№72 / Зима 2017-2018
Грани Эпохи

 

 

Александр Херсонов

 

Тайны и загадки мощей святого Александра Свирского

Поистине мы до сих пор до конца не поняли тайны прихода этого человека на русскую землю. Даже в наши дни трудно представить, какая огромная миссионерская работа велась под молитвенной сенью преподобного.

Алла Добросоцких, автор книги о чудотворце (1).

 

Часть 1. Как святой Александр Свирский стал Междуреченским

К имени святого Александра Свирского, как это не покажется странным и удивительным, автор имеет отношение. Какое же? Прямо скажем, неожиданное, связанное с дачными делами. Поясню. Имея дачный домик в лесном массиве «Междуречье» (между реками Дубна и Веля ) в Дмитровском районе Подмосковья, автор свёл знакомство с жительницей Москвы дачницей Людмилой Александровной Борисовой. Образованная, общительная и приветливая женщина средних лет, внешне ничем не отличалась от иных владелиц «6 соток». Однако особенность всё же была. Отличала Людмилу, на мой взгляд, некое радостное, загадочное устремление к Богу.

 

В Дивеево, к Серафиму Саровскому

Людмила неоднократно посещала Дивеево, являлась на поклон к Серафиму Саровскому и рассказывала, как однажды во время молитвы «услышала»: «Что же ты, радость моя, посещаешь меня одного? На свете есть и другие святые». После «разговора» со Святым Серафимом, новым посещаемым Людмилой местом явился Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь, расположенный в Ленинградской области. Каждый год в особенные дни Святого Александра Людмила направлялась на поклон к чудотворцу всея Руси, единственному из святых удостоенного чудесного видения и общения со Святой Троицей.

 

Фото из Интернета

 

 

Фото Владислава Есипова

 

Википедия. Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь – православный мужской монастырь в Ленинградской области, известный памятниками архитектуры XVI и XVII веков. Расположен в 21 км от города Лодейное Поле на берегу Рощинского озера.

 

Новая благодать

Однажды, рассказывает Людмила, во время молитвы у раки святого Александра нашла Благодать. Явилась вспышка озарения, чувствознание того, что Святой Александр поручает возвести часовню его памяти. Во второй раз во время молитвы потрясенная откровением, Людмила вернулась домой и без лишних слов и суеты, мало-помалу, взялась за осуществление возложенной на неё обязанности. Вот как об этом пишет Людмила в предисловии к книге сельского сказителя Михаила Самородова «На рубеже трёх губерний. Поверья деревни Саввино и её окрестностей»: «Я простая женщина. Да, у меня было откровение возле раки Преподобного, да я захотела на своём участке построить часовеньку. Купила икону Святого, получила благословение с этой иконой и решила идти к благочинному церквей Дмитровского района. Моё предложение было богоугодно и о.Афанасий говорит: «Стройте». Ничего не спросил: сколько у меня денег, как я буду строить, где это место находится. Просто была Воля Господа. По Воле Божьей храм построился».

И далее: «Мы с человеческими силами ничего не можем, дома, иной раз, сарай построить не можем. Если бы не Господь, здесь никакого бы святого места не получилось. Храм построили за три года. Я сама удивляюсь, как такое могло случиться. Но вот случилось».

 

На народные деньги

Что касается автора этих строк, то московский журналист посчитал долгом оказать информационную поддержку устремлению Людмилы и необычному проекту, писал и публиковал материалы об уникальном строительстве, ездил с Людмилой по чиновничьим кабинетам, дабы привлечь внимание власть имущих, оказать материальную поддержку строительству. Пожалуй, это было самое трудное. О чём свидетельствует факт, что ни меценатской, ни спонсорской помощи дождаться не пришлось, храм строился на деньги народа. И храм отплатил народу благодарностью: вскоре жители заметили, что женщины, молящиеся святому Александру о зачатии и рождении детей, услышаны, детишки стали рождаться один за другим.

 

Из хроники строительства

14 октября 2011 года. Произведён чин закладки плиты по ходатайству и при участии благочинного Дмитровского церковного округа протоирея Афанасия и при содействии настоятеля храма протоирея Георгия.

12 августа 2012 года. Проведена служба по освещению первого бревна закладки храма с участием благочинного Дмитровского округа протоирея Афанасия Чорногуз и певчих клироса Успенского сбора г. Дмитрова.

13 сентября 2015 года – день Великого освещения Храма. В торжественный день, увенчавший немалые труды причастников к празднику, награду получила и Людмила Александровна Борисова – медаль первой степени Русской Православной Церкви «За жертвенные труды». Медаль вручил от имени митрополита Ювиналия Владыка Роман Серпуховской.

 

 

Так на Подмосковной земле по просьбе Святого Александра Свирского возник православный храм Дмитровского благочиния, приписанный к кафедральному собору города Дмитрова. Настоятелем храма явился благочинный протоирей Афанасий (Чорногуз), а попечителем и смотрителем храма Л. А. Борисова. Вот уже пять лет в Храме проводятся положенные церковным уставом службы: литургия, молебны, панихиды, крещения, венчания, отмечаются престольные праздники, а по воскресениям поётся акафист святому Александру, на одном из которых присутствовал и автор этих строк.

 

Фото автора

 

У входа в Храм прихожан встречает изображение единственного в своём роде явления – явления Александру Свирскому Святой Троицы.

 

Чудесное Междуреченского храма Александра Свирского

Л. А. Борисова: «Храм являет нам чудеса мирские и духовные. Он притягивает людей. Воцерковляет их. Но на наших глазах происходит и отторжение некоторых. Почему? Зачем? Этого мы не можем сказать. А бывает и так, что сначала изгонит, а потом приголубит и приветит вновь, но уже на другом духовном уровне. Всё это происходит промыслено».

Запомним, уважаемый читатель, свидетельство «изгнания» нечестивых Святым Александром. Оно нам встретится неоднократно, когда будем рассматривать микрокосм его рождения.

 

 

Л. А. Борисова: «В храме есть много чудотворных образов, есть мощевик с частицей мощей Преподобного Александра Свирского, привезённый игуменом Свято-Троцкого Александра-Свирского монастыря о. Антонием (Гутник). Специально для храма был написан образ Преподобного Александра Свирского Междуреченского. Большинство икон и мощевик мироточат на протяжении многих лет».

 

На крышке мощевика видны капли, следы мироточения. Фото Владислава Есипова

 

Ещё одно чудо: икона Святого Александра, подаренная автору на память от прихода Храма Л. А. Борисовой.

На обороте иконы читаю: «28.04.2013 года в день Ангела преподобного Александра Свирского во время акафиста на икону преподобного упал луч света, и произошло изменение образа».

 

 

Часть 2. Святыми не рождаются, святыми становятся

15 июля 1448 года в Обонежской пятине у Стефана и Вассы родился долгожданный мальчик, которого назвали Амосом. Поинтересовавшись значением русского имени Амос, узнаю, что означает оно «нагруженный, несущий ношу». Пророческое имя дано мальчику! Великую, непомерную ношу пришлось нести Амосу, чтобы явиться Святым Александром Свирским.

Родился Амос намного позже братьев и сестёр, будучи «вымолен в горячих слезах». Чудеса начались перед началом рождения. Ночью, когда родители стояли на молитве, явился голос: «Радуйтесь, добрые супруги, услышал Господь молитву вашу, родите вы сына утешителя».

Но сын родился не только в утешение родителям, но и в утешение всего православного мира. Существует известная латинская поговорка: «Ex nihilo nihil – «из ничего ничего не получается». Смысл понятен: чтобы нечто явилось, окрепло и возросло, должны быть определённые предпосылки. Возникает вопрос: какие предпосылки к будущей святости заложенные Макрокосмом в момент рождения Амоса? Что именно легло в основу самоотвержения натурой и характером благ человеческих, проявления запредельного аскетизма? Отвержения Амосом самого необходимого для жизни: пищи, одежды, тепла, сна, любых земных радостей? Ведь даже будучи игуменом, Амос по-прежнему ходил в рубище, брался за любую тяжёлую работу. И неустанно, днём и ночью молился Богу.

 

О чём расскажет микрокосм рождения

На первый взгляд микрокосм Амоса «прозрачен» и прост. Невольно вспоминается: «Всё гениальное – просто».

 

 

Обращает на себя внимание сфера Карьеры и Репутации (МС), которая находится под влиянием содружества Солнца и Урана, кроме того, Плутон гармонично влияет на момент рождения (АSC). Не меньшей гармонией связывается Нептун с Марсом. Это что касается статуса высших планет, от которых принято ожидать нечто «из ряда вон выходящее». Связка Солнце-Уран предполагает внезапные и решительные действия. В таком случае способности выходят за обычные рамки, предполагается переживание оккультных сил и возможность с ними работать, интуитивное понимание единого универсального закона. Более того, есть указание на то, что указанный аспект, встречается у людей гениальных (2). Что касается воздействия на характер Плутона, то планета формирует «решительность действий в одиночку или вместе с другими», а главное «ясновидение и особые духовые способности». По линии Марс-Нептун предполагается «могущая исцелять сверхъестественная энергия, возможность заниматься оккультизмом, а так же ясновидение и сильный личный магнетизм, умение вести тайные дела и видеть людей насквозь» (2).

Такова, предположительно, основа натуры, заложенная в Амоса Макрокосмосом. Обозначенная натура при волевых усилиях и неустанных трудах привела к рождению святого чудотворца Александра Свирского. Любопытно, что обнаруженному качеству видеть людей насквозь находим убедительные свидетельства.

Л. А. Борисова писала: «Он притягивает людей. Воцерковляет их. Но на наших глазах происходит и отторжение некоторых. Почему? Зачем? Этого мы не можем сказать». В книге другого автора читаем: «Удивительный случай произошёл с преподобным в день сошествия Святого Духа, когда игумен освящал во имя Святой Троицы. Богомольцев, желавших внести свою лепту в благоустройство Храма и обители, было так много, что приношения пришлось класть в фелонь преподобного. Но у одного прихожанина по имени Григорий святой Александр не взял пожертвования – более того, он оттолкнул его руку, прозрев, что рука эта была осквернена – ею Григорий бесчестил мать, бил её, пинал ногами и всячески оскорблял» (1, стр.23).

Другой важный момент соединение Нептуна с нисходящим Лунным узлом (индивидуальностью Амоса), предполагающее «способность правильно оценивать общественные течения, интуитивно избегать безумие масс, а так же помогать в тяжёлых условиях осуществлению духовных целей» (2).

Итак, символический момент рождения Амоса находится в знаке «Весы», судьбой управляет Венера, стабильно и благотворно влияющая на новорождённого. Это важно.

Венера сильна в знаке Телец и IX доме, доме Философии и Религии, и это определяет «высокие идеалы и представления о любви, желание обратить в свою веру, образованность, любовь к философии, религии, искусству, предпочтение к другим расам и религиям». Венера рождения замечательна, ибо обещает выдающиеся способности: «гармонию выражения, умение расположить к себе, принять щедрую помощь других, поскольку думает о благополучии людей» (2).

Последнее, безусловно, отразилось в судьбе святого, мощи которого были обнаружены к концу ХХ века.

Примечательно, что рядом с Венерой находится чувствительная точка означающая «Успех» (№74). Точка «Счастье» в V доме (творчество) соотносится с точкой «Образование и воспитание» (№10).

Указанный фрагмент находится в оппозиции Сатурну и точкам № 8, 49, и 57, что определяет природу «счастья» святого. Это «высокие представления о Любви, определяемые Высшим Образованием и направленные на «Детей-мальчиков» (монахов?).

На вершине III дома, указывающего способ жизненного самовыражения, в одной координате находим ряд точек № 2, 13, 4, обозначающих «фатальность профессии среди братьев и сестёр». Это должно означать, что никем иным, как преподобным Святым Александром, Амос стать не мог. Важно отметить, что «Точка Жизни» куспида III дома (ТЖ) по времени совпадает с явлением преподобному Александру Святой Троицы, что, безусловно, связано со способом жизненного самовыражения святого.

 

Микрокосм символического рождения Александра Свирского,
полученный в «печурке» алхимика XXI века

 

Будущие посмертные злоключения Святого Александра так же отмечены в III доме. Это «Опасность злой фортуны» (№ 63). Точка «Катастрофа» (№ 24) расположилась вблизи момента рождения, точка «Судьба» (№ 14) находится в Доме «Лишения и страдания» (XII дом).

В продолжение темы автору предстоит познакомить читателя с историей открытия мощей Святого Александра Свирского, а также с уникальным явлением Святой Троицы. Отдельный рассказ предстоит о богоборчестве большевиков начала ХХ века и осквернение обители Святого и его мощей. И радостная часть повествования: благополучное возвращение в 1998 году обнаруженных мощей святого в лоно Церкви, как безусловный знак наступления лучших времён России. И, разумеется, рассмотрение важнейших событий с позиции тайнознания.

 

Литература:

  1. Алла Добросоцких. Тайны и загадки мощей чудотворца Александра Свирского.Издательство «Даниловский благовестник», 2011.
  2. Френсис Саакоян, Льюис Экер. Большой учебник астрологии.
  3. Дэйн Радьяр. Астрологическая мандала. М.: «Сампо», 2006.

 

 

Продолжение следует

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№85 дата публикации: 01.03.2021