№76 / Зима 2018-2019
Грани Эпохи

 

 

Александр Херсонов

 

Возвращаясь к тайнам миров Даниила Андреева

К 90-летию со дня рождения Юрия Михайловича Ключникова

 

Википедия. «Юрий Михайлович Ключников (род. 24 декабря 1930 года, г. Лебедин, Сумская область, УССР) – публицист, поэт, переводчик, путешественник. Член Союза писателей России, Союза журналистов России. Академик Петровской академии наук и искусств».

Кроме того: «Юрий Михайлович Ключников – поэт, философ, эссеист, переводчик, путешественник. Академик Петровской Академии наук. Автор более 1800 стихотворений. Лауреат III Славянского литературного форума «Золотой Витязь». «Серебряный диплом». Герой документального фильма «Белый остров» (режиссёр В.Тихонов), награждённый специальным дипломом «За философский и поэтический поиск» на Международном фестивале «Золотой Витязь»».

Родился в рабочей семье 24 декабря 1930 г. в городе Лебедин (Восточная Украина), с 1942 года и до сегодняшних дней живёт в Сибири. Стихи начал писать с 12 лет. В конце 70-х увлекся богоискательством, восточной философией, учением Н. К. Рериха. В 1979 году был обвинён в идеализме и богоискательстве и после трёхлетних партийных разбирательств (дело доходило до ЦК и Политбюро) уволен из издательства, как человек с идеалистическим мировоззрением. С этого года и до выхода на пенсию в 1991 году работал грузчиком и такелажником на новосибирских заводах.

Творчество Ю. М. Ключникова высоко оценивали такие известные литераторы России, как В. Астафьев, В. Кожинов, В. Солоухин, А. Проханов, Л. Аннинский, Е. Евтушенко, С. Куняев, А. Казинцев, В. Бондаренко, В. Курбатов, Ф. Кузнецов, В. Лихоносов, С. Золотцев, Г. Иванов, В. Смирнов, В. Калугин, В. Сидоров, Э. Балашов, Ю. Селезнёв, А. Парпара, Л. Ханбеков.

Однако в Союз писателей России его приняли только в 2004 году в возрасте 74 лет.

 

От автора

После того, как в журнале «Грани Эпохи», № 74, 2018 появилась публикация автора «Тайны миров Даниила Андреева», автору выпала удача познакомиться со статьёй Юрия Михайловича Ключникова «Космос Даниила Андреева» (Журнал «Дельфис», №4 (48), 2006).

Ю. М. Ключников – сибиряк, поэт и философ, 90-летие которого отмечалось в конце 2020 года. Для автора публикация в «Дельфисе» замечательна ещё и потому, что даёт возможность сравнить умозаключения астролога с умозаключениями тонкого художника и философа.

Более того, совсем недавно в Проекте «Великие имена России в свете обзора градусов микрокосмов рождений» автором произведено новое исследования рождения Даниила Андреева, получена эксклюзивная информация, которая так же легла в основу сравнительного сопоставления и анализа. Что же обнаружилось?

 

От страха к безумию

В главе «Поэт, философ, пророк» Ю. К. пишет: «Д. Андреев очень часто видел то, что любой православный подвижник называет «прелестями, а буддист – проявлениями «майи», или иллюзии. Тот и другой стремится пройти искажения как можно быстрее и выйти в реальные божественные слои инобытия. Даниил Андреев часто застревал в областях тонкоматериальных».

В главе «Эпоха Князя мира сего в «Розе мира»» читаем: «С точки зрения восточной мысли, а так же теософии, Даниил Андреев увидел в своих мрачных прозрениях не столько демоническую структуру Вселенной, сколько созданные многовековым мыслетворчеством человечества кошмарные образы, которых Гойя когда-то изобразил живописно и дал своему творению название «Сон разума порождает чудовищ». Да, эти образы, церковь называет их бесовскими, существуют объективно, они могут влиять на сознание человека, а если он испытывает страх, способны усиливать такое чувство, и довести человека до безумия».

Жена писателя-визионера Алла Андреева писала: «…Жаль, что не отпустила ему судьба ещё хоть нескольких лет жизни для работы, но всё же смерть – не слишком большая и, может быть, самая чистая расплата за погружение в те миры, которые выпали на его долю». По этому поводу Ю. К. добавляет: «Алла Андреева совершенно права: расплата могла быть куда хуже – безумие».

Аспект «безумия» Даниила Андреева всецело выявляется и в исследовании автора.

Так, в картине-символе Марса рождения находим: «Указывает на личность, которая может оказаться в чрезвычайно опасном психическом состоянии, выйти из которого будет очень трудно. Этому человеку необходимо воздерживаться даже от поверхностных занятий предметами, которых он как следует, не понимает. Он может оказаться под угрозой или серьёзно пострадать, столкнувшись с оккультными и медиумическими опытами».

 

Когда опасность очаровывает

И это не единственное указание. В картине-символе Нептуна читаем: «Рождён, чтобы подвергаться опасности. Он потакает своим желаниям, участвуя в предприятиях очень рискованного характера, но они приносят мало пользы и влекут за собой большие неприятности. Такой человек склонен застревать в своих убеждениях и может попадать впросак, сталкиваясь со взглядами большинства».

Как видим, Ю. К. дословно повторяет тезис астрологии: «…часто застревал в областях тонкоматериальных».

Имеется интересное указание и по поводу «страха», отмеченного Ю. К.: «Опасность, кажется, очаровывает и манит его; тем не менее несмотря на то, что такой человек чувствует в себе силы для того, чтобы превзойти все невзгоды, он испытывает небольшой страх в самом разгаре столкновения». Указание следует из картины-символа Дома «Удовольствия и наслаждения» (5 дом).

Было бы не лишним озвучить содержание Дома «Сотрудничества» (7 дом): «Указывает на того, кто уделяет слишком много внимания слухам. Такой человек рискует до того, как собрал достаточно необходимой информации, – такова природа его ума. Такая тенденция, будучи неконтролируемой, приведёт его в «страну голода» вместо «страны изобилия». Это символ Западни».

Видимо, речь идёт о «слухах» из мира надземного…

Ключ психоаналитика так комментирует символ Западня: «Трагические последствия, которые могут быть вызваны тем, что воля индивидуума беззаботно противопоставляет себя силе коллективной воли общества».

 

Нужны ли человечеству «мрачные образы»?

Ю. К. пишет: «Восхищаясь глубинами индийской мудрости, Даниил Андреев в своём религиозном опыте всё-таки до неё не дотягивал. Мрачные андреевские образы «жругров», «уиццраоров», антихристов и тому подобное для последователя Венданты и буддиста не более, чем Мара –тёмная Иллюзия на известной ступени развития любого человека, где он атакуется собственными мысленными порождениями (принимает лежащую на земле верёвку за змею».

Кроме того: «Феномен его требует осмысления на плане вестничества, ибо слишком уж много «вестников» развелось в последнее время…»

К каким же выводам приходит в заключении Юрий Михайлович Ключников?

Во-первых: «…при всей его литературной талантливости и визионерской прозорливости – по части видения «Шаданакара» и прогнозов дальнейшего развития человечества, – в целом находится вне религиозной традиции».

Во-вторых: «Даниил Андреев …видел картины Тонкого мира с некоторого времени почти непрерывно. Факт тоже настораживающий, поскольку абберации сознания в подобных случаях неизбежны».

В-третьих: «Даниил Андреев к своим визионерским способностям, будучи честным человеком, относится противоречиво: с одной с стороны он благодарил Бога за них, с другой, видел в них некое Божье наказание, дополнительный по сравнению с остальными крест, возложенный на сознание».

И, наконец, «В картинах Мироздания, нарисованных Даниилом Андреевым всё-таки превалирует ужас, тогда как в метафизике Живой Этики мощно звучит победная нота оптимизма, победы Добра не в каких-то отдалённых от нас эонах бытия, но здесь, отныне, всегда, или, как говорит Библия «присно, и днесь, и во веки веков».

Возможно, некоторую ясность в рассматриваемые вопросы внесут наиболее значимые фрагменты содержания градусов планет и домов рождения Даниила Андреева, с которыми предлагает ознакомиться автор:

  1. «Его богатство – это он сам». Символ Распознавания (Солнце).
  2. «Необычные экстрасенсорные энергии и в высшей степени интенсивные силы. Символ Знания (Венера).
  3. «Судьбой предназначено вести других за собой и быть лидером в одной из важнейших жизненных сфер; однако путь этого человека будет опасен, и иногда его сердце может дрогнуть, и он утратит мужество». Символ Проявления (Уран).
  4. «Невидимые силы могут оказать на него такое влияние, в результате которого он должен будет выполнить на земле определённую работу, но он не вполне сознаёт предназначенную ему роль». Символ Предназначения (2 дом).
  5. «У него будут странности и причуды, и в целом с ним будет не так-то легко ладить, но не потому, что вибрации его сознания очень уж напряжённые, а эмоции – слишком мощные». Символ Принесения себя в жертву» (10 дом).
  6. «Страстный человек, которому трудно контролировать себя и управлять своей энергией». Символ Бунта (11 дом).
  7. «Человек с очень сильным интеллектом, однако поверхностные и несущественные размышления мешают по-настоящему раскрыться его душе». Символ Смирения (12 дом).

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№86 дата публикации: 01.06.2021