№78 / Лето 2019
Грани Эпохи

 

 

Станислав Загородников

 

Семейный образовательный проект «Новое мышление»

 

Логотип школы нового мышления

 

 

О названии

 

«Школа Нового мышления» - что за название? Какая громкая претензия! Дорогой друг, мы ни на что не претендуем. Тем более там, где за нас постаралась Матушка Природа. Ведь мышление – эта живая и естественная потребность человеческого существа – разве может быть «новым»? Как знать… Сойдёмся на том, что оно может быть разным. Кто-то мыслит мерою простого обихода: работа – в силу необходимости, нужда или достаток, здоровье, житейские радости и разочарования. Кому-то становится тесно, хочется заявить о себе, пуститься на поиски приключений. Третьи вгрызаются в книжное знание, найдя утешение и новые смыслы в глубинах когда-то изречённых истин. Все пути доступны и так или иначе полезны, лишь бы развивалась на благо эта удивительная, данная Богом способность – мыслить, что так отличает нас от «тварей бессловесных», кого в самомнении причисляем к царствам низшим: животным, растениям и минералам (в вопросе о последних просвещённым умам ещё долго ломать копья за право исключить, либо причислить к миру живых столь медлительных созданий).

Мы же за общим разнообразием мнений наивно полагаем, что чем свободнее мыслит человек, тем шире его подходы, яснее поле его решений, уверенней творческий поиск. Новизна момента в том, что именно эти качества: широкое допущение, глубокое и свободное суждение, активная наблюдательность к явлениям жизни, духо-творческий поиск станут жизненно необходимы нашим детям – тем юным человекам, которым суждено войти во взвихрённый, стремительно меняющийся поток жизни, утративший все прежние устои, и не предлагающий новые, кроме циничного «бери всё и сейчас». По воле сильных мира сего и по нашему общему попустительству мир людей являет сегодня детям, скорее, дикий оскал хищника, чем добрый и разумный миропорядок. Учёные по праву называют наше время турбулентным.

 

Что нужно для того, чтобы хаос обрушения не поглотил светлые души народившихся поколений?

Что нужно для того, чтобы мышление их стало действительно широким, ёмким и в то же время устойчивым и свободным? Нужно вернуть в стены учебных классов Основы. И что это за Основы, которые дадут человечеству Земли шансы на обновление через наших собственных детей?

Они стары как мир и даже, осмелюсь предположить, старше, но всякий раз возвращаются к нам в новом облике, ибо прежний облик Истины нами искажён, извращён и утрачен.

 

 

Об Основах

 

Несколько начальных штрихов обозначим там, где следует сказать о началах, которые мы пытаемся взращивать в себе сами и прививать нашим детям.

 

Первой основой признаем саму Культуру мышления.

В основе всякого намерения (не говоря о действии) или устремления лежит мысль. Бесчисленное множество раз указана эта очевидность, что Мысль творит действительность, и столько же мы игнорируем эту истину в своём собственном обиходе. Времена, однако же, изменились. Пространство не просто наполнилось новыми энергиями и возможностями, но уплотнило время. Нет человека, который бы этого не заметил. Великое «Завтра» наших детей покажет много большее уплотнение условного промежутка между помыслом и реальными последствиями, особенно в потоках массовых явлений: народы двинулись уже давно, и движение стремительно нарастает. Что касается наших детей, то если уже сегодня не указать на космичность происходящих событий, завтра узость взглядов обернётся личной трагедией, превращая жизнь в историю заблуждений. Но в чём же оно заключается, присутствие живого Космоса?

Каково это – передать на практике, в простом ежедневном общении мысли о Космосе и путях планеты, каждый родитель и каждый учитель решает сам. Наша цель – предложить подходы и, главное, повод. Не имеет значение ни предмет обсуждения, ни возраст учеников и учителей – только убеждённое желание. Всегда можно найти нужную логику и многочисленные примеры. Неизменным останется то, что в основу культуры мышления лягут вечные и непреложные законы, без глубокого осознания которых и без применения их в жизни, невозможно сложить крепкий фундамент современного мировоззрения – мировоззрения Новой Эпохи. Чем раньше войдёт в сознание факт, что мир движется и развивается согласно стройной картине универсальных духовных закономерностей, тем уверенней и яснее будет выбор наших детей в пользу Блага. Ведь надо же на чём-то стоять твёрдо в своих убеждениях! За основные законы, глубокое осознание которых делают мышление упорядоченным и вооружённым против хаоса неверия, отрицания и заблуждения, примем следующие.

Закон всеобщего Единства, как основа, на которой строится само мироздание от скопления галактик до человеческих сообществ. Из этой непреложной истины следуют все последующие постижения:

  • принцип Единства в Многообразии форм жизни, как следствие –
  • принцип Кооперации;
  • принцип Соизмеримости, без вмещения которого невозможна никакая кооперация;
  • закон Эволюции индивидуальной и коллективной в общем потоке эволюции планетарной, органично вплетающей свои струи в потоки сопутствующих ей эволюций планетных цепей и звёздных систем;
  • закон Ритмов, естественным следствием которого станет осознание непрерывности жизни (периодическая реинкарнация), а также принципа Вибраций, составляющих основу всякого энергообмена и, в общем-то, самой жизни, потому как именно тонкоматериальные оболочки человеческого тела составляют сложноорганизованное вибрационное единство форм, посредством которых то, что мы именуем Жизнью, имеет возможность реализоваться в мире зримом и вещественном (антропогенез);
  • закон Подобия, как прямое следствие принципа вибраций, согласно которому притягиваются или расходятся интересы и явления в жизни людей, либо объекты материальной природы;
  • закон Иерархии как отражение строгой структурированности и преемственности различных форм жизни, а также как главнейшее условие их эволюции;
  • закон Причин и следствий (принципы кармической ответственности) как одно из условий непрерывности жизни и следствие законов Сохранения (вещества, энергии, любви, …).

 

Второй Основой положим Культуру труда, которая заключается в творческом совершенствовании всякого земного навыка. Конечно, главным устремлением будет качество при всей сложности и внимательности ко всякой его оценке.

 

Третье – Культура взаимоотношений (в т.ч. и перво-наперво – с самим с собой, т.к., не определив истинного отношения к себе, невозможно строить отношения с окружающими близкими и дальними).

 

Четвёртым камнем в основание Школы положим Культуру здоровья. Во всех проявлениях жизни, потому как мы знаем, что здоровые духовные устремления и потребности рождают сильных и гармоничных людей, красивых и крепких телом (проводником).

 

 

Меценатам и добрым помощникам,

возможным и действительным

 

Однажды Филиппе Позо Де Борго, французский миллионер и меценат, созерцая из своего инвалидного кресла полотно безвестного парижского абстракциониста, спросил слугу, сопровождавшего его при этом:

– Ответь мне, Абдель, почему, ты думаешь, люди увлечены искусством?

– Не знаю. Из-за денег, наверное? – пожал плечами молодой араб.

– Всё потому, что это единственная вещь, которая остаётся "после".

Абдель Селу впоследствии стал близким другом, подарив патрону надежду и силы в его борьбе с кажущейся бессмысленностью существования обездвиженного человека.

 

После меня не останется гениальных полотен. Лучшее из того, что мне удалось – это мои дети. Любой отец, кому за сорок, поймёт меня правильно. И вот что я думаю: если бы все отцы страны собрались вдруг вместе, единственное, в чём были бы согласны друг с другом решительно и безусловно, то в этом. Самая бескорыстная наша любовь живёт в детях. Каждый по-своему, мы любим и Отечество (что не всегда скажешь о государстве), но как будут жить в нём наши дети – об этом думается тревожно.

 

Некоммерческий семейный образовательный проект "Новое мышление" – это личное решение нескольких отцов, не связанных корыстными мотивами и обязательствами – только узами дружбы и взаимопонимания. В какой-то момент стало ясно, что ни реформы, ни революции не сделают наш почти уже умирающий мир добрее и чище – только просвещение нового типа, где знания различных отраслей наук и искусств даются только на фоне нравственного воспитания и продвижения Духа. Жизнь людей изменится только изнутри. Время, когда цивилизация технократов плодила кадры для обслуживания и совершенствования Машины братоубийства и самоистребления, когда «просвещение» плодило высокоинтеллектуальных уродов, безоглядно вычерпывающих недра и уничтожающих все живое – «не ведающих, что творят» – это время ушло.

Не нужно оглядываться на правителей. Самые лучшие внешние условия уже состоялись, но не благодаря правителям, а вопреки их усилиям. Мир, который строило человечество на благо «хозяев жизни», разрушается, ибо может принадлежать только всему живому Космосу: активному, творческому и богато населённому. Человечеству на многое придётся открыть глаза, изменить свои представления о собственном мире и мире околосолнечном. Пришло время знания и действия. Правда в том, что главную задачу - восстанавливать утраченную гармонию единства на нашей несчастной планете – возьмут на себя наши дети. Хотим ли этого мы или захотят ли этого наши дети – мы уже не решаем. Только новые подходы в экономике, управлении, в науке и искусствах, где Слово и Совесть будут иметь вес, превышающий размеры банковского счёта, изменят общество к лучшему, изменят мир и жизнь наших детей, ставших взрослыми. Только так экономика перестанет быть паразитарной, наука и промышленность – воинственной, политика – агрессивной, а искусства – порнографическими и разлагающими (не говоря о масс-медиа).

 

Педагоги, которых мы ищем для сотрудничества в нашем проекте – творцы. Учителя с большой буквы. Общение с этими людьми – событие. Их ведущая рука – к добру и миру, к сокровенным прозрениям, ждущим своего часа в каждом из наших детей.

Отцы, давайте строить Новую страну вместе!

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№58 дата публикации: 17.06.2014