№74 / Лето 2018
Грани Эпохи

 

 

Качества духа

Подборка из записей «Грани Агни Йоги»

 

Духовность есть свойство перевоплощающейся сущности человека. Ни образование, ни воспитание её дать не могут. Но когда она достаточно сильна, она светит через все оболочки, и иногда так сильно, что тьма внешняя не может угасить этот Свет. Духовность – неотъемлемое достояние человека. Это ценность, превыше которой нет ничего на Земле.

1969. 284.

 

1.1 Наши недостатки и отношение к ним

1951. 171. (Апр. 8). Всего труднее оявить красоту в человеческих отношениях. Но любовь всего легче удовлетворяет этим условиям. Не злоба, не ненависть, не зависть, не раздражение, но именно любовь несёт в себе эмбрион красоты. Потому Мною заповедана красота одеяния духа, которое лишь ей соответствует и лишь любовью утверждается. Омрачителями Зовём низшие чувства, то есть обезображивателями сущего. Каждое качество духа облекает его красотою. Суетливость и торжественность, страх и мужество, уныние и радость – вот они, те, которые или обезображивают, или украшают нашу одежду и одеяние духа, нами постоянно носимое, в каждый момент нашей жизни. Так мы и являем ежесекундно сущность свою – красоту или безобразие.

…Вот раздражились – и померкла ткань духа. Вот допустили вожделение – и погас Свет.

…Об одеждах, приличествующих Свету, надо подумать. Поздно думать о них, когда Позову, и не снять их в одночасье. Приготовьте одеяние духа. В Мой Сад не войти в обычной одежде.

 

1953. 238. (Апр. 27). …Не могут быть сравниваемы два сознания и судимы, ибо чаши опыта накопленные могут быть совершенно различны. Потому нелепа зависть, ибо много трудов, опыта и страданий в каждом достижении или способности. И ещё нелепее осуждение, ибо кто знает, что лежит за покровом внешнего явления или поступка. Знать и осуждать – явления различные. Чем больше знает человек, тем меньше он осуждает, ибо знание исключает осуждение. Осуждает невежество. Но знать надо, дабы не умиляться масками. Мы Знаем, но нет в Нас осуждения человеку. Анализ того или иного сознания и его достоинств не есть осуждение. Осуждение начинается с момента участия астрала в дотоле бесстрастном процессе обсуждения. Вмешательство астрала в любой процесс исследования – как капля грязной воды в хрустальную струю источника. Потому осуждено осуждение.

 

1954. 156. Никогда и нигде не говорилось о том, чтобы человек стал или мог стать совершенным сразу. Это невозможно. Возможно мгновенное озарение, но к тому требуются прошлые накопления. Но цель совершенствования указывалась везде. Итак, совершенствование требует времени. Нужно взвалить на плечи свои крест, или поклажу тяжкую своих несовершенств, и, как бы ни была она тяжела, следовать с ней за Владыкой. В этом неуклонном следовании за Владыкой заключается великое достижение, ибо оно обуславливает конечную победу духа. Значит, дело не в том, чтобы не иметь несовершенств, а в том, чтобы следовать неуклонно. Многие искренние искатели Света не понимают этого и сокрушаются о недостатках своих. Конечно, осознание их хорошо и нужно, но при условии, если оно не мешает продвижению и не прерывает его. Часто сознание своей так называемой греховности навсегда закрывает путь, делая человека недостойным в его собственных глазах.

 

1955. 467. Если сравнить то, чего боялся человек в своём воображении, с тем, что с ним случилось в действительности, то расхождение получится чудовищное. Большинство страхов и опасений напрасны и существуют лишь в воображении. Происходит совсем не то, чего боятся, и события жизни идут в ином направлении, часто принося опасности неожидаемые. Поэтому часто страхи и опасения беспочвенны и бессмысленны. Мало того, что страх сам по себе бесцелен и лишён всякого смысла, он, кроме всего этого, лишён основания. Вдобавок он ещё и разрушитель для сущности человека. Страх есть явление абсолютно неполезное. В нём совершенно отсутствует созидательное начало. Есть страх смерти, есть страх жизни. Которое из них вреднее, трудно даже сказать. Страх смерти основан на невежестве, но не лучше и страх жизни. Страхом перед жизнью кармы не изменить. По магниту боязни обычно легче притягиваются нежелательные условия. Потому лучше всего отбросить все виды страха и научиться бесстрашно встречать волны плотных явлений.

 

1956. 489. В жизни обычной люди часто лгут и всё же живут, хотя и тускло. Ложь вошла в обиход, и часто лгут даже сравнительно хорошие люди. Лгут и продолжают жить. Ложь стала делом житейским и обычным. Но недопустима ложь по отношению к Учителю или руководителю. Солгать им – значит породить следствия, которых солгавший предвидеть не в силах. Маленькая ложь или умолчание порождает большую, и целая цепь тяжких следствий вытекает из маленького обмана. Эти следствия могут быть ужасны, ибо оккультные законы действуют мощно. И в щель трещин, созданных ложью, тотчас и непреложно вторгается тьма. Хотя бы ради собственного спасения себя и близких ваших не лгите тем, кто ведёт вас. Огонь, порождаемый ложью, направленной кверху по линии Иерархии, чёрен и магнетичен необычайно. О ехидне ведомого предупреди. Не честь, если по твоей вине нанесут ему вред. Нет оправдания также, если кто-то, солгав, стал сотрудничать с тьмою, даже не осознавая этого. Следствия такого сотрудничества изжить нелегко. Подумайте только, небольшая вначале ложь – и... ярое сотрудничество с тьмою против руководителя своего или даже Учителя, пусть неосознанное, но страшное по наносимому вреду и ударам по линии Иерархии. Это ведь равносильно предательству, и руководитель имеет полное право отсечь, если захочет. Бойтесь лжи и умалчивания. Они приносят порой страшные следствия, но тяжкие – всегда. Кого обманываете? Себя. Кому наносите вред, иногда непоправимый? Себе. Себя пожалейте и не лгите хотя бы ради того, чтобы не отдаться навеки в объятия тьмы. Магнетизм чёрных огней лжи, направленный по линии Иерархии Света, велик и губителен. Остерегитесь. Учитель достаточно Предупредил.

 

1956. 890. (Нояб. 13). И среди вас есть явленные предатели Моего Дела. Обманывающему скажи: «Как полезен мне твой обман, но и тебе лучше было бы не родиться, чем приближаться ко мне», ибо, когда тайное станет явным, что скажет обманывающий? А тайное станет явным. Скажи: «Не обман страшен, но следствия. Разрушают они путь обманщика». Сознательный обман руководителя пресекает путь обманщику. Предупреди. Обман обнаружишь, но горе тому, кто в тёмные руки тебя предаёт. Есть ли обман? Есть полный? Нет, но близкий к тому. Горбатого могила исправит.

 

1957. 86. Ложь продолжается. Формы и виды лжи не имеют значения, но раз она есть, следовательно, овладение сознанием не прекратилось. Это и есть одержание сознания чужой волей. Все слова и уговоры оказались бессильны перед силою тёмной, поработившей сознание и волю. Опасность каналов осознавалась, ибо были приняты меры держать определённую вещь вне комнаты. И всё же, несмотря на осознание опасности и понимание канала и вреда воздействия, снова имело место умалчивание. Паутина обмана окутывает взаимоотношения и разрушает их. Угроза одержания не только не исчезла, но, наоборот, она вернулась, и одержание можно считать совершившимся фактом. Оно, правда, ещё неполное, но может стать таковым при той степени охотности, с какой жертва идёт ему навстречу. Положение очень печально. О лжи уже сказано было достаточно, и всё же она продолжается, и можно ли определить её глубину, если одним концом она касается вас, а другим бездны. Все моменты просветления и освобождения тушатся и нейтрализуются новым и очередным сотрудничеством с тьмою. Положение почти безнадёжное. Следует ли снова предупреждать и разъяснять, если воля влечется снова в объятия тёмных? Можно считать себя свободным от всяких обязанностей долга по отношению к жертве, ибо ею перейдён предел.

 

1957. 611. Самое большое действие, произведённое в состоянии спокойствия, если даже оно плохо, лучше самого малого действия, произведённого в состоянии раздражения. Раздражение убийственно для светлых излучений ауры. Оно нужно тёмным, чтобы разрушить дом духа. Плата за него велика. Лучше отдать всё и лишиться всего, чем раздражиться или омрачаться из-за того, что люди обманывают или обкрадывают. Защититься можно, но нельзя же допускать низшие чувства. Что достигается ими? Они лишь на руку тёмным. Не стоят они того, и не стоит ничто того, чтобы допускать омрачение.

 

1959. 145. (Апр. 19). Не бойтесь ничего. Лучше без страха смотреть в лицо великой опасности, чем дрожать перед малой воображаемой и не существующей вовсе. Страх – плохой советчик во всём. Унизителен страх. Страх заразителен очень. Сознание, заражённое страхом, несвободно. Страх – тюремщик сознания.

…Воля может заменить страх бесстрашием, беспокойство – спокойствием, уныние – радостью, неустойчивость – непоколебимостью, т.е. добровольную тюрьму заменить домом свободным, домом духа, стены которого построены из качеств, дающих духу свободу. Есть качества духа, связывающие и парализующие его энергии, например, страх, и есть освобождающие, например, бесстрашие; ослабляющие, например, колебание, сомнения, неустойчивость; и дающие силу, например, непоколебимость и твёрдость.

…Дурные качества человека зловонны. Спешно надо сменить негодное одеяние духа, ибо коротко время.

…Зловонна тьма, благоухающ свет. Малые чувства земные свет расхищают, угашая его.

…Во что и чем облекает себя дух, надо подумать.

 

1963. 113. (Февр. 26). …Попутчиков много, но до первого ожога. Удивительно наблюдать, как часто люди ранят друг друга. И даже вовсе не такие плохие. Велико невежество и непонимание – какими энергиями владеют. Отсюда и зло.

 

1965. 21. (Март 27). Не столько злоба людская, сколько бессердечное равнодушие к страданиям, причиняемым окружающими, делает жизнь порою столь трудной. Всё это будем заносить в книгу опыта, накапливая познание человека. Когда время придёт, всё это очень пригодится для того, чтобы уменьшить страдания в мире. Легче будет тогда людей защищать от следствий бессердечного отношения малых сознаний.

 

1966. 36. (Янв. 14). …Жить жизнью желаний – значит жить самостью. Йог заменяет желания приказом чистой мысли. Но для этого мысль должна быть очищена от элементов самости. Сколько людей, сидящих на берегах неисполнимых и неисполненных желаний! Сущность устремления к Свету так далека от желаний самости. Самость хочет всего для себя, для своей личности малой. Идеи и требования Общего Блага так далеки от неё. Но с самостью необходимо расстаться, ибо первое условие вступления на Путь Света – это «отвергнись от себя и следуй за Мною».

 

1966. 146. (Гуру). О жестокосердии людей следует знать и столкнуться с ним при жизни. Это очень характерный признак сил тёмных. Там, где молчит сердце, там тьма. Но тьму невозможно ни упросить, ни уговорить. Она признаёт только силу. Значит, силы надо собрать, чтобы противодействие ей было мощным.

 

1966. 264. (Гуру). Превозмогайте тревогу, ибо не от Света она, но насылается тьмою. Лучше пресекать её в самом начале, пока она ещё не успела омрачить сознание. Важно не упустить этого момента. Овладевать нежелательными явлениями легче всего в момент их зарождения или проникновения. Проникнув незаметно, они с трудом поддаются изгнанию, ибо уже успели отравить систему. Приходится быть начеку постоянно.

 

1966. 436. (Июль 21). Даже сильный магнит размагничивается в неполезном соседстве. Так и люди могут размагнитить и лишить запаса психической энергии. Сердце всегда очень чует этих расхитителей чужой силы, и чует болезненно. Явление это незаконно само по себе, ибо взятую силу они тут же и растрачивают, как растратили свою. Необходимо от них защититься.

…Вампиризм и даяние – явления разного порядка. Даяние плодотворно, вампиризм вредоносен. Много сознательных и бессознательных пожирателей психической энергии бродят по лику Земли, больше бессознательных, но и бессознательные не менее прожорливы. Зная об этом, надо быть защищённым всегда и быть начеку при каждом соприкосновении с охотниками поживиться на чужой счёт.

 

1966. 472. (Авг. 13). Как в самом себе, так и у близких достаточно недостатков. Но лучше взять нéгде. Значит, приходится мириться и, оставив осуждения, им помогать по мере сил и разумения. Впрочем, так было всегда. Нет совершенных. Но благо тому, кто и в несовершенстве своём к Свету стремится, как может.

 

1966. 523. (Сент. 5). Сдержанность всегда будет показателем силы, распущенность – слабости.

…Сильным припадком раздражения, когда раздражившийся перестаёт совершенно владеть собой, можно даже допустить одержание. После всплеска несдержанности наступает момент тяжкого ощущения допущенной ошибки. Непростительна подобная слабость хотя бы потому, что плата за неё слишком велика. Хорошо, особенно на малых вещах, упражнять себя на сдержанности и самообладании. Болтливость ведь тоже не что иное, как распущенность психической энергии.

 

1967. 281. (Гуру). Дух человека – магнит, а пространство – та сфера, откуда идёт притяжение соответствующих устремлению элементов. Впрочем, теневая сторона действия этого великого Закона демонстрируется гораздо проще и чаще, и люди, поддаваясь страху, вожделениям, раздражению и прочим тёмным чувствам, сопровождаемым соответствующими мыслями, привлекают к себе из пространства тёмные стаи мыслей, этим чувствам созвучных.

 

1967. 365. (Гуру). Когда думаем о ком-нибудь, вспоминаем его внешний облик и этим путём соприкасаемся с данным лицом, устанавливая с ним психический контакт той или иной силы на расстоянии. Хорошо, когда это делается осмысленно и с благой целью. Но у обычных людей столько злого делается и говорится и столько энергий устремляется в пространство без осознания причиняемого другим людям вреда, что необходимо предупредить о тяжкой ответственности за слова и за мысли. Все они тяжко отзвучат на своём породителе. Ведь даже первая их реакция производит воздействие прежде всего на его собственный организм. Исходя злобой и раздражением, невежды полагают, что направлены они на других. Правда, другие страдают, но ещё больший вред причиняет он своему собственному организму, отравляя его ядом недобрых чувств и тем разрушая его и вызывая заболевания. Откуда же столько болезней и страданий? Конечно, не от добра. Но люди продолжают упорствовать в своём поведении и самоотравляться. Если не хотят думать о других, то подумали хотя бы о себе.

 

1967. 376. (Гуру). Недоумеваете, почему не пресекаются действия тёмных, почему в известных пределах дозволяется им вредить даже нашим людям. Но наши люди – проявители тьмы. Ни один тёмный не пройдёт безучастно мимо, не выявив себя при соприкосновении. Это во-первых. Во-вторых, как же отделить овец от козлищ в процессе великого, последнего разделения человечества, не дав возможности всем раскрыть свой истинный лик, и выявить свою сущность, и решить свою судьбу уже на всё будущее время. Вот почему сейчас со дна поднимаются все отбросы человечества, чтобы всё способное двинулось дальше, а не могущее восходить погрузилось бы во тьму, из которой поднялось, и с планеты ушло. В новых условиях тёмным на планете места не будет.

 

1967. 434. (Июль 31). Одержание весьма распространено среди современного человечества. Пьяницы, наркоманы и порочники являются легкодоступными жертвами для одержателей всех ступеней. Этим последним надо за что-то зацепиться, чтобы войти, и этой зацепкой служит порок. По открытому во тьму каналу легко подбрасывать нужные им мысли, чтобы затем уже овладеть сознанием. Состояние одержания противоестественно. За одно тело борются двое, причём воля одержимого обычно парализуется одержателем. Карма обоих ужасна. Каждую нечистую мысль можно рассматривать как провод, ведущий в стан тьмы. По нему поступают тёмные воздействия. Этим опасны нечистые мысли. Каждая угрожает контактом с тёмными сущностями. Через них лярвы присасываются к ауре. Этих тварей трудно отбрасывать, когда они уже присосались. Присосавшись, пьют жизненную силу. Она утекает, питая этих психических вампиров. Если бы видели окружение человека, окружённого нечистыми мыслями, поистине ужаснулись бы происходящему. Полное очищение сознания от всякой мысленной нечисти является обязанностью человека перед духом своим.

 

1967. 436. (Гуру). Предательство духа – самое тяжкое преступление перед собою. Ещё можно понять, когда совершается оно в неведении. Но знающий не имеет оправдания, ибо понимает, к чему и куда ведет слабость.

 

1967. 548. (Сент. 23). Психическая энергия, получаемая от Носителя Света теми, кто Его окружает, усиливает в них напряжение и количество их собственного потенциала, и следствием этого является то, что качества, свойства и тенденции их характера начинают проявляться особенно интенсивно. Если они хороши, то и следствия соответственны, если дурны, то становится человек хуже, чем был раньше. Эти следствия могут проявляться не сразу, но так или иначе они всё же проявятся в той или иной форме. При наличии устремления и воли происходит трансмутация и человек вступает на путь совершенствования. При отсутствии их может опускаться всё ниже и ниже, усиленная психическая энергия, обращённая во тьму, повлечёт сознание вниз. Мощному светочу можно уподобить Носителя Света, озаряющему и выявляющему вокруг и доброе, и злое, и высшее, и низшее в человеке. Воспламенившись Его Светом, люди начинают замечать в себе то, чего не было раньше, ибо освещается вся их внутренняя сущность.

 

1968. 109. (Фев. 25). Можно отметить, что вокруг некоторых людей создаётся светлая, успокаивающая атмосфера. Около них дышится легко и даже радостно. С такими людьми хорошо. Около других ощущается беспокойство, тревога, страх. Они отемняют тех, кто с ними соприкасается. Они вносят эти чувства в атмосферу того помещения, в которое входят. Свет и успокоение вносят одни, тьму и тревогу – другие. Таким образом, мышление человека не есть его личное дело, касающееся только его самого, но и дело, затрагивающее всех и влияющее на многих людей и на большое пространство.

 

1968. 113. (Фев. 27). …От жизненных испытаний, огорчений и переживаний не уйти, но давать им власти над собой нельзя, ибо не отпустят до тех пор, пока не поднимемся на них духом и не станем сильнее их, то есть не допустим, чтобы они нарушали равновесие.

…Именно, нужно удерживать равновесие, несмотря ни на что. Этим путём нагнетается огненная мощь, столь нужная для противостояния волнам противных явлений. Потому Указую: храните равновесие превыше всего.

 

1968. 192. (Апр. 3). Когда люди соприкасаются друг с другом, всегда происходит взаимообмен энергий. Аурические излучения вступают во взаимодействие.

…Если бы только люди поняли, сколько теряют они при обоюдной вражде и недоброжелательстве. Конечно, светлая и добрая аура тоже теряет в своей светоносности при соприкасании с тёмной и злой, но при этом необходимо отметить, что зло не увеличивается, а уменьшается, ибо в той или иной степени погашается аурой светлой. При взаимной враждебности зло, наоборот, увеличивается и возрастает в своём напряжении. Этот взаимообмен аурических излучений имеет очень большое значение в жизни людей. Он несёт с собою радость или горе, болезнь или здоровье, спокойствие или тревогу, беспокойство или страх. Даже Махатмы Болеют при долгом соприкасании с дисгармоническими или враждебными аурами человеческих групп, если вынуждены входить с ними в контакт.

…Вопрос этот сложен. Коснёмся его ещё не раз. Но, главное, храните дружелюбие и благожелательное настроение сознания.

 

1969. 81. (Фев. 9). Наставления Наши касаются не только лично вас, но и тех, кто придёт после. Поэтому они направлены на преображение ветхого человека, или человека прошлого, в человека Нового Мира. Различие между ними – по сознанию. И на сознание и его просветление устремлены усилия Наши. Надо, чтобы сознание успевало за прогрессом науки и техники. Иначе неизбежно рушение. Иначе каждое доброе начинание или открытие будет обращено во зло. Уже наблюдаете это претворение многих положительных явлений в явления отрицательные, вредоносные и разрушительные. Полчища тьмы, полчища адовы усердно и яро трудятся над этим.

 

1969. 293. (М.А.Й.). Казалось бы, просто – только объединиться и пожинать плоды этого блага. Но что-то мешает. Что? Не малые ли комочки, иглы и шипы, которые временами засоряют сознание и которые, допущенные в мыслях по отношению к близким, явно и остро мешают полному, гармоничному единению. Мелкие обиды, недовольство друг другом, и особенно осуждение и прочие очень мелкие и недопустимые чувства, возникающие в сознании, служат неодолимой преградой полноте единения. Их из сознания надо изъять. Именно самая их ничтожность препятствием служит светоносности неограниченного единения. Не нужны эти малые чувства для гармонического слияния аур. Они подлежат полному устранению, сознательному и безоговорочному.

 

1969. 301. (Гуру). Чашу достижений хочется наполнить, а поступиться своими недостатками – нет. Получается разрыв нежелательный, когда гармония сознания нарушается несоответствием и противоречием в самом человеке. Это и будет дом, разделённый в себе. Не устоит он в час испытаний.

 

1969. 338. (Гуру). «Торжественность сокращает много тропинок распущенности». Например, болтливость или насмешки, или легкомыслие. Качества духа тем и ценны, что не только прямо, но и косвенно влияют на поведение человека. Прямое воздействие иногда вызывает отпор, но косвенное действие неприметно и, не утруждая сознания, приносит желаемые следствия.

 

1969. 343. (Гуру). Начиная читать Учение, люди не перестают быть такими, какими они были раньше, ибо то, что складывалось в течение тысячелетий, невозможно изменить за несколько месяцев или лет. Нужны очень большие накопления духа, чтобы преображение свершилось в одночасье. Но это бывает очень редко. Таким образом, человек остаётся прежним, и только постепенно начинает он изменять свою сущность. Отказ от некоторых привычек, и особенно от мясной пищи, ещё не гарантирует внутреннего перерождения. Также и слова говоримые не свидетельствуют о преображении. Поэтому многие свойства характера, несмотря на чтение книг Учения, всё же остаются неизжитыми. Большая ошибка считать, что начало чтения делает читателя совершенным или непохожим на обычных людей. Дорого приходится платить за такие ошибки. Потому Совет о том, чтобы не «умиляться масками», следует осмыслить заново, стараясь только лишь знать непредвзято, но сурово избегая при этом осуждения.

 

1969. 379. (Июль 28). Жестокость людская не имеет границ, и особенно тогда, когда люди чувствуют и воображают себя безнаказанными. Правда, обратный удар кармы настигает жестокость, но разве это уменьшит остроту причиняемых страданий? В задачу ученика входит научиться отвечать на жестокость людскую равновесием, то есть не допускать ни злобы ответно, ни недоброжелательства, ни вообще никаких чувств отемнённых. Это очень трудная задача.

 

1969. 401. (Авг. 11). Почему чьё-то дурное настроение или раздражение в одном человеке должно вызывать ответно такое же чувство в другом, когда, приложив волю, может он не только ему не поддаться, но, наоборот, своим спокойствием и светлыми вибрациями нейтрализовать его совершенно на своей собственной волне.

 

1969. 436. (М.А.Й.). Злые люди опасны не сами по себе, ибо от их видимой злобы не так уж трудно защититься, но опасны они тем, что служат каналами для тёмных приближений, которые нелегко усмотреть. Поэтому при соприкосновении со злыми, которых нельзя избежать, необходимо принимать во внимание не столько их самих, сколько их вдохновителей. Разоблачённые, тёмные вдохновители не так опасны, как прикрывающиеся, ибо очень не любят, когда луч светоносного сознания устремлён на них. Они получают ожоги и отступают. По неопытности главное внимание обращается на злых людей, а не на истинных подстрекателей и виновников злобной активности.

 

1969. 442. (Гуру). В старых писаниях упоминается семь смертных грехов. Отбросив церковное наименование, увидим, что под ними подразумевались такие пороки человеческие, которые не позволяли духу освободиться от их цепких объятий и подняться в более высокие слои Тонкого Мира, то есть обрекали его на пребывание во тьме низших слоёв. Это и есть смерть духа, степень которой может достичь такого состояния, когда целая страница вычеркивается из Книги Жизни.

 

1970. 49. (Гуру). Ученику приходится постоянно преодолевать в себе различные слабости и недостатки. И если в моменты трудных испытаний он не позволяет, чтобы они снова овладевали им под какими бы то ни было предлогами, его можно поздравить с победой. Тёмные часто стремятся довести человека до отчаяния, чтобы разбудить в нём вновь изжитые свойства его низшей природы. Легко преодолевать себя, когда ярко горят огни духа, но действительная победа утверждается во всех его состояниях и положениях, даже самых безрадостных, самых отягчающих и кажущихся безвыходными.

 

1971. 1. (Янв. 1). Нет оправдания людям, знающим, что они причиняют другим страдания или неприятности, и всё же делающим это. Незнание ещё может служить оправданием, но знание – никогда. Это уже сознательное причинение зла людям. Придётся платить в размере причинённого зла. Страдающим от этого не легче, и они готовы простить, если духом достаточно высоки, но Закон Кармы не считается с этим и должен исполниться до конца. Можно пожалеть мучителей бессердечных, ибо участь их незавидна. Жалейте тёмных, терзающих вас своей жестокостью, ибо им придётся платить за каждую слезу. Закон неумолим!

 

1972. 158. (М.А.Й.). Охота ради удовольствия убивать – пережиток дикарства. В будущем она вообще будет запрещена, а животные и птицы – помилованы. Ради пищи и по нужде ещё можно как-то найти оправдание убийству, но ради развлечения – никогда. Конечно, надо, чтобы сознание переродилось, а это процесс медленный. Часто вместо перерождения оно вырождается, то есть инволюционирует. Одни сознания идут вверх, другие вниз. Вниз идущих много. Это обречённые души, если силы в себе не найдут вновь подняться. Обитель сияющая Света и тёмная бездна падения открыты для входящих и нисходящих духов.

 

1972. 399. (Июль 24). Даже при поверхностном наблюдении легко было отметить, как подавляюще и угнетающе действуют на сознание пересуды и погружение в недобрые людские взаимоотношения между собою посторонних людей. Зачем погружаться в болото! Надо избегать сплетен, дрязг и недоброжелательства, и осуждений, в сферу которых окружающие часто стремятся втянуть, чтобы получить сочувствие и поддержку. Подобными чувствами допускать себя заражаться нельзя. В случае нужды выслушать можно, но ни в коем случае не позволяя себе звучать в унисон с ядовитым неуравновесием чужого астрала. Тьму подавить и рассеять можно лишь Светом.

 

1972. 478. (Гуру). Нарушая закон духа и Света, убивая, разрушая и утверждая неистовое человеконенавистничество, думают эти преступники против Земли и Неба, что защищены денежными мешками и что могут уйти от ответственности и остаться безнаказанными. Напрасны надежды. Придётся за всё отвечать, содеянное ими, и полностью оплатить. Ужасна участь этих цивилизованных делателей зла.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№89 дата публикации: 02.03.2022