№74 / Лето 2018
Грани Эпохи

 

 

Александр Херсонов

 

«Москва! Как много в этом звуке…»

Кто был в Москве, знает Россию.

Н. М. Карамзин

 

От автора

Первое исследование, посвящённое рождению города Москва, отношу к началу 2000 годов. Работа, опубликованная в книге «Звёздные тайны России», вышла в 2006 году*. С тех пор прошло немало лет. Время достаточное для того, чтобы наработался и расширился опыт исследований микрокосмов рождений, в результате чего появилась возможность пересмотра устаревших приёмов и взглядов. Напомню суть опубликованного в книге. Исследование основывалось на предположении, что Москва несёт символическую энергию первопроходца «Овна», основу построения микрокосма рождения города. В качестве года рождения выбран 1156 год, как год существенного продвижения Москвы к «городской жизни». Историки в указанный год отмечают заметный рост строительства, увеличения численности населения, формирование дружины (военного гарнизона). Это же обстоятельство остаётся основополагающим и в предлагаемом исследовании.

Что же изменилось? Изменился подход к составлению микрокосма. На этот раз выбранная «огненность» Москвы отнесена не к знаку Зодиака, а к моменту рождения. Рождения города Москва в знаке «Овен». В таком случае, после ряда корректировок, Солнце попадает в знак «Козерог» и, следовательно, Москва несёт жизненную энергию «Козерога».

 

Москва в обличии «Козерога»

Возможно ли подобное в принципе? Примерим характер Москвы к вероятности иметь «жизненную энергию Козерога». Обратимся к классике астрологии. Москва, вероятно, «честолюбива, не довольствуется сегодняшним днём, предчувствует за собой великое будущее, стремится совершить нечто особенное, взять на себя обязательство в профессии, в политике, в обществе или в интеллектуальной области» (2).

Похоже? Допустим. Продолжим: «У Москвы прекрасная интуиция, которую она проявляет в борьбе за свою независимость и экономическую обеспеченность. Вынослива, упорна, обеими ногами стоит на земле, любит закон и право, защищает законы, считает разум высшей заповедью, учится не ради учёбы, неуклонно идёт в вершине, не боится препятствий, верит в свои силы».

Похоже? Возможно. «Москва не хочет зависеть от чьего-либо расположения, поэтому ведёт тяжёлую, но справедливую борьбу, всегда находит решения даже для трудных проблем, умеет ловко справляться с катастрофой, её домашнее хозяйство должно быть организовано и превосходно функционировать».

Похоже? Ещё как! «Годится для руководящих должностей, добровольно никогда не отступит, карабкается по лестнице успеха, руководствуясь честолюбием и стремлением к надёжности, очень любит деньги, боясь, что в старости останется зависимой и чем старше становится Москва, тем она кажется более молодой» (2).

Такой вот парадокс. Душа Москвы вечно молода, чувствительна и нуждается в признании.

 

Символическое построение микрокосма города Москва

Расчёты на 1156 год показывают, что Москва становится «Козерогом» после 15 декабря. Движемся вверх по календарю, сопоставляя появившиеся картины-символы главных осей микрокосма (ASC и MC). На 15, 16 и 17 декабря картины-символы неубедительны, к Москве не подходят. Но 18 декабря! Момент рождения в 11 градусах Овна и «Репутация» в 3 градусах, а Солнце в 4 градусах «Козерога».

Для Момента рождения получаем картину-символ: «Правитель нации» (3, стр.51). Как говорится, «не в бровь, а в глаз».

Читаем: «Власть, возникающая из формальной интеграции коллективного желания порядка». Что указывает на «централизацию власти». Кто же возжелал «коллективного порядка власти»? Русский народ, оказавшийся в нужное время и в нужном месте. Народ, от века называвшийся московским.

А что с «Репутацией»? Картина-символ такова: «Человеческая душа, жаждущая нового опыта, стремится к воплощению». Ключ к картине указывает на «властную жажду того, что увеличит объём и глубину соприкосновения с другими живыми существами».

И, наконец, картина-символ Солнца: «Группа людей, снаряжающих большое каноэ перед путешествием по воде». В картине видится «способность использовать естественные ресурсы и искусность для достижения коллективных целей».

Именно так и строился город Москва в 1156 году! Использованием естественных ресурсов (того, что было под рукой) и искусностью мастеров. После того, как мы убедились в достоверности обнаруженной даты 18 декабря 1156 года, приступим к обнаружению микрокосма символического рождения города Москва.

 

 

Итак, коренным микрокосмом рождения города Москва управляет Марс. Остановимся на положении Марса подробнее. Марс находится в «Стрельце» и в IX доме, формируя у Москвы «сильные философские и религиозные убеждения, которые они непременно отстаивают, за что их недруги не любят». Москва упряма и от своего не отступит ни на йоту. Далее: «Москва – патриот, верный защитник Бога и Отечества». Звёзды пеняют и на слабость Москвы: «любит парады, смотр войск и военную музыку». Что есть, то есть. Москва «тип следопыта, проводника, разведчика, влюблена в спорт, охоту и путешествия». Москва «во взглядах традиционна и может жестоко провести самосуд», что выражено народом в знаменитой поговорке: «Москва слезам не верит».

Москва «мечтатель, устремлённый к звездам, но в этом её и слабость: не замечает того, что лежит близко, о чём следовало бы позаботиться в первую очередь». Лишённый негативного воздействия других планет, Марс гармоничен Луне, благодаря чему Москва «дела доводит до конца, её предприятия прибыльные, домашние дела совершенствуются, готовность бороться за семью проявляется» (2).

 

Доверяй, но проверяй

Если в ранней работе автора о рождении города, когда Москва назвалась «Овном», проверок и подтверждений не проводилось (для этого не было возможности), то в данной работе такие возможности имеются. Обратимся к вездесущему символизму.

Представьте, что вы посадили семя дуба, вскоре появился росток, и вы о нём позаботились. Прошли годы, выросло дерево, раскидистый дуб, каждая веточка которого, впитала в себя силу и красоту первоначального росточка.

Точно такая же картина открывается с рождением и развитием микрокосма Москвы. Базовый микрокосм рождения (семечко) кровными узами связан с каждым из микрокосмов последующих лет (ветви дуба). Если выявить микрокосм на известное историческое событие Москвы, положив в его основу базовый микрокосм, то непременно получите описание сути, характер года выбранного исторического события. Такой микрокосм в теории принято называть соляром. В этом и будет заключаться контрольная работа, проверка подлинности базового микрокосма Москвы. В том случае, если содержание соляра выявит суть происходящих событий в изучаемом году.

Пример первый. В качестве исследуемого предмета возьмём 1328 год, когда в Москву переехал митрополит Киевский и всея Руси.

Микрокосм, составленный на 18 декабря 1328 года «обязан» выявить суть происходящего, тем самым подтверждая подлинность для Москвы «посаженого семени», а именно даты 18 декабря 1156 года. В этом случае получаем: ASC – 15 градусов «Овна», MC и Солнце – 5 градусов «Козерога».

Картина-символ момента рождения события: «Индианка, плетущая церемониальную накидку». Символ означает «проецирование в повседневную жизнь понимания целостности и свершения». И обнаруживает возможность исполнения (свершения) желания. То есть исполнения желания Москвы стать главным городом Руси.

При этом «Репутация» Москвы в 5 градусе «Козерога» являет картину: «Индейцы на тропе войны», сюжет которой следующий: «Несколько мужчин гребут в каноэ, остальные на нём исполняют военный танец». О чём картина? О «мобилизации физических и эмоциональных энергий в духе завоевания».

Та же картина имеет отношение кСолнцу. Последнее, опять-таки, подчёркивает стремление Москвы стать главным городом Руси. Как видим, «веточка» Москвы к 1328 году «выросла вполне родная, «дубовая». В народе есть и другой «древесный» вариант символа: «Яблочко не далеко от яблоньки падает». В данном случаелюбопытно совпадение в картинах-символах: в первой – Индианка, во второй Индейцы. Здесь можно вспомнить и знаменитую строку стихотворения А. Блока: «Да, скифы мы…»

Пример второй. 1380 год. Москва Дмитрия Донского в битве с татаро-монголами.

Википедия: Крупное сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском темника и беклярбека части Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе к югу от впадения реки Непрядва в Дон, на Куликовом поле.

Если составлять микрокосм на дату битвы – 8 сентября 1380 года, то получим картины-символы самой битвы, а не города Москва в год сражения. Поэтому для исследования берётся базовая дата 18 декабря, которая проецируется на 1380 год. Что на сей раз покажут картины-символы микрокосма от 18 декабря 1380 г.? Попадут «в масть» или пройдут мимо сути события?

К исследованию предлагаются: Солнце и «Репутация» в 5 градусе «Козерога», Момент рождения битвы – 16 градусов «Овна», вояка Марс в 23 градусе «Козерога».

Картина символ Солнца и она же «Репутации»: «Индейцы на тропе войны». Как видим, проверка на подлинность для Москвы даты 18 декабря 1156 года проходит успешно. Понятно, что в образе «индейцев» выступают подступившие к Москве татаро-монголы, а символическая «тропа войны» находит место на Куликовом поле. Ключ раскрывает суть картины: «Мобилизация физических и эмоциональных энергий в духе завоевания».

Третий пример. На предмет исследования возьмём вполне мирное, но существенное событие 1686 года, а именно открытие в Москве Славяно-греко-латинской академии, первого ВУЗа древней России. Реалии микрокосма для даты 18 декабря 1686 года следующие Солнце – 27 градусов «Стрельца», Момент рождения – 22 градуса «Рыб», «Слава и Репутация» в 28 градусов «Стрельца», Управитель события Юпитер в 9 градусах «Стрельца». Определимся с картинами символами указанных градусов.

Каково оно, Солнце рождения Академии? Картина-символ «Скульптор за работой», означает «способность проецировать своё видение во вне, придавая форму материалу». Таков ключ к картине.Ключ вполне понятный, поскольку академик намерен выражать свою особую индивидуальность творчески. Из сырого материала гипотезы в результате труда академик получает теорию. В данном случае нечто фундаментальное, символическую скульптуру. Причём, как и положено учёному, в соответствии со своим видением.

Момент рождения Академии имеет картину-символ: «Пророк, несущий скрижали закона, спускается с горы Синай».

Величественный символ означает «потребность довести до уровня повседневного существования ясное понимание того, что проявилось в великом опыте необычного».

Но именно этим и занимается высокая наука! Учёного в первую очередь обязано привлекать всё необычное. И найденное необычное необходимо перевести в повседневном существовании в разряд обычного. В этом случае ключевое слово картины-символа мандат. Мандат, выданный городу Москва «небесами» на открытие первого научного заведения.

А что со «Славой и Репутацией» Академии? Картина в символизме любопытна: «Старый мост через красивый поток до сих пор постоянно используется». Читаем расшифровку символа: «Постоянные элементы в обществе, отображающие способность значимо связывать одарённость отдельных индивидуумов с повседневными потребностями коллективности». Кто эти постоянные элементы в обществе? Это учёные. Они же одарённые отдельные индивидуумы, работающие на повседневные потребностями коллективности.

Определимся с картиной-символом Управителя Академии Юпитера в 9 градусе «Стрельца»: «Мать ведёт маленького ребёнка шаг за шагом по крутой лестнице».

Автору вспоминается собственная Альма-Матер, и мы, первокурсники, которых Мать науки ведёт по крутой лестнице к заветному диплому.

Картина читается так: «Необходимость в любой социальной ситуации помогать менее развитым справиться с проблемами, разрешения которых общество требует от своих членов». Это применимо и к научной Москве, которая помогает справиться с проблемами абитуриентам, направляющимся в столицу со всех концов матушки России.

 

Литература

1. А. И. Херсонов. Звёздные тайны России, Москва: «Бослен», 2006.

2. Френсис Сакоян, Льис Экер. Большой учебник астрологии, Москва, 1991.

3. Дэйн Радьяр. Астрологическая мандала, Москва: «Сампо», 2006.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№86 дата публикации: 01.06.2021