутации» Бэкона в 9 градусе «Водолея» (МС), что указывает на неразрывность судеб того и другого. То, что в жизни Френсиса Бэкона создавало Репутацию великого учёного, в жизни Графа Сен-Жермена явилось основой судьбы. Вывод следует определённый и красноречивый.

Как же представится картина-символ судьбы Графа? Читаем: «Красиво одетые восковые фигуры на выставке» (6).

И здесь уместно предъявить читателю под стать картине-символу воспоминание графини д’Адемар: «Он появился… при дворе французского короля задолго до меня. Было это в 1743 году. Слухи донесли, что в Версаль прибыл некий несметно богатый, судя по украшавшим его драгоценностям, чужеземец. Откуда он прибыл? Об этом никто не знал. Самообладание, достоинство, интеллект поражали с первой минуты общения с ним. Он обладал гибкой и элегантной фигурой, руки его были нежны, ступни по-женственному малы…»

Как видим, картина-символ Судьбы вполне в духе биографии Сен-Жермена, вместе с тем означающая «предвосхищение того, что будет испытываться в рождающейся культуре, провозглашение нового коллективного развития» (6). Того желанного коллективного развития, которое на наших глазах развивается в XXI веке. И опять-таки в этом видится образ «Великой Души».

Ниже представлен «проработанный» алхимией символический гороскоп рождения Сен-Жермена, где красными точками традиционно показаны чувствительные точки.

 

 

Удивляться обнаруженному не приходится, поскольку стабильно-благотворные аспекты Нептуна на Меркурий, Луну и Сатурн (трины), как раз и являются основой предвосхищения и провозглашения. Юпитера, а значит, жизненной энергии Графа. Нептун всё же препятствует Юпитеру во 2 градусе «Тельца». И в этом случае картина-символ выявляет «глубоко обеспокоенное Посещением сознание, но субстанция индивидуума может быть оплодотворена этим опытом» (7).

Иными словами, сознание Сен-Жермена обеспокоенно посещение планеты Земля, однако ранее приобретённый опыт явно идёт на пользу. Нептун оказывает значительное влияние на характер, а значит, и на Судьбу Сен-Жермена. Не случайно рядом с Нептуном расположилась чувствительная точка «Славы и Репутации» № 11, при этом Нептун предполагает «высокую чувствительность к влиянию подсознания, вдохновение и мистические видения, тонкое интуитивное обнаружение свойств окружающего мира». И, между прочим, «внешность с ореолом таинственности, а глаза производят магнетическое действие» (8).

Последнее замечание астрологии особенно ценно, поскольку находит подтверждение в воспоминании графини д’Адемар: «Его улыбка обнажала прекраснейшие зубы, симпатичная ямочка красовалась на подбородке, волосы его были черны, а глаза – добры, взгляд – проницателен. О! Что это были за глаза! Я никогда не встречала равных им. На вид он казался лет сорока пяти. Его взгляд пленял каждого, кто смотрел ему в глаза».

Кстати, вернёмся к картине-символу упомянутой точки «Славы и Репутации» в 4 градусе «Тельца». Картина поистине замечательна: «Золотая чаша на конце радуги».

Символ означает, что Славу и Репутацию Сен-Жермена следует отнести на счёт «богатства, происходящего от связывания небесной и земной природы» (9).

Чувствительная точка «Счастье» занимает 22 градус знака «Скорпион» и картина-символ «Охотники стреляют диких уток» содержит ответ на вопрос, в чём заключалось счастье Сен-Жермена. Оказывается, в «социально принятом высвобождении индивидуальных или групповых агрессивных инстинктов» (10). О чём может идти речь? И находится ли тому подтверждение в истории жизни Графа и тогдашнего общества?

В Википедии читаем: «Важным доказательством политической деятельности Сен-Жермена является дипломатическая переписка между генералом Йорком, английским представителем в Гааге и лордом Холдернессом – в Лондоне, которая, как сообщает Купер-Оукли, находится в архивах Британского Музея. Генерал Йорк в своём письме от 14 марта 1760 года писал, что разговаривал с Сен-Жерменом о возможном заключении перемирия между Францией и Англией. На это его уполномочили Людовик XV, мадам де Помпадур и маршал Бель-Иль. В ответ лорд Холдернесс по поручению короля Великобритании Георга II сообщил что «Сен-Жермен, действительно, может оказаться уполномоченным к ведению подобных переговоров… Мы также заинтересованы в этом, ибо нам важно всё то, что способствует скорейшему продвижению к желанной цели…»

Искусная дипломатия, попытки повсеместного прекращения войн, установление мира, есть то, что определено «социально принятым высвобождением индивидуальных или групповых агрессивных инстинктов». В этом,судя по всему, изаключалось счастье Сен-Жермена. Классическим примером чему является история взаимоотношений Сен-Жермена и императора Наполеона. По этому поводу Е. И. Рерих пишет: «Вспомним хотя бы судьбу Наполеона, получившего Указ и великий магнит от неизвестного, и увидим его великое восхождение до тех пор, пока самообольщение и зависть не отравили его сознание. Пойдя на Россию, он пошёл против Указа и навлёк на себя гибель! Как жалки люди, не осознающие всей страшной Мощи Силы, управляющей Равновесием Мира!!!» (11).

Сообщение о том же, но уже в письме американскому президенту Рузвельту: «Со времени опубликования дневника графини Д'Адемар, придворной дамы, состоявшей при злосчастной Марии Антуанетте, стал широко известен факт неоднократного предупреждения королевы путём писем, личного свидания через посредство той же графини Д'Адемар о грозящей опасности стране, всему королевскому дому и многим их друзьям. И неизменно все эти предупреждения шли тогда из одного источника, от графа Сен-Жермена, члена Великой Гималайской Общины. Но все спасительные предупреждения и советы его принимались за оскорбление и обман; трагические последствия отрицания всем известны».

…«Вспомним Наполеона, так любившего в первые годы своей славы говорить о ведущей его Звезде, но который тем не менее не принял всего Совета и обуянный гордынею пошёл против главного условия – он не должен был нападать на Россию, но он пренебрёг благим предостережением, и разгром его армии и печальный конец».

Исходя из цитируемого письма Е. И. Рерих, судя по всему, современная Франция имеет серьёзные проблемы по причине того, что когда-то отвергла помощь, предложенную Графом Сен-Жерменом: «Но люди слепы к истинным причинам. Франция до сих пор не может выплатить свой долг Сен-Жермену. Люди могут удивляться, почему Франция не может оправиться? Задуматься об истинных причинах будет уже касание Огненного Мира. Так нужно напрягать прозрение в причины космических явлений. Не будет ли в них участвовать дух человеческий? Особенно нужно наблюдать, как ведут себя люди, которым была оказана помощь. Кто отринул Сен-Жермена, те имели мрачную судьбу. Помощь отринутая обращается в груз непомерный – это закон»[1] (13).

Глубокие позитивные последствия оставила деятельность Сен-Женмен в истории России: «…Конечно, Сен-Жермен играл роль и в русской истории, именно при его помощи Екатерина Великая заняла русский престол.

…Теперь приведу не для книги, но для Вас и самых близких друзей один из эпизодов из жизни Сен-Жермена в связи с русским именем. Так, Воронцов был одним из тех русских, которые после встречи с графом Сен-Жерменом при дворе Екатерины обратились к Учению Жизни» (16).

В заключении можно предположить, что своеобразное счастье Сен-Жермена не принесло должного удовлетворения. Суровая действительность не оставила шанса быть счастливым, поскольку спасительные советы оказались не приняты власть имущими. Индивидуальные и групповые агрессивные инстинктысильных мира сего, на самом деле, проявились со всеми разрушительными последствиями.

 

 

Литература

Часть первая

  1. Е. И. Рерих, письма, т. 5, № 20.
  2. Община «Терос», Форум школы Агни-Йога и духовного наследия Реихов, 19.06.2013.
  3. Е. И. Рерих, письма, т. 2, № 70.
  4. Журнал «Дельфис», 66 (2/2011).
  5. Е. И. Рерих, письма, т.2, № 101.
  6. Дэйн Радьяр. Астрологическая мандала. Москва: Сампо, 1966, стр.188.
  7. Там же, стр.62.
  8. Е. И. Рерих, письма, т.2, № 101.
  9. Там же, стр.209.
  10. Там же стр.205.
  11. Там же, стр. 84.
  12. Там же стр.207.
  13. Там же, стр.126.
  14. Там же, т.3, № 198.
  15. П. Ф. Беликов. Рерих. Опыт духовной биографии. МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2011.

 

Часть вторая.

1. Е. И. Рерих, письма, т.5, № 39.

2. Р. Ф. Скоробогатова. Сен-Жермен на Урале. Москва, «Дельфис», 2012, стр.22.

3. Дэйн Радьяр.Астрологическая мандала., Москва, Сампо, 1966, стр.184.

4. Р. Ф. Скоробогатова. Сен-Жермен на Урале. Москва, «Дельфис», 2012, стр.14.

5. Дэйн Радьяр. Астрологическая мандала. Москва, Сампо, 1966, стр. 231.

6. Там же, стр.206.

7. Там же, стр.62.

8. Ф. Сакоян, Л.Экер. Большой учебник астрологии. Москва, 1991, стр.61.

9. Там же, стр.64.

10. Там же, стр.168.

11. Е. И. Рерих, письма, т.2, № 77.

12. Там же, № 105э

13. Там же, т.3, № 210.

14. Питер Акройд. Шекспир.Биография. Колибри, Москва, 2009.

15. Аникст А. Творчество Шекспира. Автореф. дис. доктора искусствоведения. М.: Изд-во АН СССР. 1963. 32 с. (Ин-т истории искусств АН СССР).

16. Е. И. Рерих, Письма, т.4, № 16.

 

Примечания:

[1] Мир Огненный. Ч. III, 449 (опубликовано в другой редакции).

 

 


№79 дата публикации: 03.09.2019

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2019