№76 / Зима 2018-2019
Грани Эпохи

 

 

Александр Херсонов

 

К вопросу информационной поддержки
создания Государственного музея Н. К. Рериха

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Как и автор этих строк, Вы, вероятно, получили сообщение от Национального Рериховского Комитета (НРК) и Ассоциации исследователей наследия Рерихов (АИНР) с просьбой поддержать в Москве устройство Государственного музея Н. К. Рериха. Свой голос в поддержку НРК и АИНР я уже отправил. А потом подумал, что этого мало. Надо бы обосновать нелёгкий выбор, решить давний многолетний спор и противостояние двух сторон на предмет владения наследием семьи Н. К. Рериха. Обосновать с помощью бесстрастной астрологии, благо премудрость древней науки прошла через жизнь и судьбу автора. Я решил составить символический гороскоп принятия решения об утверждении открытия Государственного музея им. Н. К. Рериха, проект которого был утверждён коллегией Министерства культуры России 16 февраля 2016 года. Но вначале хочу поделиться с читателем впечатлением от общения с сотрудниками Международного центра Рерихов в 2009 году.

 

Неразрезанные страницы

Годом ранее вышла в свет моя книга «Звёздные тайны России», где среди прочего, напечатан очерк «Чудесное в жизни Николая и Елены Рерих». Книга представляла «опыты эзотерического познания и отражения бытия», практическое применение знаний астрологии и нумерологии, и подумалось, где, как ни вМЦР, должны понять автора книги, а может быть, предложить сотрудничество. И вот я в МЦР. Подхожу к одному сотруднику, представляюсь, показываю книгу и прошу ознакомиться с книгой на предмет отзыва. Меня направляют к другому сотруднику. Нахожу другого сотрудника, тот, не дослушав, отправляет к третьему сотруднику. Нахожу третьего сотрудника, тот, выслушав мою просительную речь, просит оставить книгу на просмотр и прийти через три дня. Книгу оставляю и, не очень довольный результатом, отправляюсь восвояси. Через три дня являюсь в МЦР, продолжить дальнейшее общение. Нужного мне сотрудника на месте нет, когда будет – никто не знает. Видимо, не скоро. Что делать? Прошу вернуть книгу. Книгу принимаются разыскивать и через полчаса находят неведомо где. Беру книгу в руки и вижу, что склеенные страницы так и остались склеенными. Значит, никто книгу в руки не брал. Ухожу с чувством огорчения и недоумения…

 

Стучат? Закройте дверь.

Спустя годы, когда основательно ознакомился с творчеством Николая Константиновича и Елены Ивановны, их бережным отношением к сотрудничеству, к «стучащимся в дверь», понял, что в МЦР было всё, что угодно, но не было главного – духа семьи Рерихов. Были внешние атрибуты: картины, документы, архивы, памятники членам семьи, но главное, духовная жизнь Рерихов отсутствовала напрочь. Позже, во время встречи с бывшими сотрудниками МЦР, моё негативное мнение только укрепилось. Мне рассказали о нетерпимой атмосфере подозрительности, недоверия, диктата, чехарде увольнений сотрудников МЦР.

…И вот теперь, «жизнь» МРЦ закончилась. Закончилась закономерным и естественным образом. Но победа не далась легко, за неё приходилось отчаянно бороться.

 

Информационная поддержка решения об открытии Государственного музея Н. К. Рериха

В качестве таковой использую знания астрологии, в частности картины-символы Дэйна Радьяра на день принятия исторического решения. Для целей исследования получаю следующие данные: Солнце – 27 градусов знака Водолей, Момент рождения – 28 градусов знака Близнецы, Слава и Репутация – 16 градусов знака Водолей, Дом Сотрудничества – 28 градусов знака Стрелец, Дом Вхождения в общественные отношения – 14 градусов знака Рыбы.

Итак, картина Солнца: «Античная керамическая ваза со свежими фиалками». Согласитесь, символика вполне в духе будущего Музея Н. К. Рериха. Ключ прочтения символа: «значение традиционных умений и искусства, глубоко коренящихся в человеческих инстинктах и чувствах, как опоры дня наиболее подлинных чувств человека». Это символ «утончённости чувств» (1, стр.216).

Именно таковым, надо думать, и будет Государственный Музей Н. К. Рериха.

Картина Момента рождения: «Посредством банкротства общество даёт чрезмерно отягощённому индивиду возможность начать сначала».

Речь идёт об «освобождении от невыносимого давления, открывающего возможность приняться за новые задачи». Символ указывает на то. что следует «освободиться от прошлого». Давно пора «освободиться от прошлого» МРЦ, «оставить позади себя» наследие компрометированной «общественной организации». (1, стр.92)

Картина Славы и Репутации будущего музея: «Крупный бизнесмен за своим столом». В символе отражена «способность организовать многие аспекты предприятия, включающую большую группу людей». Здесь, как видим, комментарии излишни.

Картина Сотрудничества: «Старый мост через красивый поток до сих пор постоянно используется».

Ключ к прочтению символа: «Постоянные элементы в обществе, отображающие способность значимо связывать одарённость отдельных индивидуумов с повседневными потребностями коллективности» (1, стр.185).

В предъявленном символе точно и не двусмысленно отражено будущее сотрудничество Государственного Музея великого художника с «потребностями коллективности».

И, наконец, картина Вхождения в общественные отношения: «Леди, закутанная в лисью меховую накидку». Картина-символ указывает на «использование разумности и ментальной тонкости для защиты от бурь и испытаний» (1, стр.225).

И это тоже, образ будущего Государственный Музей Н. К. Рериха.

 

И в заключение

Автор исследования приходит к выводу: наследие семьи Н. К. Рериха в Государственном музее его имении будет находиться в надёжных руках.

 

  1. Дэйн Радьяр. Астрологическая мандала. Москва: Сампо, 2006.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№71 дата публикации: 25.09.2017