№77 / Весна 2019
Грани Эпохи

 

 

Александр Херсонов

 

Когда родился Вильям Шекспир?

Из энциклопедии: «Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-на-Эйвоне, Англия – 23 апреля 1616 года, там же) – английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира».

Энциклопедия не случайно приводит лишь дату крещения Шекспира. К счастью сохранился документ, удостоверяющий это знаменательное событие. Но на дату рождения документа не обнаружено. Однако, «выйти» на дату рождения сложности не представляет, если иметь в виду следующее: «Поскольку было принято крестить новорождённых как можно быстрее, то дата его рождения определяется с точностью до нескольких дней; общепринятая дата 23 апреля». (В предыдущей статье «Шекспир и Бэкон» в «ГЭ»: http://grani.agni-age.net/index.htm?issue=60&article=5919 автор склонялся к дате 18 апреля). По правилам англиканской церкви того времени ребёнка крестили на третий день после рождения. И в этом случае мы опять-таки «попадаем» на дату рождения 23 апреля.

Обратимся к описанию обстоятельств рождения Шекспира авторитетным исследователем жизни и творчества поэта Питером Акройдом: «Принято считать, что Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, в день Святого Георгия. На самом деле это могло случиться и 21, и 22 апреля, но совпадение с праздником более пристало такому событию».

И далее: «В отличие от дня рождения день крестин ребёнка известен точно: ребёнка крестили в церкви Святой троицы в Стратфорде в среду 26 апреля 1564 года» (1, стр.15). Итак, сравнительному астрологическому анализу должны быть подвергнуты символические (составленные на полдень) гороскопы рождения на 21, 22 и 23 апреля 1564 года.

 

 

Есть варианты…

Вариант первый.

Гороскоп на 21 апреля содержит больше всего негативных аспектов планет и поэтому он менее убедителен для натуры и характера Шекспира. В этом случае Луна конфликтует с Венерой и Плутоном, что, вероятно, привносит в характер новорождённого «наивность и доверчивость, боязнь одиночества, ощущение ущербности и разочарования» (3, стр. 176). К тому же Луна попадает в знак Девы, а это предполагает слабую энергию, критиканство, эгоизм, педантизм, осторожность и нерешительность что, согласитесь, вовсе не отличало характер Шекспира (2, стр.272).

Вариант второй.

Гороскоп, составленный на 22 апреля, представляется более приемлемым. В этом случае пропадает ряд нехарактерных для Шекспира негативных аспектов планет. Луна приближается к границе знака Весы и это более предпочтительное положение, чем в первом варианте. Однако, в этом случае Луна «обнимается» с Чёрной Луной, а это обстоятельство возможно «мешает самореализации», что вряд ли соотносится с Шекспиром. Правда, указывается, что этот аспект может встречаться у поэтов (4, стр.11).

Вариант третий.

По наличию благотворных аспектов планет третий вариант является наиболее предпочтительным для натуры и характера Шекспира. В этом случае между Луной и Венерой (и Нептуном) появляются важные и попадающие прямо таки «в десятку» характера гармонично-стабильные аспекты, привносящие в натуру «мягкую, общительную в обращении личность, изысканный вкус, интерес к украшениям, благополучную домашнюю жизнь и материальную обеспеченность» (3, стр. 176). К тому же, Луна полностью принадлежит знаку «Весы», а это обстоятельство предполагает «открытую личность, милый и притягательный характер, любовь к искусству и женскому полу» (2, стр. 272). Словом, в третьем варианте мы видим как бы «живого» Шекспира, встающего перед нами со страниц биографии. Сомнений не остаётся: с астрологической точки зрения Шекспир родился именно 23 апреля 1564 года, а это означает что Питер Акройд не ошибся в символизме, интуитивно предположив рождение Шекспира в день Святого Георгия…

 

 

Обратимся к Радьяру

Но что на этот счёт скажут «Сабианские градусы»? Подтвердит ли символизм Дейна Радьяра найденное решение? Или внесёт сомнения? (Все выделения в тексте автора).

В первом варианте Солнце занимает 11 градус Тельца, момент рождения в 25 градусах Льва, репутация в 12 градусах Тельца. Картина Солнца может показаться подходящей, поскольку указывает на «развитие сил и способностей ума, на которых основано эго-сознание».Вероятно. Градус репутации представляет «любование юным эго продуктами своей культуры». Допустим. Момент рождения соотносится с «самодостаточностью перед лицом длительного и истощающего приключения». О чём идёт речь? О какой самодостаточности? Не ясно…(5, стр.68). Словом первый вариант не убедителен.

Во втором варианте имеем: Солнце – 12 Тельца, репутация – 13 Тельца, момент рождения – 26 Льва. Здесь репутация указывает на «самомобилизацию для социального продвижения, то есть на человека «несущего груз долгов». О каком долге Шекспира идёт речь? Какой «груз» реально нёс по жизни Шекспир? Такой «груз» явно отсутствовал.. А вот картина момента рождения в 26 градусов Льва действительно впечатляет: «Радуга после сильной бури», что следует понимать, как «связывание верхнего и нижнего». Завет с собственной божественной природой, обетования бессмертия». В пояснении Радьяра читаем: «В Библии радуга символ Завета, установленного между Богом и Ноем (циклический «зерно-человек»). Мы видим человека… лицом к лицу с божественным архетипом, поскольку он победил, была установлена связь с его божественной Душой». И далее: «После каждого успешно пройденного кризиса к нам приходит откровение ценности, а с ним – обетование успеха, если мы выполним свою часть работы» (5, стр. 122).

Но и в третьем варианте остаётся тот же, завидный момент рождения в 26 градусах Льва и при том же замечательном значении. Солнце при этом занимает 13 Тельца, а репутация в 14 градусе Тельца, указывает на «возвращение к простым радостям для обновления жизненности». В последнем случает, Шекспир соотносится с установкой «живи сам и давай жить другим». И это очень похоже на описанные реалии жизни Шекспира и его мировоззрение.

Итак, Сабианские градусы-символы склоняют нас к выбору третьего варианта, то есть к рождению Шекспира 23 апреля 1654 года. Но, кроме того, дают ценную ключевую информацию о возможной духовной связи Шекспира с «небом», поскольку возможно «была установлена связь с его божественной Душой». Вполне вероятно к Шекспиру пришло «откровение ценности», а за ним «обетование успеха», при условии, что «Шекспир выполнит свою часть работы». И Шекспир её блестяще выполнил! Последний тезис предполагает, что некую часть творческой работы Шекспира выполнило второе «лицо». Лицо нам неизвестное, но способное установить связь с божественной душой Шекспира. Кто бы это мог быть?

 

 

Новая версия авторства Шекспира

По версии автора, это мог быть «богочеловек», Мастер Мория, Махатма Белого Братства. (см. статью «Вильям Шекспир напомнивший о… Мастере Мория»). Именно он, Махатма, вполне мог поддерживать телепатическую связь с Шекспиром и по «закрытым» каналам передавать для талантливого литератора «фабулы» совершенных произведений. В таком случае, в переводе на земной язык, Махатма играл своеобразную роль «режиссёра-постановщика», разрабатывая и подсказывая Шекспиру сюжеты произведений, которые тот мастерски литературно разрабатывал и воплощал в жизнь. С чем бы это можно сравнить? Например, с тем, когда гениальный художник набрасывает на холст облик картины, которую затем отдаёт на «прорисовку» талантливому ученику. На проработку учеником деталей картины и её окончательное завершение. В таком случае у картины оказываются два автора. Если последнюю версию принять «на вооружение», то обретают логику и становятся понятными известные факты в поведении Шекспира. Почему Шекспир не заботился о судьбе литературного наследства? Почему не оставил завещания? Написанного? Почему на «фолио» оставил пометку «писали серебряные ложки оставил, а на рукописи нет… Почему не вёл хронологии двое»? Почему панически боялся, что потомки «тронут его кости»? Кстати, в таком случае становится понятно, почему для современников Шекспир оставался пусть и талантливым, но, в общем-то, не «из ряда вон выходящим» автором и при жизни не стяжал и сотой доли заслуженной славы. Известно, что первую биографию Шекспира написали спустя 80 лет после его смерти. Этот факт говорит о многом! К Шекспиру современники отнеслись боле чем «прохладно»… Когда же было «наработано» достаточное количество произведений, достаточное для того, чтобы парадоксальность творчестве Шекспира явно была замечена современникам, телепатическая связь литератора с Махатмой прервалась. Драгоценный источник литературных побед Шекспира иссяк. Любопытно, что умер Шекспир, а это твёрдо установленный факт, в день своего рождения – 23 апреля, прожив ровно 52 года (в нумерологии 5 + 2 дают 7, число духовное). Не лишне предположить, что Шекспир родился с кармической задачей исполнить то, что ему было предназначено «небом». Имеется загадка и в «неожиданной» влюблённости приземлённого Шекспира в гастролирующий в Стратфорде театр, и в безоглядное следование за этим театром… Так же можно предположить, что день рождения Шекспира, гарантирующий в зачатке выдающиеся литературные способности для решения Шекспиром кармической задачи, специально выбирался «небом». Впрочем, о возможности подобных вещей общественность не имеет ни малейшего представления. Но и это вполне объяснимо.

 

Литература:

1. Питер Акройд «Шекспир. Биография». Москва: «Колибри», 2009.

2. Ян Кефер «Практическая астрология». Донецк: «Вежа», 2006.

3. Ф. К. Величко «Энциклопедия важнейших аспектов». Москва: «Рост» книга, 2004.

4. Ф. К.Величко «Лилит, Селена, Прозерпина». Сборник статей. Москва: Урания, 1996.

5. Дэйн Радьяр «Астрологическая мандала». Москва: «Сампо», 2006.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№61 дата публикации: 04.03.2015