№72 / Зима 2017-2018
Грани Эпохи

 

 

Марианна Яцышина

 

Размышления над книгами
Агни Йоги
Озарение

Книги из цикла Учение Живой Этики не могут быть поняты только интеллектуально и логически, в них много того неповторимого и необычного, что отличает их и от многих философских трудов, от традиционной художественной и религиозной литературы. Тексты строятся неким символическим спиралевидным образом, и даже если разложить текст на все его составляющие, невозможно охватить весь спектр целиком, настолько широко и высоко заложены мысли и чувства. Как Сказано: «Дверь вам Открыл, но войти можете только сами» (Озарение, ч.1, гл.9, п.3.) Индивидуальный опыт постижения Учения есть мера, по которой мы можем всегда ощутить уровень нашего сознания, восприятия, настроения на отдельно взятый момент жизни. В другом моменте всё уже может поменяться, и придут новые открытия, сознание не стоит на месте и рост его недаром сравнивается с ростом растений, которые постоянно находятся в движении и развитии, скрытом для обычного зрения.

 

 

ОЗАРЕНИЕ. Часть 1.

«Привет Искателям! Привет Носителям Общего Блага! Привет Востока!»

Эти слова нас встречают в самом начале «Озарения» и на них невозможно не обратить внимания. Они подобны воротам и стражам. Удивительно звучит это приветствие ещё и оттого, что вошедшему предлагают самому понять, каких искателей приветствуют. Ведь искателей может быть много, искатели счастья, например, сокровищ, славы, знаний, направления пути, бесчисленно может быть искателей. Но здесь приветствуются лишь одни Искатели с заглавной буквы. И вслед за этим, приветствие звучит для Носителей Общего Блага, которые вышли из разряда искателей. И в подтверждение тому искатели задают вопросы Носителям Общего Блага, подобно вопрошающему Эдипу, обращаясь к Мудрости Востока. Искатели спрашивают: «Кто дал вам Учение? Где живёт Махатма Востока? Когда же пригожусь?» и нам, как свидетелям этого диалога дано право соизмерить уровень этих вопросов. А дальше следуют три других вопроса: «Как же приготовится к работе? Когда же будет Зов? Как же работать это время?». По качеству этих вопросов можно определить направление исканий. Тот, Кто вдохновляет на ответы Носителей Общего Блага, указывает верное направление для тех и других.

В самом построении этого текста уже столько открывается решений и ответов, которые получают ясность и подлинность с каждым новым предложением. «Нужно проявить дисциплину Духа, без неё не сумеете стать свободными». Так просто и чётко выражается ключевая идея книги «Озарение» - дисциплина духа есть свобода, есть путь Эволюции, есть крылья, есть само Озарение.

Спираль возвращает нас к двум этапам на пути, к искателям, которые в начале пути идут подобно горящим факелам, и которым многое прощается. И к Носителям, которые избирают качество огня своего и осознанно выбирают направление от себя к Общему Благу.

На указанном Мудростью Востока пути необходима именно дисциплина, и подчёркивается, что дисциплина не только ума, чувств, состояний, но самое главное - духа, высшего начала в человеке.

Искатели становятся Носителями Общего Блага, которых призывают собраться в войско Духа, стать знамением наступления Новой Эпохи. Воинов под знаменем Духа собирает Великий Учитель.

Так начинается книга Озарение. С завета о дисциплине духа для всех, будь они лишь в начале поисков самих себя или уже являются определёнными носителями высшего сознания.

Искатели и Носители, как два полюса, между которыми Путь постижения Духа утверждённого в сознании Общения с Истиной. Оружие воина духа есть дисциплина. Молитвенно, без раздражения, без страха. Уединённо, широко, примеряя Учение к разным настроениям, без жеманства, без роскоши, без лукавства. Просто, красиво, чутко, внимательно, стремительно, смело идёт воин духа. Упражняя мысль и расширяя сознание.

«У наших учеников есть упражнение мысли, когда даётся из целого сообщения часть или одно слово. И, почуя направление мысли, каждый дополнит по разумению своему, ощущая явление, более близкое себе. Но со временем личное вытесняется общим сознанием и по одному слову строится сложное построение - получается шифр дух». Ч.1, гл.8, п.5.

Удивительным образом проясняется сознание, и становится понятно, о каких искателях говорилось вначале. Конечно, искатели подвига, которые со временем поднимаются выше своего малого эго, становясь Носителями Общего Блага.

Первые слова «Привет Искателям! Привет Носителям Общего Блага! Привет Востока!» явились шифром духа, упражнением мысли, где нам дана возможность почувствовать и дополнить по своему разумению, проникнуть и постичь великий смысл простых слов. И словно ожидая верного решения, Учитель утверждает:

«Искатели Подвига, Сохраню вас на гребне волны и поставлю над пропастью, как на башне неприступной». Ч.1, гл.10, п.6.

Конечно, это Искатели Подвига, именно Подвига, а не чего-то иного. О Пути Искателей Подвига повествует нам книга «Озарение»! О препятствиях и возможностях, о необходимых качествах и устремлении, о том, чему научить нас может лишь очень близкий Высший Друг.

«Восторг считайте явлением мощным на пути к Нам. Старое - старым. Знак Мой надобно хранить в новой книге, в новом духе, в новом действии». Ч.1, гл.9, п.1,2.

«Когда явите новое понимание Моему знаку, увидите сверкание зарницы миров».

Что же есть Знак Мой, который нам заповедано хранить, другими словами осознавать и в строках книги, в дисциплине духа, и в качестве нового действия?

Учитель призывает считать ступени, когда идёте ко Храму, ибо каждая седьмая ступень несёт Его знак. Это напоминание и о семилетиях, которые имеют ведущее значение. И о трёхлетиях, по которым мы можем измерить рост сознания, где за двумя трёхлетиями следует ключевой седьмой год, в который особенно внимательно нужно усматривать знаки Пути. «Разница духа познаётся лишь на границе ступеней. Рост духа познаётся незримым градусником». Ч.1, гл.11, п.1.

Учение погружает нас в мир таких простых и таких красивых символов, они словно лежат на поверхности подобно прекрасным цветам лотоса, но поверхность обманчива, разыскать корни порой оказывается не просто, корни лотоса очень глубоки.

Учение подобно щедро рассыпанным зёрнам, но чтобы прорасти и созреть, зерну надо приложить много трудов.

«И сказал Иисус: Царство Божье подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днём, и как семя восходит и растёт, не знает он. Ибо земля сама собою производит сначала зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе; когда же созреет плод, немедленно посылается жнец, потому что настала жатва». Евангелие от Марка 4: 26-29.

Постичь рост сознания и созревание колоса помогают нам знаки на пути.

«Когда капля дождя стучится в окно - это Мой знак!». Услышать каплю дождя - это остановить поверхностные и хаотичные мысли, внутреннюю суету и беспокойство. Дать чистой, как капля дождя, мысли достучаться до сознания, окна в мир духа.

«Когда птица трепещет - это Мой знак!». Трепет птицы, что как ни устремление ввысь. Предчувствие дальнего полёта, предощущение неземной радости.

«Когда листья несутся вихрем - это Мой знак!». Нарастание устремлённого напряжения передаётся в символе несущихся в вихре листьев. Но это не тревожное беспокойство ума, это вихрь, сносящий на своём пути отжившие формы, как сухие листья.

«Когда лёд растопляет солнце - это Мой знак!». Лёд умствований и нагромождений из личных переживаний растопляется солнцем сердца, и оно раскрывается, подобно весеннему цветку.

«Когда волны смывают душевную скорбь - это Мой знак!» Волны благодати омывают вечно страдающую душу, очищая и просветляя её. Смывая пыль обыденности, накипь очевидности, благодать подобно волнам энергии проникает в самую теснину скорби, смывая душевную скорбь.

И, наконец - «Когда крыло озарения коснётся смятённой души - это Мой знак!». Душа дорастает до Озарения, которое подобно великой птице пространства и времени - Кала Намсе, прикасаясь своим крылом к смятенной душе, озаряет светом Истины. Вот оно - «суждённое сверкание зарницы миров»!

Озарение есть величайший духовный опыт подлинных искателей подвига.

«Свет суждённый велик! - Так идите!» Ч.1, гл.9. п.13.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№53 дата публикации: 08.03.2013