№78 / Лето 2019
Грани Эпохи

 

 

Владимир Болсун

 

Эссе

Помой тарелку!

Китайцы говорят:

– Когда моешь тарелку – просто мой тарелку!

 

Когда наша женщина моет тарелку – она помешивает борщ, говорит по телефону, и провожает детей в школу. Ещё при этом гладит сонного, расстроенного мужа и думает о маме!

Доморощенные йоги отдыхают!

Наша женщина легко совершает многоуровневую динамическую медитацию, её даже не замечая! Её не утомляет – ТАК мыть посуду. Её это умиляет! В этот момент ОНА смывает всю грязь, серую пыль негатива со своей семьи…

Сознание нашей женщины – как космос!

Женская тайна манит прямолинейного мужчину.

Большое счастье, если он великодушен и может любоваться своей звёздочкой!

И большое горе, если он её гасит злобой, от зависти и тупости (узости сознания).

Если бы я был художником, то нарисовал бы такую картину.

Стоит красивая в пол оборота, моет, не глядя тарелку, и улыбается своим детям, которые сидят за столом и завтракают в потоке её Любви!

 

 

 

Станиславский К. С.

 

Кто я:

 

«Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с роялем упал на пол».

 

Смысл жизни:

 

Жить – это значит действовать.

Долго жил.

Много видел.

Был богат.

Потом обеднел.

Видел свет…

Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру.

Искал славы. Нашёл. Видел почести. Был молод. Состарился.

Скоро надо умирать.

– В чём счастье на земле?

В познании. В искусстве и в работе, в постигновении его.

Познавая искусство в себе, познаёшь свою природу, жизнь мира, смысл жизни, познаёшь душу – талант!

Выше этого счастья нет. А успех? Бренность.

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим

 

Театр:

 

– Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.

– Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале – то же, что петь в помещении с хорошей акустикой.

– Зритель создаёт, так сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно резонатор, возвращает нам свои живые человеческие чувствования.

– Актёр должен научиться трудное сделать привычным. Привычное лёгким и лёгкое прекрасным.

– Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.

– Что такое талант? – Душа.

 

 

 

Воплощение Идеи

Если в человеке долго звучит высокая Мысль (учёный, философ, мистик, искатель), она непременно вызовет Отклик в Тонком Мире. ЭТО РЕЗОНАНС БЛИЗКИХ ВИБРАЦИЙ!

Идея резонирует с Мыслью человека и осознаётся им до конца. Ему будет казаться, что он внезапно сам понял, что на него снизошло Озарение!

Теперь ищущий стал одержим Своей Идеей! Он так счастлив, он сотворец! Оказывается, высшее творчество, само по себе, является источником высоких энергий. Желательно не мешать, не отвлекать его в этот момент. Но близким очень хочется именно сейчас ему помочь.

Одержимость Идеей! Теперь трудно сказать – кто кого держит? Мыслитель Идею или она его.

Чтобы Мысль стала Действием, надо своё устремление, свою Волю наполнить своей Силой. И тогда новый проект, может быть, – осуществится. При стечении многих благих обстоятельств!

Важно чтобы сам творец не мешал этому удивительному процессу, не суетился бы. И тогда сама Судьба будет вести его по Пути!

Нужно просто смотреть, как прорастает зерно Идеи и становится ростком, а потом как она раскрывается цветком реализации.

Если цветок оплодотворит золотая небесная пчела, то непременно созреет Плод – результат.

И Мысль получит материальное воплощение в нашем земном мире, а обновлённая Идея будет продолжать странствовать в Мире Горнем, в мире Огненном.

 

 

 

Орион

Это было давно.

В Древней Греции жил знаменитый охотник. Сын Посейдона – бога всех морей и прекрасной нимфы Эвриалы. Он отличался от простых смертных необычайной красотой и таким ростом, что его иногда называли великаном, иногда полубогом. На самом деле он был просто очень высоким человеком. Велик он был и деяниями, и помыслами своими. Но больше всего он стяжал славу среди греков своими любвеобильными похождениями. Любил женщин также, как цветок любит солнце. Правильней сказать – это он был солнцем, а девушки – его цветами. Иногда на закате собирал он своих прекрасных нимф полный букет и пел им песни моря, убаюкивал их, а потом учил правильно вдыхать аромат любви. Многие научились. Каждый цветок свой аромат имеет и каждый по-своему прекрасен. Ценителем искусным был великим Орион и ещё и благодетелем. Легко любить светлое и прекрасное создание. Орион был прекрасным.

Наградил его отец, могучий Посейдон, удивительной способностью – ходить по воде аки по суху. Когда поднимал великан свой божественный аспект, то становилась лёгкой его плоть и величавою его поступь. И иногда видели люди, рано по утру, как огромный человек идёт по морю навстречу восходящему солнцу. Удивительное зрелище. Голова его уже купалась в золотых лучах, а тень его ещё далеко бежала по волнам к берегу.

Шли годы, и отец приказал сыну наконец-то женится.

– Хочу увидеть, какие от тебя родятся дети, мои внуки. Жену выбирай сам, свободно, по сердцу. Знаю, тут ты не промахнёшься, охотник.

Некоторые считают Ориона охотником, но это совсем не так.

Сватался он как-то к прекрасной Меропе – дочери царя Эйнопиона. И потребовал царь, чтобы женишок истребил на  острове Хиосе всех диких зверей, причём железной дубиной. Такие были для женихов тогда испытания. Чтоб и пользу принёс, и себя показал. Разбежались все дикие  звери, едва завидев такого великана. Но царь остался недоволен, такой несерьёзной победой. И отказал Ориону в руке своей дочери. Тогда Орион просто украл свою Меропу и силой овладел ею несколько раз, да так, что она поняла и приняла всю красоту и аромат любви солнца. Свет его Души. «А как же иначе можно любить?» – думал про себя Орион. Он наполнил её тело божественным светом. Исхор называется. А когда исхор возбуждён, он искрится и переливается. Когда плоть вся светится изнутри, тогда человек радостен снаружи, и начинают с ним происходить всякие удивительные вещи, он как бы просыпается. Меропа, например, научилась понимать язык птиц и зверей. Такой у неё был дар от природы, но был он непроявленным, Орионом разбудил. Очень осерчал царь Эйнапион. Оскорбления такого не смог он перенесть. Никак не смог перенесть. Осерчал очень. Обесчестил дочь, так ещё и счастливой сделал, на потеху всем людям. Ходит Меропа среди людей, блаженная, улыбается, как дурочка. И задумал царь за бесчестие такое жестоко отомстить. Отравили Ориона вином сладким, подсыпали ему яду болиголова в вино. Много подсыпали. И стал страдать Орион и меркнуть. Потемнело внутри него сияние солнечное, и ослеп великан Орион, закрылись его светлые очи. И как-то всем сразу легче-то стало, и богам, и людям, и, конечно же, царю.

– А чего он по морю ходит, на нас на всех зависть наводит? Нельзя быть сильно счастливым. Не красиво это, не по-людски.

И стал Орион даже меньше ростом. Лежал в тенечке под оливой, страдал и думал. Что ему теперь слабому, да слепому делать, как ему горемыке дальше жить? И почему-то девушки его забыли. Может, отреклись, а может, стали стесняться. Кто их знает, девушки – они как мотыльки, летят на яркий свет, любят сильных да славных. Пришёл к нему как-то один знакомый парень, проведать. Молодой Кедалион, подмастерье Гефеста-кузнеца. Очень любил Кедалион Ориона за свет человеческий, за тепло, за дружбу. Никогда не кичился Орион своею божественностью. В дружбе главное – равенство и уважение. Такая дружба превыше любой любовной страсти ценилась древними греками. И попросил слепой великан юношу:

– Отведи-ка ты меня на берег моря, туда, где солнце встаёт, туда, где нимфы моря поют «Славься» свету и новому дню.

Рано, до восхода они вышли в путь. Кедалион сидит на плече у Ориона, всё песни поёт и дорогу указывает.

А вот и берег моря. Ветерок утренний, свежий, прохладный.

Розоперстная Эос, богиня зари медленно встаёт над морем, одетая в шафранный пеплос. Она поёт, звучит неслышным голосом, но Орион хорошо слышит её и поворачивает своё прекрасное лицо к ней. Предутренний свет очень нежный, очень целебный, он как бы целует всего Ориона. И потянулся он, и открылся он, и улыбнулся Орион Свету. Много нежности было в богине зари и как у любой женщины было и у неё желание помочь слабому. И называется эта нежность материнский инстинкт.

Тень бежит впереди света и убегает. Просветлел Орион душой, раскрылись его большие и светлые очи, и утонула богиня Эос в глазах великана. И стали они возлюбленными, это значит, стали звучать одной бесконечной песней… Что это была за любовь, одному Зевсу известно!

Но как оказалась, не только богу вседержителю стала, видима эта любовь.

Артемида охотница всегда любила Ориона, конечно, больше, чем брата, но стать его возлюбленной не могла по древнему заклятию Геры, которое гласило, что быть ей навсегда девственной и одинокой охотницей. Когда Орион просветлял своих нимф, ей было не больно, но когда она увидела, что произошло с её Орионом, сердце Артемиды запылало в огне ревностной боли. Там, где проходила юная богиня, начинались лесные пожары и дули ураганные ветры. Сжалился над ней брат близнец Аполлон.

– Давай с тобой, сестрица, погуляем по берегу моря. Остынь, моя хорошая, и посмотри вдаль, на море. Видишь, там вдали чёрная точка? А сможешь ли попасть в неё?

Если попадёшь, боль твоя и печаль покинут сердце твоё навсегда.

Нетрудно догадаться, что за чёрная точка виднелась на горизонте. Но выстрелила обезумевшая от горя Артемида из лука Аполлона, не знающего промаха, и попала. Попала прямо в сердце Ориона. И умер великан Орион. Ревнива судьба к настоящему чувству. Даже боги покорны судьбе и мужу её Року. Погасили они Ориона. Но Эос! Эос жива и по сей день. Кто сможет остановить свет, прогоняющий Ночь?

Поднял Зевс душу Ориона к небесам и возникло на небосводе созвездие Ориона… Богиня Эос не  потушила в страданиях свою любовь и её розовые лучи осветляют землю ранним утром. Именно утром, на самом рассвете у юношей возникает сильное желание любви. Эос коснулась их.

 

На рассвете любится совсем иначе,

На рассвете острее аромат любви,

На рассвете губы стали слаще,

Орион и Эос снова вместе,

Посмотри!

 

 

 

Икигай

(Стих в прозе)

 

умирала старая японка…

жизнь промчалась

честно, чисто, звонко

она закрыла блаженно глаза

мама с Неба её звала

 

…нежно…

 

она уже в небо взлетала

но Голос спросил сначала

– Кто ты?

я учительница младших классов

– Кто ты?

я мать четверых детей

– Кто ты?

у меня по дому много работы

да кто ТЫ ?!

А! ...

Я, кажется, поняла

Я – Душа!

Простите меня

Я совсем забыла

Я жила и всех просто любила!

А про себя совершенно забыла

Утром

она здоровая и счастливая встала

солнце всходило, а ночь исчезала

мужу тихо прошептала

кажется, я нашла Рай

он живёт внутри у нас

и называется – Икигай!

 

(Икигай – это по-японски изящное и компактное определение вашего главного интереса, того дела, которое приносит радость в вашу жизнь)

 

 

 

Лама сказал

Лама сказал:

– ЛЮДИ!

Попытайтесь быть добрее.

Попытайтесь быть добрее, как только это возможно.

А ЭТО ВОЗМОЖНО ВСЕГДА!

 

– Даже на войне?!

 

– Да!

Именно на войне!

Можно становится светлее.

 

 

 

Медуза Горгона

Не бойтесь того, что ваша жизнь когда-нибудь окончится.

Бойтесь того, что она так и не начнётся!

 

Прекрасна и умна была титанида Медуза. Дочь Форкия и Кето. Никто не мог сравниться с ней в остроумии и юморе. Говорят, что глупый шутить не умеет, только тупит.

В ком много света в душе, тот и шутит с Любовью и Добром. Такие шутки любят слушать и Звери. А в ком темнота клубится, у того шутки злые.

Острый и светлый ум у женщины привлекает мужчин. "Волос длинный – ум короткий". А здесь как раз всё наоборот. Красота её волос вызывала у всех присутствующих восхищение. Казалось, что её волосы жили своей отдельной жизнью. Шелковистые, каштановые, густые – они волнами ниспадали до земли. Медуза ходила по земле босая и обнажённая. А зачем ей одежда, когда у нее есть такие волосы, которые и укрывают и согревают тело, оставляя ненадолго мимолётную красоту наготы. Эта живая мимолётность зачаровывает мужчин. Ведь самое сладкое в любви – это Грёзы. Думать и мечтать о недоступном, о мимолётной нежности женщины.

Божественной женщину создаёт лёгкий, ускользающий флер нежности, флирт игры. От такой красавицы исходит особый аромат – такой знакомый, родной каждому, но… неуловимый.

Когда шла Медуза к храму, было непонятно, то ли волосы играют с нею, то ли она сама играет своими удивительными волосами. Ветерок с завистью бежит рядом, как собачка ластится.

Неудивительно, что в неё влюбился могущественный бог Посейдон. Он возгорелся к ней юной страстью, он возжелал её всю. Возжелал очень! Почему-то сильным мира сего хочется овладеть именно прекрасным, хрупким и недоступным?! Она будет МОЕЙ! Только моей!

Как и все ослеплённые страстью, Посейдон шёл к своей цели напролом. И своим же напором оттолкнул от себя Медузу. Она не испугалась. Нет! Она его стала игнорировать. Лучше б она насмеялась над могучим Посейдоном, ибо известно, что нет ничего хуже в любовных делах, чем равнодушие. Равнодушие – это значит никак, хуже, чем к зверю, равнодушнее дерева...

Страдал Посейдон в своих тёмных подводных глубинах и наливался праведным гневом. У отверженных мужчин гнев всегда праведный.

Судьбе было угодно, чтобы в ту пору по берегу моря прогуливалась богиня Афина. Богиня мудрости и гордой женской красоты, её тянула сюда Сила!

Как-то, увидела она титаниду Медузу посреди подруг и сестёр, умную, грациозную, счастливую в потоке живых волос и проснулось в ней чувство доселе незнакомое и тёмное – женская зависть.

Полыхнули ярким слепящим, гневным огнем её глаза. Но ничего злого могучая Афина-воительница Медузе сделать не смогла – защищала ту великая Сила. И звали эту Силу Красота. Разбивались взгляды-молнии об эту Силу, как волны об утёс. Удивилась Афина сильно, что не испугалась Медуза, не убежала в страхе? Красота великая Сила, когда всё живёт и дышит в тебе гармонично. А утром хочется летать от избытка. Тогда даже простая смертная становится божественной. Красота окутывает тело золотым коконом, да так, что тёмной ночью его можно увидеть…

 

Узнала Афина-Паллада о тайном страдании Посейдона и всё сложилось у неё в голове. Женщины в отличие от мужчин составляют план мести мгновенно и чётко. Как ключ входит в замок, так входит в женскую головы Месть. А воплощать месть женщины умеют продуманно и хладнокровно. Месть – блюдо горячее и перчёное, но подавать его нужно холодным. А вкушать это яство нужно не спеша. Страшно ухмыльнулась Афина и приступила к осуществлению…

Заманла Медузу на философский спор, но долго умничать не стала, а просто приковала её Афина к скале и оставила беззащитную красавицу на потребу благородному Посейдону.

Уходя, по-змеиному улыбалась, спокойной и непокорной Медузе…Насилие ломает крылья Мечте, потеряла тогда свою Силу титанида Медуза. Теперь она уже и Посейдону стала не интересной – развенчанное божество. Бессильна Тонкость перед Грубостью.

Ненависть тёмной волной поднялась в душе Медузы. Не смогла она выдержать надругательства над собой. И померк её золотой ареол, и исчезла её Красота и остроумие. Несовместима Нежность и Ненависть. Ушла плача от неё светлая Сила... И вот тогда появилась Афина и превратила её прекрасные волосы в живых, умных змей и стали волосы как бы продолжение мыслей титаниды. Извиваются, шипят, думают вместе с Медузой. Стали руки сильными, а пальцы с когтями острыми, а тело покрылось тёмной бронзовой чешуёй.

Превратилась прекрасная Медуза в Медузу Горгону, очень схожую с гарпиями. Взгляд её раньше мог проникать сквозь любую преграду и Познавать ведомое и неведомое в мире. Касаться нежно Истины. А теперь её взгляд легко проникал в глубины живого существа, и каменело тело жертвы от её лютой боли. Боги, чтобы войти в мир людей и управлять им, создавали и использовали Героев. Славных сыновей земных женщин и божественных отцов. В них сливалась земная плоть и божественная кровь Сила-Исхор, которая и давала героям мощь земную и мудрость богов.

Как правило, Героям задавались уроки (задания) КАРАТЬ взбунтовавшихся титанов, нимф, циклопов, царей и тварей, т.е. любых существ, обладающих Силой.

Теперь жила Медуза Горгона с другими горгонами на безлюдном острове в позабытом древнем храме. Пыталась смотреть она на лик заходящего солнца, чтоб вместе с сумерками исчезла из души её Боль ненависть.

Предавалась она по ночам размышлениям: «...почему Свободное сознание жестоко карается, почему Радость преступна и посмевший Любить извращается? Чудо превращается в чудовище?! Титаны превращаются в монстров, которых так героически побеждают Герои-недоумки???»

Думала титанида и видела перед собой только Эреб – Мрак ночной. Но во тьме жила и пульсировала её Душа, белая-белая точка. Это точка светилась и пульсировала и в Небе и внутри. Верила изувеченная Медуза, что придёт её Время и она исцелится и сможет сбросить с себя проклятье богини Афины.

Афина-Палада не оставила без внимания Медузу даже в горе. Очень уж удивительное получилось у Горгоны оружие – посмотрит на любого недруга и каменеет тот. Даже огромный подводный монстр в миг превратится в монолитный камень. И захотелось ей и себе иметь такую грозную Силу.

И послала она Героя Персея на битву. Иди, убей тварь жестокосердную! Спаси несчастную девушку от морского чудовища. Раз в год выходит морской монстр и пожирает девственницу. Жертва необходима богам!

Снабдила Афина героя всем необходимым: невидимостью, зеркальным щитом, летучими сандалиями (Гермес), и волшебной котомкой. Отсёк голову храбрый Герой и отнёс своей госпоже. Теперь на щите Афины красуется и устрашает врагов голова Медузы-Горгоны. Гордится Афина своим щитом, ни у кого такого нет!

Из бездыханного тела Медузы вылетела Душа и воплотилась в крылатого, бессмертного белоснежного коня Пегаса. (Думаю, что это была всё-таки кобыла).  Когда человек входит в состояние высокой волны вдохновения, тогда Пегас подхватывает его Душу и возносит в Небеса. Вдохновением это называют люди. Тогда простой смертный может Творить и Видеть, и тем приблизится к Творцу! Только в момент творчества человек может излечить свою душу от Обиды. В простой работе может быть много творчества и возникает внутри успокоение, а потом приходит и Радость.

 

* * *

Основатель врачевания бог Асклепий всегда чувствует внезапные нарушения равновесия Сил Сущего в мире. Изменяется музыка Сфер небесных. В момент смерти Медузы он незримо появился и смог набрать немало крови несчастной. Теперь, когда нужно было заживить, очистить или соединить, он давал каплю крови ночью, а когда воскресить или наполнить жизненной силой, тогда поил кровью днём. Живая и мёртвая вода.

Даже после своей смерти прекрасная Медуза привносит в наш мир свою Силу Красоты, восстанавливает Гармонию в людях.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№60 дата публикации: 01.12.2014