№76 / Зима 2018-2019
Грани Эпохи

 

 

Александр Шпренгер,

Форум Народной Школы,

г. Караганда

 

Язык

Язык – это чудо, это кладезь народных сокровищ. Как формируется язык?

Жесты, взгляды, ощущения, действия, образы, световые явления, чувства, звуки, буквы, слова...

Как выразить?

Посыл и отклик – выявление ценностей, насущной задачи, стимула и вдохновения. Игра, в которой возникает что-то общее и вырастает в общее дело.

Моменты раскрытия новизны, новых пространств, новых возможностей.

 

Новый вопрос... «Разговаривать надо» –говорит мне моя знакомая. Значит, ценит общение, потому что так легче соизмерить шаги, соизмерить внешнее и внутреннее, Небо и Землю, трансцендентное и проявленное. Здесь ещё и уважение к явлениям жизни – чувство, что надо погрузиться глубже, чтобы понять.

Как круто вверх взлетает беседа – «разум и чувства не спорят друг с другом, только когда плывут океаном творчества», когда ходят по очереди, как две ноги. Одна закрепляет ступени и подчищает хвосты, а другая всё вперёд порывается продвинуться и охватить новые пространства.

 

Лестница восхождения – лестница в небо требует кристаллизации понятийного аппарата, оформления самого себя, своего сознания, выявления линии фронта, создания управляющих рычагов ситуации.

Обменные процессы и распределение ресурсов начинают упорядочиваться.

 

Что же будет на вершине этого процесса? Что это такое – максимально организованная материя? Что она меняет в процессах жизни? Великая птица духа давно ждала этого момента, она стремительно ринется вниз и откроет двери миров, змея, наконец-то, укусит свой хвост и в материи произойдёт то, что называется победой.

Начнётся трансмутация именно в том направлении, которое необходимо для жизни, то есть для максимального обменного процесса между планами бытия. Преодоление – раскрытие – преображение.

 

Что же может помочь в этом процессе? В чём же в этот момент будет истинная потребность духа?

Да, в каждой ситуации рождается свой язык, но и маяк, фокус устремления будет всегда новым. В этом заключается истинная красота и отблеск великой тайны.

Воссоздание знамени.

 

Как выразить? Мы так ценим словесные формулы... но они не работают долго – максимум неделю, а потом даже мешать начинают, как бы заслоняя собой что-то более существенное. Слова берут на себя очень много энергии, но ритмы и течение энергии постоянно изменяется и прошлые расклады становятся неактуальны. Цепочки слов – это как стихотворение – чтобы воспринять надо читать заново, погружаясь в смыслы и оттенки чувства.

Всё упрощается и ускоряется, когда есть образы. Восприятие объёмное, мгновенное, точное. Трансформации и коррекции происходят легко. Управление ситуацией происходит просто, в меру присущего магнетизма.

Качество образов, которые нас окружают и наполняют сознание – вот ключ к улучшению жизни. Мотивы выявляют энергию, а образы незаметно управляют нами.

Образы способные консолидировать элементы жизни.

 

Созревание сознания труднее заметить, чем рост травы. Зрелый увидит раскрытые врата Беспредельности в любом направлении, в любом деле и в любом предмете. Но зрелость не есть константа, а только вершина очередного цикла и готовность к новому пути.

 

Община, 222. Люди даже при еде запинаются о непривычную посуду. Было бы непоправимой ошибкой послать мысль, не считаясь с качеством приёмника. Давно говорилось о необходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко.

Нужно, при убеждении посредством применения психической энергии, употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выражениям учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то казалось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облегчалась усвояемость. Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются способы выражений – иероглиф понимания углубляется. Но незнайки продолжают клеветать о подделке и не хотят обернуться на себя, припомнив разницу своих выражений с разными людьми. Мы лишь расширяем тот же принцип. Мы предлагаем применить язык слушателя во всей его характерности. Нам нет дела, в чём Нас будет обвинять обыватель, Нам нужно благое следствие. Если для спасения от опасности вы должны применить самое странное выражение, не помыслите же промедлить! Это условие необходимо при усовершенствовании передачи мысли.

Прежде всего, вы должны испытать свою находчивость и применяемость в самых различных условиях. Лёгкость приёмов мышления создаст крылья мысли вашей. Можно начать с самого характерного выражения слушателя, это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить все характерное. Придётся иметь тысячу глаз.

 

Мир Огненный ч.2, 162. Вы затрудняетесь, как перевести слово «преисполнился». Вы правы, на языках, далёких от Санскрита, нелегко находить некоторые определительные, особенно из Мира Высшего. Придётся сказать – воспламенился, даже загорелся, чтобы не понизить понятие восхищения. Много недоразумений заложено среди определительных. Устремлённые кверху выражения особенно страдают, ими могут пользоваться люди сами устремлённые, но их мало. Потому языки начинают вращаться около сереньких понятий, они совершенствуют механические выражения, но даже не имеют нужды находить созвучия высших миров. Обратите внимание на вновь сложенные слова. Как можно по ним оценить уровень сознания! Но и Высшие Миры нужно почтить изысканными выражениями, чтобы Огненный Мир мог сиять и в звуке земном. Так будем напоминать, чтобы молодые нашли время подвинуть мышление кверху. От качества мышления родится и слово.

 

Братство, 426. В школах должен быть введён предмет – синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый учёный соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся могут сознательнее выбрать свою учёную деятельность. Не забудем, что до сих пор такой выбор был весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях семьи. Также беспомощно проходил учащийся разрозненные школьные предметы, не понимая, почему именно эти предметы необходимы. При изучении языков обычно не указывалось, какие преимущества даёт каждый из них. Потому так часто замечалось вялое отношение к познанию. Это было не леностью, но просто незнанием смысла и цели предмета. Если каждый научный предмет должен иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание. Не следует думать, что такой синтез может быть воспринят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательно.

23.05.19 г.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№79 дата публикации: 02.09.2019